kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок.6 класс. Сложноцветные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель биологии с высшей категории. Работаю методистом отдела образования.Люблю читать книги, вышивать, разгадывать кроссворды и заниматься с детьми. Провожу уроки с использованием элементов новых педагогических технологии, интерактивных методов. Замужем, воспитываю сына и внуков. Обучалась на курсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.6 класс. Сложноцветные»

Семейство Сложноцветные.

Цель: углубить знания учащихся о семействах класса Двудольных.

Задачи:

Обучающая: познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства Сложноцветных.

Развивающие: развивать навыки морфологического анализа, закрепить умение определять растения с помощью определителя.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, познакомить с правилами сбора лекарственных растений.

Оборудование: гербарии, электронная презентация, набор рисунков или фото растений из разных семейств.

Ход урока:

І. Орг.момент.

ІІ. Актуализация знаний.

1.Проверка знаний.

*устный опрос по плану (интерактивная доска)

- жизненные формы

-представители

- типы листьев

- строение цветка, соцветия

- плод

*тестовая работа*(на интерактивной доске)

Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Бобовых:

  1. Плод – ягода-

  2. Соцветие – головка или кисть+

  3. Цветки неправильные+

  4. Венчик состоит из 5 раздельных лепестков-

  5. Верхний крупный лепесток – парус+

  6. Плод сухой, многосемянный+

  7. Характерен симбиоз+

  8. Высокое содержание жиров-

  9. Самоопыление характерно для гороха посевного+

  10. Большинство имеют 9 сросшихся тычинок и1 свободную

Ответы: 2,3,5,6,7,9.

*Игра «Третий лишний».

А) горох , клевер, капуста;

Б) рябина, яблоня,томат;

В) баклажан, паслен, белена;

Г)сосна, клен, петуния;

Д)подорожник, вороний глаз,земляной орех;

* Найти соответствие формул цветков и семейств

Формулы цветков

Название семейств

А.*Ч4Л4Т(4+2)П1


1. розоцветных,


Б.*Ч5Л5Т20П1


2. бобовых.


В.*Ч(5)Л5Т∞П∞.


3.пасленовых,


Г.*Ч(5)Л(5)Т5П(1)


1. розоцветных

Д.↑Ч(5)Л3+(2)Т(9+1)П1


4. крестоцветных

Ответы: А-4, Б – 1, В – 1, Г – 3, Д - 2

ІІІ. Изучение нового материала. Семейство Сложноцветные (Астровые)

Проблемные вопросы урока

С каким семейством цветковых растений мы сегодня с вами познакомимся?

По каким признакам определяют семейство?

Сегодня мы изучим растения, относящиеся к семейству сложноцветных класса двудольных растений. Работу будем вести по плану изучения семейств

- жизненные формы

-представители

- типы листьев

- строение цветка, соцветия

- плод

Рассмотрите рисунки на доске: демонстрация на экране растений сем-ва

критерии

характеристика

1

жизненные формы

Травы,редко – деревья, кустарники

2

представители

Астра,подсолнечник,топинамбур,ромашка,василек

3

типы листьев

Простые,выемчатые, образуют прикорневую розетку, т.е. разной формы

4

строение цветка,





соцветие

Разные типы цветков: воронковидные и ложноязычковые (стерильные), трубчатые и язычковые(фертильные)

Имеются листочки- обвертки,

*ЧоЛ(5)Т5П1,*Ч0Л5Т(5)П(2), *Ч0Л(5)Т0П

корзинка

5

плод

Семянка-летучка



Области применения растений семейства сложноцветных различны. Многие растения из семейства сложноцветных используются как декоративные (астры,георгины, хризантемы), масличные культуры (подсолнечник, сафлор), в качестве овощных культур используется салат и артишок, лекарственными растениями данного семейства являются полынь цитварная, пижма, одуванчик ромашка, череда,календула,эхинацея, мать – и – мачеха,также мы встречаем среди сложноцветных сорные растения – осот, лопух, чертополох, василек.

Составление кластера по теме.

ІҮ.Закрепление изученного материала. Выполнение лабораторной работы

Рефлексия

Ү. Домашнее задание: параграф 46, подготовить сообщение о подсолнечнике и мать- и- мачехе (2ученика), заполните таблицу на стр.156.

ҮІ.Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок.6 класс. Сложноцветные

Автор: Бимагамбетова Бакытгуль Амиргалиевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок "Семейство сложноцветные" "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-siemieistvo-slozhnotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "157448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему: "Сложноцветные" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "103257"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402575071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства