kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

основного общего образования

7 класс

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

УМК В.В.Пасечника

базовый уровень

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Тематическое планирование

3. Требование к уровню подготовки обучающихся

4. Учебно-методический комплект

5. Поурочное планирование

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 »


МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

основного общего образования

7 класс

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

УМК В.В.Пасечника

базовый уровень

2014-2015 учебный год



Учитель: Горохова Наталья Александровна,

учитель биологии,

учитель первой квалификационной категории






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова – М.: Дрофа 2010.

Рабочая программа полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "Биология. Животные. 7 класс", М.:Дрофа, 2012г.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о строении, жизнедеятельности животных; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности животных, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представления о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 7 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Используются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые фронтальные формы работы. Формы контроля знаний, умений и навыков: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.







Тематическое планирование



Наименование темы

Сроки проведения

Всего,

час.

Лабораторные работы на уроках

-

Введение. Общие сведения о животном мире


2

5

Раздел 1. Многообразие животных



36

1


Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных


14

1

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных


3

-

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле


3

-

Раздел 5. Биоценозы



6

-

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека


5


Резервное время


1


Итого:


70

7



Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающиеся должны знать:

  • Основные черты сходства и различия животных и растений

  • Основные виды животных своей местности

  • Связь особенностей внешнего строения и образа жизни, животных со средой обитания

  • Сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных

  • Связь строения органов и их системс выполняемыми функциями

  • Особенности индивидуального и исторического развития животных

  • Роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами ценоза и факторами среды

  • Значение животных в природе и жизни человека

  • Законы об охране животного мира


Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться лабораторным оборудованием

  • Определять принадлежность животных к систематическим категориям

  • Делать выводы об усложнении животного мира в процессе эволюции

  • Наблюдать сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»:7 класс:Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.– М.:Дрофа, 2012

  2. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные»:7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология Животные»:7 класс. – М.:Дрофа, 2008

  3. Рабочие программы по биологии 5-11 классы (под руководством В.В. Пасечника) Авт.-сост.:Г.М.Пальдяева. – М.:Дрофа, 2010

  4. Биология 7-8 классы: тесты/авт.-сост. М.В.Оданович. – Волгоград: учитель, 2007

  5. В.А. Шапкин «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2007

  6. В.В. Латюшин «Биология. Животные»:7 класс: Рабочая тетрадь для учителя.– М.:Дрофа,2006







Поурочное планирование


Название раздела программы


урока

Тема урока

Лабораторные работы

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Информационно-методическое обеспечение

Д/з

Введение. Общие сведения о животном мире

(2 часа)


1.(1)

История развития зоологии.


Зоология – наука о животных.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Знать: называть: предмет изучения зоологии; систематические категории

Уметь: описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.

Устный опрос

Таблицы: «Наскальные рисунки животных», «Переходные формы животных»

§1

2.(2)

Современная зоология.


Роль зоологии в практической деятельности людей

Знать: черты сходства и различия животных и растений;

значение животных.

Уметь: давать определения терминам; называть области применения зоологических знаний; отличать животных от растений.

Устный опрос

Демонстрация фотографий и рисунков растений и животных

§2

Многообразие животных
(36 часов)


1.(3)

Простейшие их общая характеристика. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики


Простейшие – одноклеточные организмы. Строение и особенности их жизнедеятельности


Знать: строение и роль в природе и в практической деятельности

Уметь: узнавать по рисункам представителей простейших; описывать органоиды передвижения простейших;
объяснять общность происхождения животных и растений;

объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности

Фрон-тальный опрос

Таблица «Простейшие».

§3

2.(4)

Простейшие. Жгутиконосцы, Инфузории



Систематические группы простейших. Роль простейших в природе и жизни человека. Простейшие возбудители заболеваний человека.

Тест по теме "Простейшие"

Таблица «Про-стейшие», микроскопы, микро-препараты «Эвглена зеле-ная», «Вольвокс»"

§4

3.(5)

Тип Губки


Классы губок: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Роль губок в природе и в жизни человека

Знать: строение губок и их роль в природе и практической деятельности

Уметь: определять по рисункам классы губок; называть способы защиты губок от врагов; объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими; доказывать, что губки многоклеточные организмы; характеризовать значение губок.

Фронтальный опрос

Таблица «Губки»

§5

4.(6)

Тип Кишечнополостные.


Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. Лучевая симметрия. Кишечная полость. Стрекательные клетки. Эктодерма. Энтодерма. Регенерация.

Знать: определения терминов, называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека

Уметь: распознавать и описывать строение кишечнополостных; распознавать и описывать представителей кишечнополостных; доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Устный опрос

Таблицы «Кишечнополостные

§6


5.(7)

Тип Плоские черви.


Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных. Промежуточный хозяин. Окончательный хозяин. Кожно-мышечный мешок. Гермафродит.

Знать: определения терминов, особенности образа жизни

Уметь: распознавать и описывать представителей типа Круглые черви; выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом; объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Фрон-тальный опрос

Таблицы «Плоские черви», демонстрационный материал «Цикл развития плоских червей»

§7

6.(8)

Тип Круглые черви.


Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Знать: особенности строения и образа жизни

Уметь: распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви;

объяснять меры профилактики заражения;

сравнивать плоских и круглых червей.

Устный опрос

Таблица «Круглые черви», влажный препарат «Аскарида»

§8

7.(9)

Тип Кольчатые черви. Полихеты.


Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.

Появление замкнутой кровеносной системы.

Значение полихет в природе и жизни человека

Знать: перечислять внутренние органы различных систем.

Уметь: объяснять значение полихет в природе; узнавать по рисункам представителей кольчецов; сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

Устный опрос

Таблицы «Кольчатые черви»; влажный препарат «Продольный разрез тела кольчатого червя»

§9

8.(10)

Классы кольчецов: Олигохеты, Пиявки

Л/р №1

"Знакомство с многообразием кольчатых червей"

Образ жизни и особенности строения. Диапауза. Анабиоз.

Значение в природе и жизни человека.

Знать: определения терминов

Уметь: узнавать по рисункам представителей кольчецов; приводить примеры представителей различных классов кольчецов; объяснять характер приспособления кольчецов для перенесения неблагоприятных условий; доказывать принадлежность представителей разных классов к одному типу.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Биологический диктант

Таблицы «Кольчатые черви»

§10

9.(11)

Тип Моллюски


Среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела).

Строение раковины.

Знать: строение моллюсков, давать определения терминам

Уметь: распознавать и описывать животных типа моллюсков; выделять особенности внешнего строения моллюсков; описывать механизмы кровообращения, движения; сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Устный опрос

Таблицы «Моллюски», влажный препарат «Внутреннее строение моллюска»

§11

10.(12)

Многообразие моллюсков


Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

Знать: признаки классов

Уметь: узнавать по рисункам представителей моллюсков; приводить примеры представителей различных классов моллюсков; определять принадлежность моллюсков к классам; описывать значение моллюсков в природе и жизни человека.

Фрон-тальный опрос

Таблицы «Моллюски». Раковины моллюсков

§12

11.(13)

Тип Иглокожие.


Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Знать: признаки классов

Уметь: узнавать по рисункам представителей иглокожих; описывать значение иглокожих в природе;

объяснять приспособления иглокожих к среде обитания; находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Тест по теме: "Кишечнополостные, черви, моллюски"

Таблица «Иглокожие»

§13

12.(14)

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные


Л/р №2 " Знакомство с разнообразием ракообразных"

Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Хитин. Мозаичное зрение

Образ жизни и внешнее строение ракообразных и паукообразных.

.

Знать: признаки типа и классов, определения терминов

Уметь: распознавать животных типа Членистоногие; распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих; выявлять приспособления ракообразных и паукообразных к среде обитания, образу жизни; объяснять роль ракообразных и паукообразных в природе и в жизни человека

Устный опрос

Таблицы «Ракообразные», «Паукообразные». Влажные препараты «Внутреннее строение рака»

§14

13.(15)

Класс Насекомые


Л/р №3 "Изучение представителей отрядов насекомых"

Образ жизни и внешнее строение насекомых

Знать: признаки класса насекомых, определения терминов

Умет: объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи; приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Устный опрос

Таблицы «Насекомые». Коллекции насекомых

§15

14.(16)

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки


Признаки отряда

Представители. Роль в природе и жизни человека Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране..

Тутовый шелкопряд и медоносная пчела – домашние животные. Насекомые вредители растений и переносчики заболеваний человека.

Знать: названия отрядов, значение насекомых в природе и в практической деятельности человека; вредителей с/х растений, опылителей, переносчиков заболеваний человека

Уметь: выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни; узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых; приводить примеры представителей отрядов насекомых

Фрон-тальный опрос

Таблицы «Насе-комые». Коллекции насекомых

§16

15.(17)

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы


Фрон-тальный опрос

§17

16.(18)

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи


Фрон-тальный опрос

§18

17.(19)

Отряд насекомых Перепончатокрылые


Фрон-тальный опрос

§19

18.(20)

Контрольно-обобщающий урок "Многоклеточные беспозвоночные животные"

19.(21)

Тип Хордовые.


Признаки хордовых. Деление хордовых на низших и высших. Подтип Бесчерепные, класс Ланцетники Подтип Черепные, класс Круглоротые. Значение в природе и в практической деятельности человека.

Знать: особенности строения хордовых; определения терминов

Уметь: распознавать животных типа Хордовые; приводить примеры представителей подтипа бесчерепные и черепные; выделять особенности строения ланцетника для жизни воде; объяснять роль в природе и жизни человека, доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями; доказывать принадлежность круглоротых к позвоночным;

Биологический диктант

Таблицы « Тип хордовые», влажные препараты ланцетника

§20

20.(22)

Классы рыб:.


Л/р№4 "Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб"

Общая характеристика хрящевых костных и рыб. Хозяйственное значение рыб.

Знать: называния и признаки классов; особенности внешнего строения;

Уметь: приводить примеры представителей классов; объяснять особенности приспособлений для жизни в воде

Уст-ный опрос

Таблицы «Хрящевые рыбы», «Костные рыбы», влажные препараты «Внутреннее строение рыб»

§21

21.(23)

Класс Хрящевые рыбы.


Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные. Признаки отрядов. Образ жизни и среда обитания

Знать: названия и признаки отрядов

Уметь: приводить примеры представителей хрящевых рыб; доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками; выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания; объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека..

Фрон-таль-ный опрос

Таблицы «Хрящевые рыбы»,

§22

22.(24)

Костные рыбы.


Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. Признаки отрядов. Образ жизни и среда обитания

Знать: названия и признаки отрядов

Уметь: приводить примеры представителей отрядов костных рыб; характеризовать по плану отряды костных рыб; объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных, объяснять значение костных рыб в природе и жизни чело-века..

Фрон-таль-ный опрос

Таблицы «Отряды костных рыб»


§23

23.(25)

Класс Земноводные.


Признаки класса. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. особенности строения. Значение в природе и жизни человека

Знать: признаки класса и отрядов

Уметь: определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса; объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и в почве, их происхождение от рыб; объяснять роль в природе и жизни человека.

Уст-ный опрос

Таблицы «Земноводные», влажные препараты «Внутреннее строение лягушки»


§24

24.(26)

Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые


Признаки класса и отряда, особенности строения. Значение в при-роде и жизни че-ловека

Знать: признаки класса и отряда

Уметь: определять принадлежность к типу, классу и рас-познавать наиболее распро-страненных представителей класса; выделять особенности строения; доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.

Уст-ный опрос

Таблицы «Пресмыкающиеся»

§25

25.(27)

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы


Признаки отрядов, особенности строения. Значение в природе и жизни человека

Знать: признаки отрядов

Уметь: приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся, узнавать по рисункам; определять принадлежность рептилий к определенным отрядам; объяснять роль в природе и жизни человека.

Фрон-таль-ный опрос

Рисунки представителей отрядов


§26

26.(28)

Класс Птицы. Отряд Пингвины


Л/р№5 «Изучение внешнего строения птиц»

Признаки класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету. Значение в при-роде и жизни че-ловека


Знать: признаки класса, особенности строения птиц в связи с полетом

Уметь: описывать внешнее строение птиц; выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету; доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями; объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.


Уст-ный опрос

Таблицы «Внешнее строение птицы»,» Археоптерикс»; перья птиц



§27

27.(29)

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные


Признаки отрядов, особенности биологии и экологии. Значение в природе и в практической деятельности человека. Меры по охране

Знать: названия отрядов, среду обитания и образ жизни

Уметь: приводить примеры представителей отрядов, узнавать по рисункам; показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни; объяснять роль птиц в природе и жизни человека, необходимость защиты.

Фрон-таль-ный опрос



Таблицы и рисунки с изображениями птиц


§28

28.(30)

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные


§29

29.(31)

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые


§30

30.(32)

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»


Отряд Воробьинообразные, Представители, обитающие на территории п. Судиславль. Внешние признаки, среда обитания и образ жизни.

Знать и уметь:

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Костромской области; наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.


Отчет об экскурсии



31.(33)

Класс Млекопитающие.


Признаки класса. Подклассы: Первозвери и Настоящие звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения.

Знать: признаки класса и подклассов, признаки отрядов

Уметь: приводить примеры и узнавать по рисункам представителей отрядов млекопитающих; характеризовать подклассы и отряды млекопитающих; доказывать, что однопроходные – древние и примитивные млекопитающие; объяснять роль в природе и жизни человека.

биологический диктант

Таблицы и рисунки с изображением млекопитающих

§31

32.(34)

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные


Признаки отряда. Распространение. Основные представители

Значение в природе и в жизни человека.

Редкие виды и их охрана.

Знать: признаки отрядов, основных представителей

Уметь: определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам; приводить примеры и узнавать по рисункам представителей отрядов млекопитающих; показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни; объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране.

Фрон-таль-ный опрос

Таблицы и рисунки с изображением млекопитающих

§32

33.(35)

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные


§33

34.(36)

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные


§34

35.(37)

Отряд млекопитающих: Приматы


§35

36.(38)

Контрольно-обобщающий урок " Многоклеточные хордовые животные"

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (14часов)

1.(39)

Покровы тела

Л/р№6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Функции покровов тела. Виды покровов тела

Знать: функции покровов тела

Уметь: узнавать по рисункам основные виды покровов тела;

распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих; выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.

Уст-ный опрос

Рисунки покроов (учебник)

§36

2.(40)

Опорно-двигательная система


Функции. Приспособления к условиям жизни.

Типы скелетов: внешний внутренний.

Строение скелетов позвоночных животных

Знать: функции опорно-двигательной системы; типы скелетов.

Уметь: распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы; находить черты сходства в строении опорно-двигательной системы; выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.



биологический диктант

Таблицы «Скелет рыбы», «Скелет лягушки», «Скелет змеи», «Скелет птицы», «Скелет собаки»

§37

3.(41)

Способы передвижения животных.


Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных

Знать: виды и способы передвижения.

Уметь: распознавать и описывать способы передвижения; объяснять характер приспособления к способам движения в различных средах

Фрон-таль-ный опрос

Рисунки к па-раграфу в учебнике

§38 стр.199-201

4.(42)

Полости тела


Первичная, вторичная и смешанные полости тела

Знать: типы полостей тела у животных

Уметь: приводить примеры животных, имеющих разные типы полостей тела; давать определения терминам

Устный опрос

Рисунки к параграфу в учебнике

§38 стр202-203

5.(43)

Органы дыхания и газообмен


Органы дыхания Диффузия. Пути поступления кислорода. Газообмен у животных различных систематических групп

Знать: органы дыхания у животных различных систематических групп, определения терминам

Уметь: перечислять основные функции органов дыхания, механизмы поступления кислорода; распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания; обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания

Уст-ный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике, таблицы внутреннее строение, рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, собаки


§39

6.(44)

Органы пищеварения


Пищеварение. Значение питания

Органы пищеварения у животных. Функции пищеварительной системы. Дифференциация системы на отделы в процессе эволюции

Знать: функции и органы пищеварительной системы

Уметь: приводить примеры животных, относящихся к разным группам по характеру потребляемой пищи; обосновывать взаимосвязь строения и функций пищеварительной системы; распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения.

Фрон-таль-ный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике

§40, стр 209-212

7.(45)

Обмен веществ и превращение энергии


Процессы бмена веществ и превращения энергии.


Знать: значение обмена веществ и превращения энергии

Уметь: объяснять взаимосвязь между обменом веществ и превращением энергии

Фрон-таль-ный опрос


§40, стр.212-214

8.(46)

Кровеносная система. Кровь


Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Строение сердца различных животных. Функции крови. Изменение органов кровообращения в процессе эволюции

Знать: органы и функции кровеносной системы; состав крови; определения терминам

Уметь: распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы; описывать механизмы кровообращения; обосновывать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения

таблица

Рисунки к

параграфу в учебнике, схемы строения кровеносной системы позвоночных

§41

9.(47)

Органы выделения


Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения Изменение органов выделения в процессе эволюции

Знать: органы и функции выделительной системы

Уметь: распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения; обосновывать взаимосвязь строения и функций органов выделения

Фрон-таль-ный опрос

таблицы внутреннее строение дождевого червя, рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, собаки

§42

10.(48)

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт


Строение и функции нервной системы у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных

Знать: органы и функции нервной системы; определения терминам

Уметь: перечислять основные функции нервной системы; Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы; Описывать реакции животных на воздействие окружающей среды; приводить примеры врожденных и приобретенных рефлексов, инстинктов

Уст-ный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике, таблица «Строение головного мозга позвоночных»

§43

11.(49)

Органы чувств


Значение органов чувств. Влияние среды обитания и образа жизни на строение органов чувств

Знать: функции органов чувств, определения терминам

Уметь: показывать влияние окружающей среды на строение органов чувств; находить различия между монокулярным и бинокулярным зрением

Фрон-таль-ный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике

§44 стр.230-233

12.(50)

Регуляция деятельности организма


Жидкостная регуляция. Нервная регуляция

Знать: значение регуляции деятельности организма

Уметь: приводить примеры простых опытов доказывающих наличие жидкостной и нервной регуляции

Фрон-таль-ный опрос


§44 стр.234-235

13.(51)

Продление рода. Органы размножения


Размножение.

Строение половой системы животных. Раздельнополые животные. Гермафродиты

Знать: органы размножения самца и самки, функции органов размножения; определения терминам

Уметь: распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения; приводить примеры животных-гермафродитов и раздельнополых.

Уст-ный опрос

Таблицы внутреннее строение дождевого червя, рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, собаки

§45

14.(52)

Контрольно-обобщающий урок "Эволюция строения и функций органов и их систем"

Индивидуальное развитие животных

(3 часа)

1.(53)

Способы размножения животных. Оплодотворение


Бесполое и половое размножение у животных. Механизмы бесполого и полового размножения. Оплодотворение


Знать: способы и механизмы бесполого размножения; особенности размножения хордовых; определения терминам

Уметь: приводить примеры животных с различными видами бесполого размножения, животных с внешним и внутренним оплодотворением

Таблица

Рисунки к

параграфу в учебнике

§46

2.(54)

Развитие животных с превращением и без превращения


Л/р№7 "Изучение стадий развития животных и определение их возраста"

Развитие без превращения. Метаморфоз. Биологическое значение развития с метаморфозом

Знать: типы развития; стадии развития с превращением; стадии развития без превращения

Уметь: приводить примеры животных с различным типом развития; сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Устный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике

§47

3.(55)

Периодизация и продолжительность жизни животных


Онтогенез. Периодизация: эмбриональный период,

формирование и рост организма,

половая зрелость и старость.

Знать: определения темы; периоды онтогенеза животных.

Уметь: называть периоды в жизни животных; характеризовать возрастные периоды домашних животных; приводить примеры животных с различной продолжительностью жизни

Фрон-таль-ный опрос


§48

Развитие животного мира на Земле (3 часа)










1.(56)

Доказательства эволюции животных


Палеонтологические, эмбриологические доказательства эволюции. Значение для объяснения эволюции животных

Знать: определения темы.

Уметь: приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции

Фрон-таль-ный опрос

Коллекции палеонтологических останков, рисунки к

параграфу в учебнике

§49

2.(57)

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира


Роль наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора в эволюции.

Знать: факторы эволюции;

определения темы.

Уметь: приводить примеры действия факторов эволюции

Устный опрос

Таблица «Борьба за существование»

§50

3.(58)

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции


Роль дивергенции в эволюции. Видообразование

Знать: определения темы.

Уметь: объяснять роль дивергенции в процессе видообразования на примере галапагосских вьюрков

Фрон-таль-ный опрос

Рис. «Форма и величина клюва у галапагосских вьюрков»

§51

Биоценозы (6 часов)

1.(59)

Естественные и искусственные биоценозы



Биоценоз. Агробиоценоз Естественные и искусственные биоценозы. Структура биоценоза

Знать: определения темы.

Уметь: приводить примеры биоценозов; описывать структуру биоценоза водоема и леса; находить различия между естественными и искусственными биоценозами

Тест "Индивид-е и историч-ое развитие животго мира"

Таблицы « «Биоценоз дубравы», «Биоценоз водоема»

§53

2.(60)

Факторы среды и их влияние на биоценозы


Среда обитания. Экологические факторы. Прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды

Знать: основные среды жизни и экологические факторы; определения темы.

Уметь: приводить примеры различных сред обитания животных; положительного и отрицательного воздействия человека на природу; объяснять влияние среды обитания на животных

Устный опрос


§54

3.(61)

Цепи питания. Поток энергии


Цепи питания. Пищевая пирамида. Энергетическая пирамида

Знать: определения темы

Уметь: приводить примеры цепей питания; объяснять изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи

Фронтальный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике

§55

4.(62)

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу


Трофические связи. Связи по отысканию строительного материала. Связи, способствующие расселению видов

Знать: определения темы Уметь: приводить примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных

Фрон-таль-ный опрос

Рисунки к

параграфу в учебнике

§56

5. (63)

Экскурсия "Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза"


Трофические свя-зи. Связи по отысканию строи-тельного матери-ала. Связи, способствующие рас-селению видов

Уметь: наблюдать и выявлять трофические связи, взаимодействия животных в биоценозах п. Судиславль

Отчет об экскурсии



6. (64)

Экскурсия "Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных"


Фенология

Уметь: вести наблюдение за весенними явлениями в жизни животных п. Судиславль

Отчет об экс-курсии



Животный мир и хозяйственная деятельность человека

(5 часов)

1. (65)

Воздействие человека и его деятельности на животных



Промысел. Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир

Знать: основные промыслы и промысловых животных

Уметь: приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на животный мир; рационального использования животных на территории Костромской области

Тест

"Биоценозы"


§57

2. (66)

Одомашнивание животных


Одомашнивание. Селекция Причины и факторы одомашнивания

Знать: определения темы

Уметь: распознавать и описывать домашних животных.

Фрон-таль-ный опрос

Таблица «Домашние животные»

§58

3. (67)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга


Мониторинг. Законы России об охране животного мира.

Знать: определения темы Уметь: раскрывать сущность закона России об охране животного мира

Устный опрос


§59

4. (68)

Охрана и рациональное использование животного мира


Заповедники. Заказники. Памятники природы. Природные национальные парки. Красная книга

Знать: определения темы

Уметь: приводить примеры охраняемых территорий Костромской области, редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных.

презентация

презентация «Редкие и охраняемые животные Ко-стромской области»

§60

5. (69)

Обобщающий урок по курсу биологии7 класса.






23




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 7

Автор: Горохова Наталья Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа.Биология.9 кл"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "292353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455271360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства