kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданых под руководством В.В. Пасечника/ автор состовитель Г.М. Пальдяева М.: Дрофа, 2014г.

Согласно действующиму Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает  обучение биологии в объеми 2 часов в неделю, всего 70 часов. Школьный курс "Биология. Человек" имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 8 класса »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан




«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора директор школы

____/____________ / по УВР _______/____________/

ФИО ______/______________/ ФИО

Протокол № _____от ФИО Приказ № ________от

_____________2015г _______________2015г _______________2015г









Рабочая программа

по биологии

для 8 класса

базовый уровень








Составитель:

учитель биологии

Рябова Оксана Павловна










с. Старосубхангулово

2015-2016 учебный год

Содержание курса

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / автор-составитель Г. М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2014, полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Д.В. Колесов «Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. Дрофа, 2014г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю, всего 70 часов. Школьный курс «Биология. Человек.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курсов «Биология. Растения» и «Биология. Животные» и частью специального курса цикла биологических дисциплин. При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности организма человека, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной и гуморальной системами.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения к своему здоровью.

Цели изучения биологии в 8 классе:

  • формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.


УМК для 8 класса

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 – 11 классы». – М.: Дрофа, 2009.

Программа авторского коллектива под руководством

Пасечника В.В.

автор-составитель Г. М. Пальдяева.

Учебник: Д.В. Колесов и др. Биология. Человек. 8 кл. - Москва: «Дрофа», 2012 г.


Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Рабочая тетрадь. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2015 г.


Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2015 г.

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2012 г.

Содержание тем учебного курса биологии 8 класса

Введение. Науки, изучающие человека.(1ч)

Человек как звено в ряду живых существ: общность в проявлении основных биологических функций, клеточном строении; схожесть плана строения организма человека и млекопитающих животных.

Науки о человеке: анатомия, физиология, психология, гигиена, медицина. История и методы изучения человека.

Значение знаний о человеке для охраны его здоровья.


Происхождение человека. (3ч)

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей.

Расы человека.


Строение организма. (57ч)

Общий обзор организма (1ч)


Общий обзор организма. Уровни организации организма. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Внешняя и внутренняя среда.

Клеточное строение организмов (5ч)

Строение животной клетки. Строение и функции ядра. Органоиды клетки и их функции (клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы). Деление клетки. Жизненные процессы клетки (обмен веществ и энергии, рост и развитие клетки, покой и возбуждение клеток). Ферменты.

Ткани (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). Особенности строения и функции тканей..

Лабораторная работа: Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей.


Рефлекторная регуляция (1ч)

Рефлекторная регуляция. Центральная и периферическая нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга

Опорно-двигательная система (7ч)


Значение опорно-двигательной системы. Химический состав костей. Макроскопическое и микроскопическое строение кости. Типы костей.

Функции скелета. Осевой скелет: череп, туловище. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Типы соединения костей: неподвижные, полуподвижные, суставы.

Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Гиподинамия. Осанка. Предупреждение и лечение плоскостопия. Понятия: ушибы, переломы, растяжение связок, вывихи суставов, первая помощь.


Лабораторные работы:

«Микроскопическое строение костей».

«Мышцы человеческого тела».

«Утомление при статической работе».

«Осанка и плоскостопие».


Внутренняя среда организма. (3ч)


Понятие о внутренней среде организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость – как внутренняя среда живого организма. Кровь – соединительная ткань. Значение крови и её состав. Клетки крови: эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Функции крови: транспортная, информационная, защитная, поддержание постоянства температуры тела, сохранение постоянства внутренней среды (гомеостаз). Болезни крови. Значение анализа крови для диагностики заболеваний. Лимфа, её движение, свойства и значение. Тканевая совместимость и переливание крови.

Кроветворные органы человека. Иммунная система человека. Иммунный ответ организма. Открытие и обоснование процесса фагоцитоза И.И. Мечниковым. Вакцинация. Инфекционные заболевания. Профилактика гриппа, СПИДа. Аллергические заболевания человека. Резус-фактор.

Лабораторная работа: Сравнение крови человека с кровью лягушки


Кровеносная и лимфатическая системы. (6ч)


Органы кровеносной системы: сердце, кровеносные сосуды: артерии вены и капилляры.

Лимфатическая система. Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов.

Малый и большой круги кровообращения. Регуляция кровообращения.

Сердце, его строение и функции. Особенности мышечной ткани сердца. Клапаны сердца и их функции. Кровоснабжение и проводящая система сердца. Работа сердца. Пульс. Болезни сердца. Кровяное давление.

Влияние различных факторов окружающей среды на работу сердца. Курение и алкоголь – факторы риска. Первая помощь при стенокардии, кровотечениях.


Лабораторные работы:

«Функция венозных клапанов».

«Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

«Функциональная проба».

Дыхание. (4ч)


Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания: рефлекторная и гуморальная. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Курение как фактор риска.

Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

Основные заболевания дыхательной системы, их лечение и профилактика. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание.


Лабораторная работа:

«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».


Пищеварение. (6ч)


Пища – источник энергии и строительного материала. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Рецепторы вкуса. Этапы процессов пищеварения.

Строение зубов. Уход за зубами. Заболевания зубов.

Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Нервная регуляция пищеварения. Условные и безусловные рефлексы. Гуморальная регуляция пищеварения.

Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.


Лабораторная работа:

«Действие слюны на крахмал».


Обмен веществ и энергии. (3ч)


Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Обмен жиров, углеводов, белков, воды, минеральных солей.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. Авитаминоз.

Энерготраты человека и пищевой рацион.


Лабораторная работа:

«Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена».


Покровные органы. Терморегуляция. (3ч)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.

Терморегуляция организма. Закаливание. Профилактика и первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, электрошоке.

Выделение. (1ч)

Значение выделения. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Нефроны.

Болезни органов выделения, их предупреждение.

Нервная система. (5ч)


Значение и строение нервной системы. Центральная и периферическая нервная системы. Строение и функции отделов головного мозга и спинного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы.


Лабораторная работа:

«Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».

Анализаторы. Органы чувств.(5 ч)


Анализаторы. Строение и функции анализаторов. Значение анализаторов.

Зрительный анализатор. Значение зрения. Положение и строение глаза. Строение сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Предупреждение глазных инфекций, близорукости и дальнозоркости, косоглазия. Катаракта. Травмы глаз.

Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение органа слуха. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Гигиена органов слуха.

Органы равновесия. Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Обоняние. Орган вкуса. Иллюзия. Компенсация одних анализаторов другими.


Лабораторная работа:

«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».


Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5ч)


Понятие высшая нервная деятельность. И. М. Сеченов и И. П. Павлов, их вклад в разработку учения о высшей нервной деятельности. Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Торможение условного рефлекса. Метод условных рефлексов.

Разные формы торможения. Доминанта. Врождённые и приобретённые программы поведения.

Сон и сновидения. Потребности людей и животных. Речь.

Познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение, мышление.

Воля, эмоции, внимание. Стресс.


Лабораторные работы:

«Выработка навыка зеркального письма».

Эндокринная система. (2ч)


Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Функция желёз внутренней секреции.

Индивидуальное развитие организма. (5ч)


Размножение: бесполое и половое. Система органов размножения; строение и гигиена.

Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передаваемые половым путём. СПИД. Сифилис. Гепатит В.

Рост и развитие ребёнка. Темперамент. Характер. Индивид и личность. Интересы, склонности, способности.

Лабораторные работы: «измерения числа колебаний пирамиды в различных условиях»

Резерв времени -4 часа


Учебный план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Лабораторные и практические работы

Лаб. работы как элемент урока

Контрольные работы

Введение в анатомию

1

1




Происхождение человека

3

3




Общий обзор организма

1

1




Клеточное строение организма. Ткани

5

4

1


1

Рефлекторная регуляция

1

1




Опорно- двигательная система

7

7


4

1

Внутренняя среда организма

3

3


1


Кровеносная и лимфатическая системы

6

6


3

1

Дыхание

4

4


1


Пищеварение

6

6


2

1

Покровные органы

3

3




Выделение

1

1




Нервная система

5

5


1


Анализаторы

6

6


1

1

Высшая нервная деятельность

6

6


1

1

Эндокринная система

2

2




Индивидуальное развитие организма

6

6


1

1


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен


Учащиеся должны знать:

  • систематическое положение человека и его происхождение;

  • особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию;

  • значение внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;

  • особенности индивидуального развития организма человека;

  • об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

  • приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

  • факторы, разрушающие здоровье человека;

  • этические нормы межличностных отношений.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органы, системы органов;

  • объяснять связь между их строением и функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях;

  • соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты;

  • работать с учебником: текстом, рисунками, аппаратом ориентировки; с дополнительной литературой, электронными носителями, в том числе сети Internet.


Тематическое планирование


Содержание в образовании

Сроки проведения


Наглядные пособия и ТСО

Домашнее задание

Умения и навыки

Примечание

Календарная дата

Фактически проведено

Введение в анатомию (1ч)

Анатомия, физиология психология и гигиена человека.





Изучить стр.6- 8, выучить определение терминов

Описывать методы изучения человека, приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке.


Раздел 1. Происхождение человека(3ч)

Систематическое положение человека.




коллекций палеонтологических ископаемых.

Изучить стр.14-17, выучить определение терминов

Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке; характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке; находить черты сходства зародышей и человека.


Историческое прошлое людей.




черепа человека и его предков.

Изучить стр.18-20

Биологические и социальные факторы эволюции


Расы человека



Модель «Расы человека»

Изучить стр.21-23

Уметь описывать расы человека;



Раздел 2.Строение и функции организма (57 часов)

Общий обзор организма (1 час)



Общий обзор организма.





Изучить стр.26-27, выучит опред. терминов

Давать определение терминам; узнавать по рисункам расположение органов и систем органов; называть органы человека, относящиеся к определенным системам;



Клеточное строение организма. Ткани. (5 ч)

Клеточное строение организма



Модель клетки, таблицы.


Изучить стр.27-30,

Знать уровни организации. Структуру тела. Органы и системы органов. Уметь находить на рисунках органы


Жизненные процессы клетки




Изучить

Стр. 30-33



Ткани. Л.Р. № 1 Рассмотрение эпителиальных и соединительных клеток в микроскоп.



Лабораторное оборудование, таблицы «Ткани

Изучить стр.33-

39

Термин

Ткань, межклеточное вещество.

Называть основные группы тканей; приводить примеры расположения тканей в органах; называть функции тканей и их структурных компонентов


Мышечная и нервная ткани






Обобщающее повторение по теме «Строение организма»




Повторить стр.26-43,











Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1ч)

Рефлекторная регуляция.



Схема рефлекторной дуги

Изучить стр.40-43,

Давать определение терминам рефлекс, рефлекторная дуга; рецепторы.; приводить примеры рефлекторных дуг, рефлексов; называть функции нейронов; рефлекса; чертить схемы рефлекторных дуг


Опорно-двигательная система (7 часов)

Значение опорно-двигательной системы. Строение костей.

Л.Р.№2«Микроскопическое строение кости».




Таблицы «Скелет человека», «Мышцы». Лаб. оборуд.:

Микроскопы, микропрепара

Изучить стр.46-49

Знать макро- и микроскопическое строение кости .

Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей,


Скелет человека. Осевой скелет.




Скелет человека, таблица

Изучить стр.50-55,

Знать строение скелета, строение черепа узнавать по немому рисунку строение отделов скелета,


Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.



Скелет человека, таблица «Типы соединения костей»


Изучить стр.56- 61,

Знать соединения костей, строение сустава,


Строение мышц.

Л.Р. № 3 «Мышцы человеческого тела».



Таблица «Мышцы человека»

Изучить стр.62-68, выпол. Лаб.работу

Знать скелетные мышцы. Описывать строение мышц,


Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.Р. № 4 «Утомление при статической и динамической работе».




Таблицы, модели.

Изучить стр.69-71,

Знать понятия гиподинамия, динамическая и статическая работа. Узнавать расположение скелетных мышц и приводить примеры мышц сгибателей и разгибателей. Называть последствия гиподинамии


Осанка. Предупреждения плоскостопия.

Л.Р. № 5 «Выявления нарушений осанки. Выявления плоскостопия».



Таблицы, модели.

Изучить стр.73-74,выпол

нить лаб. работу


Описывать нарушение осанки различных степеней, называть причины нарушения осанки и развития плоскостопия


Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах костей.





Изучить стр.76-79

Перечислять повреждения, описывать приемы оказания первой медицинской помощи


Внутренняя среда организма (3ч)

Кровь. Внутренняя среда организма Л.Р. № 6 «Рассмотрения крови человека и лягушки под микроскопом».




Лаб. оборудование:

микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.

Таблица «Клетки крови»

Изучить стр.82-88,

Перечислять компоненты внутренней среды и их функции называть функции лейкоцитов, группы крови человека; перечислять органы кроветворения; описывать проявление транспортной функции эритроцитов; Знать правила переливания крови


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.




Мультимедийный диск «Анатомия».

Изучить стр.89-93

Приводить примеры инфекционных заболеваний; называть органы иммунной системы; давать определение терминам


Иммунология на службе здоровья.



Портреты

Л. Пастера,

И. Мечникова.

Изучить стр.94-98


Знать понятия СПИД;

резус-фактор. иммунитет, его виды;


Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч)

Транспортные системы организма.



Таблица «Кровеносная система»

Изучить стр.102-105

Давать определение терминам; называть транспортные системы человека и их органы; описывать образование тканевой жидкости и лимфы;



Круги кровообращения. Л.Р. № 7 «Функция венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение



Схема «Круги кровообращения», таблица «Эволюция кровеносной сис.»


Изучить стр.105-108,

Давать определение терминам; описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения;


Строение и работа сердца.




Схема «Круги кровообращения», таблица «Строение сердца», «Сердеч. цикл»

Изучить стр.110-114

Давать определение терминам; называть гормоны, влияющие на работу сердца; описывать расположение и строение сердца;


Движение крови по сосудам. Л.Р. № 8 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».



Тонометр, часы

Изучить стр.115-120






Называть факторы, влияющие на движение крови; описывать механизм измерения артериального давления;


Гигиена сердечно-сосудистой системы. Л.Р. № 9 «Функциональная проба».






Изучить стр.121-125

Называть причины юношеской гипертонии;


Первая помощь при кровотечениях.



Жгут резиновый, бинт, вата, бумага, карандаш.

Изучить стр.125-129


Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях


Обобщение темы: «кровь и лимфа»




Повторить стр.102-129



Дыхание(4ч)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.




Мультимедийный диск «Анатомия», модель гортани, в/фр.

Таблица

Изучить стр.132-138




Давать определение терминам;

Узнавать по немым рисункам органы дыхания; называть расположение органов дыхательной системы; называть этапы дыхания;


Легкие. Легочное и тканевое дыхание.




Мультимедийный диск «Анатомия»,

Таблица

Изучить стр.140-141

Давать определение терминам;

Узнавать по немым рисункам органы дыхания;


Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Л.Р. № 10 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»




Изучить стр.142-146

Давать определение терминам; описывать механизм газообмена легких и тканевого дыхания


Функциональные возможности дыхательной системы как показателя здоровья



Таблица

«Органы дыхания»

Лаб. оборудов

Изучить стр.147-153

Описывать приемы реанимации; первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении.


Пищеварение (6ч)

Питание и пищеварение.




таблица «Органы пищеварения»

Изучить стр.157-160

Приводить примеры пищи животного и растительного происхождения;


Пищеварение в ротовой полости.

Л.Р. № 11 «Действие слюны на крахмал».



Лаб. оборудование:

накрахмаленный бинт, раствор йода,

Изучить стр. 161-165

Описывать строение зубов, проявление функций органов ротовой полости; описывать называть и показывать по таблице расположение органов пищеварительной системы;


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.




Торс человека, таблица «Органы пищеварения»,

Изучить стр. 166-169

Строение и расположение желудка и двенадцатиперстной кишки; описывать состав желудочного сока, механизм всасывания, роль печени;


Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание.




Мультимедийный диск «Анатомия», таблица

Изучить стр. 171-173

Перечислять функции толстого и тонкого кишечника; называть симптомы аппендицита;


Регуляция пищеварения.





Изучить стр. 174- 176

Приводить примеры безусловных и условных пищеварительных рефлексов; называть правила приема пищи.


Гигиена органов пищеварения.




Изучить стр. 177-181

Описывать гигиену органов пищеварения


Обмен веществ и энергии (3ч)

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов.




таблица «Строение клетки животного»

Изучить стр. 184-187

Называть основные этапы обмена веществ; перечилсять функции белков, жиров и углеводов; называть группы витаминов, продукты питания, в которых находятся витамины; перечислять значение витаминов в организме; приводить примеры продуктов, содержащих незаменимые аминокислоты, ненасыщенные жирные кислоты.


Витамины.




таблица «Витамины»

Изучить стр.188-192


Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.Р. № 12 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена».



Мультимедийный

диск «Анатомия»

Изучить стр.193-195


Покровные органы. Терморегуляция (3ч)

Кожа – наружный покровный орган.




таблица «Строение кожи»

Изучить стр. 200-203

Описывать строение кожи; перечислять функции кожи;


Уход за кожей. Болезни кожи.




таблицы «Строение кожи», плакат «Степени термического поражения кожи»

Изучить стр.204-208

Перечислять признаки теплового и солнечного удара; характеризовать приемы оказания доврачебной помощи; называть возбудителей; причины заболевания кожи, гормональные нарушения;


Терморегуляция организма. Закаливание.





Изучить стр.209-212

называть меры первой помощи при термическом и химическом ожогах.


Выделение (1 часа)

Выделение.



Мультимедийный

диск «Анатомия», таблица «Органы выделения»

Изучить стр. 213-217

Называть функции системы мочевыделения; факторы, влияющие на работу почек, меры профилактики болезней почек; называть и показывать по таблице органы выделительной системы; узнавать по немому рисунку структурные компоненты почки; описывать строение и работу нефрона


Нервная система(5ч)

Значение нервной системы.




Мультимедийныйдиск «Анатомия», Таблицы

Изучить стр. 220-222

Описывать проявление функций нервной системы;


Строение нервной системы. Спиной мозг.




Мультимедийныйдиск «Анатомия», в/фр.Таблицы

Изучить стр.222-226

Описать по рисунку и микропрепарату строение и функции спинного мозга, с


Строение головного мозга.

Л.Р. № 13 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».




таблицы «Строение головного мозга»

Изучить стр. 227-230

Описать по рисунку и микропрепарату строение головного мозга; узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга; называть функции отделов головного мозга, долей коры больших полушарий;


Функции переднего мозга.





Изучить стр.231-234


Соматический и автономный отделы нервной системы.



Таблицы «Строение н.с.», «Схема рефлекторной дуги»





Изучить стр.235-238

описывать проявление функций симпатической и парасимпатической н/с


Анализаторы. Органы чувств (6ч)

Анализаторы




Таблицы различных органов чувств, «Схема рефлекторной дуги»

Изучить стр.242-243

Называть структурные компоненты анализатора;


Зрительной анализатор. Л.Р. № 14 «Иллюзия связанная с бинокулярным зрением».



Таблица «Зрительный анализатор», модель глаза,

Изучить стр. 244-248

Описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора; называть функции структур глаза;


Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.




Таблица «Зрительный анализатор», модель глаза,

Изучить стр. 249-252







Слуховой анализатор.




Таблица «Слуховой анализатор», модель уха,

Изучить стр. 253-257

Описывать механизм передачи звуковых сигналов; называть значение слуха для жизни человека;


Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.



Таблицы по данным анализаторам,

Лаб. оборудование.

Изучить стр. 258-263

Описывать строение и расположение органов равновесия, мышечного чувства, кожной чувствительности, обоняния и вкуса.



Обобщение темы: «Анализаторы»









Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (6 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД.



Таблицы «Строение н.с.», «Схема рефлекторной дуги»

Изучить стр. 266-273

Приводить примеры торможения рефлексов; приводить примеры врожденных и приобретенных программ поведения; описывать фазы сна; называть познавательные процессы человека, качества ума; приводить примеры факторов, влияющих на формирование потребностей; приводить примеры ситуаций проявления функций воли; описывать физиологические основы внимания; приводить примеры эмоций.


Врожденные и приобретенные программы поведения. Л.Р. № 15 «Выработка навыка зеркального письма».



Таблицы «Строение н.с.», «Схема рефлекторной дуги»,

Изучить стр.273-278


Сон и сновидения.





Изучить стр. 279-280


Особенности ВНД человека. Речь, сознание. Познавательные процессы.



Таблицы «Строение н.с.», «Схема рефлекторной дуги»

Изучить стр. 281-287


Воля, эмоции, внимание.




Изучить стр. 288-292


Обобщение темы: «Высшая нервная деятельность»







Эндокринная система (2ч)

Роль эндокринной регуляции.




Мультимедийный

диск «Анатомия», таблица «Железы внутренней секреции»


Изучить стр. 298-301

Называть орган эндокринной системы; узнавать по рисункам органы эндокринной системы; называть причины сахарного диабета;


Функции желез внутренней секреции




Изучить стр.302-305

Описывать симптомы нарушения функций желез внутренней секреции.



Индивидуальное развитие организма(5ч)

Жизненные циклы. Размножение.



Таблица

Изучить стр. 308-311




Перечислять этапы жизненного цикла особи; узнавать по рисункам органы размножения; называть функции плаценты; перечислять рефлексы новорожденных; описывать режим беременной.


Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.



Таблица «Зародышевое сходство животных и человека»

Изучить стр. 312-316


Наследственные и врожденные заболевания




Изучить стр.317-319


Развитие ребенка после рождения.





Изучить стр. 320-324


Интересы, склонности, способности. Л.Р. № 16 «Измерение числа колебаний пирамиды в различных условиях».





Изучить стр. 324-326


Обобщающий урок по теме: «Индивидуальное развитие организма»




Повторить






Учебная литература

Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2012.-336 с

Литература для учителя:

1)Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

2)Маш Р.Д. Человек и его здоровье. 8 кл. - М.: Мнемозина, 1998

3) «Биология. Оценка качества подготовки выпускников основной школы». – М., Дрофа, 2006.

4) «Сборник нормативных документов. Биология». - М., Дрофа, 2014.


Литература для учащихся:

1)Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 96 с

2) Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М., Дрофа, 2006.

3) Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6 – 11 классы. - М., Дрофа, 2006.

4) Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: Книга для самообразования. -  М.: Просвещение, 1992.



Электронные издания:

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н.

1С: Школа. Биология. 8 класс. Человек. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание). Республиканский мультимедиа центр, 2004.

Тесты для учащихся. Биология – 6-8 классы.- Волгоград: Учитель, 2008.


Интернет-ресурсы:  электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии для 8 класса

Автор: Рябова Оксана Павловна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Биология" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammabiologhiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "339765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471474868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа для 6 класса (по учебнику Пономаревой И.Н., концентрическая линия)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_6_klassa_po_uchebniku_ponomarevoi_i_n_kontsentricheskai"
    ["file_id"] => string(6) "565492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607136312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа "Биология. 7 класс" автор Н.И.Сонин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-biologhiia-7-klass-avtor-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "157441"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421593533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства