Лазарь Н.Н.
п. Белореченский
2016-2017 уч. Год
Календарно- тематическое планирование для коррекционных (специальных) образовательных учреждений VIII вида.
7 класс.
А. К. Аксёнова, А. П. Антропов и другие. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. И. М. Благожноковой. –М.: Просвещение, 2010.
Е. Н. Демьянков, А. И. Никишов. Биология. Мир животных. 7 класс: задачи, дополнительные материалы. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
В. М. Константинов. В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко. Биология. Животные. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009.
В. В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. –М.: Дрофа, 2008.
А. И. Никишов, А. В. Теремов. Биология. Животные / учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2008.
А. И. Никишов, А. В. Теремов. Методическое пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2008.
Шапкин В. А. Биология. Животные. Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2006.
Календарно- тематическое планирование для коррекционных (специальных) классов 8 вида
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Оборудование (наглядные пособия, технические средства и т.д.) | Примечание |
по плану | по факту |
| Введение (1 ч.) |
1 | Введение | 1 | | | Усвоить понятия природа, явления природы | Учебник, тетрадь | |
| Вселенная (4 ч.) |
1 | Небесные тела: планеты, звёзды | 1 | | | Уметь перечислять планеты. Различать понятия «звёзды» и «планеты». | Карта звёздного неба | |
2 | Солнце. Солнечная система | 1 | | | Уметь перечислять планеты солнечной системы. | Фильм «Строение солнечной системы», таблица «Солнечная система» | |
3 | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли | 1 | | | Уметь объяснять значение спутников | Фильм «Загадки Вселенной» | |
4 | Первый полёт в космос. Современные исследования космоса | 1 | | | Знать о Ю.Гагарине – первом космонавте. Современные исследования космоса. | Доклад «Первый полёт в космос», презентация | |
| Наш дом – Земля (13 ч.) |
1 | Планета Земля. Форма Земли. | 1 | | | Знать характерные особенности нашей планеты. | Глобус, презентации | |
2-3 | Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши | 2 | | | Знать оболочки Земли. | Фотографии «Снимки Земли из Космоса», глобус | |
4 | Воздух. Состав и отдельные свойства воздуха. | 1 | | | Знать состав и свойства воздуха | Презентации | |
5 | Значение воздуха для жизни на Земле. Его охрана | 1 | | | Знать значение воздуха для жизни на Земле | Доклады об охране воздуха, средства очистки воздуха | |
6 | Поверхность суши. Равнины холмы, овраги, горы | 1 | | | Знать особенности равнин и оврагов. Знать особенности гор | Глобус, физическая карта России | |
7 | Полезные ископаемые. Свойства. Значение. | 1 | | | Уметь дать определение понятию «полезные ископаемые». Знать виды полезных ископаемых | Таблица «Полезные ископаемые» | |
8 | Способы добычи. Виды полезных ископаемых: уголь, газ, торф и другие | 1 | | | Знать значение полезных ископаемых | Таблица «Полезные ископаемые» | |
9 | Вода. Свойства. Значение | 1 | | | Знать свойства воды и опыты их доказывающие | Видеофрагменты из фильма «Вода», опыты, демонстрирующие свойства воды | |
10 | Вода в природе: осадки, воды суши | 1 | | | Уметь объяснять образование облаков и туманов | Доклады на тему «Виды осадков» | |
11 | Ручьи, реки, озёра, болота, пруды | 1 | | | Уметь объяснять образование облаков и туманов. Знать названия рек в своём районе, области. | Физическая карта России | |
12 | Моря и океаны. Свойства морской воды | 1 | | | Знать названия морей и океанов, уметь показывать на карте | | |
13 | Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение море и океанов на карте | 1 | | | Знать названия морей и океанов, уметь показывать на карте | Презентации | |
| Растительный мир Земли (12 ч) |
1 | Разнообразие растительного мира Земли. Среда обитания растений. Части растении | 1 | | | Знать значение растений. Основные органы растений. | Фрагменты из фильма «Растительный мир Байкала», презентации | |
2 | Деревья, кустарники, травы. Общая характеристика | 1 | | | Знать определение, значение леса | Гербарии, дневник наблюдателя | |
3 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | | | Знать названия дикорастущих и культурных трав. Уметь их различать | | |
4-5 | Деревья. Деревья лиственные и хвойные | 2 | | | Знать названия деревьев, кустарников и трав. Уметь их различать | Поход в лес | |
6 | Кустарники | 1 | | | Знать названия кустарников | | |
7 | Травы | 1 | | | Знать названия трав | Гербарии. Составление букетов из сухоцветов | |
8 | Декоративные растения | 1 | | | Значение цветка в жизни растений | Фотографии цветов | |
9-10 | Лекарственные растения. Правила сбора. Использование | 2 | | | Знать названия и значение некоторых лекарственных растений | Доклады и презентации | |
11-12 | Береги растения. Значение растений для жизни человека. Красная Книга | 2 | | | Знать правила поведения в природе. Охраняемые, краснокнижные растения. | Красная книга | |
| Животный мир Земли (12 ч.) |
1 | Разнообразие животного мира. Различие по внешнему виду, способам питания, передвижения и др. | 1 | | | Знать места обитания животных. | | |
2 | Среда обитания животных. Суша, воздух, водоёмы | 1 | | | Уметь группировать животных | | |
3-4 | Понятие «животные». Основные группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери | 2 | | | Знать названия насекомых, рыб, земноводных, рептилий, уметь назвать части тела насекомого | Презентации, доклады и таблицы «Насекомые», «Млекопитающие», «Пресмыкающиеся» | |
5 | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место и значение в природе | 1 | | | Знать названия насекомых, уметь назвать части тела насекомого | Таблица «Насекомые», «Майский жук», коллекция бабочек | |
6 | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место и значение в природе | 1 | | | Знать о пользе рыб и частях его тела | Фрагменты из фильма «Рыбалка на Байкале», зарисовки рыб | |
7 | Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Место и значение в природе. Охрана птиц | 1 | | | Знать перелётных и осёдлых видов птиц. Знать их различие | Изготовление кормушек и скворечников, чучела птиц | |
8 | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Охран | 1 | | | Знать понятие «млекопитающие» уметь назвать травоядных, хищников, всеядных животных | Доклады о заповедных местах, чучела | |
9 | Животные рядом с человеком. Домашние животные в деревне и городе | 1 | | | Знать домашних животных | Дневник наблюдателя, индивидуальные доклады о поведении своего домашнего питомца | |
10 | Уход за животными дома или в живом уголке. Правила ухода и содержания | 1 | | | Знать о правильном уходе за животными | Дневник наблюдателя, индивидуальные доклады о поведении своего домашнего питомца | |
11-12 | Охрана животных. Редкие животные планеты и их охрана. Заповедники. Красная книга | 2 | | | Значение необходимости защиты и охраны животных. Необходимость создания заповедников, заказников. | Фрагменты из фильма «Живая природа», карта заповедников Байкала | |
| Человек (8 ч.) |
1 | Как устроен наш организм. Анатомическое строение. Части тела и внутренние органы | 1 | | | Знать отличие человека от животных, строение тела человека | Таблица «Строение человека», скелет человека | |
2 | Как работает наш организм. Взаимодействие органов | 1 | | | Знать основные системы организма человека | Таблица «Строение человека» | |
3 | Здоровье человека. Правила личной гигиены | 1 | | | Знать о правилах здорового образа жизни | | |
4 | Осанка. Правильная осанка. Причины и профилактика искривлений позвоночника. Гигиена | 1 | | | Знать причины нарушения осанки. Меры предотвращения. | Физические упражнения | |
5 | Органы чувств. Значение органов чувств. Профилактика нарушений слуха и зрения. Правила гигиены | 1 | | | Знать органы чувств и их функции | | |
6 | Здоровое питание. Разнообразие продуктов питания. Витамины. Режим и гигиена | 1 | | | Знать о продуктах полезных для нашего организма. | Дневник наблюдателя «Что я ем?» | |
7 | Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены | | | | Запомнить правила гигиены дыхания | Презентация «Минздрав предупреждает» | |
8 | Оказание первой доврачебной помощи. Профилактика простудных заболеваний. Домашняя аптечка | | | | Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ожогах. | Пластырь, средства обработки ран, градусник | |
| Есть на Земле страна Россия (16 ч.) |
1-2 | Россия – Родина моя. Место России на карте мира. Важнейшие географические объекты. Поверхность, моя, реки, озёра, города | 2 | | | Знать название своей страны и символики России | Карта мира, карта России, презентация «За что я люблю Россию?» | |
3 | Население России. Городское и сельское население. Народы России | 1 | | | Знать значение слова «население». | Доклады | |
4 | Столица Москва | 1 | | | Уметь узнавать известные объекты Москвы | Фотографии, презентации | |
5 | Санкт-Петербург | 1 | | | Знать достопримечательности г. Санкт-Петербурга | Фотографии, буклеты, краткие справочники | |
6 | Города России. Многообразие городов России | 1 | | | Уметь показать по карте эти города. | Презентация города | |
7-8 | Древние русские города. «Золотое кольцо». Исторические и культурные достопримечательности | 2 | | | Знать название городов образующие Золотое кольцо | Урок-путешествие, фотографии, видеоролики, презентации, доклады | |
9-10 | Разнообразие растительного мира на территории нашей страны. Типичные представители растительного мира России и своего края | 2 | | | Знать многообразие растительного мира России, зависимость растительности от погодных условий. | Доклады, фильм «Растительный мир Байкала» | |
11-12 | Разнообразие животного мира на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края | 2 | | | Знать о многообразие животного мира России | Доклады, фильм «Животный мир Байкала» | |
13-14 | Заповедники. Заказники. Охрана природы России | 2 | | | Знать заповедники, заказники, национальные парки иркутской области. Уметь беречь природу, знать о правилах поведения в лесу. | Доклады и презентации | |
15-16 | Наш город. Поверхность, водоёмы. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Достопримечательности | 2 | | | Знать достопримечательности своего края. Занятия населения. | Доклады, фильм, снятый к 350-летию Иркутска, фотографии | |