Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 – го класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.
В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический.
Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 6 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Салихова Р.Н.
Протокол № ___ от «__»
__________________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»
Низамиева М.Г.
«__»________________2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»
Ишматов А.Х.
Приказ № ___ от «__»_________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету
БИОЛОГИЯ
6 класс
на 2014/2015 учебный год
Салиховой Рании Наиловны,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»______________2014г.
ВерхниеШипки, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
- примерная программа по биологии,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Основная образовательная программа МБОУ «ВерхнешипкинскаяСОШ»Заинского муниципального района РТ.
-Базисный учебный план на 2014-2015 год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 – го класс предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.
В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический.
Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение. Клеточное строение организмов (2 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
2. Царство бактерии (1 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
3. Царство грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.
4. Царство растения (6 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Изучение строения мха (на местных видах).
Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).
Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторные работы
Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.
Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.
Изучение строения листа.
Изучение макро- и микростроения стебля.
Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).
Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.
Ознакомление с сухими и сочными плодами.
6. Жизнь растений (8 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Практические работы
Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия: зимние явления в жизни растений.
7. Классификация растений (4 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
8. Природные сообщества (2 ч)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
Лабораторная работа
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
9. Развитие растительного мира (1 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Учебно – тематический план
№
Тема
Кол – во часов
Кол-во лаб. работ
Кол- во контр.работ
1
Биология как наука. Методы биологии
2
-
-
2
Признаки живых организмов
6
2
-
3
Система, многообразие и эволюция живой природы
7
-
1
4
Царство Растения
5
-
-
5
Строение и многообразие покрытосеменных растений
9
3
1
6
Жизнь растений
4
-
-
7
Природные сообщества
2
1
-
8
Итого
35
6
2
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; биосферы; растений и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;
уметь
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
выявлять приспособления растений к среде обитания;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Критерии оценивания различных видов работ:
Оценка знаний учащихся
Отметка
«5»
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
«4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
«3»
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий
«2»
- Основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии
Критерии оценки устного ответа:
Отметка
Критерии оценки
«5»
- Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.
- Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Ответ полностью самостоятельный.
«4»
- Конкретный ответ на поставленный вопрос.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.
«3»
- Ответ неконкретный, излишне пространный.
- Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить наводящие вопросы учителя. - Допущены две существенные ошибки.
«2»
- Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.
Критерии оценки лабораторных работ:
Отметка
«5»
- ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимойпоследовательности проведения заданий; самостоятельно и рационально выполняет задания.Работу проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов ивыводов. Соблюдает требования правил безопасного труда.
«4»
- ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3»
- ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе выполнения работы были допущены ошибки;
«2»
- ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяетсделать правильных выводов; если задания выполнялись неправильно;
Календарно- тематическое планирование
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
план
факт
Введение.Клеточное строение растений.
Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
Клеточное строение растительных организмов
доказательства их родста,единства живой природы.Делениеклетки.Признаки растений.
1
Усвоение новых знаний
Диалог, оформление тетрадей
Упр.№2, вопросы 1,3
Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь.
5.09
Ткани растений.
Устройство увеличительных приборов
1
комбинированный
Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».
Царство бактерии
Упр.№11-16, вопросы 2,6
12.09
Грибы
Царства бактерии,общая характеристика ,признаки бактерий, их значение в природе и жизни человекаЗначение работ Р.Коха и Л.Пастера.Использовании в биотехнологии.
1
комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№22
Узнавать бактерии на рисунках, таблицах
19.09
Царства грибов,общая характерситика грибов и их значение в природе.Признакигрибов.Использование
в биотехнологии.
1
Урок-практикум
Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».
Упр.№32, 33, вопросы 2,5
Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках.
27.09
Плесневые грибы. Грибы – паразиты.Меры профилактики заболевании вызываемые грибами,Оказание первой помощи при отравлении грибами.
1
Урок-практикум
Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»
Упр.№34-38, вопросы 1,2
26.09
Лишайники, общая характеристика и значение в природе.
1
комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№2, вопросы 1,3
3.10
Царство Растения
Царства растении.Водоросли. Общая характеристика.Роль
растении в природе и в жизни человека.
1
Урок-практикум
Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточ-ных водорослей».
Упр.№42, вопросы 10-11
Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой; узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой.
10.10
Моховидные как представители высших растений.
1
Урок-практикум
Л.р.№5 «Изучение строения мха».
Упр.№46-50, вопросы 5
17.10.
Папоротниковидные как представители высших растений.
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.
1
Урок-практикум
Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».
31.10
Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.62, 76, 77, 55
14.11
Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболевании растений.Меры профилактики заболевании вызывемыхрастениями.Обобщающий урок по теме «Царство Растения»
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Фронтальная беседа
21.11
Строение покрытосеменных растений.
Семя, его строение и значение для растения.
1
Урок-практикум
Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
Упр.№58-61
Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы; сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках; объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями; различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни; различать виды почек; различать виды листьев, типы жилкования; определять возраст дерева по годичным кольцам; различать и называть соцветия, типы плодов.
28.11
Корень, его внешнее и внутреннее строение.
1
Урок-практикум
Л.р.№9 «Типы корневых систем».
Упр.№67-69
5.12
Побег и почки.
1
Урок-практикум
Л.р. №10 «Изучение строения почек».
Упр.№75, 90, 91, вопросы 1
12.12
Лист – часть побега. Значение листа для растения
1
Урок-практикум
Л.р. №11 «Изучение строения листа».
Упр.№82, 83, вопросы 4
19.12
Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.
1
Урок-практикум
Л.р. №12 «Изучение строения стебля».
Упр.№86, 87
26.12
Видоизменения побегов.
1
Урок-практикум
Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».
Упр.№88
16.01
Цветок. Соцветия.
1
Урок-практикум
Л.р. №14 «Изучение строения цветка».
Упр.№93-94,
23.01
Плод, его значение и многообразие форм.
1
Урок-практикум
Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».
Упр.№101, 102, вопросы 1-4
30.01
Жизнедеятельность растени
Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез.
1
Урок-практикум
Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».
Упр.№126, 136, вопросы 1,2,4
Пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать, делать выводы, используя результаты наблюдений,
полученных в ходе лабораторной работы
6.02
Дыхание растений и обмен веществ.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№119,122
13.02
Значение воды в жизни растений.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Вопросы после параграфа
20.02
Способы размножения растений.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№156, вопросы 1, 5, 6
27.02
Размножение споровых растений.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№148, 149, 152
6.03
Размножение голосеменных растений.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№153, вопросы 2,3
13.03
Размножение покрытосеменных растений. Вегетатиное размножение.Оплодотворение.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№158, 161, 159, вопросы 2,7-8
20.03
Усложнение растении в процессе эволюции Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»
1
Урок обобщения знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
3.04
Классификация растений.
Система органического мира.Основные систематические категории,ихсоподчиненность.Семейство крестоцветные.
1
Усвоение новых знаний
Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».
Вопросы после параграфа
Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки
Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные
1
комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Вопросы после параграфа
17.04
Класс Однодольные. Семейство Злаки.
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Вопросы после параграфа
24.04
Класс Однодольные. Семейство Лилейные
1
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Вопросы после параграфа
1.05
Природные сообщества
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
1
Усвоение новых знаний
Фронтальный опрос, индивидуальная работа
Упр.№185, 187, вопросы 2
Узнавать и различать растения различных экологических групп
8.05
Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.
1
Комбинированный
Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».
Вопросы после параграфа
15.05
Развитие растительного мира
Основные этапы развития растительного мира.
1
Урок обобщения знаний
Фронтальная беседа
Работать с текстом учебника, делать сообщения.
22.05
29.05
учебно – методический комплекс (УМК)
Программа курса: Программа основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с