kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Сложноцветные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:1.определить признаки семейства сложноцветных;

            2.продолжить формирование умений составлять морфологическую характеристику растений, сравнивать их, находить сходство;         

Оборудование: живые или гербарные экземпляры растений, таблицы, лупы, открытки с растениями различных семейств.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока

1.Орг. момент

 

2.Мотивация учебной деятельности

Учитель: Добрый день ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем царстве- государстве. Посмотрите какая сегодня у нас прекрасная погода. Давайте погуляем по нашему государству.

3.Актуализация знаний.

Вопрос- ответ:

Учитель: = по какому царству мы гуляем?

Ученик: =по царству растений.

Учитель: =по какому отделу?

Ученик: =покрытосеменные.

Учитель: =какие классы входят в состав отдела?

Ученик: =однодольные и двудольные.

Учитель: =признаки какого класса показаны на доске?

Ученик: =класса двудольных

Учитель: =на доске показаны рисунки растений, к каким семействам они относятся?

Ученик: =пасленовые, крестоцветные, бобовые, розоцветные, а этот не изучали

Учитель: =но какое семейство осталось?

Ученик: =сложноцветные.

4.Постановка проблемы.

? Какие растения и по какому признаку относятся к семейству сложноцветных?

5.Реализация построенного проекта

А.Отгадывание загадок.

Учитель:1. Скатерть кругла,

                  Как снег бела,

                  Зубцы вокруг,

                  Шита без рук,

                 А на скатерти той-

                 Каравай золотой

                        (Ромашка)

              2.Что в хлебе родится,

                  А есть не годится

                            (Василек синий)

               3.Белым шариком пушистым,

                  Я красуюсь в поле чистом.

                  Дунул легкий ветерок-

                   И остался стебелек.

                            (Одуванчик).

Б.Лабораторная работа.

Учитель: У вас на партах «цветы» одуванчика и мать-и-мачехи. Рассмотрите их и найдите особенности.

Ученик: это не одиночный цветок, а соцветие- корзинка.

Учитель: молодцы. Это правильно. Это и есть признак сложноцветных.

А еще какой признак находится у вас на столах?

Ученик: плод-семянка.

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся выполняют лабораторную работу «Морфологическая характеристика».

7.Самостоятельная работа.

Выполняется тестовый диктант по вариантам с самопроверкой.

8.Итог урока.

Учитель: =какие признаки семейства сложноцветных вы знаете?

Ученик: =плод-семянка, соцветие-корзинка.

9. Домашнее задание.

Параграф №57  1 уровень задание 9

                          2 уровень задание 5

                          3 уровень задание2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложноцветные" »

Тема: Сложноцветные.


Задачи:1.определить признаки семейства сложноцветных;

2.продолжить формирование умений составлять морфологическую характеристику растений, сравнивать их, находить сходство;

Оборудование: живые или гербарные экземпляры растений, таблицы, лупы, открытки с растениями различных семейств.


Тип урока: открытие новых знаний


Ход урока

1.Орг. момент


2.Мотивация учебной деятельности


Учитель: Добрый день ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем царстве- государстве. Посмотрите какая сегодня у нас прекрасная погода. Давайте погуляем по нашему государству.


3.Актуализация знаний.


Вопрос- ответ:

Учитель: = по какому царству мы гуляем?

Ученик: =по царству растений.

Учитель: =по какому отделу?

Ученик: =покрытосеменные.

Учитель: =какие классы входят в состав отдела?

Ученик: =однодольные и двудольные.

Учитель: =признаки какого класса показаны на доске?

Ученик: =класса двудольных

Учитель: =на доске показаны рисунки растений, к каким семействам они относятся?

Ученик: =пасленовые, крестоцветные, бобовые, розоцветные, а этот не изучали

Учитель: =но какое семейство осталось?

Ученик: =сложноцветные.


4.Постановка проблемы.


? Какие растения и по какому признаку относятся к семейству сложноцветных?


5.Реализация построенного проекта


А.Отгадывание загадок.


Учитель:1. Скатерть кругла,

Как снег бела,

Зубцы вокруг,

Шита без рук,

А на скатерти той-

Каравай золотой

(Ромашка)

2.Что в хлебе родится,

А есть не годится

(Василек синий)

3.Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек.

(Одуванчик).


Б.Лабораторная работа.

Учитель: У вас на партах «цветы» одуванчика и мать-и-мачехи. Рассмотрите их и найдите особенности.

Ученик: это не одиночный цветок, а соцветие- корзинка.

Учитель: молодцы. Это правильно. Это и есть признак сложноцветных.

А еще какой признак находится у вас на столах?

Ученик: плод-семянка.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Учащиеся выполняют лабораторную работу «Морфологическая характеристика».


7.Самостоятельная работа.


Выполняется тестовый диктант по вариантам с самопроверкой.


8.Итог урока.

Учитель: =какие признаки семейства сложноцветных вы знаете?

Ученик: =плод-семянка, соцветие-корзинка.


9. Домашнее задание.

Параграф №57 1 уровень задание 9

2 уровень задание 5

3 уровень задание2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Сложноцветные"

Автор: Романова Ирина Васильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Сложноцветные.Георгин - многолетнее растение""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokanatiemuslozhnotsvietnyiegieorghinmnogholietnieierastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "322417"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461584191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства