kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по биологии 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса составлена на основе требований ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, программы основного общего образования по биологии 10 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г; ООП и учебного плана МБОУ «Изыхская СШ» на 2015-2016 учебный год (федеральный и школьный Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса составлена на основе требований ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, программы основного общего образования по биологии 10 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г; ООП и учебного плана МБОУ «Изыхская СШ» на 2015-2016 учебный год (федеральный и школьный компонент). Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; овладение умениями:применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе проведения наблюдений за живыми организмами,биологических экспериментов,работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная 10»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса составлена на основе требований ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, программы основного общего образования по биологии 10 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г; ООП и учебного плана МБОУ «Изыхская СШ» на 2015-2016 учебный год (федеральный и школьный компонент).

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

овладение умениями:применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе проведения наблюдений за живыми организмами,биологических экспериментов,работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для изучения учебного предмета « Биология»  из расчета   1 учебного часа в  неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Изыхская СШ»   составлено  календарно- тематическое  планирование  на  35 часов, (1 час в неделю 35 рабочих недель) включающее  вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.

Содержание предмета:

Название раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Основы цитологии

16

3

Размножение и индивидуальное развитие организма

6

4

Основы генетики

9


ИТОГО

35 часов



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Знать /понимать

· Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учения В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем; Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; Биологическую терминологию и символику;

Уметь

· Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции; Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистеме; Описывать особей вида по морфологическому критерию; Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать на основе сравнения; Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, научно-популярных изданиях, компьтерных базах данных, ресурсах Интернета) и практически их использовать; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде; Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; Оценки этических аспектов исследований в области биотехнологии.



Перечень учебно- методической литературы

Для учащихся:

В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2010 - 381с.

Для учителя:

В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2010 - 381с.

Электронное приложение к учебнику В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб для 10-11 кл.

Г.И.Лернер. Биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ .:Эксмо, 2009,- 240с


Г.И. Лернер. Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ М АСТ: Астель, 2014. 350с.


Г.С. Калинова, Т.В. Мазяркина. Биология. Типовые тестовые задания / М: Издательство "Экзамен" 2015.- 190 с.





Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование 10 кл»

Календарно-тематическое планирование 10 класс.


Тема урока


Кол-во уроков

Элементы содержания

Дата

план

факт.

Тема: Введение (4часа).



1

(1)


Методы биологии

1

Предмет и задачи об­щей биологии, методы исследования в биологии, связь биологии с другими науками.





2 (2)

Свойства живого

1

Биология. Жизнь. Основ­ные свойства живых организмов. Многообра­зие живого мира.




3

(3)

Уровни организации живой материи

1

Уровни организации живой природы:молекулярный, клеточный, организменный, популяционно- видовой, экосистемный, биосферный.



4

(4)


Зачет №1 «Общая биология – наука об изучении общебиологических закономерностей живой природы »

1

Методы исследования, свойства живого, уровни организации живой материи






Тема: Основы цитологии (16 часов).



1(5)

Методы цитологии. Клеточная теория.

1

Клетка, цитология, основные положения клеточной теории






2(6)


Химический состав живого вещества. Неорганические ве­щества клетки.


1

Элементарный состав живого вещества. Строение и биологиче­ское значение воды и минеральных солей.




3(7)




Органические веще­ства клетки. Углеводы, липиды.


1

Строение и биологиче­ское значение углеводов, липидов .






4(8)


Строение и функции белков в клетке. Ферменты.


1

Биополимеры, полипеп-тиды, пептидная связь; структуры, свойства и функции белковых мо­лекул; биологические катализаторы - фермен­ты.






5(9)


Нуклеиновые кисло­ты и их роль в жизнедеятельности клетки


1

ДНК, РНК, генети­ческий код.






6

(10)

АТФ и другие органические вещества

1

АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь





7

(11)


Зачет №2 «Химическая органи­зация клетки».


1

Повторение и обобще­ние знаний о химиче­ской организации клет­ки






8

(12)

Строение клетки. Клеточная мембрана.Ядро

1

Строение и функции оболочки, цитоплазматической мембраны, ядра.




9

(13)

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

1

Строение и функции цито­плазмы и её органои­дов.




10

(14)

Строение и функции эукариотической клетки. Л,р. «Строение клеток растений и животных»


1

Строение и функции органои­дов клетки( ЭПС, комплекс Гольджи, Лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения), клеточные включения.







11

(15)


Сходство и различия в строе­нии прокариотических и эукариотических клеток. Вирусы. Бактериофаги.

Л,р. «Строение клеток растений, животных,грибов»



1

Строение бактериальной клетки, спорообразова-ние, размножение и значение бактерий. Ви­русы и бактериофаги.



12

(16)

Зачет №3 «Клетка – структурная единица живого»

1

Клетка- целостная элементарная система, мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды немембранные, одномембранные и двумембранные.




13

(17)

Обмен веществ и его роль в клетке. Энергетический об­мен в клетке.


1

Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания.




14

(18)

Пластический обмен. Биосинтез белка.


1

Транскрипция и транс­ляция генетической ин­формации клетки.




15

(19)

Типы питания орга­низмов. Фотосинтез.

Хемосинтез.


1

Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фото­синтеза, хемосинтез.





16

(20)

Зачет №4 «Обмен веществ и энергии в клетке»

1

Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания Транскрипция и транс­ляция генетической ин­формации клетки.

Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фото­синтеза, хемосинтез.






Тема: Размножение и индивидуальное развитие организма (6 часов).



1

(21)


Жизненный цикл клетки. Ми­тоз.

1

Жизненный цикл клеток. Фазы митоза.





2

(22)


Половое размноже­ние организмов. Мейоз.


1

Гаметы и гаметогенез, сперматогенез и овоге­нез, биологическое значение полового про­цесса.





3

(23)

Формы размножения организмов. Бесполое размноже­ние организмов. Половое размноже­ние организмов

1

Формы бесполого раз­множения: митоз, спорообразование, почкование и вегетативное размно­жение.



4

(24)


Развитие половых клеток. Оплодотворение.


1

Наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у рас­тений, развитие без оп­лодотворения.






5

(25)

Онтогенез.Индивидуальное развитие организмов.

1

Эмбриоге­нез и постэмбриональ­ное развитие. Вред курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций и др.






6

(26)

Зачет №5 «Рамножение и индивидуальное развитие организмов»

1

Сущность размножения и его биологическая роль, формы размножения, цитологические основы полового и бесполого размножения, мейоз, особенности развития организмов.







Тема: Основы генетики (9 часов).



1

(27)


История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.



1

Основные термины и понятия генетики. Гибридологический ме­тод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя.






2 (28)


Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

1

Решение задач на моногибридное наследование. Множественный аллелизм, кодоминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование.





3

(29)

Дигибридное скре­щивание.


1

Дигибридное скрещива­ние, третий закон Мен­деля.




4

(30)


Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.Цитоплазматическая наследственность.

1

Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты, цитоплазматическая наследственность. Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.





5

(31)


Генетическое определение пола.


Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.Решение задач на сцепленное с полом наследование.






6

(32)

Наследственная из­менчивость. Мутации.


1

Наследственная измен­чивость: комбинативная, мутационная и соотно­сительная, мутагены, му­тации и мутагенез, за­кон гомологических ря­дов Вавилова.






7

(33)


Генетика человека.

1

Влияние различных вредных факторов на наследственность человека.




8

(34)

Проблемы генетической безопасности.

1

Медико-генетическое консультирование.



9

(35)


Зачет №6 «Основы генетики»

1

Повторение и обобще­ние материала о на­следственности и из­менчивости организмов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
рабочая программа по биологии 10 кл

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа.Биология.9 кл"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "292353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455271360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства