kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю - 68 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); программы основного общего образования по биологии, 9 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная»


Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); программы основного общего образования по биологии, 9 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета « Биология 9кл»  из расчета   2 учебных часа в  неделю. учетом  расписания и учебного плана МБОУ Изыхской СОШ на 2014-2015 г   составлено  календарно- тематическое  планирование  на  68 часов, (2 часа в неделю 34 рабочих недели) включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.

Характеристика класса


В 9 классе обучается 13 учащихся. Учащиеся имеют средние способности к обучению, общеучебные навыки развиты у всех. На «4» и «5» занимаются 8 человек, остальные на базовом уровне.


Изучение  биологии    направлено  на  достижение  следующих  целей:


освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА

В результате изучения биологии ученик должен

знать/пониматьпризнаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение (1ч).

Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии. История биологии; значение биологии. Цель науки; научный метод; научный эксперимент; отличие гипотезы от закона; роль прикладных и фундаментальных исследований в науке. Сущность жизни и свойства живого. Различие химической организации живых организмов и объектов неживой природы; открытые системы; роль наследственности и изменчивости в развитии жизни на Земле.

Эволюция живого мира на Земле (7ч)

Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин. Изменчивость организмов. Ненаследственная изменчивость; наследственная (генетическая изменчивость); генофонд популяций. Борьба за существование и естественный отбор. Формы естественного отбора. Типы изоляции. Видообразование. Что такое вид; географическое видообразование; полиплоидизация. Макроэволюция. Становление и развитие крупных таксономических групп; ископаемые останки. Основные закономерности эволюции. Параллелизм; конвергенция; гомология и аналогия; дивергенция; главные линии эволюции

Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора (3ч)

Микроэволюция (3ч)

Макроэволюция (4ч)

Возникновение жизни на Земле (7ч)

Гипотезы возникновения жизни. Креационизм; гипотеза самопроизвольного зарождения жизни; гипотеза панспермии. Основные этапы развития жизни на Земле. ра древней жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Образование планеты Земля; основные этапы формирования жизни на Земле; наука палеонтология. Животный и растительный мир протерозойской эры; животный и растительный мир палеозойской эры. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Животный и растительный мир мезозойской эры. Животный и растительный мир кайнозойской эры.

Цитология (11ч)

Химические элементы в составе живых организмов; биополимеры; универсальность биополимеров. Углеводы. Липиды. Состав и строение углеводов; моно-, ди- и полисахариды; функции углеводов. Строение белков; первичная структура; образование вторичной, третичной, четвертичной структуры белка; денатурация белка; простые и сложные белки. Функции белков. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеотида; строение ДНК; строение РНК; функции РНК. АТФ и другие органические соединения клетки. Витамины. Ферменты и их функция в организме. Строение вирусов; жизнедеятельность вирусов.

История изучения клетки; положения клеточной теории. Строение и функции наружной мембраны; проникновение веществ в клетку.

Строение и функции ядра; хромосомный набор клетки; ядрышко. Строение клетки. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Ассимиляция; диссимиляция; метаболизм. Энергетический обмен в клетке. Неполное кислородное расщепление; гликолиз; клеточное дыхание. Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез.Гетеротрофы. Синтез белков в клетке. Генетический код; транскрипция; т-РНК; Трансляция. Деление клетки. Митоз.

Размножение и индивидуальное развитие организмов (5ч)

Раскрыть сущность деления клетки. Бесполое размножение организмов. Половое размножение организмов. Развитие половых клеток; строение сперматозоида; строение яйцеклетки; мейоз. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Раскрыть сущность понятия оплодотворения. Эмбриональный период; постэмбриональный период; биогенетический закон.

Наследственность и изменчивость организмов (14ч)

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Гибридологический метод; единообразие гибридов первого поколения; цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. Генные; или точечные; мутации; хромосомные мутации; геномные мутации; причины мутаций; Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Селекция; центры происхождения культурных растений; закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Основные методы селекции, животных и микроорганизмов.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (10ч)

Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества. Видовое разнообразие. Пирамиды численности и биомассы. Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы. Среда жизни.

11. Биосфера и человек (2ч).

Понятие биосферы; жизненные среды. Средообразующая деятельность организмов.

Круговорот веществ в биосфере. Экологические факторы. Температура; влажность; вторичные климатические факторы; антропогенные Адаптация организмов к различным условиям существования. Зависимость строения и образа жизни организмов от среды обитания; ритмы жизни. Типы биотических взаимоотношений. Антропогенное воздействие на биосферу. Рациональное пользование природными ресурсами.

Перечень учебно- методической литературы

Для учащихся:

Учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Для учителя:

С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Электронное приложение к учебнику С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 кл

Е.А. Солодова. Биология . Тестовые задания: 9 класс: дидактические материалы/

М.: Вентана-Граф, 2013 - 184с.

Г.И. Лернер. Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ М АСТ: Астель, 2014. 350с.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  http://fcior.edu.ru;

Газета «Биология» издательского дома Первое сентября  http://bio.1september.ru;



Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование»


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

Дата факт

I

Введение 1ч



1.

Предмет и задачи курса биологии.

1

наука биологии , её значимость в настоящее время, её общих закономерностях .объяснить особенности направлений и закономерности биологии

04.09


II

Эволюция живого мира на Земле 7ч



2.

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

1

особенности развития живых организмов: объяснить особенности их многообразия

06.09


3.

Развитие биологии в додарвиновский период становление систематики. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

1

особенности развития биологии в античность и средневековье, становление теории Ж. Ламарка; предпосылки становления теории.

11.09


4.

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

1

особенности формирования теории Дарвина ;объяснить особенности предпосылок теории ; анализировать и сопоставлять современные предпосылки органического мира

13.09


5.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

1

особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина ; эволюционная теория ;

18.09


6.

Учение Ч. Дарвина об естественном отборе.

1

особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина ; объяснить эволюционную теорию

20.09


7.

Формы естественного отбора. Факторы эволюции.

1

формы естественного отбора ; зависимость ЕО от движущих сил эволюции

25.09


8.

Обобщающий урок по теме: «Учение об искусственном и естественном отборе».

1

обобщение и систематизация; проверка ЗУНов

27.09


III

Приспособленность организмов к условиям внешней среды,

как результат действия естественного отбора 3ч



9.

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

1

особенности приспособлений организмов к условиям окружающей среды.

02.10


10.

Забота о потомстве.

1

особенности заботы организмов, о своём потомстве.

04.10


11.

Физиологические адаптации. Л\р «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». Инстр. по т\б.

1

физиологические адаптации, объяснить, что является единицей приспособленности; примеры организмов приспосабливающихся к различным условия окружающей среды

09.10


IV

Микроэволюция



12.

Вид, его критерии и структура.

1

вид, его структура, критерии вида.

11.10


13.

Эволюционная роль мутаций.

1

значимость мутационных процессов У: объяснить значимость мутационных процессов Н: приводить примеры мутаций

16.10


14.

Обобщающий урок по теме: «Микроэволюция».

1

обобщение и систематизация; проверка ЗУНов, работа с индивидуальными заданиями

18.10


V

Макроэволюция 4ч



15.

Биологические последствия адаптаций.

1

виды биологических адаптаций, макроэволюция; зависимость организма от биологического регресса и прогресса.

23.10


16.

Главные направления эволюции. Л\р «Определение ароморфозов, идиоадаптаций в эволюции растений». Инстр. по т\б.

1

. главные направления эволюции; виды главных направлений эволюции

25.10


17.

Общие закономерности биологической эволюции.

1

общие закономерности биологической эволюции; главные направления эволюции ;примеры направлений эволюции

30.10


18.

Обобщающий урок по теме: «Эволюционные учения Ч. Дарвина». Тест по теме: «Макроэволюция».

1

обобщение и систематизация; проверка ЗУНов, работа с индивидуальными заданиями

01.11


VI

Возникновение жизни на Земле 7ч



19.

Современные представления о возникновении жизни на Земле. И её развитие в эрах древней жизни.

1

современные представления возникновения жизни на земле; гипотезы происхождения жизни на земле ;этапы зарождения жизни на земле

13.11


20.

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

1

возникновение жизни в архейскую и протерозойскую эры

15.11


21.

Жизнь в палеозойскую эру.

1

возникновение жизни в палеозойскую эру

20.11


22.

Жизнь в мезозойскую эру.

1

возникновение жизни в мезозойскую эру

22.11


23.

Жизнь в кайнозойскую эру.

1

возникновение жизни в кайнозойскую эру

27.11


24.

Происхождение человека.

1

этапы становления человека; усложнение в организации человека в разные периоды

29.11


25.

Природная среда человека. Климат и здоровье.

1

среда обитания первобытного человека; взаимосвязь человека с КУ

04.12


VII

Цитология 11ч



26.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества входящие в состав клетки.

1

химические элементы клетки

06.12


27.

Органические вещества, входящие в состав клетки.

1

органические вещества, входящих в состав клетки; роль и значение белков; белковое голодание.

11.12


28.

Пластический обмен. Биосинтез белка.

1

биосинтез белка, пластический обмен; механизм биосинтеза, в результате чего возникает и к чему приводит .

13.12


29.

Энергетический обмен.

1

энергетический обмен; значение энергетического обмена, механизм энергетического обмена

18.12


30.

Прокариотическая клетка.

1

строение прокариотической клетки, части прокариотической клетки

20.12


31.

Эукариотческая клетка. Цитоплазма. Л\р «изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом». Инстр. по т\б.

1

строение и функции эукариотической клетки

определять все части клетки

определять и составлять опорную схему

25.12


32.

Эукариотическая клетка. Ядро.

1

строение эукариотической клетки, строение ядра, клетки на микропрепаратах ,функции ядра

27.12


33.


Деление клеток.

2

жизненный цикл клетки, черты митоза, мейоза,все фазы деления клетки

15.01


34.

17.01


35.

Клеточная теория строения организмов.

1

история формирования клеточной теории ,этапы формирования клеточной теории, главные особенности клеточной теории

22.01


36.

Обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная и функциональная единица живого».

1

обобщение и систематизация, проверка ЗУНов

24.01


VIII

Размножение и индивидуальное развитие организмов 5ч



37.

Размножение организмов. Бесполое размножение. Л\р «способы бесполого размножения организмов». Инстр. по т\б.

1

способы бесполого размножения ,этапы бесполого размножения ,тип размножения у растений

29.01


38.

Половое размножение. Развитие половых клеток.

1

особенности полового размножения, значение полового размножения, черты различия сперматогенеза, овогенеза

31.01


39.

Эмбриональный период развития.

1

стадии эмбрионального развития организма

05.02


40.

Постэмбриональный период развития.

1

стадии постэмбрионального развития организма, особенности этапов постэмбрионального периода

07.02


41.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

1

З: проблемы клонирования У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: работать с дополнительными источниками информации

12.02


IX

Наследственность и изменчивость организмов 14ч



42.

Генетика как наука. Методы её изучения.

1

наука генетики , её методы

14.02


43.

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

1

сущность гибридологического метода ,значение гибридологического метода

19.02


44.


Законы Менделя.

3

законы Менделя. генетические задачи

21.02


45.

26.02


46.

28.02


47.

Сцепленное наследование генов.

1

сцепленное наследование генов и причины наследственности

05.03


48.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1

генетика пола, механизм определения генетики пола, решение задач на определение пола

07.03


49.

Взаимодействие генов.

1

Взаимодействие, взаимосвязь генов

12.03


50.

Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость.

1

наследственная изменчивость, роль мутаций

14.03


51.

Фенотипическая изменчивость. Селекция растений и животных и микроорганизмов.

1

фенотипическая изменчивость, наука селекции; вариационная кривая

19.03


52.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

центры происхождения культурных растений, этапы распространения культурных растений, центры происхождения капусты, томата, перца и т.д.

21.03


53.

Методы селекции растений и животных.

1

методы селекции, виды селекции для растений и животных

02.04


54.

Селекция микроорганизмов.

1

селекция микроорганизмов, биотехнология, генная инженерии

04.04


55.

Обобщающий урок: «Закономерности наследственности».

1

обобщение и систематизация, проверка ЗУНов

09.04


56.

Срез знаний по теме



11.04


X

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 10ч



57.

Биосфера, её структура и функции. Структура биосферы В.И. Вернадского.

1

. понятие о биосфере. структура биосферы, и её функции.

16.04


58.

Круговорот веществ в природе.

1

понятие о круговоротах веществ в природе. взаимосвязь между оболочками Земли и живыми организмами.

18.04


59.

История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы.

1

понятие о биогеоценозе. биогеоценоз и его структура как об уровень организации.

23.04


60.

Биоценозы.

1

понятие о биоценозе. видовое разнообразие и структура.

25.04


61.

Абиотические факторы среды.

1

разнообразие экологических факторов. влияние абиотических факторов на организмы растений и животных.

30.04


62.

Интенсивность действия факторов среды.

1

разнообразие экологических факторов. влияние абиотических факторов на организмы растений и животных.

02.05


63.

Биотические факторы среды. Л\р «Составление цепей питания м\у организмами». Инстр. по т\б.

1

разнообразие экологических факторов. влияние биотических факторов на организмы растений и животных.

07.05


64.

Взаимоотношения между организмами.

2

расширить и систематизировать знания о взаимоотношениях организмов в биоценозах. распознавать на примерах вид взаимоотношениях между организмами.

09.05


65.

14.05


66.

Обобщающий урок по теме: «Взаимодействие организма и среды обитания».

1

обобщение и систематизация проверка ЗУНов

16.05


X1

Биосфера и человек



67.

Природные ресурсы и их использование.

Охрана природы и основы рационального природопользования.

1

разнообразие природных ресурсов. их роль в жизни человека, перспективы по добыче и восстановлению природных ресурсов. виды природных ресурсов и виды их восстановления.

21.05


68.

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

1

познакомить с последствиями хоз. деятельности человека для окружающей среды.. видеть последствия хоз. Деятельности и меры борьбы с ними.

23.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю - 68 часов)

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства