Я учитель биологии с высшей категории. Работаю методистом отдела образования.Люблю читать книги, вышивать, разгадывать кроссворды и заниматься с детьми. Провожу уроки с использованием элементов новых педагогических технологии, интерактивных методов. Замужем, воспитываю сына и внуков. Обучалась на курсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.6 класс. Сложноцветные»
Семейство Сложноцветные.
Цель: углубить знания учащихся о семействах класса Двудольных.
Задачи:
Обучающая: познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства Сложноцветных.
Развивающие: развивать навыки морфологического анализа, закрепить умение определять растения с помощью определителя.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, познакомить с правилами сбора лекарственных растений.
Оборудование: гербарии, электронная презентация, набор рисунков или фото растений из разных семейств.
Ход урока:
І. Орг.момент.
ІІ. Актуализация знаний.
1.Проверка знаний.
*устный опрос по плану (интерактивная доска)
- жизненные формы
-представители
- типы листьев
- строение цветка, соцветия
- плод
*тестовая работа*(на интерактивной доске)
Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Бобовых:
Плод – ягода-
Соцветие – головка или кисть+
Цветки неправильные+
Венчик состоит из 5 раздельных лепестков-
Верхний крупный лепесток – парус+
Плод сухой, многосемянный+
Характерен симбиоз+
Высокое содержание жиров-
Самоопыление характерно для гороха посевного+
Большинство имеют 9 сросшихся тычинок и1 свободную
Ответы: 2,3,5,6,7,9.
*Игра «Третий лишний».
А) горох , клевер, капуста;
Б) рябина, яблоня,томат;
В) баклажан, паслен, белена;
Г)сосна, клен, петуния;
Д)подорожник, вороний глаз,земляной орех;
* Найти соответствие формул цветков и семейств
Формулы цветков
Название семейств
А.*Ч4Л4Т(4+2)П1
1. розоцветных,
Б.*Ч5Л5Т20П1
2. бобовых.
В.*Ч(5)Л5Т∞П∞.
3.пасленовых,
Г.*Ч(5)Л(5)Т5П(1)
1. розоцветных
Д.↑Ч(5)Л3+(2)Т(9+1)П1
4. крестоцветных
Ответы: А-4, Б – 1, В – 1, Г – 3, Д - 2
ІІІ. Изучение нового материала. Семейство Сложноцветные (Астровые)
Проблемные вопросы урока
С каким семейством цветковых растений мы сегодня с вами познакомимся?
По каким признакам определяют семейство?
Сегодня мы изучим растения, относящиеся к семейству сложноцветных класса двудольных растений. Работу будем вести по плану изучения семейств
- жизненные формы
-представители
- типы листьев
- строение цветка, соцветия
- плод
Рассмотрите рисунки на доске: демонстрация на экране растений сем-ва
№
критерии
характеристика
1
жизненные формы
Травы,редко – деревья, кустарники
2
представители
Астра,подсолнечник,топинамбур,ромашка,василек
3
типы листьев
Простые,выемчатые, образуют прикорневую розетку, т.е. разной формы
4
строение цветка,
соцветие
Разные типы цветков: воронковидные и ложноязычковые (стерильные), трубчатые и язычковые(фертильные)
Имеются листочки- обвертки,
*ЧоЛ(5)Т5П1,*Ч0Л5Т(5)П(2), *Ч0Л(5)Т0П
корзинка
5
плод
Семянка-летучка
Области применения растений семейства сложноцветных различны. Многие растения из семейства сложноцветных используются как декоративные (астры,георгины, хризантемы), масличные культуры (подсолнечник, сафлор), в качестве овощных культур используется салат и артишок, лекарственными растениями данного семейства являются полынь цитварная, пижма, одуванчик ромашка, череда,календула,эхинацея, мать – и – мачеха,также мы встречаем среди сложноцветных сорные растения – осот, лопух, чертополох, василек.
Составление кластера по теме.
ІҮ.Закрепление изученного материала. Выполнение лабораторной работы
Рефлексия
Ү. Домашнее задание: параграф 46, подготовить сообщение о подсолнечнике и мать- и- мачехе (2ученика), заполните таблицу на стр.156.