основное содержание программы учебного курса.Науки о человеке:анатомия, физиология,гигиена, их методы.Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.Роль гигиены и санитарии в борьбе экологически чистую природную среду,условия быта и труда.Понятие о здоровом образе жизни.методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по биологии в 8 классе»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов Федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.02.2011 г. № 1897
3. Федеральный перечень учебников/ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 008-548.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
5. Примерная программа основного общего образования по биологии.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников).
7. Годовой календарный график МОБУ Верхнесуянская ООШ на 2015-2016 учебный год.
Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 2 часа в неделю, на протяжении учебного года, то есть 70 часов.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем личностно-деятельностный подход, применение здоровье сберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе..
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Д.В. Колесов и др. Биология. Человек. 8 кл. - Москва: «Дрофа», 2008 г.
Методический комплекс:
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.Поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Учитель» 2005 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны знать:
1. Место человека в эволюционной цепочке.
2. Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы.
3. Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.
4. Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.
5. Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета.
6. Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости.
7. Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности.
8. Индивидуальное развитие организма.
Учащиеся должны уметь:
1. Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики.
2. Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.
3. Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма.
4. Устанавливать связи микро- и макростроения органов.
5. Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).
6. Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.
7. Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии для организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.
8. Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами.
9. Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.
10. Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.
Глава 1.Науки, изучающие организм человека. Происхождение человека. Строение организма ( 9 ч).
Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, их методы. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Роль гигиены и санитарии в борьбе за экологически чистую природную среду, условия быта и труда. Понятие о здоровом образе жизни. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Понимание здоровья как высшей ценности. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Биосоциальная природа человека. Морфологические, функциональные и экологические отличия человека от животных.
Части и полости тела. Топография внутренних органов. Бытовой язык и научная номенклатура. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный.
Клетка и её строение. Органоиды клетки.
Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Жизнедеятельность клеток. Обмен веществ, ферменты. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях. Деление клеток, рост, развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.
Основные ткани животных и человека, их разновидности.
Строение нейрона. Процессы возбуждения и торможения. Нервная и гуморальная регуляция. Рефлекс и рефлекторная дуга.
Органы, системы органов, организм.
Глава 2. Опорно-двигательная система (8 ч.)
Компоненты опорно-двигательной системы (кости, мышцы, сухожилия), их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Состав и строение костей.
Основные отделы скелета. Строение позвонков, позвоночник, их функции. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.
Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. Энергетика мышечных сокращений. Утомление, его причины. Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.
Развитие опорно-двигательной системы. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на формирование и развитие скелета. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки на скелет и мышцы. Распределение физической нагрузки в течение дня. Ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих. Спортивный календарь Урала для детей и взрослых: сезонные виды спорта.
Глава 3. Внутренняя среда организма (3 ч)
Компоненты внутренней среды организма (кровь, тканевая жидкость, лимфа), их кругооборот и взаимосвязь. Состав крови, функции плазмы и форменных элементов. Артериальная и венозная кровь. Значение работ И.И. Мечникова для изучения процессов воспаления.
Функции лимфоцитов. Иммунитет. Органы иммунной системы. Иммунная реакция. Антигены и антитела. Клеточный и гуморальный иммунитет.
Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Работы Э.Дженнера и Л.Пастера. Понятие вакцины и лечебной сыворотки. Типы иммунитета. Тканевая совместимость и переливание крови. Основные факторы повседневной жизни, негативно влияющие на здоровье. Способы их нейтрализации. Индивидуальные особенности здоровья и способы предупреждения возможных заболеваний.
Строение сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды, их типы, особенности строения.
Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам, его причины. Пульс. Артериальное давление, способы его измерения. Гипотония и гипертония, их причины. Изменения при инфаркте миокарда. Регуляция работы сердца и сосудов (нервная и гуморальная). Автоматизм сердечной деятельности. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно-сосудистые пробы как средство личного самоконтроля.
Первая помощь при кровотечениях различного типа.
Глава 4. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание (11 ч).
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхательных движений. Защитные рефлексы. Гуморальная регуляция дыхания.
Болезни органов дыхания, их профилактика. Флюорография как средство ранней диагностики лёгочных заболеваний.
Гигиена дыхания. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Защита воздуха от загрязнений. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе. Курение как фактор риска. Борьба с пылью.Экологическое состояние территории проживания и здоровье местного населения. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды. Укрепление органов дыхания. Жизненная ёмкость лёгких, её измерение и зависимость от уровня тренированности человека. Дыхательная гимнастика.
Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Глава 5. Пищеварительная система (6 ч.)
Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.
Значение пищеварения. Система пищеварительных органов: пищеварительный тракт, пищеварительные железы.
Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание, его рефлекторная основа. Пищеварение в желудке, состав желудочного сока. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке, роль желчи и сока поджелудочной железы. Конечные продукты переваривания питательных веществ. Всасывание. Строение и функции ворсинок. Роль толстого кишечника в пищеварении.
Наиболее опасные болезни органов пищеварительной системы.
Регуляция пищеварения. Голод и насыщение. Безусловные и условные рефлексы в процессе пищеварения, их торможение.
Питание и здоровье. Национально-культурные традиции питания населения региона. Зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа. Особенности Уральской кухни и ее роль в организации рационального питания для местных жителей. Методы профилактики заболеваний, наиболее распространённых для подросткового возраста. Инфекционные болезни органов пищеварения, их возбудители и переносчики, меры профилактики. Пищевые отравления. Меры первой помощи.
Глава 6. Обмен веществ и энергии. (4 ч)
Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования.
Обменные процессы в организме. Стадии обмена: подготовительная, клеточная и заключительная. Пластический и энергетический обмен. Нормы питания, их связь с энергетическими тратами организма. Энергоёмкость питательных веществ. Определение норм питания. Национально-культурные традиции питания населения региона. Зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа.
Витамины, их связь с ферментами и другими биологически активными веществами. Авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы, их признаки. Сохранение витаминов в пище. Водо- и жирорастворимые витамины.
Глава 7. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (5 ч.)
Барьерная роль кожи. Строение кожи. Потовые и сальные железы. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей.
Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Причины кожных болезней. Методы профилактики наиболее распространённых для подросткового возраста заболеваний кожи. Травмы кожи. Первая помощь при травмах кожи.
Роль кожи в терморегуляции. Адаптация человека к холодному и жаркому климату. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Теплообразование и теплопередача, их регуляция. Гигиена одежды.
Глава 8. Нервная система (4 ч)
Значение нервной системы, её строение и функции. Центральная и периферическая части нервной системы. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.
Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Нервы и нервные узлы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции.
Головной мозг. Серое и белое вещество, кора и ядра головного мозга. Отделы головного мозга, их строение и функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.
Глава 9. Органы чувств. Анализаторы (5 ч)
Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь.
Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов.
Заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Экология ландшафта и зрительный комфорт.
Орган слуха и слуховой анализатор. Его значение. Строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха. Части слухового анализатора. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Центры речи. Гигиена слуха. Борьба с шумом. Болезни органов слуха и их предупреждение. Методы профилактики наиболее распространённых для подросткового возраста заболеваний. Основные факторы повседневной жизни, негативно влияющие на здоровье, способы их нейтрализации.
Органы равновесия: вестибулярный аппарат, его строение и функции. Органы осязания, вкуса, обоняния и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.
Глава 10. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика (6ч)
Врождённые формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые формы поведения.
Закономерности работы головного мозга. Работы И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского по изучению закономерностей работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Явление доминанты.
Биологические ритмы. Сон и его значение. Фазы сна.
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание и трудовая деятельность. Деятельность человека – глобальный экологический фактор. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле.
Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление.
Волевые процессы. Качества воли. Внушаемость и негативизм. Основные виды зависимостей. Ценность свободы от любого вида зависимостей.
Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные отношения. Их зарождение, развитие, угасание и переключение.
Работоспособность. Режим дня. Стресс и его воздействие на здоровье человека. Способы выхода из стрессовой ситуации.
Адаптация и акклиматизация к новым климатическим условиям.
Личность и её особенности. Выбор профессии.
Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, урбосфера и агросфера. Ответственность каждого человека за состояние окружающей среды и устойчивость экосистем.
Глава 11. Эндокринная система (2 ч)
Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов на разных этапах возрастного развития. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем.
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
Роль гормона поджелудочной железы инсулина в регуляции постоянства глюкозы в крови.
Глава 12. Индивидуальное развитие организма (7 ч).
Половые и возрастные особенности человека. Половые хромосомы. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека.
Женская половая система. Мужская половая система.
Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Особенности полового созревания мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Физиологическое и психологическое регулирование процессов, сопровождающих процессы полового созревания.
Планирование семьи. Охрана материнства и детства.
Беременность. Внутриутробное развитие организма. Оплодотворение. Первые стадии зародышевого развития. Формирование плода. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера и причины его нарушения. Созревание плода. Роды. Уход за новорожденным.
Развитие после рождения. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст.
Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. Вредное влияние на организм курения, алкоголя, наркотиков. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни. Основные характеристики и нормы здорового образа жизни и эффективные способы его сохранения.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ.
№
п/п
Тема
Количество часов.
1
Науки, изучающие организм человека.
2
2
Происхождение человека.
3
3
Строение организма.
4
4
Опорно-двигательная система.
8
5
Внутренняя среда организма.
3
6
Кровеносная и лимфатическая системы.
6
7
Дыхание.
5
8
Пищеварение.
6
9
Обмен веществ и энергии.
4
10
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.
5
11
Нервная система.
4
12
Анализаторы. Органы чувств.
5
13
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.
6
14
Эндокринная система.
2
15
Индивидуальное развитие организма.
7
Итог:
70
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1..Компьютерное обеспечение
1.Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.
3. Интернет-ресурсы
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru - научные новости биологии.
Календарно – тематическое планирование (70 часов, 2 часа в неделю).
№ п/п
План.дата
Факт.дата
Тема урока.
Лабораторная работа.
Форма контроля.
Дом.задание
Науки, изучающие организм человека (2 ч).
1
3.09
Инструктаж по ТБ. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.
–
Прочитать §1, ответить на вопросы
2
4.09
Становление наук о человеке.
Фронтальный опрос.
Прочитать §2, ответить на вопросы
Происхождение человека (3 ч).
3
10.09
Систематическое положение человека.
Фронтальный опрос.
Прочитать §3, заполнить таблицу
4
11.09
Историческое прошлое людей.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §4, ответить на вопросы
5
17.09
Расы человека.
Фронтальный опрос.
Прочитать §5, ответить на вопросы
Строение организма (4 ч).
6
18.09
Общий обзор организма.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §6, выполнить задание 2 на стр.27.
7
25..09
Клеточное строение организма.
Тестовый контроль.
Прочитать §7, заполнить таблицу
8
1.10
Ткани.
Фронтальный опрос.
Прочитать §8, заполнить таблицу
9
2.10
Рефлекторная регуляция.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §9, ответить на вопросы
Опорно – двигательная система (8 ч).
10
8.10
Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей.
Фронтальный опрос.
Прочитать §10, ответить на вопросы
11
9.10
Скелет человека. Осевой скелет.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §11, заполнить таблицу
12
15.10
Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §12, заполнить таблицу
13
16.10
Строение мышц.
Тестовый контроль.
Прочитать §13, ответить на вопросы
14
22.10
Работа скелетных мышц и их регуляция.
Фронтальный опрос.
Прочитать §14, ответить на вопросы
15
23.10
Осанка. Предупреждение плоскостопия.
Тестовый контроль.
Прочитать §15, заполнить таблицу
16
29.10
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §16,повторить §6-§15.
17
30.10
Обобщающий урок по главе «Опорно – двигательная система».
Тестовый контроль, карточки.
Повторить §13-15.
Внутренняя среда организма (3 ч).
18
5.11
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».
1
Фронтальный опрос.
Прочитать §17, ответить на вопросы
19
6.11
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
Тестовый контроль.
Прочитать §18, подготовить сообщение
20
12.11
Иммунология на службе здоровья.
Фронтальный опрос.
Прочитать §19, ответить на вопросы
Кровеносная и лимфатические системы (6 ч).
21
13.11
Транспортные системы организма.
Фронтальный опрос.
Прочитать §20, ответить на вопросы
22
19.11
Круги кровообращения.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §21, заполнить таблицу
23
20.11
Строение и работа сердца.
Тестовый контроль.
Прочитать §22, заполнить таблицу
24
26.11
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
Фронтальный опрос.
Прочитать §23, ответить на вопросы
25
27.11
Гигиена сердечно – сосудистой системы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Реакция ССС на дозированную нагрузку».
1
Индивидуальный опрос.
Прочитать §24, ответить на вопросы
26
3.12
Первая помощь при кровотечениях.
Фронтальный опрос.
Прочитать §25, заполнить таблицу
Дыхание (5 ч).
27
4.12
Значение дыхания.
Тестовый контроль.
Прочитать §26, ответить на вопросы
28
10.12
Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
Фронтальный опрос.
Прочитать §27, ответить на вопросы
29
11.12
Механизм вдоха и выхода. Регуляция дыхания.
Фронтальный опрос.
Прочитать §28, ответить на вопросы
30
17.12
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изменение грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
1
Индивидуальный опрос.
Прочитать §29, повторить §17-28.
31
18.12
Контрольная работа №1 по главе: «Дыхание».
Тестовый контроль, карточки.
Повторить §26-29
Пищеварение (6 ч).
32
24.12
Анализ контрольной работы. Питание и пищеварение.
Фронтальный опрос.
Прочитать §30, ответить на вопросы
33
25.12
Пищеварение в ротовой полости.
Фронтальный опрос.
Прочитать §31, заполнить таблицу
34
14.01
Инструктаж по ТБ. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.
Тестовый контроль.
Прочитать §32, ответить на вопросы
35
15.01
Функции тонкого и толстого кишечника.
Фронтальный опрос.
Прочитать §33, подготовить сообщение
36
21.01
Регуляция пищеварения.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §34, подготовить сообщение.
37
22.01
Гигиена органов пищеварения.
Фронтальный опрос.
Прочитать §35,ответить на вопросы
Обмен веществ и энергии (4 ч).
38
28.01
Обмен веществ и энергии.
Индивидуальный опрос.
Прочитать §36, составить схему углеводного обмена
39
29.01
Витамины.
Фронтальный опрос.
Прочитать §37, подготовить сообщение
40
4.02
Энергозатраты человека и пищевой рацион.
Тестовый контроль.
Прочитать §38, ответить на вопросы
41
5.02
Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4 «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат».