программа элективного курса "Я и здоровый образ жизни"
Программа элективного курса "Я и здоровый образ жизни"
Программа предусматривает рассмотрение вопросов сохранения здоровья, его улучшения, оценки состояния здоровья, овладение навыками гигиены, т.е. медицинские, социальные и гуманистические аспекты. В процессе реализации программы предусматриваются использование разнообразных форм и методов организации и деятельности учащихся: теоретические, практические занятия, экскурсии, встречи с врачом, наблюдения, исследования, приемы проектной деятельности. А также элективный курс способствует формированию умений анализировать информацию, опыты, обобщать, делать выводы, разрабатывать проект. В ходе освоения программы элективного курса создаются условия для выбора профессии медицинского работника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса "Я и здоровый образ жизни" »
«я и здоровый образ жизни»
Элективный курс для 8 класса
Здоровье человека на 40-60% определяет образ жизни.
Цель курса:
формирование у обучающихся знаний о здоровом образе жизни, своём здоровье как о самой важной ценности
Задачи курса:
Формирование представления о понятии здоровья, его оценочных знаний через самопознание и самооценку, режиме дня и пищевом рационе, величине двигательной активности, воздействии вредных привычек на организм человека.
Закрепление навыков и знаний по личной гигиене.
Развитие исследовательских, проектировочных и коммуникативных умений по самоуправлению учебно-познавательной деятельностью, прогнозированию последствий воздействия вредных привычек на организм человека, соблюдению форм здорового образа жизни, выбору рациональных способов питания, составлению режима дня.
Формирование экологической культуры, нравственных ценностей, активной жизненной позиции.
Форма проведения:
Учебно-исследовательский проект
Основные виды деятельности
1.Подготовительный этап. Семинар (2ч)
Самостоятельное формулирование проблемного вопроса, выбор тем для дальнейшего исследования и распределение их между группами
2.Основной этап. Исследовательская работа в группах (12ч)
Распределение в группах, планирование и подготовка к предстоящей деятельности. Самостоятельная работа по сбору информации, её анализу и обобщению в учебной, научно-популярной, справочной литературе, средствах массовой информации, сети Интернет. Исследовательская работа в группах по выполнению практической работы и обработке полученных данных. Подготовка к защите проекта.
3.Заключительный этап. Защита проекта (2ч)
Выступление учащихся с основными результатами исследования, оценивание, формулирование выводов.
Темы теоретических занятий
Что такое здоровье?
Здоровый образ жизни и вредные привычки.
Моя оценка здоровья.
Здоровье и обучение.
Здоровье и питание.
Роль здоровья в жизни человека.
Темы практических занятий.
Оценка уровня физического развития
Оценка физической и умственной работоспособности.
Изучение индивидуальных биоритмов.
Составление суточного рациона питания.
Экологическая оценка школы.
Планируемый результат
Формирование у подростков понятия о здоровом образе жизни как возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.
Развитие экологической культуры и культуры здоровья.
Первоначальные навыки исследовательской и проектной деятельности.