Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"
Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"
Развиваемые способности:
Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
В своей работе я использую следующие методики:
Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося"»
2018-2019 учебный год
Учебная группа: ТОП-1
Количество обучающихся: 25 человек
Период работы (в рамках межаттестационного периода):2018-2019гг.
Название программы по развитию способностей (выходные данные программы со ссылкой на Интернет-ресурс):
«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии как условие успешной реализации личности обучающегося»
Развиваемые способности:
Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
В своей работе я использую следующие методики:
Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.
Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика): диагностика уровней сформированности учебно-познавательного интереса, учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания проведена по критериям, разработанным авторами Репкиным и Заика в пособии «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».
Методика «Твои таланты». Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.
Методика Вильямс Ф.Е. Тест дивергентного (творческого) мышления.
Методика Д. Джонсона. «Креативность личности».
Методика Ч. Крачфилда. Основное положение Крачфилда заключается в том, что творческие способности могут быть развиты в процессе решения творческих задач.
Методика Е. Торренса, который предлагает целую поэтапную систему развития творческого мышления. Основная мысль Торренса заключается в том, что мышление необходимо освободить от внешне навязываемых ограничений, рамок, стандартов, в пределах которых мыслит человек.
Методика Э. Боно. В своих работах он предлагает конкретную программу развития креативного мышления, которая основана на пяти принципах.
Методика «Креативный ребёнок:Диагностика и развитие творческих способностей». Автор: Барышева Т.А.