№ | Тема урока | Колчас | Элементы содержания | дата | Дата факт |
I | Человек как биологический вид 6 |
1. | Место человека в системе органического мира. | 1 | систематика человека, черты сходства человека и животных, сходство и различия человека и человекообразных обезьян | 01.09 | |
2. | Особенности человека, его социальная, природная среда, адаптация к ней. | 1 | особенности усовершенствования человека определять основные этапы эволюции человека определять усовершенствование во внешнем и внутреннем строении | 06.09 | |
3. | Происхождение человека. Этапы его становления. | 2 | особенности происхождения человека, этапы происхождения человека определять основные этапы эволюции человека сравнивать одного предка с др. представителями семейства: Гоминид | 08.09 | |
4. | 13.09 | |
5. | Расы человека. Систематизация знаний о человеке, как биологическом виде. | 2 | особенности образования рас : отличать расы друг от друга : определять значимость проблемы расизма | 15.09 | |
6. | 20.09 | |
II | Краткая история развития знаний о человеке 1 |
7. | История развития знаний о человеке. | 1 | об истории развития знаний о строении и функции организма, науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена : работать с учебником : прослеживать этапы усовершенствования знаний | 22.09 | |
III | Общий обзор организма человека 4 |
8. | Клеточное строение организма. Л\р «строение клетки» Инстр. по т\б. | 2 | о клеточном строении органов и организма определять функции клеток, значимость клетки для жизнедеятельности : различать органеллы клетки, а также их функции | 27.09 | |
9. | 29.09 | |
10. | Ткани. П\р «Изучение строения тканей». | 1 | особенности строения тканей : определить функции тканей : определять ткани по рисункам и препаратам | 04.10 | |
11. | Органы. Система органов. Организм. | 1 | знать особенности строения организма : работать с таблицами и рисунками : распознавать на таблицах органов и систем органов | 06.10 | |
IV | Координация и регуляция 3 |
12. | Гуморальная регуляция. Тест по теме: «Общий обзор организма человека». | 1 | особенности гуморальной системы: выделять особенности гуморальной системы : работать с индивидуальными заданиями | 11.10 | |
13. | Нервно- гуморальная регуляция. | 1 | особенности строения нервно-гуморальной системы : определять функции НГ системы : определять значимость НГ системы для человеческого организма | 13.10 | |
14. | Зачёт по теме: «Общий обзор организма человека». «Координация и регуляция». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 18.10 | |
V | Нервная система | 5 | | | |
15. | Строение и значение НС. | 1 | особенности строения и значения НС : работать с таблицами : определять значение НС для организма | 20.10 | |
16. | Спинной мозг. | 1 | особенности строения СМ : находить СМ по рисункам : определять значимость СМ для человеческого организма | 25.10 | |
17. | Строение и функции ГМ. | 1 | особенности строения ГМ : находить ГМ по рисункам : определять значимость ГМ для человеческого организма | 27.10 | |
18. | Полушария большого мозга. Обобщение знаний о НС. | 2 | особенности строения полушарий мозга : находить полушария мозга по рисункам по муляжам, определять значимость полушарий для человеческого организма, функции полушарий : изучение головного мозга по муляжам | 01.11 | |
19. | 10.11 | |
VI | Анализаторы | 5 | | | |
20. | Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор. | 1 | органы чувств человека, части зрительного аппарата : хар-ть гигиену органов зрения : объяснять свойство органов зрения, изучение изменения зрачка | 15.11 | |
21. | Анализаторы слуха и равновесия. | 1 | анатомо-физиологические особенности строение и функции анализаторов слуха, органа равновесия : хар-ть гигиену органов зрения : объяснять свойство органов зрения | 17.11 | |
22. | Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | различные виды анализаторов, их локализацию в органе : работать с текстом учебника : анализировать текст учебника | 22.11 | |
23. | Взаимодействие анализаторов. Обобщение знаний об анализаторах. | 1 | какова роль НС в приспособлении орг-а чел-а к среде обитания : объяснить взаимосвязь человека с окружающей средой | 24.11 | |
24. | Зачёт по теме: «Нервная система». «Анализаторы». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 29.11 | |
VII | Опора и движение | 7 | | | |
25. | Опорно-двигательный аппарат, его функции. Скелет человека. | 1 | основные отделы скелета : работать с рисунками учебника : распознавать части опорно- двигательного аппарата | 01.12 | |
26. | Строение и свойства костей, их соединения. | 1 | строение и свойства костей, их соединения : работать с текстом учебника : хар-ть строение костей, типы их соединений | 06.12 | |
27. | Первая помощь при нарушениях опорно-двигательного аппарата. | 1 | о правилах профилактики опорно-двигательного аппарата : соблюдать правильную осанку : оказывать первую мед помощь при трамвах. Факторы риска: гиподинамия | 08.12 | |
28. | Мышцы, их строение и функции. | 1 | о строении мышц : разъяснить процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата : работать с текстом учебника | 13.12 | |
29. | Работа мышц. | 1 | о работе мышц : объяснить процесс влияния нагрузок на работу мышц : показывать работу мышц визуально, выявление влияние статистической и динамической работы на утомление мышц. | 15.12 | |
30. | Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата. Л/ Р «Измерение массы и роста своего организма» Инстр. по т. б. | 1 | значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата : работать с дополнительной литературой, с ростомером, весами : приводить несколько примеров физических заданий, измерять рост и вес. | 20.12 | |
31 | Урок – обобщения по теме: «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, его значение». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 22.12 | |
VIII | Внутренняя среда организма | 5 | | | |
32. 33 | Внутренняя среда организма, её значение. | 2 | основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови, внутренняя среда, тканевая жидкость. : объяснить значимость внутренней среды организма, её компонентов : объяснить состав крови | 27.12 29.12 | |
34. | Состав крови. | 1 | плазме крови, её функциях, о свертывании крови, клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. : работать с текстом учебника работать с микроскопом | 12.01 | |
35. | Иммунитет. Профилактика. ВИЧ-инфекций и заболеваний СПИДОМ. | 1 | о иммунитете, о инфекционных заболеваниях, предупредительные прививки, вредные привычки, их влияние на здоровье: работать с дополнительными источниками информации : предлагать меры профилактики от инфекционных заболеваний | 17.01 | |
36. | Группы крови. Донорство. Резус фактор. | 1 | о группах крови, об их отличительных признаках, донорство. : объяснить механизм переливания крови : работать с дополнительными источниками информации | 19.01 | |
IX | Транспорт веществ | 5 | | | |
37. | Движение крови и лимфы в организме. | 1 | функции и движение крови; малый и большой круг кровообращения схема движения крови схема кровообращения | 24.01 | |
38. | Работа сердца. | 1 | новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза : сравнивать, обобщать : показывать механизм движения работы сердца | 26.01 | |
39. | Движение крови по сосудам. Л/Р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Инстр. по т. б. | 1 | знать новые анатомические понятия: кровяное давление, пульс : анализировать, сравнивать, обобщать : подсчитывать свой пульс | 31.01 | |
40. | Заболевание сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. П/Р «Изучение приемов остановки каппилярного, артериального и венозного кровотечения» Инстр. по т. б. | 1 | о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, вредные привычки, их влияние на организм человека : распознавать виды кровотечений по их признакам : оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях | 02.02 | |
41. | Зачёт по теме: «Внутренняя среда организма». «Транспорт веществ». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 07.02 | |
X | Дыхание | 6 | | | |
42. | Строение органов дыхания. | 1 | строение и функции органов дыхания : обосновать основные гигиенические правила дыхания : распознавать органы дыхания по таблицам | 09.02 | |
43. | Газообмен в лёгких и тканях. | 1 | строение и функции лёгких связанных с обменом веществ : объяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем : работать с текстом учебника | 14.02 | |
44. | Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких. | 1 | механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких : объяснить механизм вдоха и выдоха, выдоха : определение частоты дыхания | 16.02 | |
45. | Регуляция дыхания. | 1 | процесс регуляции дыхательных движений : объяснить взаимосвязь дыхательных процессов от гуморальной регуляции : работать с текстом учебника | 21.02 | |
46. | Заболевание органов дыхания. | 1 | о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность : объяснять приёмы оказания первой мед. помощи : показывать приёмы первой мед. помощи | 23.02 | |
47. | Урок зачёт по теме: «Дыхание». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 28.02 | |
XI | Пищеварение | 5 | | | |
48. | Пищеварительные продукты. Пищеварение. | 1 | состав пищи человека и роль пищеварительных компонентов в жизнедеятельности организма, исследования Павлова в области пищеварения : распознавать органы пищеварительной системы : работать с дополнительными источниками информации | 02.03 | |
49. | Строение и функции пищеварительной системы. | 1 | особенности строения пищеварительной системы : объяснить процесс пищеварения в ротовой полости: работать с текстом учебника | 07.03 | |
50. | Пищеварение в желудке. | 1 | особенности пищеварения в желудке : дать объяснение данного процесса : приводит примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал. | 09.03 | |
51. | Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Л/Р «Определение норм рационального питания» Инстр. по т.б. | 1 | особенности пищеварения в кишечнике : оказать первую доврачебную помощь при отравлении, укрепление здоровья: двигательная активность, вредные привычки, их влияние на организм человека : приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания | 14.03 | |
52. | Обобщение знаний по теме: «Пищеварение». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 16.03 | |
XII | Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 | | | |
53. | Обмен веществ и энергии. | 1 | механизм регуляции обмена веществ : объяснить биологическую роль обмена веществ : объяснять механизм обмена веществ с помощью схемы | 21.03 | |
54. | Витамины. | 1 | о витаминах, гипервитаминоз, гиповитаминоз : объяснить роль витаминов : работать с дополнительными источниками информации | 04.04 | |
55. | Зачёт по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Витамины» | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 06.04 | |
XIII | Выделение | 2 | | | |
56. | Выделение. Строение и работа почек. | 1 | о строение выделительной системы : объяснить роль гигиены питания, питьевого, солевого режима : работать с дополнительными источниками информации | 11.04 | |
57. | Предупреждение заболеваний почек. | 1 | о заболеваниях выделительной системы : объяснить значимость гигиены выделительной системы : устанавливать взаимосвязь организма с окружающей средой | 13.04 | |
XIV | Покровы тела | 4 | | | |
58. | Строение и функции кожи. | 1 | о строении и функциях кожи : объяснить особенности терморегуляции кожи : устанавливать связь организма с окружающей средой | 18.04 | |
59. | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | о роли кожи в терморегуляции : раскрыть физиологическую роль повышения t0 при заболевании : работать с учебником | 20.04 | |
60. | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. | 1 | раскрыть роль и сущность закаливания организма : оказание первой доврачебной помощи при обморожениях, ожогах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Вредные привычки, влияние на организм. Укрепления здоровья | 25.04 | |
61. | Урок обобщений по теме: «Выделение. Покровы тела». | 1 | обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями | 27.04 | |
XV | Размножение и развитие | 2 | | | |
62. | Половая система человека. | 1 | строение и функции половой системы, особенности полового размножения : работать с текстом учебника : объяснить отрицательное влияние вредных привычек на формирование пола. Факторы риска: стрессы, переутомляемость, гиподинамия | 02.05 | |
63. | Возрастные процессы. | 1 | особенности роста и развития ребёнка с первого года жизни, лактация, рост и развитие ребенка. Планирование семьи : о периодах формирования организма .работать с текстом учебника | 04.05 | |
XVI | Высшая нервная деятельность | 7 | | | |
64. | Поведение человека. Рефлекс. | 1 | особенности врожденных и приобретённых формах поведения, исследования Сеченова, Павлова, Анохина, Ухтомского. Виды рефлексов. объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и рефлекс | 09.05 | |
65. | Торможение, его виды и значение. | 1 | физиологическую природу различных видов торможения .объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения . работать с дополнительными с источниками информации | 11.05 | |
66. | Биологические ритмы. Сон. Гигиена сна. | 1 | физиологическую особенность сна и сновидений, цикличность его значение, биологические ритмы . объяснить различие медленного и быстрого сна .сравнивать, анализировать, обобщать | 16.05 | |
67. | Особенности высшей нервной деятельности. | 1 | особенности ВНД, значение речи, сознания и мышления, познавательные процессы . охарактеризовать способность к трудовой деятельности в становлении человека . работать с дополнительными источниками информации | 18.05 | |
68. | Типы нервной деятельности. | 1 | типы НД, классификацию темпераментов, характерные признаки типы НС .объяснить понятие темперамент, характер, личность . выделять характерные черт темперамента, определять свой тип темперамента | 23.05 | |
69. | Урок обобщений знаний: «Организм человека - целостная система». | 2 | обобщение и систематизация проверка ЗУНов работать с индивидуальными заданиями | 25.05 | |
70. | 30.05 | |