Цели урока: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Цели урока: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты цветными мелками, – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”), – разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”, – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: Карточки,счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары.
Ход занятия
– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”
Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и.т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать. На ракете улетим, И всю Землю облетим. На Луне мы прилунимся, И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос с вами полетим! Собираемся в полёт, Строим новый звездолёт.
– Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)
(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)
– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
– У нас всё в порядке? (беру рацию)
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Стихотворение: (читает ребенок)
Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Ещё никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота! Пролетаем над лесами. Над высокими горами.
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
– В невесомости плывем Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)
– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
– Ребята, а мы с лунятами очень любим, играем в игру, называется она “ Друзья ”.
– Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Я тебе друг – и ты мне друг, Я встану в круг, и ты вставай в круг, Я тебя вижу – и ты меня видишь, Я тебя слышу – и ты меня слышишь. Я помашу, и ты помашешь. Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Лунтик:
– Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
Одна – ваша, другая – моя. (ракеты расположены на доске)
Ведущий:
– Лунтик, а наши дети хотят показать тебе танец с воздушными шарами. Ой, дети, а у нас нет шариков, что же делать?
Лунтик: Не беда, я вам подарю шарики, но только не воздушные, а лунные.
(Дети танцуют с воздушными шарами)
(Раздаётся сигнал по рации)
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)