~~Программа факультатива составлена как дополнение к углубленному изучению предмета «Биология» и рассчитана 1 час в неделю. Всего 34 часа в год. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представление о многообразии живых форм.
Эта программа как составная часть курса «Биология» выполняет несколько функций:
1. Углубляет знания по предметам биология и химия.
2. Расширяет содержание курса «Биология».
3. Способствует удовлетворению познавательного интересов в области биологии.
4. Способствует более глубокому пониманию процессов происходящих в мире растений и животных.
Цель данного факультатива:
Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся, формирование творческого потенциала и логического мышления.
Задачи:
1. Вовлечение учащихся в научно – исследовательскую деятельность.
2. Развитие основных приёмов мыслительности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, рефлексия).
3. Расширение и конкретизация знаний о растений и животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
5. Формирование научного мировразрения и творческого воображения.
Основные методы преподавания факультатива:
Наблюдение, эксперимент, моделирование, демонстрация, самостоятельная работа со справочной литературой.
Формы организации деятельности учащихся:
Экскурсии, практические работы, занятия в классе.
Формы контроля:
1. Текущий контроль: индивидуальный опрос, тестирование, решение задач, беседа.
2. Итоговый контроль: эссе «Мой зелёный друг» или «Значение эволюционных форм на планете».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Основные формы жизни" »
Введение
Программа факультатива рассчитана на учащихся 9 классов и является как углубляющая программа курса биологии. Каждое занятие носит развивающий характер и сопровождается иллюстративным материалом: фотографиями, таблицами, схемами и презентациями.
Занятия строятся с учётом психолога – педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста.
Содержание факультативного курса «Основные формы жизни» вызывает у учащихся стремление к активному умственному труду, развивает интерес, способности, умения и навыки. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, имеет межпредметные связи с химией, физикой, информатикой и экологией.
Пояснительная записка
Программа факультатива составлена как дополнение к углубленному изучению предмета «Биология» и рассчитана 1 час в неделю. Всего 34 часа в год. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представление о многообразии живых форм.
Эта программа как составная часть курса «Биология» выполняет несколько функций:
Углубляет знания по предметам биология и химия.
Расширяет содержание курса «Биология».
Способствует удовлетворению познавательного интересов в области биологии.
Способствует более глубокому пониманию процессов происходящих в мире растений и животных.
Цель данного факультатива:
Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся, формирование творческого потенциала и логического мышления.
Задачи:
Вовлечение учащихся в научно – исследовательскую деятельность.
Развитие основных приёмов мыслительности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, рефлексия).
Расширение и конкретизация знаний о растений и животных.
Воспитание бережного отношения к природе.
Формирование научного мировразрения и творческого воображения.
Основные методы преподавания факультатива:
Наблюдение, эксперимент, моделирование, демонстрация, самостоятельная работа со справочной литературой.
Формы организации деятельности учащихся:
Экскурсии, практические работы, занятия в классе.
Формы контроля:
Текущий контроль: индивидуальный опрос, тестирование, решение задач, беседа.
Итоговый контроль: эссе «Мой зелёный друг» или «Значение эволюционных форм на планете».
Учащиеся должны знать:
1.Группы растений и животных.
2.Значение растений и животных.
3.Влияние деятельности человека на деятельность растений и животных.
4.Жизненые особенности природных сообществ.
5.Усложнение форм в процессе эволюции.
6.Типичных представителей семейств растений и животных.
7.Систематичекие категории .
8.Процессы эволюции растений и животных.
9.Роль биологического многообразия .
10.Биологическую терминологию и символику.
Учащиеся должны уметь:
1.Различать формы по классификации.
2.Описывать растения и животных.
3.Работать с микроскопом.
4.Сравнивать,анализировать,выделять главное.
5.Слушать и слышать.
6.Вести наблюдения.
7.Ставить простые опыты.
8.Формулировать результаты.
9.Делать обобщения.
10.Устанавливать причины - следственные связи.
11.Использывать полученные знания в жизни.
Ожидаемые результаты:
Успешная самореализация школьников в изучении биологии, желание наблюдать природу, повышение экологической грамотности, умение наблюдать, прогнозировать результат работы, обеспечение осознанного выбора профиля учащихся в старших классах.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Введение
2
1
Основные формы жизни. Экскурсия № 1 «Осенняя природа»
1
2
По тропам заповедников Казахстана. Экскурсия № 2 «Стоп!»
1
Растения - целостный организм
20
3
Признаки Царства Растения. Практическая работа №1 «Работа с гербарным материалом».
1
4
Якорь растений
1
5
Особенности ветвления растений
1
6
Разнообразие зачаточных побегов
1
7
Особенности центральной опоры растений
1
8
Лист-фабрика энергии
1
9
Практическая работа №2 «В красоте увидеть чудо»
1
10
Цветочные часы
1
11
Типы опыления
1
12
Орган размножения покрытосеменных. Практическая работа №3 «Правила черенкования»
1
13
Зачаточное растение
1
14
Обитатели глубин
1
15
Экологические группы лишайников
1
16
Бриология, её представители
1
17
Булавовидный плаун-представитель плаунов
1
18
Особенности жизненного цикла хвощей
1
19
Отдел сосудистых растений
1
20
Отличительные особенности представителей голосеменных
1
21
Практическая работа №4 «Работа по определению покрытосеменных растений»
1
22
Экскурсия №3 «Господствующие растения Костанайской области»
1
В мире животных
12
23
Экскурсия № 4 «Животный мир»
1
24
Кто живёт в капле воды?
1
25
С кого начинаются многоклеточные?
1
26
Обитатели плоских форм
1
27
Все ли круглые черви –паразиты?
1
28
Положительная работа кольчатых червей
1
29
В мире водного царства
1
30
Самый многочисленный класс животных
1
31
Причудливые формы жизни иглокожих
1
Практическая работа № 5 «Обладатели водного дыхания»