kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

? федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень), утвержденный Приказом Министерства Образования и науки РФ от 05.03.2004  года  № 1089;

? примерная программа основного общего образования по биологии;

?учебный план МБОУ «Гимназия №32» НМР на 2014-2015 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника Д.П. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  «Биология. Человек». 8 класс, рекомендованный МО и Н РФ: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.-336 с.: ил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс »





Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (2 часа в неделю)

пп

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Дата

Проведения

фактически



ВВЕДЕНИЕ (2 часа)


1

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия,
физиология, гигиена, медицина,
психология.

1 час

Вводный урок

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника ин­формации для составления таблицы



Учащиеся должны знать:

-Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена и их методы;

- объяснять место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды


2.09





2

Становление наук о человеке.

Методы изучения
организма человека, их значение
и использование в собственной
жизни.

1 час

Урок изучения
нового материала

Участие в беседе. Заполнение таблицы


 Учащиеся должны знать:

-вклад великих ученых  в развитие наук о человеке;

-объяснять этапы становления наук о человеке


4.09






Тема 2 . Происхождение человека (Зч)


3

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие
от них.


1 час

Комбиниурок

Участие в беседе

Выполнение упр. 6 на с. 7 учебника

Беседа по таблице

Анализ содержания рисунков учебника

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:
-специфику строения
организма человека,
обусловленную
прямохождением и
трудовой деятельностью

9.09





4

Историческое прошлое людей

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопроса 1 на с. 21 после § 4

Биологический диктант

ТМК

Учащиеся должны знать: раскрывать усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека);

– раскрывать значение ископаемых, древнейших и древних форм человека, черты совершенствования человека, факторы его становления и образования рас;


11.09





5

Расы человека

1 час

Урок изучения
нового материала

Участие в эвристической бе­седе

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать: характерные расовые признаки.

–доказывать происхождение и единство рас человека;
–распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы.


16.09





Тема 3. Строение организма (4 ч.)



6

Строение и процессы
жизнедеятельности организма
человека.

JI.p l. Распознавание на таблицах
органов и систем органов
человека

1 час

Комбинир. урок

Л.p 1. Распознавание на таблицах
органов и систем органов человека

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-клеточное строение организма;
–строение животной клетки;

18.09





7

Клеточное строение организма

1 час

Урок изучения
нового материала

Беседа по демонстрационной таблице


ТМК

 Учащиеся должны знать:

-клеточное строение организма;
– строение животной клетки;
– называть части и органоиды клеток организма человека,

-распознавать на микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом;


23.09





8

Ткани: эпителиальные,
соединительная, мышечная,
нервная

Л.р.2 Изучение микроскопического строения тканей

1 час

Комбинир. урок

Л.р.2 Изучение микроскопического строения тканей

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

-называть типы тканей,

-распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом; типы тканей

-уметь работать с микроскопом.


25.09





9

Рефлекторная регуляция

1 час

Комб.

урок

Тестирование - Общий обзор
организма человека


Учащиеся должны знать:

- строение и функции рефлекторной дуги,

30.09





Тема 4. Опорно-двигательная система ( 8ч.)



10

Опора и движение. Строение и
функции опорно-двигательной
системы.


1 час

Урок изуч. нов.

материала



ФО

ИРК

ТКК

 Учащиеся должны знать:

-знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы,

– разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательной системы;

– характеризовать типы  соединений костей,

-находить на рисунках, таблицах, муляжах и показывать основные типы соединений костей

-работать с микроскопом и микропрепаратами;


2.10





11

Скелет человека. Осевой скелет.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопроса 3 на с. 49 после § 10

ТМК

Учащиеся должны знать:

– называть части опорно-двигательной системы (скелет), основные отделы скелета (кости);

– приводить примеры приспособленности скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности;

7.10





12

Добавочный скелет.

Л.р 3 Изучение внешнего
вида отдельных костей

1 час

Урок изучения
нового материала

Л.р 3 Изучение внешнего
вида отдельных костей

ЛР


Учащиеся должны знать:

– показывать на себе, модели, скелете основные кости скелета;
– доказывать родство млекопитающих животных и человека;

9.10





13

Строение мышц.


1 час

Комб.

урок

Заполнение таблицы

ФО

ИРК

ТКК

 Учащиеся должны знать:

-знать  основные типы мышц, их строение и функции.

– характеризовать типы мышц;

- называть и находить на  рисунках, муляжах и моделях отдельные мышцы тела

14.10





14

Работа скелетных мышц и их
регуляция

Л.р. 4 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц


1 час

Интегрир. урок.

Л.р. 4 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц


ЛР

Учащиеся должны знать:

-влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления;

– характеризовать работу мышц;
– характеризовать торможение как нервный процесс, координирующий движение.

16.10





15

Осанка. Предупреждение
плоскостопия и искривления
позвоночника. Признаки
хорошей осанки.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 1 и 2 на с. 75 после § 15

ФО

ИРК

 Учащиеся должны знать:

-знать влияние физического труда и спорта на формирование системы опоры и движения, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия;

– научиться соблюдать правильную осанку; предупреждать развитие плоскостопия;

-анализировать и оцениватьвоздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье.

21.10





16

Профилактика травматизма.
Приемы оказания первой
помощи себе и окружающим при
травмах опорно-двигательной
системы.

1 час

комбинированный
урок

Анализ содержания рисунка учебника .

Поиск информации о прие­мах первой доврачебной по­мощи

ИРК

Учащиеся должны знать:

- знать о правилах первой помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

– оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах.

23.10





17

Контрольная работа №1 «Опорно-двигательная система)

1 час

Контрольный урок

Разноуровневое тестирование

КР

Учащиеся должны знать:

-Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.

28.10





Тема 5. Внутренняя среда организма ( 3 ч.)



18

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Лимфа. Тканевая жидкость . Значение
постоянства внутренней среды
организма.

Л.р 5 Изучение микроскопического строения крови
(микропрепараты

крови человека и лягушки)

1 час

Урок изучения
нового материала

Л.р 5 Изучение микроскопического строения крови
(микропрепараты

крови человека и лягушки)

ЛР

Учащиеся должны знать:

– называть компоненты внутренней среды организма, форменные клеточные элементы крови; – раскрывать роль внутренней среды организма, ее компонентов, состав крови, функции ее форменных элементов; 
– раскрывать материал об относительном постоянстве внутренней среды, о различии и сходстве ее компонентов, о взаимосвязи строения клеток крови с выполняемыми функциями,

-работать с микроскопом и микропрепаратами;

30.10





19

Иммунитет. Иммунная система
человека. Факторы, влияющие
на иммунитет.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопросов 2, 3, 4, 5 после § 19 на с. 93

ФО

ИРК

ТКК

 Учащиеся должны знать:

иммунитет, инфекционные заболевания; значение прививок и лечебных сывороток, о видах лейкоцитов, сущности процесса воспаления, фагоцитоза, защитных свойств крови;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены, предупреждающие распространение СПИДа и других инфекционных заболеваний;


11.11





20

Значение работ
Л.Пастера и И.И.Мечникова в
области иммунитета.
Вакцинация.

1 час

Урок изучения
нового материала

Поиск информации для уча­стия в беседе по вопросам задания на с. 93

ТМК

Учащиеся должны знать:

-основы учения И.И. Мечникова о защитных свойствах крови;

-анализировать и оцениватьвоздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье.

13.11





Тема 6. Кровеносная и лимфатические системы (6ч.)






ФО

ИРК

21

Транспорт веществ.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопросов на с. 102 перед § 20

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-функции транспорта веществ


18.11





22

Кровеносная система.
Значение кровообращения.

1 час

Урок изучения
нового материала

Описание рисунка учебника

ТМК

Учащиеся должны знать:

– называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца

– распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;


20.11





23


Сердце и кровеносные
сосуды.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 1 и 2 нас. 114 после §22

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

- называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу;

25.11





24

Сердечно-сосудистые
заболевания, причины и
предупреждение. Артериальное
и венозное кровотечения.
Л.р.6 Измерение кровяного давления


1 час

Комбинированный урок

Л.р.6 Измерение кровяного давления

ФО

ЛР

 Учащиеся должны знать:

-раскрывать сущность; вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу;

– уметь подсчитывать пульс, измерять артериальное давление знать основные типы кровотечений и правила первой помощи при них
–  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

27.11





25

Приемы оказания первой
помощи при кровотечениях.
Л.р.7 Изучение приемов
остановки капиллярного,
артериального и венозного
кровотечений

1 час

Комбинированный урок

Л.р.7 Изучение приемов
остановки капиллярного,
артериального и венозного
кровотечений

ЛР

Учащиеся должны знать:

  -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях

2.12





26

Лимфатическая система. Значение лимфаобращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

1 час

Урок изучения
нового материала

Поиск информации для ха­рактеристики лимф. системы

ИРК

Учащиеся должны знать:

-взаимосвязь кровеносной и лимфатической системы


4.12





Тема 7. Дыхание (5ч.)


27

Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ. Заболевания органов
дыхания и их профилактика.
Л.р 8.

Подсчет ударов пульса в покое и
при физической нагрузке

1 час

Урок изучения
нового материала

Л.р8.

Подсчет ударов пульса в покое и
при физической нагрузке


Поиск информации о строе­нии и функциях голосовых связок

ФО

ЛР

 Учащиеся должны знать:

-сущность процесса дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; знания о строении органов дыхания в связи с функциями, процессом образования голоса, членораздельной речи;

– характеризовать строение голосового аппарата человека, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи.

 -раскрыть меры профилактики заболевания голосовых связок.

9.12





28

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

1 час

Комб урок

Описание содержания рисун­ков

ТМК

Учащиеся должны знать:

-характеризовать изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха,

– раскрывать сущность понятий «дыхание», «жизненная емкость легких», процесса газообмена в легких и тканях;
– обосновывать гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания

11.12





29

Механизм вдоха и выдоха.

Чистота атмосферного воздуха

как фактор здоровья.

Л.р.9 Определение частоты дыхания

1 час

Комбинированный

Л.р.9 Определение частоты дыхания

Описание содержания рисун­ков

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

- знать механизм дыхательных движений,

- дыхательные рефлексы;

- способы регуляции дыхания;

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов


16.12





30

Предупреждение
распространения инфекционных
заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы
оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

1 час

Комбинированный

Отбор информации для со­ставления таблицы

ИРК

ТКК

 Учащиеся должны знать:

-показания к искусственному дыханию, последовательность восстановления дыхания и сердечной деятельности (искусственное дыхание);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

предупреждения заболеваний органов дыхания;

-уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания, простудных и других заболеваниях

18.12





31

Контрольная работа №2
«Дыхание»

1 час

Контр урок

Разноуровневое тестирование

КР

Учащиеся должны знать:

-распознавать и описывать: органы дыхания человека;

 -сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

-анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье.

23.12





Тема 8. Пищеварение (6ч.)


32

Питание. Исследования
И.П. Павлова в области
пищеварения. Пища как биологическая основа жизни.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 2 после § 30

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-сущность биологических процессов: питание и пищеварение,

-распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;

-характеризовать процессы пищеварения, объяснять роль желез и ферментов в процессах пищеварения.

25.12





33

Пищевые продукты и
питательные вещества: белки,
жиры, углеводы, минеральные
вещества, вода, витамины..

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 3 и вопр. 4 после § 30

ТМК

 Учащиеся должны знать:

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов






34


Пищеварение. Строение и
функции пищеварительной
системы

1 час

Комб урок

Обсуждение вопр. 1 на с. 174

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

- основы пищеварения в ротовой полости, желудке и кишечнике






35

Пищеварительные железы. Роль
ферментов в пищеварении.

1 час

Урок изучения
нового материала

Поиск информации о распо­ложении пищеварительных желез

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-характеризовать процессы пищеварения, объяснять роль желез и ферментов в процессах пищеварения.






36

Л.р 10. Изучение действия
желудочного сока на белки,
действия слюны на крахмал

1 час

Комб урок

Л.р 10. Изучение действия
желудочного сока на белки,
действия слюны на крахмал

ЛР

ТМК

Учащиеся должны знать:

-характеризовать процессы пищеварения, объяснять роль ферментов в процессах пищеварения.






37

Профилактика пищевых
отравлений, кишечных
инфекций, гепатита.

1 час

Урок изучения
нового материала

Тестирование – Пищеварение


















ФО

ИРК

 Учащиеся должны знать:

-знать правила гигиены питания, меры предупреждения желудочно-кишечных заболеваний;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений и предупреждения желудочно-кишечных заболеваний






Тема 9. Обмен веществ и энергии (4ч.)



38

Обмен веществ и превращения
энергии как необходимое
условие жизнедеятельности
организма. Пластический и
энергетический обмен. Обмен и
роль белков, углеводов, жиров.
Водно-солевой обмен.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 3, 4, 5 на с. 187 после § 36

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:--понятия об обмене веществ и энергии

-две стороны обмена веществ:

пластический и энергетический обмен.

-доказывать, что пластический и энергетический обмен - единство противоположностей.






39


Витамины, их роль в
организме, содержание в пище.
Суточная потребность организма
в витаминах. Проявления
авитаминозов и меры их предупреждения.

1 час

Итегрир урок

Обсуждение вопр. 1 на с. 192 после § 37

ТМК

Учащиеся должны знать:--представления о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания;

-объяснять роль витаминов в организме

- уметь применять полученные знания






40

Л.Р. 11. Измерение массы и роста своего организма

1 час

Комб урок

Л.Р. 11. Измерение массы и роста своего организма

ФО

ЛР

Учащиеся должны знать:

-Определение оптимального веса по формуле Брока.

-Определить принадлежности себя к одному из типов телосложения: нормостеник, гиперстеник, астеник.

- Рассчитать при помощи программы идеальную массу тела для собственного роста.






41

Л.р. 12
Определение норм
рационального питания

1 час

Комб урок

Л.р. 12


Определение норм
рационального питания
Тестирование - Обмен веществ и
энергия

ЛР

ТКК

Учащиеся должны знать:

-объяснять энерготраты человека и пищевой рацион. Энергетическау ёмкость пищи

- Обосновывать нормы и режим питания.

-составлять пищевой рацион в зависимости от энерготраты.







Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение ( 5ч.)



42

Покровы тела.

1 час

Комб урок

Участие в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с текстом учебника

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-знать функции и строение кожи,

 – устанавливать взаимосвязь строения и функции производных кожи;

-работать с лупой.






43

Уход за кожей, волосами,
ногтями. Приемы оказания
первой помощи себе и
окружающим при травмах,
ожогах, обморожениях и их
профилактика.

1 час

Комб урок

Тестирование – Кожа

ТМК

Учащиеся должны знать:

-значение закаливания организма, гигиенические требования к коже, одежде и обуви;

- применять меры, предупреждающие перегревание и переохлаждение организма, первой помощи при поражениях кожи и нарушениях терморегуляции






44

Терморегуляция. Закаливание.

1 час

Комб урок

Заполнение таблицы на с. 213 учебника

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

относительное постоянство температуры тела человека

–разъяснять механизмы терморегуляции и закаливания






45

Выделение. Мочеполовая
система. Мочеполовые
инфекции, меры их
предупреждения для сохранения
здоровья.

1 час

Ком урок

Заполнение таблицы

ИРК

Учащиеся должны знать:

– раскрывать роль выделения продуктов обмена веществ из организма; особенности строения выделительной системы, показывать локализацию органов выделения;

-– рассказывать о микроскопическом строении почки, двойной фильтрации крови в почечных канальцах, образовании в них мочи.






46

Контрольная работа №3 Пищеварение», «Обмен веществ
и энергии» «Покровы тела.
Терморегуляция. Выделение»

1 час

Контр урок

Разноуровневое тестирование

КР

Учащиеся должны знать:

-Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией






Тема 11. Нервная система ( 4ч.)



47

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Отделы
нервной системы: центральный и
периферический.

1 час

Урок изучения
нового материала

Составление опорной схемы по ходу беседы.

ФО

ИРК

ТКК

 Учащиеся должны знать:

-разъяснять роль нервной системы в регуляции функций организма человека, осуществлении согласованной деятельности органов, связи организма с окружающей средой

– сравнивать строение нервной системы человека и животных.






48


Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Спинной мозг,
строение и функции

1 час

Урок изучения
нового материала

Описание рисунка учебника

ТМК

 Учащиеся должны знать:

-строение и функции нейрона, рефлекторной дуги, спинного мозга

–разъяснять рефлекторный принцип работы нервной системы, механизм нервной регуляции






49

Головной мозг, строение и
функции.

Л.р. 12. Изучение строения головного мозга человека
(по муляжам)

1 час

Комбинированный
урок

Л.р. 12. Изучение строения головного мозга человека
(по муляжам)

Описание рисунка учебника

ФО

ЛР

Учащиеся должны знать:

-проводить самонаблюдения

– разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций.

-– разъяснять роль коры больших полушарий, отделов мозга;

-проводить самонаблюдения.






50

Соматическая и вегетативная
нервная система. Нарушения
деятельности нервной системы и
их предупреждение.

1 час

Комбинированный
урок

Составление схемы

ТКК

Учащиеся должны знать:

-понимать и объяснять отличие вегетативной нервной системы от соматической;






Тема 12. Анализаторы. Органы чувств (5ч).



51


Анализаторы. Зрительный анализатор


1 час

Урок изучения
нового материала


Анализ -текста учебника

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-органы чувств человека,

– находить  на рисунках, таблицах, моделях части анализатора 

-объяснять значение анализаторов.






52

Л.р. 13. Изучение изменения
размера зрачка

1 час

Комбинированный
урок

Л.р. 13. Изучение изменения
размера зрачка

ЛР

Учащиеся должны знать:

-причины изменения диаметра зрачка






53

Строение и функции органа слуха.

1 час

Комбинированный
урок

Описание содержания рисун­ка

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

-части слухового анализатора и органа равновесия;

-нарушения в деятельности анализаторов слуха и равновесия.
– гигиену органов слуха и равновесия

– находить их на рисунках, таблицах, моделях части органов слуха и равновесия;

- объяснять передачу звуковых колебаний, их восприятие и анализ

-соблюдать гигиену слуха и равновесия.







54


Нарушения зрения и
слуха, их профилактика..

1 час

Урок изучения
нового материала


Заполнение таблицы

ИРК

Учащиеся должны знать:

-причины возникновения близорукости и дальнозоркости;

-причины возникновения тугоухости






55

Органы чувств, их роль в
жизни человека

1 час

Урок изучения
нового материала


Анализ текста

ТКК

Учащиеся должны знать:

– части органов кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.

- роль органов обоняния, вкуса в жизни человека;

–  соблюдать гигиену органов обоняния и вкуса, осязания (кожи)









Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 ч.)



56

Психология и поведение
человека. Высшая нервная
деятельность. Исследования
И.М.Сеченова, И.П.Павлова,
А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в
создании учения о высшей
нервной деятельности

1 час

Урок изучения
нового материала

Выполнение задания '. № 1 и № 2 на с. 273 после § 53

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-раскрывать особенности высшей нервной деятельности человека, поведения, их значение в восприятии окружающей среды, ориентации в ней;
- Характеризовать рефлекторную теорию поведения






57

Безусловные и условные
рефлексы, их биологическое
значение.

1 час

Лекция

Поиск информации на основе анализа содержания рисунка

ТМК

Учащиеся должны знать:

-роль торможения условных рефлексов;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; 
- биологическую терминологию и символику

– характеризовать роль безусловных рефлексов в развитии врожденного поведения, значение безусловных и условных рефлексов и их сущность;







58

Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование.
Значение сна.

1 час

Лекция

Осуждение вопр. 4 на с. 118 после § 28 учебника «Эколо­гия человека»

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

-знать сущность и значение снов и сновидений;

- доказывать значение профилактики утомления, активного отдыха, сна; вредное влияние алкоголя, никотина и других наркотических средств на нервную систему;

- выполнять правила гигиены сна, предупреждающие его нарушение







59

Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность
мозга. Сознание человека.
Память, эмоции, речь,
мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.


1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 1 на с. 287 после § 56

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-психическую деятельность человека как функцию мозга;

- характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека.







60

Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности
личности: способности,
темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в
развитии психики и поведения
человека.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 8, 9 на с. 293 после § 57

ТМК

 Учащиеся должны знать:

-вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; понятия: характер, личность, темперамент

- характеризовать и определять различные типы темперамента.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма







61

Контрольная работа №4 «Органы чувств», «Высшаянервная деятельность. »

1 час

Контроль знаний

Разноуровневое тестирование

КР

Учащиеся должны знать:

-применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.






Тема 14. Эндокринная система (2 ч.).



62

Эндокринная система.

Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

1 час

Урок изучения нов мат


ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

- органы эндокринной системы







63

Железы внешней и внутренней
секреции, их строение и
функции. Гормоны. Регуляция
деятельности желез.

1 час

Комб урок

Тестирование - Железы
внутренней секреции

ТМК

Учащиеся должны знать:

-определять расположение некоторых эндокринных желёз в соответствующих областях тела;

-определение желез внешней, внутренней и смешанной секреции;

роль гормонов, последствия их недостатка или избытка в организме.






Тема 15. Индивидуальное развитие организма ( 6 ч.)






ФО

ИРК

64


Размножение и развитие.

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 3 на с. 312 после § 60

ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-знать сущность процесса оплодотворения и его значение; стадии развития зародыша и плода в матке; роль половых желез в жизнедеятельности организма; преимущества полового размножения перед бесполым;

– использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека;







65


Наследование признаков у
человека. Наследственные
болезни, их причины и
предупреждение..

1 час

Урок изучения
нового материала

Обсуждение вопр. 5 на с. 320 после § 62

ТМК

Учащиеся должны знать:

 -  вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство






66

Роль
генетических знаний в
планировании семьи. Забота о
репродуктивном здоровье

1 час

Комб урок

Работа с доп. литературой

ФО

ИРК

Учащиеся должны знать:

-различия между наследственными и врожденными болезнями, пути их прогнозирования и профилактики,

- изменения женского и мужского организма в период полового созревания, обосновать правила гигиены






67

Инфекции, передающиеся
половым путем, их
профилактика. ВИЧ-инфекция и
ее профилактика.

1

Комб урок

Обсуждение вопр. 5 на с. 327 после § 63


ФО

ИРК

ТКК

Учащиеся должны знать:

-о болезнях, передающихся половым путем.






68

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переохлаждение, переутомление. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

1 час

Комб урок

Работа с доп. литературой

ТМК

Учащиеся должны знать:

- о собственном физическом и психическом здоровье;

- о вредных привычках, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих.







69

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека

Л.Р.15. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

1 час

Комб урок

Л.Р.15. . Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье


ФО

ЛР

Учащиеся должны знать:

- что развитие человека подчиняется и законам биологической эволюции, и законам социальных, общественно-исторических условий жизни






70

Урок обобщения и повторения курса биологии 8 класса.

1 час

Комб урок

Повторение основных тем за курс 8 класса

ФО








ИТОГО

70 ч.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 8 класс

Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства