| Раздел ΙΙΙ. Царство Растения | Тема 3.1 Общая характеристика растений. | | 2 | | | | Характеризуют основные черты организации растительного организма. Определяют понятия «фотосинтез», «пигменты», «систематика растений», «низшие» и «высшие» растения. Дают характеристику основных этапов развития растений.обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в малых группах). Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей. Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Готовят устное сообщение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической промышленности.характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. | | |
11 | | | Организм как целостная система. ( клетки, ткани, органы) | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
12 | | | Особенности жизнедеятельности растений.( фотосинтез, пигменты) | 1 | | | | | |
13 | | Тема 3.2 Низщие растения. 2 | Строение и жизнедеятельность водорослей. Л.р. №3 «Изучение внешнего строения водорослей» | 1 | | | АРМ, диск «Биология», микроскоп, микропрепараты. | | |
14 | | | Значение и многообразие водорослей. Практическое значение водорослей. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
15 | | Тема 3.3 Высшие споровые растения.4 | Отдел Моховидные. Л.р. №4 «Изучение внешнего строения мхов» | 1 | 7а-20.10 7б-26.10 7в-20.10 7г-20.10 7д-25.10 | 7а-20.10 7б-26.10 7в-20.10 7г-20.10 7д-25.10 | АРМ, диск «Биология». | | |
16 | | | Отдел Плауновидные. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
17 | | | Отдел Хвощевидные. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
18 | | | Отдел Папоротниковидные. Л.р. №5 «Изучение внешнего строения папоротников» | 1 | | | АРМ, диск «Биология», гербарии | |
19 | | Тема 3.4 Высщие семенные растения. Отдел голосеменные растения.2 | Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | | | Диск «Биология». | Получают представление о современных взглядах ученых на возникновение семенных растений. Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление.описывают представителей голосеменных растений, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. обосновывают значение голосеменных в природе и жизни человека. Дают общую характеристику покрытосеменных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных растений». Зарисовывают в тетради схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Выполняют практические работы. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах) | |
20 | | | Многообразие голосеменных. Л.р. №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | 1 | | | Диск «Биология», коллекции. | |
21 | | Тема 3.5 Высшие семенные растения.6 | Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Л.р. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений» | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
22 | | | Размножение покрытосеменных растений | 1 | | | 22.11АРМ, диск «Биология». | | |
23 | | | Класс Однодольные. Семейства класса: злаковых, лилейных. | 1 | | | диск «Биология». | |
24 | | | Класс Двудольные. Семейство розоцветные. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
25 | | | Класс Двудольные. Семейства: крестоцветные и пасленовые. | 1 | | | диск «Биология». | |
26 | | | Многообразие растений. К.п.р. 2 « Распознавание и определение систематического положения растений родного края» | 1 | | | Растения, диск «Биология». | |
| Раздел ΙV. Царство Животные. | Тема 4.1 Общая характеристика животных. | | 1 | | | | |
27 | | | Животный организм как целостная система. Взаимоотношение животных в биоценозах. П.р. №3 «Анализ структуры различных биомов суши океана» | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | Характеризуют животный организм как целостную систему. Распознают уровни организации живого и характеризуют каждый из них. Анализируют родословное дерево животного царства, отмечая предковые группы животных и их потомков. Анализируют роль представителей разных видов в биоценозах и выявляют причины их взаимоотношений. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению. Дают общую характеристику одноклеточных животных. Анализируют роль представителей разных видов одноклеточных организмов в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика простейших». | |
28 | | Тема 4.2 Подцарство одноклеточные.2 | Общая характеристика простейших и их значение» | 1 | | | АРМ, диск «Биология» | |
29 | | | Многообразие простейших. Л.р. №8 «Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории - туфельки» | 1 | | | Микроскоп, микропрепараты, культура инфузорий. | |
30 | | Тема 4.3 Подцарство многоклеточные.1 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
31 | | Тема 4.4 Тип кишечнополостные.2 | Особенности организации кишечнополостных. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
32 | | | Многообразие и распространение кишечнополостных, роль в природных сообществах. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
33 | | Тема 4.5 Плоские черви.3 | Общая характеристика Типа Плоские черви. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику типа Плоские черви. Анализируют систематику типа. Характеризуют представителей класса. Распознают черты приспособленности к паразитизму в их организации. Составляют краткий конспект урока. Готовятся к устному выступлению и презентации «Плоские черви – паразиты человека. Профилактика паразитарных заболеваний» Зарисовывают цикл развития аскариды и характеризуют развития, опасные для заражения человека. Объясняют меры профилактики аскаридоза. Дают общую характеристику типа Кольчатые черви. Проводят сравнительный анализ организации плоских и кольчатых червей; результаты заносят в таблицу. Обсуждают демонстрации предусмотренные программой (работа в милых группах) Составляют краткий конспект урока. | | |
34 | | | Многообразие и значение плоских червей. | 1 | | | АРМ, диск «Биология» | | |
35 | | | Общая характеристика, многообразие и значение круглых червей. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
36 | | Тема 4.6 Тип круглые черви.1 | Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Л.р. №9 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
37 | | Тема 4.7 Тип кольчатые черви.2 | Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
38 | | | Многообразие кольчатых червей. Классы: Малощетинковые, Пиявки. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
39 | | Тема 4.8 Тип моллюски.2 | Общая характеристика Типа Моллюски. Л.р. №10 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | | | Коллекции. | Дают общую характеристику типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты организации членистоногих, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику моллюсков и их происхождение. | | |
40 | | | Значение и многообразие моллюсков. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
41 | | Тема 4.9 Тип членистоногие.7 | Происхождение, особенности организации членистоногих. Л.р. № 11 «Изучение внешнего строения членистоногих» | 1 | | | Коллекции. | | |
42 | | | Класс Ракообразные. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику класса Ракообразных. Характеризуют систематику ракообразных, их разнообразие; распознают представителей высших и низших ракообразных; приводят примеры. Оценивают роль ракообразных в природе. | | |
43 | | | Класс Паукообразные. | 1 | | | АРМ, диск «Биология», коллекции. | | |
44 | | | Общая характеристика Класса Насекомые. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику класса Паукообразные. Оценивают экологическую роль и медицинское значение паукообразных. Выполняют практические работы, предусмотренные программой. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах) Дают общую характеристику хордовых на примере ланцетника. Проводят сравнительный анализ организации кольчатых червей и членистоногих; результаты заносят в таблицу. Описывают систематику хордовых, давая оценку главным направлениям развития группы. Составляют краткий конспект. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Отмечаю прогрессивные черты организации рыб, сопровождавшие их возникновение. Проводят сравнительный анализ организации ланцетников и рыб; результаты заносят в таблицу. Проводят сравнительный анализ организации рыб и амфибий; результаты заносят в таблицу. Характеризуют многообразие земноводных и приспособительные особенности к околоводной среде обитания. Выполняют практическую работу и обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). | | |
45 | | | Размножение и развитие насекомых. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
46 | | | Многообразие и классификация насекомых. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
47 | | | Значение насекомых. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
48 | | Тема 4.10 Тип иглокожие.1 | Общая характеристика и многообразие иглокожих. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
49 | | Урок обобщения.1 | По теме «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие». | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
50 | | Тема 4.11. Типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. | Происхождение хордовых. Общая характеристика типа. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
51 | | Тема 4.12. Подтип позвоночные(черепные). Класс рыбы.2 | Л.р. №12 «Особенности внешнего строения рыб, в связи с образом жизни». | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
52 | | | Многообразие и значение рыб. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
53 | | Тема 4.13. Класс земноводные.2 | Первые земноводные. Общая характеристика. Л.р. №13 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни» | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
54 | . | | Размножение, развитие, многообразие, значение земноводных | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
55 | | Тема 4.14. Класс пресмыкающихся.2 | Происхождение рептилий. К.п.р. №4 «Сравнительный анализ строения скелета черепахи, ящерицы, змеи» | 1 | | | АРМ, диск «Биология», скелеты. | | |
56 | | | Многообразие пресмыкающихся , их роль в природе и жизни человека. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
57 | | Тема 4.15. Класс птиц.4 | Происхождение птиц. Л.р. №14 « Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни». | 1 | | | АРМ, диск «Биология», коллекции. | Проводят сравнительный анализ организации рептилий и птиц; результаты заносят в таблицу; отмечают приспособления птиц к полету. Характеризуют систематику птиц; их происхождение и связь с первоптицами. Дают общую характеристику класса Млекопитающие. Проводят сравнительный анализ организации рептилий и млекопитающих; результаты заносят в таблицу. Характеризуют систематику млекопитающих и их происхождение. Составляют краткий конспект текста урока. Готовят презентации «Древние млекопитающие», «Основные отряды млекопитающих», «Господство в воде, воздухе и на суше». | | |
58 | | | Внутренне строение и размножение птиц. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
59 | | | Экологические группы птиц. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
60 | | | Роль птиц в природе и жизни человека. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
61 | | Тема 4.16. Класс млекопитающие.5 | Происхождение млекопитающих. | 1 | | | АРМ, диск «Биология» | | |
62 | | | Внутреннее строение млекопитающих. Л.р. №15 «Изучение строения млекопитающих» | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
63 | | | Размножение и развитие млекопитающих. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | Дают общую характеристику вирусов и бактериофагов, запоминают историю их открытия. Объясняют необходимость и меры профилактики вирусных заболеваний. Обсуждают демонстрации, предусмотренные программой (работа в малых группах). Составляют краткий конспект урока. Готовят презентации. | | |
64 | | | Основные отряды плацентарных млекопитающих. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | | |
65 | | | К.п.р. №5 «Распознавание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека». | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
| Раздел V. Вирусы. | Тема 5.1 Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов. | | 2 | | | | |
66 | | | Общая характеристика вирусов, история их открытия, строение вируса на примере табачной мозаики. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
67 | | | Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. | 1 | | | | |
68 | Заключение. | | Особенности организации и многообразие живых организмов. Итоговый контроль. Задание на лето. | 1 | | | АРМ, диск «Биология». | |
| | Лабораторных – 15 Контрольно практических -5 | | 68 часов | | | | | |