kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс концентрический курс соответсвует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

уро-ка




Содержание



Коли-

чество

часов




Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия




7

7






план

план





Введение








3




Определяют и анализируют понятия «биология», «уровни организации», «клетка», «орган», «организм», «биосфера», «экология». Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной. Определяют понятие «царство». Составляют краткий конспект урока.




1



Мир живых организмов. Уровни организации жизни.

1



АРМ, диск «Биология».




2



Ч. Дарвин о происхождении видов.

1



АРМ, диск «Биология».




3



Многообразие видов и их классификация.

1



АРМ, диск «Биология».





Раздел Ι. Царство прокариоты.

Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.


3




Выделяют основные признаки бактерий. Дают общую характеристику прокариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляя её со структурными особенностями организации бактерий. Характеризуют понятия «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «инфекционные заболевания», «эпидемии». Дают оценку роли бактерий в природе и жизни человека. Составляют план-конспект темы «Многообразие и роль микроорганизмов» Выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме «Общая характеристика прокариот». Выделяют основные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Обсуждают демонстрации, предусмотренные, программой (работа в малых группах)







4



Царство прокариоты. Общая характеристика бактерий.

Л.р. №1 «Строение прокариотической клетки

1



Лабораторное оборудование.




5



Подцарство « Настоящие бактерии».

1



Диск «Биология».


6



Подцарство «Архебактерии». Подцарство «Оксифотобактерии».

1



Диск «Биология».


Раздел ΙΙ. Царство грибы

Тема 2.1 Общая характеристика грибов.


3




7



Общая характеристика грибов.

1



АРМ, диск «Биология».

8



Отделы: Хитридиомико-та, Зигомикота, Аскомикота.

Л.р. №2 «Строение плесневого гриба мукора»

1



АРМ, диск «Биология».

Микроскопы.

9



Отделы: Базидиомикота, Несовершенные грибы, Оомикота.

К.п.р. №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1



АРМ, диск «Биология», муляжи грибов.

10


Тема 2.2 Лишайники.

Лишайники

1



АРМ, диск «Биология».



Раздел ΙΙΙ.

Царство Растения

Тема 3.1 Общая характеристика растений.


2




Характеризуют основные черты организации растительного организма. Определяют понятия «фотосинтез», «пигменты», «систематика растений», «низшие» и «высшие» растения. Дают характеристику основных этапов развития растений.обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в малых группах). Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности.характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека.






11



Организм как целостная система. ( клетки, ткани, органы)

1



АРМ, диск «Биология».



12



Особенности жизнедеятельности растений.( фотосинтез, пигменты)

1






13


Тема 3.2 Низщие растения. 2

Строение и жизнедеятельность водорослей.

Л.р. №3 «Изучение внешнего строения водорослей»

1



АРМ, диск «Биология», микроскоп, микропрепараты.



14



Значение и многообразие водорослей. Практическое значение водорослей.

1



АРМ, диск «Биология».



15


Тема 3.3 Высшие споровые растения.4

Отдел Моховидные. Л.р. №4 «Изучение внешнего строения мхов»

1

7а-20.10

7б-26.10

7в-20.10

7г-20.10

7д-25.10

7а-20.10

7б-26.10

7в-20.10

7г-20.10

7д-25.10

АРМ, диск «Биология».



16



Отдел Плауновидные.

1



АРМ, диск «Биология».



17



Отдел Хвощевидные.

1



АРМ, диск «Биология».



18



Отдел Папоротниковидные.

Л.р. №5 «Изучение внешнего строения папоротников»

1



АРМ, диск «Биология», гербарии


19


Тема 3.4 Высщие семенные растения. Отдел голосеменные растения.2

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности.

1



Диск «Биология».

Получают представление о современных взглядах ученых на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление.описывают представителей голосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных растений». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Выполняют практические работы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах)


20



Многообразие голосеменных.

Л.р. №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

1



Диск «Биология», коллекции.


21


Тема 3.5 Высшие семенные растения.6

Происхождение и особенности строения покрытосеменных.

Л.р. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений»

1



АРМ, диск «Биология».


22



Размножение покрытосеменных растений

1



22.11АРМ, диск «Биология».



23



Класс Однодольные. Семейства класса: злаковых, лилейных.

1



диск «Биология».


24



Класс Двудольные. Семейство розоцветные.

1



АРМ, диск «Биология».


25



Класс Двудольные. Семейства: крестоцветные и пасленовые.

1



диск «Биология».


26



Многообразие растений. К.п.р. 2 « Распознавание и определение систематического положения растений родного края»

1



Растения, диск «Биология».



Раздел ΙV.

Царство Животные.

Тема 4.1 Общая характеристика животных.


1





27




Животный организм как целостная система. Взаимоотношение животных в биоценозах.

П.р. №3 «Анализ структуры различных биомов суши океана»

1



АРМ, диск «Биология».

Характеризуют животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого и характеризуют каждый из них. Анализируют родословное дерево животного царства, отмечая предковые группы животных и их потомков. Анализируют роль представителей разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению. Дают общую характеристику одноклеточных животных. Анализируют роль представителей разных видов одноклеточных организмов в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика простейших».



28


Тема 4.2 Подцарство одноклеточные.2

Общая характеристика простейших и их значение»

1



АРМ, диск «Биология»


29



Многообразие простейших.

Л.р. №8 «Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории - туфельки»


1



Микроскоп, микропрепараты, культура инфузорий.


30


Тема 4.3 Подцарство многоклеточные.1

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки.

1



АРМ, диск «Биология».


31


Тема 4.4 Тип кишечнополостные.2

Особенности организации кишечнополостных.

1



АРМ, диск «Биология».


32



Многообразие и распространение кишечнополостных, роль в природных сообществах.

1



АРМ, диск «Биология».


33


Тема 4.5 Плоские черви.3

Общая характеристика Типа Плоские черви.

1



АРМ, диск «Биология».

Дают общую характеристику типа Плоские черви. Анализируют систематику типа. Характеризуют представителей класса. Распознают черты приспособленности к паразитизму в их организации. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению и презентации «Плоские черви – паразиты человека. Профилактика паразитарных заболеваний» Зарисовывают цикл развития аскариды и характеризуют развития, опасные для заражения человека. Объясняют меры профилактики аскаридоза. Дают общую характеристику типа Кольчатые черви. Проводят сравнительный анализ организации плоских и кольчатых червей; результаты заносят в таблицу. Обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в милых группах) Составляют краткий конспект урока.



34



Многообразие и значение плоских червей.

1



АРМ, диск «Биология»



35



Общая характеристика, многообразие и значение круглых червей.

1



АРМ, диск «Биология».



36


Тема 4.6 Тип круглые черви.1

Общая характеристика Типа Кольчатые черви.

Л.р. №9 «Внешнее строение дождевого червя»

1



АРМ, диск «Биология».



37


Тема 4.7 Тип кольчатые черви.2

Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые.

1



АРМ, диск «Биология».



38



Многообразие кольчатых червей. Классы: Малощетинковые, Пиявки.

1



АРМ, диск «Биология».



39


Тема 4.8 Тип моллюски.2

Общая характеристика Типа Моллюски.

Л.р. №10 «Внешнее строение моллюсков»

1



Коллекции.

Дают общую характеристику типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты организации членистоногих, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику моллюсков и их происхождение.



40



Значение и многообразие моллюсков.

1



АРМ, диск «Биология».



41


Тема 4.9 Тип членистоногие.7

Происхождение, особенности организации членистоногих.

Л.р. № 11 «Изучение внешнего строения членистоногих»

1



Коллекции.



42



Класс Ракообразные.

1



АРМ, диск «Биология».

Дают общую характеристику класса Ракообразных. Характеризуют систематику ракообразных, их разнообразие; распознают представителей высших и низших ракообразных; приводят примеры. Оценивают роль ракообразных в природе.



43



Класс Паукообразные.

1



АРМ, диск «Биология», коллекции.



44



Общая характеристика Класса Насекомые.

1



АРМ, диск «Биология».

Дают общую характеристику класса Паукообразные. Оценивают экологическую роль и медицинское значение паукообразных. Выполняют практические работы, предусмотренные программой. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах)

Дают общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Описывают систематику хордовых, давая оценку главным направлениям развития группы. Составляют краткий конспект. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).

Отмечаю прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации ланцетников и рыб; результаты заносят в таблицу. Проводят сравнительный анализ организации рыб и амфибий; результаты заносят в таблицу. Характеризуют многообразие земноводных и приспособительные особенности к околоводной среде обитания. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах).












45



Размножение и развитие насекомых.

1



АРМ, диск «Биология».



46



Многообразие и классификация насекомых.

1



АРМ, диск «Биология».



47



Значение насекомых.

1



АРМ, диск «Биология».



48


Тема 4.10 Тип иглокожие.1

Общая характеристика и многообразие иглокожих.

1



АРМ, диск «Биология».



49


Урок обобщения.1

По теме «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие».

1



АРМ, диск «Биология».



50


Тема 4.11. Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Происхождение хордовых. Общая характеристика типа.

1



АРМ, диск «Биология».



51


Тема 4.12. Подтип позвоночные(черепные). Класс рыбы.2

Л.р. №12 «Особенности внешнего строения рыб, в связи с образом жизни».

1



АРМ, диск «Биология».



52



Многообразие и значение рыб.

1



АРМ, диск «Биология».



53


Тема 4.13. Класс земноводные.2

Первые земноводные. Общая характеристика. Л.р. №13 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни»

1



АРМ, диск «Биология».



54

.


Размножение, развитие, многообразие, значение земноводных

1



АРМ, диск «Биология».



55


Тема 4.14. Класс пресмыкающихся.2

Происхождение рептилий.

К.п.р. №4 «Сравнительный анализ строения скелета черепахи, ящерицы, змеи»

1



АРМ, диск «Биология», скелеты.



56



Многообразие пресмыкающихся , их роль в природе и жизни человека.

1



АРМ, диск «Биология».



57


Тема 4.15. Класс птиц.4

Происхождение птиц.

Л.р. №14 « Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни».

1



АРМ, диск «Биология», коллекции.

Проводят сравнительный анализ организации рептилий и птиц; результаты заносят в таблицу; отмечают приспособления птиц к полету. Характеризуют систематику птиц; их происхождение и связь с первоптицами. Дают общую характеристику класса Млекопитающие. Проводят сравнительный анализ организации рептилий и млекопитающих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику млекопитающих и их происхождение. Составляют краткий конспект текста урока. Готовят презентации «Древние млекопитающие», «Основные отряды млекопитающих», «Господство в воде, воздухе и на суше».



58



Внутренне строение и размножение птиц.

1



АРМ, диск «Биология».



59



Экологические группы птиц.

1



АРМ, диск «Биология».



60



Роль птиц в природе и жизни человека.

1



АРМ, диск «Биология».



61


Тема 4.16. Класс млекопитающие.5

Происхождение млекопитающих.

1



АРМ, диск «Биология»



62



Внутреннее строение млекопитающих.

Л.р. №15 «Изучение строения млекопитающих»

1



АРМ, диск «Биология».



63



Размножение и развитие млекопитающих.

1



АРМ, диск «Биология».



















Дают общую характеристику вирусов и бактериофагов, запоминают историю их открытия. Объясняют необходимость и меры профилактики вирусных заболеваний. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект урока. Готовят презентации.




64



Основные отряды плацентарных млекопитающих.

1



АРМ, диск «Биология».



65



К.п.р. №5 «Распознавание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека».

1



АРМ, диск «Биология».



Раздел V. Вирусы.

Тема 5.1 Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов.


2





66



Общая характеристика вирусов, история их открытия, строение вируса на примере табачной мозаики.

1



АРМ, диск «Биология».


67



Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека.

1





68

Заключение.


Особенности организации и многообразие живых организмов. Итоговый контроль. Задание на лето.

1



АРМ, диск «Биология».




Лабораторных – 15

Контрольно практических -5


68 часов























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование

Автор: Шубина Татьяна Геннадьевна

Дата: 16.09.2023

Номер свидетельства: 636665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства