kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с типами корневых систем, с видами корней особенностями их строения, выполняемой функцией.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма, развивать умения работать с гербарием; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"»


Тема урока: Виды корней и типы корневых систем.
Выполнила учитель биологии Моу сош№8 с.Грушевского Ставропольского края

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с типами корневых систем, с видами корней особенностями их строения, выполняемой функцией.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма, развивать умения работать с гербарием; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Предполагаемые результаты

  1. Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенностях строения растений с мочковатой и стержневой корневыми системами. Выявлять причины появления корневых систем и причины их усложнения в процессе эволюции. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

  2. Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут рассказывать об особенностях строения растений с мочковатой и стержневой корневыми системами, приводить примеры растений с разными типами корневых систем. Доказывать, что основной причиной усложнения корневой системы растений является окружающая среда.

  3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут выявлять различия в строении растений с мочковатой и стержневой корневыми системами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы: «Типы корневых систем», гербарий растений с различными типами корневых систем.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2.1. Фронтальный опрос.

Ребята, давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке и что научились делать?

- мы познакомились со строением семени;

- выяснили, что семена бывают двух видов: однодольные и двудольные;

- я узнал назначение семени и как семя запасает питательные вещества.

- а еще я рассматривал семена различных растений и сам убедился в особенностях строения однодольных и двудольных растений.

Хорошо. Ответьте на вопросы:

1. Что называется семенем?

2. В чем преимущество семенного размножения перед споровым?

3. Назовите признаки строения однодольных растений.

4. Какое строение имеют семена двудольных растений?

5. Приведите примеры растений однодольных и двудольных.




6. Что такое микропиле?

7. Что такое эндосперм? У каких семян он имеется?

2.2. Выполните тест.

  1. Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат


А. Зародыш

Б. Одну семядолю

В. Две семядоли

Г. Запас питательных веществ

  1. Питательные вещества семени могут находиться в


  1. Кожуре

  2. Рубчике

  3. Эндосперме

  4. Семядолях

  1. Односемянные плоды имеют растения -


  1. Боб

  2. Арбуз

  3. Слива

  4. Вишня

  1. Функция семенной кожуры – защита от


  1. Повреждения

  2. Высыхания

  3. Поедания животными

  4. Преждевременного прорастания

  1. Эндосперм:


  1. Входит в состав зародыша

  2. Не входит в состав зародыша

  3. Входит в состав семени

  4. Не входит в состав семени

  1. Семена двудольных растений, в отличие от семян однодольных растений, содержат:


  1. Две семядоли

  2. Запас питательных веществ

  3. Одну семядолю

  4. Зародыш

  1. Многосемянные плоды имеют растения -

  1. Огурец

  2. Яблоня

  3. Вишня

  1. Зародыш двудольных растений, в отличие от однодольных, состоит из

  1. Зародышевых побега и корня

  2. Зародышевых побега, корня и эндосперма

  3. Зародышевых побега, корня и семядолей

  4. Зародышевых побега, корня, эндосперма и семядолей

  1. При прорастании семени сначала появляется

  1. Зародышевый корень

  2. Зародышевый стебель

  3. Зародышевый побег

  4. Семядоли


  1. Зародыш семени состоит:


  1. Из корешка, стебелька и эндосперма

  2. Из корешка, стебелька и семядолей

  3. Из эндосперма, корешка и листочков

  4. Из корешка и побега

  1. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:

  1. Корешка, стебелька, почечки, эндосперма

  2. Двух семядолей, эндосперма, почечки

  3. Двух семядолей, корешка, стебелька, почечки

  1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся:

  1. В корешке

  2. В семядоле

  3. В покровах семени

  4. В эндосперме

  1. К двудольным относятся следующие растения:

  1. Горох, кукуруза, овес

  2. Кукуруза, фасоль, бобы

  3. Фасоль, бобы, горох

  4. Горох, овес, бобы

3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

4.Изучение нового материала

Ребята, вы уже знаете, что семя – это очень сложное и значимое образование, из которого образуется будущее растение. Оно имеет в строении ряд особенностей, которые позволяют ему выжить при любых условиях окружающей среды. А какая же часть семени начинает расти первой?

- зародыш семени;

- корешок.

Правильно. Корешок начинает выполнять опорную функцию с целью закрепления в почве и выведения будущего растения в вертикальное положение.

Как вы считаете, у растений корни имеют одинаковое строение?

-Нет.

А от чего будет зависеть развитие корня у растения?

- Строение корня зависит от типа почвы, размеров самого растения.

- От того, в какие условия окружающей среды попало семя.

Вы правильно сказали. Так кто же определит, о чем мы будем говорить на уроке? И какова его тема?

- Тема урока корень.

Молодцы. Тема нашего урока: «Виды корней и типы корневых систем»

Сегодня вы познакомитесь со следующими вопросами:

Функции корня

Виды корней.

Типы корневых систем.


Итак, давайте, определим, какое значение для растения имеет корень.

Основные функции корня следующие:


  • удержание растения в почве (закрепление в субстрате);

  • поглощение и проведение воды и растворенных в ней минеральных, а также органических веществ

(например, глюкозы);

  • вегетативное размножение (корнеплоды, корнеклубни,

корнеотпрыски);

  • запасание питательных веществ.


Различают два основных типа корней: мочковатые, состоящие из многочисленных нежных ответвлений, примерно одинаковых по размерам, и стержневые, имеющие мощный главный корень, растущий вертикально вниз; кроме того, выделяют смешанную корневую систему, свойственную многолетним травам


Стержневая корневая система присуща преимущественно двудольным растениям ,а мочковатая – однодольным.


Но бывают и исключения. У многих растений корни образуются, кроме того, на стеблях и листьях - они называются придаточными корнями. Придаточные корни (в частности, воздушные) не имеют корневого чехлика.

Ребята, рассмотрите все виды корней на гербарий и выполните лабораторную работу.
Выполнение лабораторной работы

Вывод: Молодцы. Ребята, знание типов корневых систем растений имеет и практическое значение. Вы сталкивались в своей работе на своих огородах с такой деятельностью, как окучивание. Что это такое?

- Окучивание – это присыпание земли к стеблю растения в нижней его части.

Правильно. А для чего это необходимо?

- Это делают для того, чтобы на стебле образовались придаточные корни.

Хорошо. Для чего они нужны растению?

- Больше корней, больше питательных веществ и воды - корень будет всасывать, а значит, количество плодов будет больше.

Все правильно. Какие растения вы окучиваете?

- Томаты, картофель, капусту.

Да, конечно, повлияет на будущий урожай, его количество и качество.

7. Рефлексия

8. Домашнее задание: параграф 2,вопросы в конце параграфа














Фронтальная беседа в начале урока активизирует внимание учащихся, делает их участниками учебного занятия. Это позволяет учителю увидеть степень усвоения знаний учащимися по прошедшей теме урока









































































































































































Учитель настраивает класс на положительный результат урока, на значимость учебного материала и практическое его применение



Выполнение практической работы является этапом предварительного закрепления.












Этап рефлексии направлен на выяснение степени участия и эмоциональной удовлетворенности, учащихся в процессе занятия, на выделение самых интересных и запоминающихся моментов урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(21) "avtorskii_matierial_1"
    ["file_id"] => string(6) "459442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519562623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства