kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по биологии 9 класс общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование,составленное для  уч-ся 9 класса  общеобразовательной  школы  Комратского спортивного лицея  учителем  Гагауз  Ольгой  Васильевной.В данном  проекте  указаны  темы уроков, цели и задачи,компетенции учителя и уч-ся.Планировнаие разбино на  дв а полугодия  : первое и второе.Расчитаны и записаны  количество контрольных  и практических работ для  уч-с я соответствующего курса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочное планирование по биологии 9 класс общеобразовательной школы»


Долгосрочное планирование


Биология


9 класс



2 ч в неделю , 6 8ч в год




1 семестр



2 семестр


Год


Кол –во часов



32


36


68


Практические работы



1


2


3


Оценивание



4


2


6



субкомпетенции

Тематическое содержание

Дидактические технологии

Кол –во часов

Дата



Повторение – 2 часа








  • Системы жизнеобеспечения

  • Разнообразие жизни






Стартовая контрольная работа





I.Разнообразие живого мира - 14 часов





1


  • Определение понятия экосистемы

  • Описание особенностей экосистемы


Разнообразие экосистемы


  • Поисковая система

  • Работа в группах

  • Создание рисунков , альбомов , фотографий различных экосистем



1



2

3


  • Установление связей между условиями среды и биологическим разнообразием

  • Описание особенностей экосистемы


Среда обитания

Факторы среды


  • Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем

  • Составление схемы классификации факторов среды

  • Наблюдение на таблицах , рисунках



2



4

5

  • Установление связей между условиями среды и биологическим разнообразием

  • Описание особенностей экосистемы


Адаптации я организмов к условиям среды

  • Проблемное обучение

  • Работа в группах

  • Подготовка рефератов , сообщений

  • Эвристическая беседа

  • Составление таблиц

  • Демонстрации я при родных объектов


2



6


  • Описание особенностей экосистемы

  • Схематическое изображение трофических связей экосистемы


Взаимоотношения между организмами окружающей средой

  • Анализ трофических групп в местных экосистемах

  • Проблемное обучение

  • Подготовка рефератов , сообщений

  • Эвристическая беседа

  • Демонстрация природных объектов


1



7


  • Классификация экосистем

  • Схематическое изображение трофических связей экосистемы

  • Аргументация значения трофических связей в экосистеме


Экосистемы и их компоненты

  • Графическое представление пищевых цепей , экологической пирамиды , трофических связей на различных экосистемах


1



8


9



  • Схематическое изображение трофических связей в экосистемах

  • Аргументация значения трофических связей в экосистеме


Трофические связи в экосистемах


  • Графическое представление пищевых цепей , экологической пирамиды , трофических связей в различных экосистемах



2




10


11



  • Аргументация значения трофических связей в экосистеме

  • Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , надземные


Биологическое разнообразие



  • Реализация практических мероприятий для расчета частоты растений и животных в экосистеме на 1 м 2

  • Работа в группах

  • Наблюдение в пределах школы и регистрация встречающихся растений и животных

  • Статистическая обработка данных




2



12


13



  • Описание особенностей экосистемы

  • Классификация экосистем

  • Дифференциация биоразнообразия в различных типах экосистем : водные , подземные , наземные


Типы экосистем и их характеристики


  • Характеристика экосистемы по заданным критериям

  • Регистрация биотических , абиотических и антропогенных факторов , ближайших к школе экосистем




2



14



Актуализация знаний по изученной теме




Итоговый урок по модулю « Разнообразие живого мира »- тестирование



1




II Биоритмы – 4 часа





15


16



  • Идентификация сезонных явлений в экосистемах


Сезонные явления в жизни растений

  • Наблюдение сезонных биоритмов некоторых растений в различных экосистемах местности

  • Выполнение практической деятельности по определению количеств а крахмала в листьях растений летом и осенью


2



17


  • Идентификация сезонных явлений в экосистемах

  • Установление связей между условиями среды и сезонными биоритмами организмов


Биоритмы у животных организмов

  • Наблюдение сезонных биоритмов некоторых растений в различных экосистемах местности

  • Составление графиков по сезонным ритмам различных животных


1



18



Актуализация знаний по изученной теме


Итоговый урок по модулю « Биоритмы »- тестирование



1




III Опорные системы – 4 часа





19


  • Распознавание опорных структур и органов для интеграции организмов в среду обитания

  • Аргументация роли опорных структур в выживании организмов


Роль опорных систем в выживании организмов

  • Работа в группах

  • Работа со словарем

  • Проблемное обучение

  • Составление таблиц , схем

  • Наблюдение на рисунках скелетов животных


1



20


  • Распознавание опорных структур и органов для интеграции организмов в среду обитания

  • Аргументация роли опорных структур в выживании организмов


Опорные структуры у растений

  • Моделирование опорных структур в растениях

  • Проведение практических мероприятий для выявления механических тканей в растениях


1



21



  • Распознавание опорных структур и органов для интеграции организмов в среду обитания

  • Аргументация роли опорных структур в выживании организмов


Роль опорных структур и систем у животных


  • Наблюдение опорных структур и форм движения у животных

  • Организация конкурсов , презентаций , содержащих фотографии и структуры поддержки для их выживания в животных , живущих в определенных условиях


1



22


Актуализация знаний по изученной теме


Итоговый урок по модулю « Опорные системы »

- тестирование




1




IV Жизненные системы .Процессы экосистем – 12 ч





23


24

  • Аргументация роли организмов в круговороте материи и потоке энергии в природе


Трофические уровни экосистем

  • Схема пищевых систем для демонстрации роли организмов в цикле вещества и поток а энергии в природе


2



25


  • Аргументация роли организмов в круговороте материи и потоке энергии в природе


Круговорот веществ и поток энергии в биосфере

  • Эвристическая беседа

  • Наблюдение на таблицах , рисунках

  • Просмотр РРТ , фильмов

  • Индивидуальная работа по учебнику


2



26


27


  • Аргументация роли организмов в круговороте материи и потоке энергии в природе


Роль организмов в круговороте материи и поток е энергии

  • Схем а пищевых цепей для демонстрации роли организмов в цикле вещества и поток а энергии в природе

2



28

29

30

  • Представление в виде схем биогеохимическимх циклов


Биогеохимические циклы кру3говорота воды , углерода и азота в природе

  • Заполнение биословаря

  • Индивидуальная работа со схемами

  • Схематическое изображение биогеохимических циклов


3


31


32

  • Аргументация роли организмов в круговороте материи и потоке энергии в природе

  • Представление в виде схем биогеохимических циклов


Антропогенное воздействие на жизненные процессы в экосистемах

  • Метод практических действий

  • Метод алгоритмов

  • Составление постера , таблицы , схемы

  • Моделирование и представление модели


2



33


  • Аргументация роли организмов в круговороте материи и потоке энергии в природе


Обобщение модуля

« Жизненные процессы в экосистемах »

  • Составление рефератов ,РРТ

  • Изложение собственных идей

  • Формулировка выводов

  • Демонстрация



1



34


Актуализация знаний по изученной теме


Итоговый урок по модулю

« Жизненные системы .Процессы экосистем »

- тестирование




1




V . Системы координации и интеграции организмов в среду – 6 ч





35


36

  • Выявление факторов , определяющих равновесие и приводящих к нарушению равновесия в экосистемах


Экологическое равновесие в экосистеме

  • Эвристическая беседа

  • Использование терминов и понятий

  • Составление схем и рисунков , дающих представление о равновесии в экосистемах

  • Чтение графиков и диаграмм

  • Формулировка факторов , приводящих к нарушению равновесия

  • Работа и отчет в группах


2



37


38


  • Аргументация роли различных групп организмов и человека в поддержании равновесия эк4осистемы


Взаимоотношения организмов в экосистеме

  • Наблюдение и интерпретация отношений между организмами разных экосистем

  • Экспериментальная демонстрация влияния человека , лука на плесневые грибы

  • Заполнение биословаря

  • Работа в парах


1



39


  • Дать понятие сукцессии

  • Первичная и вторичная сукцессия


Сукцессия экосистемы

  • Составление схем

  • Использование терминов


1



40


Актуализация знаний по изученной теме


Итоговый урок по модулю

« Системы координации и интеграции организмов в среду »

- тестирование




1




VI.Воспроизведение в живом мире – 18 часов





41


  • Описание процесса воспроизведения и форм размножения в живом мире

  • Описание процесса гаметогенеза

  • Сравнение овогенеза и спермагенеза


Половое размножение

Гаметогенез

  • Сравненеи форм размножения

  • Анализ условий размножения

  • Эвристическая беседа

  • Работа в малых группах

  • Индивидуальная работа по учебнику

  • Составление таблиц , схем


1



42


  • Описание процесса гаметогенеза

  • Сравнение овогенеза и сперматогенеза


Спаривание и оплодотворение

  • Заполнение биословаря

  • Составление таблиц ,схем

  • Метод практических действий

  • Сравнение гамет различных организмов по таблице

  • Составление вывода

  • Инструктаж по ПТБ

  • Наблюдение под микроскопом


1



43


  • Аргументация роли наследственности и изменчивости в жизни организмов


Эмбриональное развитие и личинка

  • Эвристическая беседа

  • Заполнение биословаря

  • Работа в малых группах

  • Упражнения по выявлению наследственности и изменчивости

  • Индивидуальная работа по учебнику

  • Проговаривание

  • Проблемное обучение

  • Индивидуальное тестирование


1



44

  • Аргументация роли наследственности и изменчивости в жизни организмов


Наследственность и изменчивость организмов

  • Эвристическая беседа

  • Заполнение биословаря

  • Работа в малых группах

  • Упражнения по выявлению наследственности и изменчивости

  • Индивидуальная работа по учебнику

  • Проговаривание

  • Проблемное обучение

  • Индивидуальное тестирование



1



45


  • Описание механизмов передачи наследственных признаков в соответствии законами Менделя


Закономерности наследственности

  • Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха

  • Составление таблиц , схем

  • Метод практических действий



1



46


47


  • Описание механизмов передачи наследственных признаков в соответствии законами Менделя


Механизмы передачи наследственных признаков

( 1 , 2 законы Менделя )

  • Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха

  • Составление таблиц , схем

  • Метод практических действий


1



48



  • Описание механизмов передачи наследственных признаков в соответствии законами Менделя


3 Закон Менделя

  • Разработка демонстрационных схем передачи наследственных признаков у гороха

  • Составление таблиц , схем

  • Метод практических действий



1



49


50

  • Использование генетических символов в решении задач


Решение задач на закон единообразия гибридов

  • Решение задач на механизмы передачи наследственных признаков ( законы Менделя )

  • Моделирование задач

  • Решение задач по алгоритму


2



51


52



  • Использование генетических символов в решении задач


Решение задач на закон расщепления символов


  • Решение задач на механизмы передачи наследственных признаков ( законы Менделя )

  • Моделирование задач

  • Решение задач по алгоритму





53


54


  • Использование генетических символов в решении задач


Решение задач на закон независимого наследования признаков

  • Решение задач на механизмы передачи наследственных признаков ( законы Менделя )

  • Моделирование задач

  • Решение задач по алгоритму


2



55



  • Аргументация роли наследственности и изменчивости в жизни организмов

  • Описание механизмов передачи наследственных признаков в соответствии с законами Менделя


Генетика человека


  • Эвристическая беседа

  • Монологический метод

  • Заполнение биословаря

  • Индивидуальная работа со справочной литературой

  • Дебаты

  • составление рефератов , плакаты


2



56



  • Представление мер профилактики наследственных заболеваний у человека


Профилактика наследственных заболеваний


  • Исследование причин наследственных заболеваний у человека

  • Выяснение роли наркотических и др веществ , физических факторов , стрессов в возникновении наследственных заболеваний

  • Составление проектов по профилактике наследственных болезней




1



57


  • Аргументация роли наследственности и изменчивости в жизни организмов


Обобщение модуля

« Воспроизведение в живом мире »

  • Составление рефератов,РРТ

  • Проектов по темам модуля

  • Защита исследовательских работ


1



58


Актуализация знаний по изученной теме


Итоговый урок по модулю

« Воспроизведение в живом мире »

- тестирование




1




VII.Защита окружающей среды – 8 часов




59



  • Интерпретация последствий человеческой деятельности на биоразнообразие


Загрязнение городских центров

  • Разработка альбомов с фотографиями и данными о положительных и отрицательных последствий вмешательства человека в природные экосистемы местности



1



60



  • Анализ результатов загрязнения окружающей среды и влияние на жизнедеятельность человека


Загрязнение атмосферы


  • Индивидуальная работа по учебнику

  • Разработка экологических таблиц

  • Ситуационное исследование

  • Составление выводов

  • Организация дебатов



1



61


  • Анализ результатов загрязнения окружающей среды и влияние на жизнедеятельность человека


Влияние человек а на биоразнообразие

  • Заполнение биословаря

  • Заполнение опросников

  • Составление отчетов

  • Прогнозирование

  • Составление алгоритм а по здоровому образу жизни ,


1



62


  • Аргументирование значения охраняемых государством природных территорий в Молдове


Влияние человек а на биоразнообразие

  • Составление сообщений о роли территорий , охраняемых государством в Молдове

  • Деловая игра


1



63



  • Анализ результатов загрязнения окружающей среды и влияние на жизнедеятельность человека


Природные заповедники и памятники природы

  • Разработка РРТ , рефератов с данными о положительных и отрицательных последствий вмешательств а человека в природные экосистемы

  • Разработка проекта переработки бытовых отходов в собственном домашнем хозяйстве

  • Дидактические игры


1



64



  • Анализ результатов загрязнения окружающей среды и влияние на жизнедеятельность человека


Влияние деятельности человек а на собственное влияние


  • Заполнение биословаря

  • Заполнение опросников

  • Составление отчетов

  • Прогнозирование

  • Составление алгоритм а по здоровому образу жизни ,



1



65



  • Анализ сформированных компетенций за учебный год


Спасите планету


  • Обобщение знаний

  • Анкетирование


1



66


  • Актуализация знаний по изученной теме

  • Анализ сформированных компетенций за учебный год


Итоговый урок по модулю

- тестирование




1




Резерв - 2 ч



















15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочное планирование по биологии 9 класс общеобразовательной школы

Автор: Гагауз Ольга Васильевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "поурочное планирование по биологии 9  класс"
    ["seo_title"] => string(46) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453914129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "поурочное планирование по биологии 9  класс"
    ["seo_title"] => string(48) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-9-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "284081"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453914138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интеграция биологии с другими учебными предметами"
    ["seo_title"] => string(54) "intieghratsiiabiologhiisdrughimiuchiebnymipriedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "302209"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457089229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства