Задачи:1.определить признаки семейства сложноцветных;
2.продолжить формирование умений составлять морфологическую характеристику растений, сравнивать их, находить сходство;
Оборудование: живые или гербарные экземпляры растений, таблицы, лупы, открытки с растениями различных семейств.
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока
1.Орг. момент
2.Мотивация учебной деятельности
Учитель: Добрый день ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем царстве- государстве. Посмотрите какая сегодня у нас прекрасная погода. Давайте погуляем по нашему государству.
3.Актуализация знаний.
Вопрос- ответ:
Учитель: = по какому царству мы гуляем?
Ученик: =по царству растений.
Учитель: =по какому отделу?
Ученик: =покрытосеменные.
Учитель: =какие классы входят в состав отдела?
Ученик: =однодольные и двудольные.
Учитель: =признаки какого класса показаны на доске?
Ученик: =класса двудольных
Учитель: =на доске показаны рисунки растений, к каким семействам они относятся?
Ученик: =пасленовые, крестоцветные, бобовые, розоцветные, а этот не изучали
Учитель: =но какое семейство осталось?
Ученик: =сложноцветные.
4.Постановка проблемы.
? Какие растения и по какому признаку относятся к семейству сложноцветных?
5.Реализация построенного проекта
А.Отгадывание загадок.
Учитель:1. Скатерть кругла,
Как снег бела,
Зубцы вокруг,
Шита без рук,
А на скатерти той-
Каравай золотой
(Ромашка)
2.Что в хлебе родится,
А есть не годится
(Василек синий)
3.Белым шариком пушистым,
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.
(Одуванчик).
Б.Лабораторная работа.
Учитель: У вас на партах «цветы» одуванчика и мать-и-мачехи. Рассмотрите их и найдите особенности.
Ученик: это не одиночный цветок, а соцветие- корзинка.
Учитель: молодцы. Это правильно. Это и есть признак сложноцветных.
А еще какой признак находится у вас на столах?
Ученик: плод-семянка.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учащиеся выполняют лабораторную работу «Морфологическая характеристика».
7.Самостоятельная работа.
Выполняется тестовый диктант по вариантам с самопроверкой.
8.Итог урока.
Учитель: =какие признаки семейства сложноцветных вы знаете?
Ученик: =плод-семянка, соцветие-корзинка.
9. Домашнее задание.
Параграф №57 1 уровень задание 9
2 уровень задание 5
3 уровень задание2.