kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Врачи, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школе. Чаще  всего у школьников встречается сколиоз (боковое нарушение позвоночника), близорукость  (миопия), анемия (низкий уровень гемоглобина в крови).

У наших школьников выявляют нервно-психические расстройства, пред- патологические и патологические состояния, которые специалисты связывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Результаты медицинского осмотра в МБОУ “СОШ № 56” в 2013-2014 учебном показали, что большое количество обучающихся состоят на диспансерном учете у врачей-специалистов. Хронические заболевания составляют 59%

В связи с этим возникла необходимость вести школьный курс “Здоровый образ жизни”. Рабочая программа 5-6 классов рассчитана на 2 года (68 часов).  Занятия по данному курсу целесообразно проводить по одному занятию в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ЗОЖ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 56»




Программа рассмотрена

на заседании педсовета

Протокол № 1 от 31. О8. 14

Утверждаю:

директор МБОУ «СОШ № 56» _______________ Галынская Т. П.






Рабочая программа курса

«Здоровый образ жизни»

(5 – 6 классы)






















. Курган

2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа рассчитана на 68 часов.


Врачи, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школе. Чаще всего у школьников встречается сколиоз (боковое нарушение позвоночника), близорукость (миопия), анемия (низкий уровень гемоглобина в крови).

У наших школьников выявляют нервно-психические расстройства, пред- патологические и патологические состояния, которые специалисты связывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Результаты медицинского осмотра в МБОУ “СОШ № 56” в 2013-2014 учебном показали, что большое количество обучающихся состоят на диспансерном учете у врачей-специалистов. Хронические заболевания составляют 59%

В связи с этим возникла необходимость вести школьный курс “Здоровый образ жизни”. Рабочая программа 5-6 классов рассчитана на 2 года (68 часов). Занятия по данному курсу целесообразно проводить по одному занятию в неделю.

Данный курс учит школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с детства. Курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у школьника ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы он научился любви к себе, к людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса.

Результативность курса оценивается по полноте и правильности выполнения заданий.

Завершается обучение курса итоговым занятием «Здоровье – богатство во все времена» .





Цель:

формирование осознанного отношения к своему здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Задачи:

1. углубить систему знаний школьников в области наук о здоровом образе жизни, общественной и личной гигиены, экологии.

2. расширить знания учеников о влиянии двигательной активности на здоровье.

3. воспитать негативное отношение к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных веществ.

4. формировать адекватное поведение в различных жизненных ситуациях формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.

Требования к уровню подготовки учащихся.


уметь:

- наблюдать и изучать явления, происходящие в жизни человека;

- описывать результат наблюдений;

- выдвигать гипотезы;

- обсуждать результаты практических работ, участвовать в

дискуссии;

- проводить анкетирование и социологические опросы;

- оформлять наблюдения в виде плакатов.


Знать:

- правила пользования предметами личной гигиены;

- правила профилактики заболеваний;

- оказания первой медицинской помощи.















Ожидаемые результаты


Понимать роль курса “Здоровый образ жизни”, значение знаний о строении и функциях своего организма. Уметь проводить наблюдение, записывать результаты, делать выводы.

Знать причины и признаки наиболее распространенных заболеваний, способы укрепления и сохранения иммунитета. Уметь принимать верное решение при появлении симптомов того или иного заболевания.

Знать причины возникновения травм, правила безопасного поведения в быту, правила пожарной и электрической безопасности.

Уметь оказать себе и окружающим первую медицинскую помощь. Уметь объяснить другим, работать с теоретическим и иллюстративным материалом.
Уметь применять знания на практике.































Учебно-тематическое планирование

5 класс

Название темы

Количество часов

Практические работы

  1. Введение



№ 1

  1. Вода и здоровье ученика




№ 2

  1. Закаливание и здоровье




№ 3

  1. Забота об организме человека

15ч




№ 4 - 7

  1. Вредные привычки



№ 8

  1. Настроение и здоровье



№ 9

Резерв

3 ч



Итого:

34 ч


9














Содержание программы


«Здоровый образ жизни» . 5 КЛАСС.



Тема№1 Введение – 1ч.


Место человека в живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

Практическая работа № 1. Взвешивание и измерение организма человека. Занесение антропометрических данных в «Индивидуальный паспорт здоровья».


Тема№2 Вода и здоровье ученика – 5ч.


Значение воды для здоровья человека. Закаливание водой. Значение гигиены тела для здоровья.

Правила безопасного поведения на воде.

Практическая работа № 2. Игры и упражнения на воде.


Тема№3 Закаливание и здоровье – 3ч.


Виды закаливающих процедур. Значение закаливания для организма. Закаливание воздухом и солнцем. Гигиена закаливания. Значение физической культуры для здоровья человека.

Практическая работа № 3. Составление памятки «Правила закаливания».


Тема№4 Забота об организме человека – 15ч.


Питание - необходимое условие для жизни человека.

Состав продуктов.

Значение и гигиена питания. Нормы питания. Режим питания. Здоровая пища для всей семьи.

Зубы человека: молочные и постоянные.

Уход за зубами. Заболеваний глаз. Профилактика глазных заболеваний, предупреждение близорукости. Уход за ушами.

Строение и значение кожи. Гигиена кожи. Скелет – опора организма. Правильная осанка человека.

Предупреждение искривления позвоночника.

Сон и здоровье.

Практическая работа № 4. Определение срока годности продуктов, состава продуктов.


Практическая работа № 5. Составление примерного дневного меню.


Практическая работа №6. Определение плоскостопия.

Практическая работа № 7. Разучивание точечного массажа.



Экскурсия в школьную столовую.



Тема№5 Вредные привычки – 4ч.

Вредные привычки. Влияние курения и алкоголя на организм человека.

Влияние наркотиков на организм.

Практическая работа № 8. Социологический опрос «Что вы знаете о вреде курения?».


Тема№6 Настроение и здоровье – 3ч.


Поведение в школе. Настроение в школе и после уроков дома.

Практическая работа № 9. Овладение приемами аутотренинга.































Тематическое планирование курса - 5класс (34 часа).


Дата

№ п/п

Темы занятий

Ко-во

часов


1

Тема №1 Введение

Место человека в живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

1


2

3

4

5

6

Тема №2 Вода и здоровье человека.

1. Значение воды для здоровья человека. Закаливание водой.

2 .. Значение гигиены тела для здоровья.


3. Закаливание водой.

4. Правила безопасного поведения на воде.

5. Игры и упражнения на воде.

5ч.





7



8



9





Тема №3 Закаливание и здоровье.

.


1. Виды закаливающих процедур. Значение закаливания для организма. Закаливание воздухом и солнцем. Гигиена закаливания.

2. Значение физической культуры для здоровья человека.


3. Практическая работа «Составление памятки «Пра­вила закаливания»».

Викторина «О пользе закаливания».

3ч.






10

11




13




14

15

16

17

Тема №4 Забота об организме

человека.


1.Питание - необходимое условие для жизни человека.

2.Состав продуктов.

Значение и гигиена питания. Нормы питания. Режим питания.

Практическая работа № 4. Определение срока годности продуктов, состава продуктов.

3. Здоровая пища для всей семьи.

Экскурсия в школьную столовую.

Практическая работа № 5.

«Составление примерного дневного меню».

4.Зубы человека: молочные и постоянные.

5.Уход за зубами.

6.Уход за ушами.

7.Заболеваний глаз.

15ч.





18


19


20

21



22

23

24

25



8.Профилактика глазных заболеваний, предупреждение близорукости.

9.Скелет – опора организма.

10.Правильная осанка человека.

11.Предупреждение искривления позвоночника

Практическая работа № 6.

Определение плоскосто­пия.

12. Строение и значение кожи.

13. Гигиена кожи.

14.Практическая работа № 7. Разучивание точечного массажа

15. Сон и здоровье.




24

25



26

27



Тема №5 Вредные привычки.

  1. Вредные привычки.

  2. Влияние курения и алкоголя на организм человека.


  1. Влияние наркотиков на организм человека.

Урок № 4.

  1. Практическая работа № 8.

Социологический опрос (вредные привычки)

4ч.








28


29

30


Тема №6 Настроение и здоровье.

  1. Поведение в школе.

  1. Настроение в школе и после уроков дома.

  2. Практическая работа № 9.

Овладение приемами аутотренинга.

3ч.





31,32

КВН «За здоровый образ жизни».


2ч.


33

34

Итоговое занятие.

Анкетирование


2ч.




Содержание темы учебного курса «Здоровый образ жизни»

6 КЛАСС (34ч.)


Тема №1 Введение (1ч.)

Факторы здоровья человека.

Оказания первой медицинской помощи.


Тема №2 Наше здоровье ( 12 ч.)

Основные заболевания в нашей жизни. Простудные и инфекционные; острые и хронические заболевания. Понятие об иммунитете, укрепление иммунитета. Прививки, значение прививок.

Понятие об аллергии и аллергенах. Аллергии на лекарства, растения, укусы насекомых, продукты питания. Лекарства. Домашняя аптечка. Здоровый образ жизни.

Практическая работа №1. Составление перечня лекарственных средств, для домашней аптечки.


Тема №3 Профилактика травматизма и оказание первой медицинской помощи (19 ч.)


Виды травм. Первая помощь при ушибах.

Виды кровотечений, оказание первой доврачебной помощи.

Растяжение связок и вывихи. Первая помощь при переломах.

Тепловой удар. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Профилактика ожогов и обморожений, оказание первой помощи. Влияние погоды на жизнь людей наводнения, ураганы, землетрясения. Правила поведения на водоемах, во время прогулок, в туристических походах.

Оказание первой помощи при укусах змей, собак и кошек.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, дымом, ядовитыми и хи­мическими веществами, лекарствами и пищевыми продуктами.

Правила поведения с огнем, электричеством. Меры предосторожности при обращении с животными.


Практическая работа №2. Остановка кровотечения.

Практическая работа №3. Оказание первой помощи при растяжении и вывихах.

Практическая работа №4. Первая помощь при ушибах.


Практическая работа №5. Наложение шины при переломах.

Практическая работа №6. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Практическая работа №7. Эвакуация из задымленного помещения.





Тематическое планирование курса - 6 класс (34 часа).


Дата

№ п/п

Темы занятий

Ко-во

часов




1

Тема№1 Введение

Факторы здоровья человека. Оказание первой медицинской помощи.

1




2

3


4


5

6

7


8

9

10



11

12

13


Тема№2 Здоровье человека.


1. Основные заболевания в нашей жизни.

2. Простудные и инфекционные; острые и хронические заболевания. .

3. Простудные и инфекционные; острые и хронические заболевания.

4. Понятия об иммунитете, укрепление иммунитета.

5. Прививки, значение прививок.

6. Понятие об аллергии и аллергенах.

7.Аллергии на лекарства, растения.

8.Аллергии на укусы насекомых, продукты питания.

9. Лекарства. Домашняя аптечка

Практическая работа№1 Составление перечня лекарственных средств, для домашней аптечки.

10.Здоровый образ жизни.

11.Здоровый образ жизни.

12.Тестирование «Твое здоровье».

12 ч.



14


15



16






17



18




19


20


21



22


23


24


25


26

27

28


29

30

31

32

33

34

Тема№3 Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи.

1.Виды травм. Первая помощь при ушибах.

2. Виды кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи.

Практическая работа№2 Остановка кровотечения.

3. Растяжение связок и вывихи.

Практическая работа№3 Первая помощь при растяжении связок и вывихи работа

Практическая работа №4 Первая помощь при ушибах.

4.Первая помощь при переломах.

Практическая работа№5 Наложение шины при переломах.

5.Тепловой удар. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Практическая работа№6 Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

6.Профилактика ожогов и обморожений, оказание первой помощи.

7.Влияние погоды на жизнь людей: наводнения, ураганы, землетрясения.

8Влияние погоды на жизнь людей: наводнения, ураганы, землетрясения.

9.Правила поведения на водоемах, во время прогулок, в туристических походах.

10.Оказание первой помощи при укусах змей, собак, кошек.

11.Первая помощь при попадании инородных тел

в глаз, ухо, нос.

12. Оказание первой помощи при отравление угарным газом, дымом.

13.Оказание первой помощи при отравление ядовитыми и химическими веществами, лекарствами и пищевыми продуктами.

14.Правила поведения с огнем, электричеством.

15.Меры предосторожности при обращении с животными.

16.Анкетирование.

17. Путешествие в страну здоровья.

18.КВН «За здоровый образ жизни»

19.Итоговое занятие

19ч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по ЗОЖ

Автор: Стрижева Татьяна Михайловна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗОЖ» Для обучающихся 14-15 лет"
    ["seo_title"] => string(67) "obrazovatiel_naia_programma_zozh_dlia_obuchaiushchikhsia_14_15_liet"
    ["file_id"] => string(6) "429432"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506198202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проек волонтерской работы " Мы за ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(38) "proiek-volontierskoi-raboty-my-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447254962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конкурсная программа по ЗОЖ  «Путешествие по станциям Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(70) "konkursnaia-proghramma-po-zozh-putieshiestviie-po-stantsiiam-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420366949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства