kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая по биологии 6 класс, 2 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

? федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 05.03.2004  года  № 1089;

? примерная программа основного общего образования по биологии;

?учебный план МБОУ «Гимназия №32» НМР на 2013-2014 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника В.В. Пасечник, В.В. Латюшин , В.М. Пакулова, , «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс, рекомендованный МО и Н РФ», Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая по биологии 6 класс, 2 часа »




Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

● федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденный Приказом Министерства Образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

● примерная программа основного общего образования по биологии;

●учебный план МБОУ «Гимназия №32» НМР на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Пасечник, В.В. Латюшин , В.М. Пакулова, , «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс, рекомендованный МО и Н РФ», Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с .


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биолоическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.





















Рабочая программа, согласно учебному плану гимназии на 2012-2013 учебный год, рассчитана на 70 часов (35 недель, 2 часа в неделю: 1 ч. – по учебному плану и 1 ч. из школьного компонента, направленный на расширение программы).


В программу внесены следующие изменения:

Разделы по примерной программе

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Добавленные темы и разделы

Количество добавленных часов


Клеточное строение организмов

3

5

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

1

Жизнедеятельность клетки

1


Тема 3. Царство грибы

3

4

Плесневые грибы и дрожжи.

1


Тема 4. Царство растения

5

8

Многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

1

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания

1

Покрытосеменные. Их строение и многообразие. Значение цветковых в природе и жизни человека

1


Тема 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

10

15

Зоны корня

1

Видоизменения корней.

1

Клеточное строение листа.

1

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.

1

Видоизменения побегов.

1


Тема 6. Жизнь растений

9

16

Химический состав растений.

1

Минеральное питание растений.

1

Испарение воды листьями. Листопад.

1

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

1

Растительный организм как единое целое.

1

Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов.

1

Опыление. способы опыления у цветковых.

1


Тема 7. Классификация растений

-

6

Основы систематики растений.

1

.Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

1

Класс двудольные. Семейство крестоцветные.

1

Семейства Розоцветные и Пасленовые.

1

Семейства Мотыльковые и Сложноцветные.

1

Класс однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

1


Тема 8. Природные сообщества

1

6

Основные экологические факторы

1

Характеристика основных экологических групп растений.

1

Взаимосвяхи растений в сообществе.

1

Экскурсия «Влияние деятельности человека на природные сообщества»

1

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»

1


Тема 9. Развитие растительного мира

-

6

Многообразие растений и их происхождение.

1

Основные этапы развития растительного мира.

1

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

1

Итоговый урок. Летние задания.

1

Экскурсия на УОУ

1

Экскурсия на УОУ

1


ИТОГО




35 часов






















































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА БИОЛОГИИ 6 КЛАССА

БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. (70 часов, 2 часа в неделю)


Введение (2 часа)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.



Р А З Д Е Л 1. Клеточное строение организмов ( 5 часов)

Устройство увеличительных приборов ( лупа, микроскоп).

Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Состав клетки: вола. Минеральные и органические вещества.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку ( дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей, пластид под микроскопом.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

Рассматривание клеток с помощью лупы.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.


Р А З Д Е Л 2. Царство Бактерии (2 часа)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.


Р А З Д Е Л 3. Царство Грибы (4 часа)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты. Шляпочные грибы. Съёдобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов ( трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы

Рассмотрение дрожжей и мукора под микроскопом.

Изучение строения тел шляпочных грибов.


Р А З Д Е Л 4. Царство Растения (8 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Демонстрация строения хвои и шишек хвойных ( на примере местных видов).

Лабораторные работы

Знакомство с многообразие зелёных одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Изучение строения мха ( на местных видах).

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения и многообразия голосеменных растений

Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений

Р А З Д Е Л 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений ( 15 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней.

Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня, строения почек (вегетативной и генеративной)), строения листа, макро – микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов..

Лабораторные работы

Изучение органов цветкового растения

Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

Изучение видоизменённых побегов ( корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка.

Р А З Д Е Л 6. Жизнь растений ( 16 часов)

Основные процессы жизнедеятельности ( питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.

Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое ( вегетативное) размножение.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Изучение органов цветкового растения

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Определение всхожести семян растений и их посев.

Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур

Экскурсия Зимние явления в жизни растений.


Р А З Д Е Л 7. Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учётом местных условий.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.


Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно – хозяйственное значение. ( Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.


Р А З Д Е Л 8. Природные сообщества (8 часов)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Экскурсия

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.


Р А З Д Е Л 9. Развитие растительного мира ( 4 часа)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.



























Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии  ученик 6-ого класса должен


Знать/понимать

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

Уметь

наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

  • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Татарстана;

  • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

  • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • давать характеристику растениям различных систематических групп;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

  • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

  • формулировать выводы на основе собранного материала;

  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Татарстана;

  • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;

  • использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Татарстана.





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ


Оценка устных ответов учащихся


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «2» ставится, если учащийся не освоил материал.



Оценка лабораторных и практических работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.


Оценка письменных работ


Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

Оценка «1»: •работа не выполнена.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Примерная программа для основного общего образования по биологии.

Учебник: Бактерии, грибы, растения: Учеб.дляобщеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Методические пособия для учителя:

  1. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с.;

  2. Г.И. Лернер» Растения, бактерии, грибы, лишайники» 6 класс: Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы.-М.: Эксмо,, 2007.-160с.

  3. Р.М. Евдокимова «Внеклассная работа по биологии.-Саратов:Лицей, 2005.-288с.

  4. И.Д. Агеева «Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-352 с.

  5. Г.А. Воронина. Школьные олимпиады. Биология. 6-9 классы.-М.: айрис-пресс, 2008. -176 с.





































ОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ — комбинированный урок


Виды контроля:

ТКК- текущий контроль

ПК – предупредительный контроль

ТМК – тематический контроль

ИК – итоговый контроль


Методы и формы контроля:

ФО — фронтальный опрос

ИРД — индивидуальная работа у доски

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

СР— самостоятельная работа

ПР— проверочная работа

Т – тестовая работа



Календарно-тематическое планирование:


Классы: 6 А, 6 Б, 6Г


Учитель: Давлетшина В.В.


Количество часов: всего 70; в неделю 2ч.


Плановых лабораторных работ: 20


Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по биологии.

Учебник:Бактерии, грибы, растения: Учеб.дляобщеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.





Тема

Количество часов

В том числе

экскурсий

Лабораторных работ

1.

Введение

2



2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5


3

3.

Раздел 2. Царство бактерии

2



4.

Раздел 3. Царство Грибы

4


2

5.

Раздел 4. Царство Растения

8


5

6.

Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

15


5

7.

Раздел 6. Жизнь растений

16


3

8.

Раздел 7. Классификация растений

6


1

9.

Раздел 8. Природные сообщества

6


1

10.

Раздел 9. Развитие растительного мира

4



11.

Раздел 10. Экскурсия

2

2



Итого

70

экскурсии

20 лабораторных работ


Учебно-тематическое планирование по биологии



п/п


Тема урока


К-во

часов


Тип урока

Характерис-тика

деятельности учащихся



Виды

контроля



Планируемые результаты

освоения материала

Дата пролведения

Дата проведения фактически


ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися значения биологии как науки для изучения основных Царств живых

организмов, для приобретения навыков наблюдения за сезонными изменениями в растительном мире.

1


Биология – наука о живой природе




1

УПЗУ

Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа (упр. №2), с учебником (в. 1, 3 - с.12)

ТКК

Базисный уровень:
Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений
Приводить примеры значения биологических знаний
Давать определение термину «биология»
Наблюдать за сезонными изменениями растений
 
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «экология» и «фенология»

5.09

3.09

7.09

6.09

2


Экскурсия: «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений»


1

практический

Групповая работа

Отчет об экскурсии

Наблюдать за сезонными изменениями растений
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «экология» и «фенология»

7.09

6.09

8.09

7.09

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенности процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенности строения и функционирования тканей растения как единого живого организма.




3*


1.Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)



1

КУ

Лабораторная работа№1

«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»


ТКК

ФО

ИРК

Знать: устройство лупы, микроскопа, правила пользования оптическими приборами; строение растительной клетки.

Уметь: настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их, находить нужные части клетки на микропрепарате, понимать значение слов: микроскоп, тубус, окуляр, объектив, щтатив, микропрепарат

12.09

10.09

14.09

13.09

4

2.Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли.

1

УПЗУ

Лабораторная работа №2

«Рассматривание клеток с помощью лупы.»

Лабораторная работа № 3

«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»
Работа в малых группах , работа с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №7, №17), с учебником (в. 2 - с.20)

ТКК

ФО

Базисный уровень:
Называтьклеточные структуры и их значения
Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа
Сравниватьпо заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа

14.

09

13.09

15.09

14.09

5*

3.Строение клетки. Пластиды.



1

КУ

Работа в малых группах с учебником по выявлению взаимопревращения пластидов

ТКК

ИРК

Знать: элементарное строение растительной клетки, значение частей клетки, их названия,

Уметь: готовить микропрепараты, находить изучаемые органоиды

19

.09

17.09

21.09

20.09

6

4.Жизнедеятельность клетки


1

КУ

организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №11, №12), с учебником Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка

ТКК

Базисный уровень:
Называть:

  • структуры клетки, участвующие в делении

  • роль хромосом

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки
Отличать старую клетку от молодой клетки

21.

09

20.09

22.09

21.09

7

5.Ткани


1

УПЗУ

организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №14, №15), подбор заданий со свободным ответом Индивидуальная и групповая работа

ТКК

ФО

ИРК

Базисный уровень:
Давать определение термину«ткань»
Приводить примерыразных видов тканей
Распознавать и описывать строение тканей растения
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани

26.09





ТЕМА 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения бактериальной клетки, их значения в

природе и жизни человека бактериальной клетки




8

1. Строение и жизнедеятельность бактерий

1

УПЗУ

организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №22 - 24), подбор учителем заданий со свободным ответом

Групповая работа

ТКК

ИРК

Базисный уровень:
Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки
Выделятьотличительные особенности бактерий
Объяснять, что бактерии живые организмы
Сравниватьстроение бактериальной и растительной клетки

28.09




9

2.Роль бактерий в природе и жизни человека


.

1

КУ

организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме Индивидуальная и групповая работа

ТКК


ФО

Базисный уровень:
Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий
Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека
Продвинутый уровень:
Создание электронного проекта по изучаемой теме

3.10





ТЕМА 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности представителей Царства Грибы, их значения в природе и жизни человека; для формирования бережного отношения к природе.





10


1.Общая характеристика грибов.




1

УПЗУ


Работа с рабочей тетрадью с печатной основой , с учебником , организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме

Индивидуальная и групповая работа

ТКК

ФО

Базисный уровень:
Давать определение терминамсапрофиты, паразиты
Выделять признаки царства грибов
Объяснять роль грибов в природе и жизни человека
Сравнивать грибы с растениями и животными
Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария

5.10




11


2.Шляпочные грибы.



1

КУ

Лабораторная работа № 4

«Изучение строения тел шляпочных грибов»


ТКК

ИРК

ФО

Базисный уровень:
Давать определение терминам «мицелий», «микориза», «паразиты»
Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Татарстане
Распознавать по немому рисунку представителей шляпочных грибов и описыватьстроение шляпочных грибов
Различать ядовитые и съедобные грибы
Продвинутый уровень:
*Продолжение работы по созданию электронного гербария

10.10




12*


3.Плесневые грибы и дрожжи.


.


1

КУ

Лабораторная работа № 5

«Рассмотрение дрожжей и мукора под микроскопом»


ТКК

Распознаватьиописыватьстроение мукора и пеницилла
Объяснять пути заражения грибами-паразитами
Выявлять влияние грибов –паразитов на растения

12.10




13


4.Грибы – паразиты.




1

КУ

Рассматривание гриба-трутовика, определение способа его размножения

ТКК

ФО

Знать: особенности строения и жизнедеятельности грибов-паразитов; представителей грибов – паразитов растения и животных, заболевания человека, вызываемые грибами-паразитами.

Уметь различать и называть возбудителей грибковых заболеваний растений

17.10




ТЕМА 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (8 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности низших и высших растений и их роли в природе и жизни человека; для формирования навыков определения и сравнения различных групп растений; для понимания особенностей приспособления растений к среде обитания и процессов эволюционного преобразования растительного мира на планете.




14


1.Растения. Ботаника – наука о растениях. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений


1

УПЗУ

Решение кроссворда «Многообразие растений»

ТКК

Базисный уровень:
Давать определениетермину «ботаника»
Перечислять основные группы растений приводить примеры основных групп растений
Выделять особенности строения низших и высших растений

19.10




15


2.Одноклеточные водоросли


1

УПЗУ

парная работа по выявлению признаков низшего растения у хломидоманады

ТКК

ИРК

ФО

Знать: что водоросли –самые древние растения на Земле; водоросли – низшие растения; особенности строения и способы размножения одноклеточных водорослей; значение одноклеточных водорослей в природе и хоз.деятельности человека

24.10




16*


3.Многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.



1

КУ

Лабораторная работа № 6

«Знакомство с многообразие зелёных одноклеточных и многоклеточных водорослей»


ТКК

ИРК

ФО

Знать : строение многоклеточных зеленых водорослей; способы питания, размножения, среду обитания. Условия существования бурых водорослей; особенности строения и жизнедеятельности красных водорослей; значение водорослей в природе; их роль в жизни и деятельности человека.

Уметь: различать зеленые, бурые и красные водоросли; называть признаки, характерные для водорослей; определять отличия между ними.

26.10




17*


4.Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания


1

КУ

парная работа: доказать симбиотические отношения между грибом и зеленой водорослью

ТКК

ИРК

ФО

Знать: строение слоевища лишайника, что лишайник – симбиоз водоросли и гриба; способы размножения лишайников, значение их в природе и использование человеком;

Уметь: различать кустистые, листовые, накипные лишайники; объяснять явление симбиоза

31.10




18


5.Мхи. Многообразие мхов. Строение мхов, их значение


1

УПЗУ

Лабораторная работа № 7

«Изучение строения мха»



ТКК

ИРК

ФО

Базисный уровень:
Давать определение термину «высшие растения»
Распознавать и описывать внешнее строение мхов
Распознавать растения отдела Моховидные
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу
Объяснять роль мхов в природе и жизни человека, происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей

9.11




19


6.Папоротники. Хвощи. Плауны.

1

КУ

Лабораторная работа № 8

«Изучение строения спороносящего папоротника»



ТКК

ФО

Базисный уровень:
Распознавать растения отдела Папоротникообразные . хвощи, плауны.
Распознавать и описывать внешнее строение папоротников , хвоща, плауна.
Выделять общие черты строения высших споровых растений
Объяснять роль папоротников хвощей и плаунов в природе и жизни человека

14.11




20


7.Голосеменные












1

УПЗУ

Лабораторная работа №9 « Изучение строения и многообразия голосеменных растений»


ТКК


ФО

Базисный уровень:
Давать определение терминуголосеменные растения.
Распознавать растения отдела Голосеменные растения
Распознаватьиописыватьнаиболее представителей голосеменных
Выделятьприспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги

16.

11




21*

8.Покрытосеменные. Их строение и многообразие. Значение цветковых в природе и жизни человека


1

КУ

Лабораторная работа №10 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений»

«Изучение органов цветкового растения»

ТКК


ФО

Знать: что цветок – орган семенного размножения покрытосеменных, что семена защищены плодом, органы – корень, побег, цветок, плод; приспособительные признаки; наличие вегетативного способа размножения; значение в природе и жизни человека; способы защиты и охраны цветковых растений, различия между культурными и дикорастущими растениями

21.

11




ТЕМА 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (15 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей внешнего строения покрытосеменных растений; особенности строения семян; признаков однодольных и двудольных растений; для формирования навыков сравнения однодольных и двудольных растений, определения принадлежности растений к различным группам (масличные, кормовые культуры, лекарственные растения и т.д.); для формирования навыков определения жизненных форм растений; для понимания необходимости сохранения многообразия покрытосеменных растений на нашей планете.




22


1.Строение семян двудольных растений


1

КУ

Лабораторная работа № 11

«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений»



ТКК

Знать: роль семян в жизни растений, значение слов семядоля, микропиле, рубчик; где находятся питательные вещества в семенах.

Уметь: находить в тексте учебника необходимую информацию, проводить наблюдения и делать по ним выводы

23.11




23


2. Строение семян однодольных растений.


1

КУ

Лабораторная работа № 12

«Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»

ТКК

ИРК

Базисный уровень:
Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений
Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений
Устанавливать соответствие междучастями семени и органами развивающегося проростка
Продвинутый уровень:
Приводить примеры запасающей ткани

28.11




24


3. Виды корней и типы корневых систем.


1

УПЗУ

Лабораторная работа № 13

«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»



ТКК

ФО

Знать: функции корня; различия между тремя видами корней: главным, боковыми и придаточными., особенности стержневой и мочковатой корневых систем, значение окучивания для культурных растений.

30.11




25*


4.Зоны корня.



1

КУ

Работа с учебником, составить таблицу

ТКК

ИРК

ФО

Базисный уровень:
Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией
Распознавать и описывать зоны корня
Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями
Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями

5.12




26*


5.Видоизменения корней.



1

КУ

Составление схемы по теме параграфа

ТКК

ИРК

ФО

Знать: зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и др. абиотических факторов; растения с корневыми клубнями, корнеплоды; корни-прицепки, значение воздушных и дыхательных корней.

Уметь: различать корневые клубни и дыхательные корни; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни.

7.12




27


6.Побег и почки.




1

УПЗУ

работа в малых группах по выявлению отличий между вегетативной и генеративной почками

ФО

ИРК

Базисный уровень:
Распознавать и описывать на живых объектах строение: побега, почки
Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги
Объяснять, что почка – видоизмененный побег
Продвинутый уровень:
*Определение деревьев и кустарников по внешнему строению почек

12.12




28


7.Внешнее строение листа.


1

КУ

работа в малых группах по определению жилкований листьев, работа с учебником

ТКК

ИРК

Знать: функции листа; из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями; признаки простых и сложных листьев.

Уметь: различать сидячие и черещковые листья, находить на листе листовую пластинку и черешок; определять виды простых и сложных листьев; называть и определять признаки однодольных о двудольных растений.

14.12




29*


8. Клеточное строение листа.


1

КУ

Работа с учебником рис.83

ТКК


ФО

Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа
Называтьфункции кожицы листа, мякоти листа и жилок
Распознавать и описывать строение листа
знать значение слов кожица листа, устьица. Столбчатая и губчатая ткани, межклетники, проводящие пучки. Мякоть листа, Осмос, транспирация.

Понимать :

19.12




30*


9.Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.


1

КУ

Работа в парах по выявлению приспособлений растений к жизни в засушливых районах

ТКК

Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений , знать признаки листьев растений различных мест обитания; уметь: отличать световые листья от теневых.

21.12




31


10.Строение стебля.


1

КУ

Составить схему по рис.91, стр.117

ТКК

ИРК

ФО

Базисный уровень:
Приводить примеры тканей, расположенных в стебле
Называтьфункции слоев стебля
Распознавать и описыватьпо рисунку и на микропрепаратах клеточное строение стебля
Объяснятьвлияние условий жизни на рост дерева в толщину
Продвинутый уровень:
*Определение возраста деревьев по количеству годичных колец

26.12




32*


11.Видоизменения побегов.




1

КУ

Лабораторная работа № 14

«Изучение видоизменённых побегов»



ТКК

Знать: функции видоизмененных побегов, растения имеющие корневища, клубневые растения, роль вегетативного способа размножения побегами, использование человеком видоизмененных побегов.

28.12




33


12.Цветок.




1

КУ

Лабораторная работа № 15

«Изучение строения цветка»



ТКК

ИРК

ФО

Знать: что цветок-видоизмененный побег, строение цветка; отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником, признаки правильных и неправильных цветков, строение тычинок и пестиков; обоеполые и раздельнополые цветки; однодомные и двудомные растения; значение терминов: пестик, тычинка, лепестки, венчик, чашечка, чашелистики, цветоножка, пыльник, тычиночная нить, рыльце, столбик, завязь. Семезачаток.

Уметь: узнавать и называть части цветка; определять правильные и неправильные цветки, отличать обоеполые о раздельнополые цветки; выделять из знакомых растений однодомные о двудомные.

11.01




34


13.Соцветия.



1

КУ

Работа с учебником, рис. 103 стр. 130

ТКК

ИРК

ФО

Знать: определения соцветий; биологическое значение соцветий; часто встречающиеся соцветия.

Уметь: различать и называть соцветия; определять простые и сложные соцветия; называть растения

16.01




35


14.Плод.



1

КУ

Составить схему «Классификация плодов»

ТКК

ИРК

Базисный уровень:
Называть функции плодов;
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов
Продвинутый уровень:
*Подбор и составление коллекций семян

18.01




36


15.Распространение плодов и семян.



1

КУ

Индивидуальная работа по выявлению приспособлений плодов и семян к распространению с использованием рисунков 112, 113

ТКК

ФО

Базисный уровень:
Называть функции плодов; способы их распространения
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов
Выделять приспособления к распространению плодов и семян
Продвинутый уровень:
*Подбор и составление коллекций семян

23.01




ТЕМА 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (16 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей происходящих в растительном организме процессов и значения этих жизненноважных процессов для растений; для получения навыков постановки опытов, наблюдения результатов и формулировки выводов; для осознания целостного восприятия растительного организма; для понимания космической роли растений.




37*


1.Химический состав растений.



1

УПЗУ

Работа с таблицей учебника на стр. 143

ТКК

Знать: вещества органические; как опытным путем определять воду, минеральные вещества, жиры. Белки, углеводы (кразмал); растения, богатые жирами, углеводами, белками.

Уметь : пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы в результате наблюдений; отличать минеральные и органические вещества.

25.01




38*


2.Минеральное питание растений.



1

КУ

Описать опыт, доказывающий наличие корневого давления

ТКК

ФО

Знать: способы поглощения питательных веществ растениями; вещества, необходимые для роста и развития растений; что называется почвой; плодородием; органические и минеральные удобрения; способы внесения удобрений в почву.

30.01




39


3.Фотосинтез.



1

УПЗУ

Работа с рис. 117, стр.149

ТКК

ИРК

Базисный уровень:
Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ
Объяснять космическую роль зеленых растений

1.02




40


4.Дыхание растений



1

КУ

Групповая работа по объяснению результатов опыта

ТКК


ФО

Базисный уровень:
Выделять приспособления растений для дыхания
Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений
Сравнивать по заданным критериямпроцессыфотосинтеза и дыхания

6.02




41*


5.Испарение воды листьями. Листопад.



1

КУ

Групповая работа по обсуждению вопроса о значении листопада в жизни растений

ТКК

Знать: роль воды в жизни растений; что транспирация – регулируемый физиологический процесс; роль устьиц в транспирации; зависимость испарения воды от условий среды и состояний устьиц; значение испарения воды в жизни растений.

8.02




42*


6.Передвижение воды и минеральных веществ в растении.



1

КУ

Лабораторная работа № 16

«Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»



ТКК

ФО

Знать: что сосудистые пучки соединяют корневую систему с листьями;

О роли корневого давления и испарения воды листьями в передвижении воды по стеблю.

13.02




43


7.Передвижение органических веществ по стеблю.


1

КУ

Индивидуальная работа по объяснению результатов опыта

ТКК

ИРК

ФО

Базисный уровень:
Описыватьмеханизм фотосинтеза, передвижения органических веществ
Определять рольорганов растений в образовании и перераспределении органических веществ
Объяснять космическую рользеленых растений

15.02




44


8. Прорастание семян.


1

КУ

Лабораторная работа № 17

«Определение всхожести семян растений и их посев»


ТКК


ФО

Знать: условия хранения семян; причины гибели зародыша семени; признаки прорастания семян; условия, необходимые для прорастания семян; особенности роста и питания проростка.

20.

02




45*


9.Растительный организм как единое целое.


1

УПЗУ

Работа в малых группах по составлению рассказа с биологическими ошибками

ТКК

Знать: о необходимости для нормальной жизнедеятельности растения существования и функционирования всех его органов; что главный признак живого организма – обмен вещств; какие процессы обуславливают рост растения; фазы развития злаков; особенности однолетних, двулетних и многолетних растений.

22.

02




46


10.Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»



1

экскурсия

Работа в малых группах; индивидуальная

Самостоятельные наблюдения в природе. Отчет об экскурсии.

Уметь самостоятельно проводить наблюдения в природе, анализировать, делать выводы.

27.

02




47


11.Способы размножения растений.



1

КУ

Рассмотреть разные способы размножения комнатных растений, выбрать способ для размножения монстеры

ТКК

ИРК

Знать: что размножение – обязательное свойство любого живого организма; отличительные признаки растений, размножающихся спорами; особенности вегетативного размножения растений; значение слов гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка, зигота.

Уметь: различать половое и бесполое размножение.

29.

02




48


12.Размножение споровых растений.


1

КУ

групповая работа по определению отличия спорофита от гаметофита

ТКК


ФО

Базисный уровень:
Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка»
Распознавать и описыватьэтапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников
Объяснятьусловия размножения
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – написание реферативных работ

5.03




49


13.Размножение голосеменных

1

КУ

групповая работа по выявлению особенностей размножения туи, тисса

ТКК


ФО

Базисный уровень:
Давать определение терминам: «половое размножение», «опыление», «оплодотворение»
Распознавать по немому рисунку и описыватьэтапы развития голосеменных растений
Выделять особенностиразмножения и развития голосеменных растений в  связи с условиями жизни
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – продолжение работы по написанию рефератов

7.03




50


14.Вегетативное размножение покрытосеменных растений.


1

КУ

Лабораторная работа № 18

«Вегетативное размножение комнатных растений»


ТКК


ФО

Знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, прививкой, культурой ткани; растения, которые размножаются вегетативным способом

12.03




51*


14.Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов.



1

КУ

групповая работа по выведению формулы двойного оплодотворения

ТКК

ИРК

Знать: роль цветка в половом размножении покрытосеменных растений; процессы формирования пыльцевых зерен и зародышевого мешка; последовательность процессов двойного оплодотворения; процесс образования семян и плодов

14.03




52*


15.Опыление. способы опыления у цветковых.



1

КУ

Работа с учебником, составление схемы опыления

ТКК

ИРК

ФО

Знать:-опыление – обязательное условие для оплодотворения; отличие перекрестного опыления от самоопыления; признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, искусственное опыление, его значение в с/х; термины.

Уметь: различат насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения

19.03




ТЕМА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (6 ЧАСОВ)

Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей внешнего строения покрытосеменных растений; особенности строения семян; признаков однодольных и двудольных растений; для формирования навыков сравнения однодольных и двудольных растений, определения принадлежности растений к различным группам (масличные, кормовые культуры, лекарственные растения и т.д.); для формирования навыков определения жизненных форм растений; для понимания необходимости сохранения многообразия покрытосеменных растений на нашей планете.




53*


1.Основы систематики растений.



1

УПЗУ

Работа с учебником, составить схему

ТКК

Знать: что такое вид; основные таксономические единицы; принцип, по которому образованы двойные названия видов; значение бинарной номенклатуры; значение латинских названий.

21.03




54*


2.Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.


1

КУ

Лабораторная работа № 19

«Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»


ТКК

ФО

Знать: признаки двудольных и однодольных растений; принципы распределения растений по семействам.

Уметь: различатьрастения однодольные и двудольные; давать морфолого-биологическую характеристику растений

2.04




55*


3.Класс двудольные. Семейство крестоцветные.



1

КУ

Составление биолого-морфологического разбора семейства

ТКК

ФО

Знать: признаки семейства; культурные растения; медоносы, лекарственные, сорняки.

Уметь: определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений; описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику; записывать и читать формулу цветка

4.04




56*


4.Семейства Розоцветные и Пасленовые.


1

КУ

Составление биолого-морфологического разбора семейства

ТКК

ИРК

ФО

Знать: признаки семейства; культурные растения; лекарственные, значение растений названных семейств.

Уметь: определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений; описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику; записывать и читать формулу цветка

9.04




57*


5.Семейства Мотыльковые и Сложноцветные.


1

КУ

Составление биолого-морфологического разбора семейства

Работа с гербарием

ТКК

ФО

Знать: признаки семейства; культурные растения; лекарственные, значение растений названных семейств.

Уметь: определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений; описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику; записывать и читать формулу цветка

11.04




58*


6.Класс однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.


1

КУ

Составление биолого-морфологического разбора семейства

ТКК

ФО

Знать: признаки семейства; культурные растения; лекарственные, значение растений названных семейств.

Уметь: определять признаки изучаемых растений; выделять основные особенности растений; описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику; записывать и читать формулу цветка; определять роль растений в природе , жизни и деятельности человека.

16.

04




ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.( 6 часов)

Цель: создать условия для знакомства учащихся с растительными сообществами; с особенностями взаимосвязи растений в различных

сообществах; с причинами смены сообществ и последовательностью этапов сукцессии

59*

1.Основные экологические факторы



1

УПЗУ

работа в парах по составлению классификации факторов

ТКК

ИРК


Знать: факторы живой и неживой природы; составляющие среды жизни; о связи условий жизни и экологических факторов; влияние света, температуры, воды, минеральных веществ на растения; влияние живых организмов на растения; значение деятельности человека на растения.

Понимать значение терминов

18.

04




60*

2.Характеристика основных экологических групп растений.



1

КУ

Лабораторная работа № 20

«Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»


ТКК

Знать: приспособленность растений к условиям обитания, признаки тенелюбивых растений, засухоустойчивых.

Уметь: узнавать и различать растения разных экологических групп; определять и называть признаки растений всех экологических групп.

23.

04




61

3.Растительные сообщества

1

КУ

Работа с учебником

ТКК

Базисный уровень:
Приводить примерырастительных сообществ
Описыватьвидовой состав растений лесного сообщества
Распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций «Растительные сообщества. Ярусность»

25.

04




62*

4.Взаимосвяхи растений в сообществе.


1

КУ

Составление рассказа с биологическими ошибками

ТКК

Знать: значение ярусности; растения, расположенные в ярусах сообщества; причины смены растительных сообществ.

30.

04




63*

5.Экскурсия «Влияние деятельности человека на природные сообщества»

1

экскурсия

Работа в группах

Инструктаж по правилам безопасного поведения в природе.

Знать и понимать все основные понятия темы.

3.05




64*

6.Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»


1

УОСЗ

Самостоятельная работа

ТКЗ

Знать и понимать все основные понятия темы.

7.05




ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.

65*

1.Многообразие растений и их происхождение.



1

УПЗУ

Работа в парах по определению центров происхождения растений

ТКК

Знать: что изучает палеоботаника, методы изучения вымерших древних растений; причины изменений растительного мира, разницу между споровыми и семенными растениями.

Уметь: называть признаки растений отделов.

Определять принадлежность растений к низшим споровым и к высшим

10.

05




66*

2.Основные этапы развития растительного мира.


1

КУ

Составление рассказа с биологическими ошибками

ТКК

Знать: основные этапы развития растительного мира; что одноклеточные водоросли – родоначальники зеленых растений; причины выхода растений на сушу; происхождение высших споровых растений; происхождение семенных растений.

14.

05




67*

3.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.


1

КУ

Составление «Красной книги»

ТКК

РК

Знать: факторы, влияющие на развитие растительного мира; приспособленность растений к природным условиям; роль растений в жизни человека; влияние деятельности человека на растит.мир; влияние вредных факторов на растения; способы охраны и защиты растений, особенности заповедников, заказников и др.

17.

05




68*

4.Итоговый урок. Летние задания.


1

УОСЗ




23.

05




69*

Экскурсия Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах

1



Отчет об экскурсии


28.

05




70*

Экскурсия Сезонные изменения в жизни растений

1



Отчет об

экскурсии


30.

05



















 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая по биологии 6 класс, 2 часа

Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по биологии 6 класс по учебнику 5-6 класс "Биология" автор Л.Н.Сухорукова"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammapobiologhii6klasspouchiebniku56klassbiologhiiaavtorlnsukhorukova"
    ["file_id"] => string(6) "305072"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457870157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства