kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваемые способности:

Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.

 

Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"»

2018-2019 учебный год

Учебная группа: ТОП-1

Количество обучающихся: 25 человек

Период работы (в рамках межаттестационного периода):2018-2019гг.


Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на Интернет-ресурс):

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося»


Развиваемые способности:

Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.


Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика): диагностика уровней сформированности учебно-познавательного интереса, учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания проведена по критериям, разработанным авторами Репкиным и Заика в пособии «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».

Методика «Твои таланты». Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.

Методика Вильямс Ф.Е. Тест дивергентного (творческого) мышления.

Методика Д. Джонсона. «Креативность личности».

Методика Ч. Крачфилда. Основное положение Крачфилда заключается в том, что творческие способности могут быть развиты в процессе решения творческих задач.

Методика Е. Торренса, который предлагает целую поэтапную систему развития творческого мышления. Основная мысль Торренса заключается в том, что мышление необходимо освободить от внешне навязываемых ограничений, рамок, стандартов, в пределах которых мыслит человек.

Методика Э. Боно. В своих работах он предлагает конкретную программу развития креативного мышления, которая основана на пяти принципах.

Методика «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей». Автор: Барышева Т.А.

Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Реализуемая цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Создание творческих проектов, например творческие проекты по дисциплине «Биология»:

  • «Славной генетики дети»,

  • «Копировать или творить?»,

  • «Оглядываясь на пройденное, понимаешь»

  • «Листая времени тетрадь»


Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности преподавателя:

Самостоятельность творческого поиска, инициатива, реализация творческого замысла, импровизационность, продуктивное восприятие, творческая активность, креативное мышление


Результаты стартовой и итоговой диагностики:

Показатели диагностики Результаты диагностики, %

стартовой итоговой

Самостоятельность творческого поиска 13 22

Инициатива 14 19

Реализация творческого замысла 9 18

Импровизационность 6 11

Продуктивное восприятие 18 27

Творческая активность 16 25

Креативное мышление 6 12


Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Самомотивирование обучающихся

Умение принимать решения в нестандартных ситуациях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Федорова Наталья Степановна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства