kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваемые способности:

Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.

 

Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"»

2018-2019 учебный год

Учебная группа: ТОП-1

Количество обучающихся: 25 человек

Период работы (в рамках межаттестационного периода):2018-2019гг.


Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на Интернет-ресурс):

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося»


Развиваемые способности:

Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.


Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика): диагностика уровней сформированности учебно-познавательного интереса, учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания проведена по критериям, разработанным авторами Репкиным и Заика в пособии «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».

Методика «Твои таланты». Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.

Методика Вильямс Ф.Е. Тест дивергентного (творческого) мышления.

Методика Д. Джонсона. «Креативность личности».

Методика Ч. Крачфилда. Основное положение Крачфилда заключается в том, что творческие способности могут быть развиты в процессе решения творческих задач.

Методика Е. Торренса, который предлагает целую поэтапную систему развития творческого мышления. Основная мысль Торренса заключается в том, что мышление необходимо освободить от внешне навязываемых ограничений, рамок, стандартов, в пределах которых мыслит человек.

Методика Э. Боно. В своих работах он предлагает конкретную программу развития креативного мышления, которая основана на пяти принципах.

Методика «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей». Автор: Барышева Т.А.

Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Реализуемая цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Создание творческих проектов, например творческие проекты по дисциплине «Биология»:

  • «Славной генетики дети»,

  • «Копировать или творить?»,

  • «Оглядываясь на пройденное, понимаешь»

  • «Листая времени тетрадь»


Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности преподавателя:

Самостоятельность творческого поиска, инициатива, реализация творческого замысла, импровизационность, продуктивное восприятие, творческая активность, креативное мышление


Результаты стартовой и итоговой диагностики:

Показатели диагностики Результаты диагностики, %

стартовой итоговой

Самостоятельность творческого поиска 13 22

Инициатива 14 19

Реализация творческого замысла 9 18

Импровизационность 6 11

Продуктивное восприятие 18 27

Творческая активность 16 25

Креативное мышление 6 12


Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Самомотивирование обучающихся

Умение принимать решения в нестандартных ситуациях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Федорова Наталья Степановна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства