kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корень и его функции. Корневые системы

 

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению корня как органа, его функции и корневые системы; создать условия для формирования представлений о понятиях: орган, корень, главный корень, боковой корень, придаточный корень, ветвление корня, корневые системы: стержневая, мочковатая и др.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о понятиях: орган, корень, главный корень, боковой корень, придаточный корень, ветвление корня, корневые системы: стержневая, мочковатая и др; выяснить расположение корня как органа; установить функции изучаемого органа;
  • Развивающие: развивать навыки: логические – навыки структурировать, выделять главное, сопоставлять, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; организационные – навыки работы с текстом; коммуникативные – навыки общаться, выслушивать и отстаивать свою точку зрения; оценочные – навыки рефлексии, анализа своей работы; развивать познавательный интерес к биологии.
  • Воспитательные: продолжить воспитание научного мировоззрения; эстетическое направление воспитания, прививать любовь к природе как к объекту науки; развивать работоспособность, профилактика утомления.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: словесные (рассказ, беседа, работа с учебником), частично – поисковые, кроссворд, приемы рефлексии: «Смайл», «Горячий стул».

Средства обучения: учебное пособие 7 класса, презентация «Корень и его функции. Корневые системы», рабочие тетради.

 

Ход урока

 

План урока:

I Ориентировочно – мотивационный этап.

Актуализация знаний.

II Операционно – познавательный этап.

Освоение нового материала.

Закрепление материала.

III Оценочно-рефлексивный этап.

Выводы.

Рефлексия.

Домашнее задание.

I Ориентировочно – мотивационный этап.

         Приветствие, проверка отсутствующих. Раздать смайлики и предложить оценить эмоциональное состояние с которым учащиеся пришли на урок.

         Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое ткань?
  2. Какие типы тканей Вы знаете?
  3. Какие функции выполняют механические ткани?
  4. Из каких клеток состоит механическая ткань?
  5. Какие функции выполняют основные ткани?
  6. Из каких клеток состоит основная ткань?
  7. Какие функции выполняет проводящая ткань?
  8. Назовите типы проводящей ткани.
  9. Из каких клеток состоит ксилема?
  10. Чем отличается ксилема от флоэмы?

II Операционно – познавательный этап.

  1. Освоение нового материала.

Открываем свои конспекты и записываем тему урока: «Корень и его функции. Корневые системы».

Растения по сравнению с бактериями, протистами и грибами, которые мы уже изучали, являются более сложно устроенными организмами. Тело растения разделено на отдельные органы. Орган – это часть тела. Которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции.

У растений имеются две группы органов: репродуктивные и вегетативные. Репродуктивные органы обеспечивают размножение растений. К ним относятся спорангии и гаметангии. Репродуктивные органы высших растений всегда многоклеточные.

Вегетативные органы выполняют функции питания и роста. К ним относятся корень и стебель с листьями и почками (побег).

Ребята, давайте на доске и в своих тетрадях нарисуем схему:

 

ОРГАНЫ

 

 
 

РЕПРОДУКТИВНЫЕ    ВЕГЕТАТИВНЫЕ

 

                   
     
   
   
 
 
 

 

СПОРАНГИИ    ГАМЕТАНГИИ      КОРЕНЬ   СТЕБЕЛЬ   ЛИСТ

 

Корень – это подземный орган растения.

Основные функции корня:

- опорная: корни закрепляют растение в почве и удерживают на протяжении всей жизни;

- питательная: через корни растение получает воду с растворенными минеральными и органическими веществами;

- запасающая: в некоторых корнях могут накапливаться питательные вещества.    

    Различают главные, придаточные и боковые корни. При прорастании семени первым появляется зародышевый корешок, который превращается в главный. На стеблях могут появляться придаточные корни. От главных и придаточных корней отходят боковые корни. Придаточные корни обеспечивают растение дополнительным питанием и выполняют механическую функцию. Развиваются при окучивании, например, томатов и картофеля. У некоторых растений (бегонии, сенполии) корни могут образовываться и на листьях.

      Совокупность всех корней растения составляет его корневую систему. В зависимости от типа входящих в нее корней различают корневые системы стержневого и мочковатого типа. В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень. Ее имеет большинство двудольных растений (свекла, морковь). У многолетних растений главный корень может отмирать, а питание происходит за счет боковых корней, поэтому главный корень можно проследить только у молодых растений.

Мочковатая корневая система образована только придаточными и боковыми корнями. В ней нет главного корня. Такую систему имеют однодольные растения, например, злаки, лук.

Корневые системы занимают много места в почве. Например, у ржи корни распространяются вширь на 1-1,5 м и проникают вглубь до 2 м.

 

 

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

 

       
 
   
 

                                   СТЕРЖНЕВАЯ                                 МОЧКОВАТАЯ

   (одуванчик, подсолнечник, фасоль)     (пшеница, кукуруза, картофель)

 

  1. Закрепление материала.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое орган?
  2. Вспомните, какие два типа растительных органов вы уже знаете?
  3. Перечислите известные Вам генеративные органы растений?
  4. Перечислите известные Вам вегетативные органы растений?
  5. Какие функции выполняет корень?
  6. Чем, по-вашему, отличается корень от других вегетативных органов?
  7. Что такое корневая система?
  8. Какие типы корневых систем Вам известны?
  9. Каким корням дает начало зародышевый корешок?

 

Прием «Горячий стул»: вызвать одного учащегося и каждый из класса задает ему один вопрос по теме, вопросы не должны повторяться.

 

III Оценочно-рефлексивный этап.

  1. Выводы: Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие основные понятия мы сегодня разобрали?

  1. Рефлексия:

Образовательная: (один человек отвечает, остальные письменно)

  • сегодня мне понравилось …
  • я выполнял задания ….
  • было необычным ….
  • сегодня я узнал …
  • теперь я могу …

Эмоциональная: прием «Смайлик»: зелёный ☺ - мне было хорошо и всё понятно на уроке; синий☻- мне было неуютно и не понятно на уроке.

Домашнее задание: §25, вопросы после §.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский материал»

Корень и его функции. Корневые системы


Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению корня как органа, его функции и корневые системы; создать условия для формирования представлений о понятиях: орган, корень, главный корень, боковой корень, придаточный корень, ветвление корня, корневые системы: стержневая, мочковатая и др.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о понятиях: орган, корень, главный корень, боковой корень, придаточный корень, ветвление корня, корневые системы: стержневая, мочковатая и др; выяснить расположение корня как органа; установить функции изучаемого органа;

  • Развивающие: развивать навыки: логические – навыки структурировать, выделять главное, сопоставлять, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; организационные – навыки работы с текстом; коммуникативные – навыки общаться, выслушивать и отстаивать свою точку зрения; оценочные – навыки рефлексии, анализа своей работы; развивать познавательный интерес к биологии.

  • Воспитательные: продолжить воспитание научного мировоззрения; эстетическое направление воспитания, прививать любовь к природе как к объекту науки; развивать работоспособность, профилактика утомления.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: словесные (рассказ, беседа, работа с учебником), частично – поисковые, кроссворд, приемы рефлексии: «Смайл», «Горячий стул».

Средства обучения: учебное пособие 7 класса, презентация «Корень и его функции. Корневые системы», рабочие тетради.


Ход урока


План урока:

I Ориентировочно – мотивационный этап.

Актуализация знаний.

II Операционно – познавательный этап.

Освоение нового материала.

Закрепление материала.

III Оценочно-рефлексивный этап.

Выводы.

Рефлексия.

Домашнее задание.

I Ориентировочно – мотивационный этап.

Приветствие, проверка отсутствующих. Раздать смайлики и предложить оценить эмоциональное состояние с которым учащиеся пришли на урок.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое ткань?

  2. Какие типы тканей Вы знаете?

  3. Какие функции выполняют механические ткани?

  4. Из каких клеток состоит механическая ткань?

  5. Какие функции выполняют основные ткани?

  6. Из каких клеток состоит основная ткань?

  7. Какие функции выполняет проводящая ткань?

  8. Назовите типы проводящей ткани.

  9. Из каких клеток состоит ксилема?

  10. Чем отличается ксилема от флоэмы?

II Операционно – познавательный этап.

  1. Освоение нового материала.

Открываем свои конспекты и записываем тему урока: «Корень и его функции. Корневые системы».

Растения по сравнению с бактериями, протистами и грибами, которые мы уже изучали, являются более сложно устроенными организмами. Тело растения разделено на отдельные органы. Орган – это часть тела. Которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции.

У растений имеются две группы органов: репродуктивные и вегетативные. Репродуктивные органы обеспечивают размножение растений. К ним относятся спорангии и гаметангии. Репродуктивные органы высших растений всегда многоклеточные.

Вегетативные органы выполняют функции питания и роста. К ним относятся корень и стебель с листьями и почками (побег).

Ребята, давайте на доске и в своих тетрадях нарисуем схему:


ОРГАНЫ


РЕПРОДУКТИВНЫЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ



СПОРАНГИИ ГАМЕТАНГИИ КОРЕНЬ СТЕБЕЛЬ ЛИСТ


Корень – это подземный орган растения.

Основные функции корня:

- опорная: корни закрепляют растение в почве и удерживают на протяжении всей жизни;

- питательная: через корни растение получает воду с растворенными минеральными и органическими веществами;

- запасающая: в некоторых корнях могут накапливаться питательные вещества.

Различают главные, придаточные и боковые корни. При прорастании семени первым появляется зародышевый корешок, который превращается в главный. На стеблях могут появляться придаточные корни. От главных и придаточных корней отходят боковые корни. Придаточные корни обеспечивают растение дополнительным питанием и выполняют механическую функцию. Развиваются при окучивании, например, томатов и картофеля. У некоторых растений (бегонии, сенполии) корни могут образовываться и на листьях.

Совокупность всех корней растения составляет его корневую систему. В зависимости от типа входящих в нее корней различают корневые системы стержневого и мочковатого типа. В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень. Ее имеет большинство двудольных растений (свекла, морковь). У многолетних растений главный корень может отмирать, а питание происходит за счет боковых корней, поэтому главный корень можно проследить только у молодых растений.

Мочковатая корневая система образована только придаточными и боковыми корнями. В ней нет главного корня. Такую систему имеют однодольные растения, например, злаки, лук.

Корневые системы занимают много места в почве. Например, у ржи корни распространяются вширь на 1-1,5 м и проникают вглубь до 2 м.



КОРНЕВАЯ СИСТЕМА




СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ

(одуванчик, подсолнечник, фасоль) (пшеница, кукуруза, картофель)


  1. Закрепление материала.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое орган?

  2. Вспомните, какие два типа растительных органов вы уже знаете?

  3. Перечислите известные Вам генеративные органы растений?

  4. Перечислите известные Вам вегетативные органы растений?

  5. Какие функции выполняет корень?

  6. Чем, по-вашему, отличается корень от других вегетативных органов?

  7. Что такое корневая система?

  8. Какие типы корневых систем Вам известны?

  9. Каким корням дает начало зародышевый корешок?


Прием «Горячий стул»: вызвать одного учащегося и каждый из класса задает ему один вопрос по теме, вопросы не должны повторяться.


III Оценочно-рефлексивный этап.

  1. Выводы: Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие основные понятия мы сегодня разобрали?

  1. Рефлексия:

Образовательная: (один человек отвечает, остальные письменно)

  • сегодня мне понравилось …

  • я выполнял задания ….

  • было необычным ….

  • сегодня я узнал …

  • теперь я могу …

Эмоциональная: прием «Смайлик»: зелёный ☺ - мне было хорошо и всё понятно на уроке; синий☻- мне было неуютно и не понятно на уроке.

Домашнее задание: §25, вопросы после §.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский материал

Автор: Якимович Анна Геннадиевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(37) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi"
    ["file_id"] => string(6) "333764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(38) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi1"
    ["file_id"] => string(6) "333765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Авторский материал на тему:"Применение новых информационных технологий на уроке"."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_material_na_temu_primenenie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "481884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540339917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой - авторский материал"
    ["seo_title"] => string(67) "kak_zainteresovat_rebenka_zanimatsia_fizkulturoi_avtorskii_material"
    ["file_id"] => string(6) "618974"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669978831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(20) "avtorskii_material_5"
    ["file_id"] => string(6) "563237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605231692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства