kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 8 класс "Анатомия и физиология человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); программы основного общего образования по биологии, 8 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная»


Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); программы основного общего образования по биологии, 8 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Место предмета в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета « Биология 8кл»  из расчета   2 учебных часа в  неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Изыхская СОШ на предмет отводится 70часов (2 часа в неделю-35 рабочих недель).


Характеристика класса.


В 8 классе обучается 17 учащихся. Учащиеся имеют средние способности к обучению, общеучебные навыки развиты у всех. На «4» и «5» занимаются 4 человека, остальные на базовом уровне.



Цели обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования

  2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести наблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий

  3. продолжить развивать у учащихся умения: конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу

  • развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков

  • воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать независимость через учебный материал.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Человек как биологический вид. (6 ч)

2. Краткая история развития знаний о человеке. (1ч)

3. Общий обзор организма человека. (4ч)

Л\р "Строение клетки"

П\р "Изучение строения тканей"

4. Координация и регуляция. (3ч)

5.Нервная система.( 5ч)

6.Анализаторы. ( 5ч)

7. Опора и движение. (7ч)

8. Внутренняя среда организма. (5ч)

9. Транспорт веществ. (5ч)

Л\р "Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений".

П\р " Изучение остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения"

10. Дыхание. (6ч)

11. Пищеварение. (5ч)

Л\р "Определение норм рационального питания"

12. Обмен веществ и энергии. Витамины. (3ч)

13. Выделение. (2ч)

14.Покровы тела. (4ч)

15Размножение и развитие.(2ч)

16. Высшая нервная деятельность. (7ч).













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать:
– основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение);
– особенности строения и жизнедеятельности клетки;
– особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;
– биологический смысл разделения функций и органов;
– как обеспечивается целостность организма;
– интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;
– о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);
– как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют высшая нервная деятельность и органы чувств;
– о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;
– о строении и функциях органов размножения;
– элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;
– элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе человека; о темпераменте, эмоциях, их биологиче-ском источнике и социальном смысле;
– основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
– приемы первой помощи при травмах, тепловом и солнечном ударах, обморожениях, кровотечениях.
Учащиеся должны уметь:
– находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций;
– соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и употребления алкоголя, наркотиков;
– оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;
– пользоваться медицинским термометром;
– объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;
– готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.

Рабочая программа реализуется при работе с УМК:

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 5-е изд,, стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 216 с.

Перечень учебно- методической литературы

Для учащихся:

Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: дрофа, 2012 - 287 с.

Для учителя:


Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: дрофа, 2012 - 287 с.

Электронное приложение к учебнику Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс


Просмотр содержимого документа
«тем планирование +»

Тема урока

Колчас

Элементы содержания

дата

Дата факт

I

Человек как биологический вид 6

1.

Место человека в системе органического мира.

1

систематика человека, черты сходства человека и животных, сходство и различия человека и человекообразных обезьян


01.09


2.

Особенности человека, его социальная, природная среда, адаптация к ней.

1

особенности усовершенствования человека определять основные этапы эволюции человека определять усовершенствование во внешнем и внутреннем строении

06.09


3.

Происхождение человека. Этапы его становления.


2

особенности происхождения человека, этапы происхождения человека определять основные этапы эволюции человека сравнивать одного предка с др. представителями семейства: Гоминид

08.09


4.

13.09


5.

Расы человека. Систематизация знаний о человеке, как биологическом виде.

2

особенности образования рас : отличать расы друг от друга : определять значимость проблемы расизма

15.09


6.

20.09


II

Краткая история развития знаний о человеке 1

7.

История развития знаний о человеке.

1

об истории развития знаний о строении и функции организма, науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена : работать с учебником : прослеживать этапы усовершенствования знаний

22.09


III

Общий обзор организма человека 4

8.

Клеточное строение организма. Л\р «строение клетки» Инстр. по т\б.

2

о клеточном строении органов и организма определять функции клеток, значимость клетки для жизнедеятельности : различать органеллы клетки, а также их функции

27.09


9.

29.09


10.

Ткани. П\р «Изучение строения тканей».

1

особенности строения тканей : определить функции тканей : определять ткани по рисункам и препаратам

04.10


11.

Органы. Система органов. Организм.

1

знать особенности строения организма : работать с таблицами и рисунками : распознавать на таблицах органов и систем органов

06.10


IV

Координация и регуляция 3

12.

Гуморальная регуляция. Тест по теме: «Общий обзор организма человека».

1

особенности гуморальной системы: выделять особенности гуморальной системы : работать с индивидуальными заданиями

11.10


13.

Нервно- гуморальная регуляция.

1

особенности строения нервно-гуморальной системы : определять функции НГ системы : определять значимость НГ системы для человеческого организма

13.10


14.

Зачёт по теме: «Общий обзор организма человека». «Координация и регуляция».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

18.10


V

Нервная система

5




15.

Строение и значение НС.

1

особенности строения и значения НС : работать с таблицами : определять значение НС для организма

20.10


16.

Спинной мозг.

1

особенности строения СМ : находить СМ по рисункам : определять значимость СМ для человеческого организма

25.10


17.

Строение и функции ГМ.

1

особенности строения ГМ : находить ГМ по рисункам : определять значимость ГМ для человеческого организма

27.10


18.

Полушария большого мозга. Обобщение знаний о НС.

2

особенности строения полушарий мозга : находить полушария мозга по рисункам по муляжам, определять значимость полушарий для человеческого организма, функции полушарий : изучение головного мозга по муляжам

01.11


19.

10.11


VI

Анализаторы

5




20.

Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор.

1

органы чувств человека, части зрительного аппарата : хар-ть гигиену органов зрения : объяснять свойство органов зрения, изучение изменения зрачка

15.11


21.

Анализаторы слуха и равновесия.

1

анатомо-физиологические особенности строение и функции анализаторов слуха, органа равновесия : хар-ть гигиену органов зрения : объяснять свойство органов зрения

17.11


22.

Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1

различные виды анализаторов, их локализацию в органе : работать с текстом учебника : анализировать текст учебника

22.11


23.

Взаимодействие анализаторов. Обобщение знаний об анализаторах.

1

какова роль НС в приспособлении орг-а чел-а к среде обитания : объяснить взаимосвязь человека с окружающей средой

24.11


24.

Зачёт по теме: «Нервная система». «Анализаторы».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

29.11


VII

Опора и движение

7




25.

Опорно-двигательный аппарат, его функции. Скелет человека.

1

основные отделы скелета : работать с рисунками учебника : распознавать части опорно- двигательного аппарата

01.12


26.

Строение и свойства костей, их соединения.

1

строение и свойства костей, их соединения : работать с текстом учебника : хар-ть строение костей, типы их соединений

06.12


27.

Первая помощь при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

1

о правилах профилактики опорно-двигательного аппарата : соблюдать правильную осанку : оказывать первую мед помощь при трамвах. Факторы риска: гиподинамия

08.12


28.

Мышцы, их строение и функции.

1

о строении мышц : разъяснить процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата : работать с текстом учебника

13.12


29.

Работа мышц.

1

о работе мышц : объяснить процесс влияния нагрузок на работу мышц : показывать работу мышц визуально, выявление влияние статистической и динамической работы на утомление мышц.

15.12


30.

Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.

Л/ Р «Измерение массы и роста своего организма» Инстр. по т. б.

1

значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата : работать с дополнительной литературой, с ростомером, весами : приводить несколько примеров физических заданий, измерять рост и вес.

20.12


31

Урок – обобщения по теме: «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, его значение».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

22.12


VIII

Внутренняя среда организма

5




32.

33

Внутренняя среда организма, её значение.

2

основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови, внутренняя среда, тканевая жидкость. : объяснить значимость внутренней среды организма, её компонентов : объяснить состав крови

27.12

29.12


34.

Состав крови.


1

плазме крови, её функциях, о свертывании крови, клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. : работать с текстом учебника работать с микроскопом

12.01


35.

Иммунитет. Профилактика. ВИЧ-инфекций и заболеваний СПИДОМ.

1

о иммунитете, о инфекционных заболеваниях, предупредительные прививки, вредные привычки, их влияние на здоровье: работать с дополнительными источниками информации : предлагать меры профилактики от инфекционных заболеваний

17.01


36.

Группы крови. Донорство. Резус фактор.

1

о группах крови, об их отличительных признаках, донорство. : объяснить механизм переливания крови : работать с дополнительными источниками информации

19.01


IX

Транспорт веществ

5




37.

Движение крови и лимфы в организме.

1

функции и движение крови; малый и большой круг кровообращения схема движения крови схема кровообращения


24.01


38.

Работа сердца.

1

новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза : сравнивать, обобщать : показывать механизм движения работы сердца

26.01


39.

Движение крови по сосудам.

Л/Р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Инстр. по т. б.

1

знать новые анатомические понятия: кровяное давление, пульс : анализировать, сравнивать, обобщать : подсчитывать свой пульс

31.01


40.

Заболевание сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

П/Р «Изучение приемов остановки каппилярного, артериального и венозного кровотечения» Инстр. по т. б.

1

о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, вредные привычки, их влияние на организм человека : распознавать виды кровотечений по их признакам : оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях

02.02


41.

Зачёт по теме: «Внутренняя среда организма». «Транспорт веществ».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

07.02


X

Дыхание

6




42.

Строение органов дыхания.

1

строение и функции органов дыхания : обосновать основные гигиенические правила дыхания : распознавать органы дыхания по таблицам

09.02


43.

Газообмен в лёгких и тканях.

1

строение и функции лёгких связанных с обменом веществ : объяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем : работать с текстом учебника

14.02


44.

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

1

механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких : объяснить механизм вдоха и выдоха, выдоха : определение частоты дыхания

16.02


45.

Регуляция дыхания.

1

процесс регуляции дыхательных движений : объяснить взаимосвязь дыхательных процессов от гуморальной регуляции : работать с текстом учебника

21.02


46.

Заболевание органов дыхания.

1

о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность : объяснять приёмы оказания первой мед. помощи : показывать приёмы первой мед. помощи

23.02


47.

Урок зачёт по теме: «Дыхание».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

28.02


XI

Пищеварение

5




48.

Пищеварительные продукты. Пищеварение.

1

состав пищи человека и роль пищеварительных компонентов в жизнедеятельности организма, исследования Павлова в области пищеварения : распознавать органы пищеварительной системы : работать с дополнительными источниками информации

02.03


49.

Строение и функции пищеварительной системы.

1

особенности строения пищеварительной системы : объяснить процесс пищеварения в ротовой полости: работать с текстом учебника

07.03


50.

Пищеварение в желудке.

1

особенности пищеварения в желудке : дать объяснение данного процесса : приводит примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

09.03


51.

Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Л/Р «Определение норм рационального питания» Инстр. по т.б.

1

особенности пищеварения в кишечнике : оказать первую доврачебную помощь при отравлении, укрепление здоровья: двигательная активность, вредные привычки, их влияние на организм человека : приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания

14.03


52.

Обобщение знаний по теме: «Пищеварение».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

16.03


XII

Обмен веществ и энергии. Витамины

3




53.

Обмен веществ и энергии.

1

механизм регуляции обмена веществ : объяснить биологическую роль обмена веществ : объяснять механизм обмена веществ с помощью схемы

21.03


54.

Витамины.

1

о витаминах, гипервитаминоз, гиповитаминоз : объяснить роль витаминов : работать с дополнительными источниками информации

04.04


55.

Зачёт по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Витамины»

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

06.04


XIII

Выделение

2




56.

Выделение. Строение и работа почек.

1

о строение выделительной системы : объяснить роль гигиены питания, питьевого, солевого режима : работать с дополнительными источниками информации

11.04


57.

Предупреждение заболеваний почек.

1

о заболеваниях выделительной системы : объяснить значимость гигиены выделительной системы : устанавливать взаимосвязь организма с окружающей средой

13.04


XIV

Покровы тела

4




58.

Строение и функции кожи.

1

о строении и функциях кожи : объяснить особенности терморегуляции кожи : устанавливать связь организма с окружающей средой

18.04


59.

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

о роли кожи в терморегуляции : раскрыть физиологическую роль повышения t0 при заболевании : работать с учебником

20.04


60.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1

раскрыть роль и сущность закаливания организма : оказание первой доврачебной помощи при обморожениях, ожогах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Вредные привычки, влияние на организм. Укрепления здоровья

25.04


61.

Урок обобщений по теме: «Выделение. Покровы тела».

1

обобщение и систематизация : проверка ЗУНов : работать с индивидуальными заданиями

27.04


XV

Размножение и развитие

2




62.

Половая система человека.

1

строение и функции половой системы, особенности полового размножения : работать с текстом учебника : объяснить отрицательное влияние вредных привычек на формирование пола. Факторы риска: стрессы, переутомляемость, гиподинамия

02.05


63.

Возрастные процессы.

1

особенности роста и развития ребёнка с первого года жизни, лактация, рост и развитие ребенка. Планирование семьи : о периодах формирования организма .работать с текстом учебника

04.05


XVI

Высшая нервная деятельность

7




64.

Поведение человека. Рефлекс.

1

особенности врожденных и приобретённых формах поведения, исследования Сеченова, Павлова, Анохина, Ухтомского. Виды рефлексов. объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и рефлекс

09.05


65.

Торможение, его виды и значение.

1

физиологическую природу различных видов торможения .объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения . работать с дополнительными с источниками информации

11.05


66.

Биологические ритмы. Сон. Гигиена сна.

1

физиологическую особенность сна и сновидений, цикличность его значение, биологические ритмы . объяснить различие медленного и быстрого сна .сравнивать, анализировать, обобщать

16.05


67.

Особенности высшей нервной деятельности.

1

особенности ВНД, значение речи, сознания и мышления, познавательные процессы . охарактеризовать способность к трудовой деятельности в становлении человека . работать с дополнительными источниками информации

18.05


68.

Типы нервной деятельности.

1

типы НД, классификацию темпераментов, характерные признаки типы НС .объяснить понятие темперамент, характер, личность . выделять характерные черт темперамента, определять свой тип темперамента

23.05


69.


Урок обобщений знаний: «Организм человека - целостная система».

2

обобщение и систематизация проверка ЗУНов работать с индивидуальными заданиями

25.05


70.

30.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по биологии 8 класс "Анатомия и физиология человека"

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по биологии 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "245560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства