kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 6 класс стандарт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Биология» для 6 класса составлена  на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по  биологии (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан № 1510/9 от 11.03.2009 г. «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход»;

- Программы   по биологии  для общеобразовательных школ, 6 класс, автор Н.И. Сонин.

     Согласно учебному плану школы на изучение биологии на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35  часов в год.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» - М.: Дрофа, 2011.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, рисунков. Работа с рисунками позволит диагностировать сформированность умения распознавать биологические объекты. Эти задания рекомендуется выполнять по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления целесообразно выполнять в качестве домашнего задания.

Для повышения уровня мотивации учащихся к изучению данного курса имеется мультимедийное приложение, как составляющая часть УМК автора Сонина Н.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс стандарт »

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/ Сисина Г. А. / директора по УВР СОШ №4 г. Агрыз

Протокол № _____ от МБОУ СОШ №4 г. Агрыз ______/ Тимирашева Н.В./

«___»_________ 2015 г. _______/ Сорокина В.П. / Приказ № ____ от

«___» _________2015 г. «___» _________2015 г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2015 г.







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Биология» для 6 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по биологии (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан № 1510/9 от 11.03.2009 г. «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход»;

- Программы по биологии для общеобразовательных школ, 6 класс, автор Н.И. Сонин.

Согласно учебному плану школы на изучение биологии на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» - М.: Дрофа, 2011.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, рисунков. Работа с рисунками позволит диагностировать сформированность умения распознавать биологические объекты. Эти задания рекомендуется выполнять по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления целесообразно выполнять в качестве домашнего задания.

Для повышения уровня мотивации учащихся к изучению данного курса имеется мультимедийное приложение, как составляющая часть УМК автора Сонина Н.И.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения курса учащиеся должны усвоить:

  • основные биологические и экологические понятия,

  • иметь представление о биологии как науке,

  • о клетке как единице живого,

  • о способах питания и дыхания животных и растений,

  • о разнообразии живых организмов и взаимосвязях их друг с другом и средой обитания.

Должны называть (приводить примеры):

  • Общие признаки живого организма;

  • Основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;

  • причины и результаты эволюции;

  • примеры природных и искусственных сообществ, наследственности, изменчивости и приспособленности растений к среде обитания.

Характеризовать (описывать):

  • Строение и функции клеток растений, животных, грибов и бактерий;

  • бактериального, грибного, растительного организмов, лишайника как комплексного организма;

  • Обмен веществ и превращение энергии;

  • Особенности питания растительных организмов;

  • Размножение, рост и развитие растений, грибов бактерий;

  • Природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность растений к жизни в сообществе.

Обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщать):

  • Взаимосвязь строения и функций клеток, органов систем органов и организма и среды как основу их целостности;

  • Роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, меры по ее охране;

  • Необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;

  • Ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.

Определять (распознавать, узнавать, сравнивать):

  • Организмы бактерий, грибов, растений, лишайников;

  • Клетки, органы и системы органов растений;

  • Наиболее распространенные и исчезающие виды растений региона;

  • Съедобные и ядовитые грибы.

Соблюдать правила:

  • Приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • Наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений;

  • Проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений;

  • Бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;

  • Поведения в природе;

  • Здорового образа жизни человека;

  • Выращивания культурных растений.

Владеть умениями:

  • Излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы;

  • Использовать рисунки;

  • Самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику.

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • логично излагает основные положения учебного материала, признаки биологических объектов, процессов и явлений, раскрывает их сущность и взаимосвязь;

  • конкретизирует теоретические положения примерами, научными фактами;

  • демонстрирует владение умениями обобщать, анализировать, сравнивать биологические объекты и процессы и на основе этого делает выводы;

  • демонстрирует знания о признаках биологических объектов (клеток, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов, экосистем); о сущности биологических процессов (обмен веществ, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость);

  • демонстрирует умения: объяснять роль различных организмов в природе, их взаимосвязь, необходимость защиты окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах: органы цветкового растения, органы и системы органов животных, выявлять тип взаимодействия разных видов в экосистеме, составлять цепи питания;

  • не допускает биологических ошибок и неточностей.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • не полностью раскрывает теоретические положения и недостаточно широко их иллюстрирует примерами, приводит не все элементы сравнения объектов и явлений, допускает биологические неточности, негрубые биологические ошибки;

  • демонстрирует освоение вышеназванных знаний, допустив при этом незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко владеет умениями распознавать, устанавливать взаимосвязи, анализировать объекты, процессы, явления.

  • допускает незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко демонстрирует владение умениями применять полученные знания для объяснения жизнедеятельности изученных организмов.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • имеет неполные фрагментарные знания об основных признаках живого, проявляющихся на всех уровнях организации, об особенностях строения и жизнедеятельности растений и животных, неверно трактует биологические понятия, не раскрывает сущность процессов и явлений, делает неправильные выводы, допускает искажения в установлении причины и следствия явления;

  • имеет отрывочные знания об экологических факторах, экосистемах, неверно раскрывает сущность биологических процессов и явлений, не в полной мере овладевает умениями определять, описывать, распознавать, анализировать объекты и явления;

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • допускает грубые биологические ошибки, приводит отрывочные сведения, примеры, не имеющие отношения к конкретизации теоретических положений, или ответ полностью отсутствует;

  • допускает грубые биологические ошибки, не демонстрирует владение общеучебными и практическими умениями и навыками, не способен формулировать ответы на наводящие вопросы учителя;

  • излагает лишь отдельные элементы знаний, не связанные между собой, допускает грубые биологические ошибки, не может применить полученные знания об организме человека в практической деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа по биологии в 6 классе включает в себя следующее содержание:

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

Программа по предмету «Биология» выполняется в полном объеме. Уроки, приходящиеся на праздничные дни, проводятся за счет объединения тем, схожих по содержанию.













Учебно-тематическое планирование по биологии

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 2


Учебно-методическая литература:

  1. Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Методическое пособие к учебнику «Биология. Живой организм», 2011.

  4. Биология в таблицах и схемах. Онищенко А.В. Сб. Петербург, 2008.

  5. Биология. 6-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Н.И.Сонина, А.А.Плешакова, В.Б.Захарова / авт.-сост. О.П.Дудкина. – Волгоград: Учитель, 2011.


Распределение часов по разделам:


Наименование темы

Кол-во часов

Из них

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Биология как наука. Методы биологии

1




2

Признаки живых организмов

29

1

10

№ 1

3

Организм и среда

2




4

Повторение

3



№ 2

ИТОГО:

35

1

10

2


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ (1 ч)

ТЕМА 1.1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира (1 ч)

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

1

Биология - наука о живой природе. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

А-01.09

Б-02.09


РАЗДЕЛ 2. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (29 ч)

ТЕМА 2.1. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий (1 ч)

2

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

1

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.

А-08.09

Б-09.09


ТЕМА 2.2. Клеточное строение организмов (12 ч)

3

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки. Клетки растений, грибов, бактерий, животных.

А-15.09

Б-16.09




4

Правила работы в биологической лаборатории.

Лабораторная работа

1: «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

1

Строение клетки. Клетки растений, грибов, бактерий, животных. Строение и функции органоидов клеток. Правила работы в биологической лаборатории.


А-22.09

Б-23.09


5

Химический состав клетки. Лабораторная работа

2: «Определение состава семян».

1

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.

А-29.09

Б-30.09


6

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы.


1

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Митоз. Мейоз. Фазы деления.

А-06.10

Б-07.10



7

Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.

1

Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов.

А-13.10

Б-14.10


8

Ткани растений. Лабораторная работа

3: «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом».

1

Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом. Ткани растений, их строение, функции и значение.

А-20.10

Б-21.10


9

Ткани животных.

Лабораторная работа

4: «Опыты по изучению клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание».

1

Ткани животных, их строение, функции и значение.

А-27.10

Б-28.10


10

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Органы цветковых растений.

Корень.

1

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Органы цветковых растений, их строение и функции. Корень.

А-10.11

Б-11.11


11

Строение и значение побега.

1

Органы цветковых растений, их строение и функции. Побег.

А-17.11

Б-18.11


12

Органы и системы органов животных.

1

Органы и системы органов у животных, их строение и функции.

А-24.11

Б-25.11


13

Практическая работа

1: «Распознавание органов и систем органов у растений и животных».

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Повторение по теме «Организм как единое целое».

1

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Живые организмы и окружающая среда.

А-01.12

Б-02.12


14

Контрольная работа № 1 «Организм как единое целое».

1

Материал по темам: «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Клеточное строение организмов».

А-08.12

Б-09.12


ТЕМА 2.3. Жизнедеятельность организма (16 ч)

15

Особенности питания растительного организма. Лабораторная работа

5: «Опыты по изучению состава почвы».

1

Питание. Различия организмов по способу питания. Жизнедеятельность растений: питание (воздушное – фотосинтез, минеральное - почвенное).

А-15.12

Б-16.12


16

Особенности питания животных.

1

Питание животных. Различия животных по способу питания: травоядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Цепи питания.

А-22.12

Б-23.12


17

Дыхание у растений и животных.

1

Дыхание. Дыхание у растений. Органы дыхания растений. Дыхание у животных. Органы дыхания животных.

А-12.01

Б-13.01


18

Транспорт веществ в организме растения.

1

Транспорт веществ, удаление из организма продуктов обмена. Транспорт веществ в организме растения. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

А-19.01

Б-20.01



19

Транспорт веществ в организме животных.

1

Транспорт веществ и особенности их переноса в животном организме, его значение.

А-26.01

Б-27.01


20

Выделение у растений, грибов и животных.

1

Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений, животных, грибов.

А-02.02

Б-03.02



21

Обмен веществ и энергии у растений и животных.

1

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии у растений и животных.

А-09.02

Б-10.02


22

Опорные системы растений и животных.

1

Опорные системы, их значение в жизни организма. Опора у растений и животных. Опорно-двигательная система позвоночных.

А-16.02

Б-17.02


23

Движение, его проявления у растений и животных.


1

Движение, его проявления у растений и животных. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

А-01.03

Б-24.02



24

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности у животных. Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Лабораторная работа № 6: «Опыты по изучению поведения животных».

1

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности позвоночных животных. Железы внутренней секреции.

А-15.03

Б-02.03


25

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений. Лабораторная работа

7: «Опыты по изучению процессов жизнедеятельности растений и животных».

1

Жизнедеятельность растений: регуляция процессов жизнедеятельности. Ростовые вещества растений.

А-05.04

Б-09.03



26

Размножение. Бесполое размножение. Лабораторная работа

8: «Размножение комнатных растений».

1

Размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных, растений.

А-12.04

Б-16.03


27

Особенности полового размножения животных. Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

1

Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Порода, сорт. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и разведения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

А-19.04

Б-30.03


28

Половое размножение растений.

Лабораторная работа № 9: «Выявление изменчивости у организмов».

1

Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

А-26.04

Б-06.04


29

Рост и развитие растений.

1

Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покоя. Его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост растений.

А-03.05

Б-13.04


30

Рост и развитие животных.

Лабораторная работа

10: «Наблюдение за ростом и развитием растений и животных».

1

Рост и развитие животных. Особенности развития животных. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных.

А-03.05

Б-20.04


РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (2 ч)

ТЕМА 3.1. Среда обитания организмов. Факторы среды (1 ч)

31

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

1

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. Признаки вида. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

А-10.05

Б-27.04


ТЕМА 3.2. Экосистемы (1 ч)

32

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

1

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

А-10.05

Б-04.05


ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)

33

Повторение курса: «Биология. Живой организм».

1

Базовые понятия (Стандарт).

А-17.05

Б-11.05



34

Итоговая контрольная работа по курсу: «Биология. Живой организм».

1

Базовые понятия (Стандарт).

А-24.05

Б-18.05


35

Обобщение по курсу «Биология. Живой организм».

1

Базовые понятия (Стандарт).

А-31.05

Б-25.05



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 г.

  3. Методическое пособие к учебнику Биология. «Живой организм», 2011.

  4. Биология в таблицах и схемах. Онищенко А.В. Сб. Петербург, 2008.

  5. Биология. 6-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Н.И.Сонина, А.А.Плешакова, В.Б.Захарова / авт.-сост. О.П.Дудкина. – Волгоград: Учитель, 2011.

  6. http://www.edu.ru/

  7. http://www.sbio.ru/cdo/

  8. http://teacher.fio.ru

  9. http://www.encyclopedia.ru/

  10. http://1september. ru.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по биологии 6 класс стандарт

Автор: Хабибова Елена Васильевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства