Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 - __ классе Полуниной В.С. на 2015 – 2016 учебный год |
№ урока | Тема урока | Дата | Виды и формы контроля | Изменения сроков, причины изменения |
Глава I. Введение |
1 | Науки об организме человека | | | |
2 | Культура здоровья – основа полноценной жизни | | | |
Глава II. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья |
3 | Клетка – структурная единица организма | | | |
4 | Соматические и половые клетки | | | |
5 | Наследственность и здоровье | | | |
6 | Наследственная и ненаследственная изменчивость | | | |
7 | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование | | | |
8 | Факторы окружающей среды | | | |
9 | Образ жизни и здоровье | | | |
Глава III. Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности |
10 | Компоненты организма человека. ЛР-1 «Ткани организма человека» | | | |
11 | Строение и принципы работы нервной системы | | | |
12 | Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция | | | |
13 | Внутренняя среда организма – основа его целостности | | | |
14 | Форменные элементы крови. Кроветворение. ЛР-2 «Строение крови лягушки и человека» | | | |
15 | Иммунитет | | | |
16 | Иммунология и здоровье | | | |
Глава IV. Опорно-двигательная система и здоровье |
17 | Значение опорно-двигательной системы. ЛР-3 «Химический состав костей» | | | |
18 | Общее строение скелета. Осевой скелет | | | |
19 | Добавочный скелет. Соединение костей. ЛР-4 «Строение и функции суставов» | | | |
20 | Мышечная система. Строение и функции мышц. ЛР-5 «Утомление мышц» | | | |
21 | Основные группы скелетных мышц | | | |
22 | Осанка. Первая помощь при травмах скелета | | | |
23 | Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система и здоровье» | | | |
Глава V. Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья |
24 | Строение сердечнососудистой системы | | | |
25 | Работа сердца. ЛР-5 «Саморегуляция сердечной деятельности» | | | |
26 | Движение крови по сосудам | | | |
27 | Регуляция кровообращения | | | |
28 | Первая помощь при обморожениях и кровотечениях | | | |
29 | Лимфатическая система | | | |
30 31 | Строение и функции органов дыхания Этапы дыхания. Легочные объемы. | | | |
32 | Регуляция дыхания. ЛР-6 «Функциональные возможности дыхательной системы» | | | |
33 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушении дыхания | | | |
34 | Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Дыхание» | | | |
35 | Обмен веществ. Питание. Пищеварение | | | |
36 | Органы пищеварительной системы | | | |
37 | Пищеварение в полости рта. ЛР-7 «Расщепление веществ в ротовой полости» | | | |
38 | Пищеварение в желудке и в двенадцатиперстной кишке | | | |
39 | Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени | | | |
40 | Регуляция пищеварения | | | |
41 | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ | | | |
42 | Витамины и их значение для организма | | | |
43 | Культура питания. Особенности питания детей и подростков | | | |
44 | Пищевые отравления и их предупреждения | | | |
45 | Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система» | | | |
46 | Строение и функции мочевыделительной системы | | | |
47 | Мочеобразование и его регуляция | | | |
48 | Строение и функции кожи | | | |
49 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи | | | |
50 | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание | | | |
51 | Обобщающий урок по теме «Строение и функции мочевыделительной системы» | | | |
Глава VI. Репродуктивная система и здоровье |
52 | Строение и функции репродуктивной системы | | | |
53 | Внутриутробное развитие и рождение ребенка | | | |
54 | Репродуктивное здоровье | | | |
Глава VII. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье |
55 | Центральная нервная система. Спинной мозг | | | |
56 | Головной мозг: задний и средний мозг | | | |
57 | Промежуточный мозг. Конечный мозг | | | |
58 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | | | |
59 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция | | | |
60 | Строение и функции желез внутренней секреции | | | |
61 | Обобщающий урок по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье» | | | |
Глава VIII. Связь организма с окружающей средой. Сенсорные органы |
62 | Органы чувств. Анализаторы | | | |
63 | Зрительный анализатор | | | |
64 | Слуховой и вестибулярный анализаторы | | | |
65 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы | | | |
66 | Гигиена органов чувств | | | |
67 | Обобщающий урок по теме «Связь организма с окружающей средой. Сенсорные органы» | | | |
68 | Обобщающий урок курса «Человек. Культура здоровья» | | | |
69 | Обобщающий урок курса «Человек. Культура здоровья» | | | |
Резерв – 1ч |