kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия в весенний парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершающий урок из курса растения в 7 классе. Урок обобщения и закрепления знаний. Ребята, в ходе экскурсии, повторяют морфологические знания, знания о процессах происходящих в растениях их роль в природе и для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в весенний парк»

Методическая разработка урока биологии в 7 классе

Тема: Экскурсия в весенний парк

Цель: закрепить и обобщить знания о растениях
Задачи экскурсии: 
-закрепить знания о растениях, их жизненных формах

- закрепить знания детей о сезонных изменениях
- развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать нравственное и экологическое мышление; 
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, гордость за красоту родной природы.

-укреплять физическое и психологическое здоровье учеников. 

Предварительная подготовка детей:

- проведение беседы, где сообщается цель экскурсии и план ее проведения, рассказ об объекте; 

-инструктаж правила поведения на улице и при переходе дороги

(не отходить далеко от группы; не сорить; внимательно слушать учителя;

переходить улицу по регулируемому пешеходному переходу;

при переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить;)

-правила поведения в парке (нельзя оставлять и бросать мусор;

нельзя рвать цветы; не трогай домиков животных, их детёнышей; не разоряй птичьи гнезда; нельзя уничтожать грибы, даже если они несъедобные; не шуми;

нельзя обрывать паутину и убивать пауков; не разорять муравейники;

не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок);

не разжигай костры в лесу, не делай новых кострищ; беречь труд работников парка; учиться наблюдать в природе).

- вспомнить множество поговорок, примет, пословиц и стихов о весне;

Ход экскурсии.

1.Вводная беседа.

-Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие - экскурсия.

Мы отправимся в парк, где мы будем закреплять знания полученные за курс растения

-Оглянитесь вокруг! Как можно назвать все, что нас окружает?
- Что вы видите по дороге? (Дети перечисляют)
- А назовите мне названия этих растений в каких жизненных формах они представленны

Отгадайте загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

-Посмотрите вокруг. Какие слова из загадки соответствуют тому, что вы видите?

- Подумайте, кто и что нас сейчас будет встречать в весеннем парке? (Деревья, кустарники, травянистые растения, птицы и т. д.) 


2.Коллективное наблюдение.

- Вот мы пришли в парк.

Мы входим в лес и сразу чувствуем, что деревья, птицы, насекомые, первая трава затаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может мы станем ломать ветки и срывать кору, раним березу, чтобы напиться сока, и не заклеим рану, а она истечет соком, как истекает кровью раненый человек? Может, мы взяли с собой рогатки и будем стрелять птиц? А может быть, первые муравьи станут нашей добычей?

Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья.

Сегодня мы полюбуемся красотой весеннего леса. Давайте поздороваемся с хозяевами парка и пожелаем им тепла и красоты… Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются вам в ответ. (Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу). 
- Послушайте тишину парка. Как вам кажется, парк вам рад?

-Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? 
- Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости. Берегите его!

- А теперь подарите друг другу улыбки, поблагодарите товарищей. В чем волшебная сила улыбки? 
- Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то волшебная улыбка будет всегда к вам возвращаться. Ведь окружающий мир – большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в парке или лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это поймете. 

- Оглянитесь вокруг. Какие деревья вы видите? Что можете о них рассказать?

- Отгадайте , о каких деревьях говорится в загадке.

На лесной опушке
Стоят подружки. 
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы
)

Березка.

У красы-березки платье серебрится.
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка - в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою.

- Деревья вырабатывают такое вещество, как фитонциды. Эти вещества губительно действуют на болезнетворные микробы. Предлагаю подышать чистым воздухом.

Еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните.

- Каким стал воздух с приходом весны?

- Как красиво весной! Меняется все. И живая природа, и неживая.

- А как изменилась живая природа? (Набухают почки на деревьях. Животные и насекомые просыпаются. Птицы прилетают).

- А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите? (Шум дороги, шаги прохожих и т.д.). - А слышите ли вы птиц? (Да).

- Чем мы можем помочь птицам весной? ( Изготовить скворечники и кормушки для птиц, подкармливать птиц).

- А как изменилась жизнь людей с приходом весны? ( Одежда легче. Начинаются работы на даче).

Подведение итогов наблюдений  
- Настало время подвести итоги наших наблюдений. Заслушаем информацию о растениях, которых мы сегодня мы увидели в парке (Ответы учащихся). 
- Какие приметы сложил народ, издавна наблюдая за природой во все времена года?

Вороны купаются ранней весной — к теплу.

Если весной, когда сходит снег, место дороги остается бугром, будет хороший год, а если сперва дорога растает — год будет тяжелый.

Если весной много летит паутины —лето будет жаркое.

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету.

поговорки о весне.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Красна весна, да голодна.

Весною день упустишь – годом не вернешь.

.Игра – соревнование  «Узнай дерево по описанию»

- А сейчас проведем игру-соревнование«Узнай дерево по описанию» (Учитель читает описание деревьев)

1.Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Это одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт это дерево до распускания почек. Из неё делают мебель, фанеру. Кора этого дерева, береста, -- готовая природная бумага. (Берёза)

2.Это дерево знакомо нам всем с детства. Без неё не обходится ни один новогодний праздник. Круглый год она зелёная, т.к. её листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Её любят птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под этим деревом. Живёт она до 1200 лет. (Ель)

3.Это дерево растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Часто сажают её вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт она до 150 лет. Ранней осенью её ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Из ягод этого дерева варят варенье и джемы, а мёд с этого дерева душистый и полезный. (Рябина)

4.Это высокое стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой зелёной кроной украшает площади и улицы, скверы и парки нашего города. Оно прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Весной на этом дереве набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка падает с них на землю, раскрываются пахучие блестящие зелёные листочки. В конце мая на дереве созревают коробочки с семенами. Они лопаются и пух, подхваченный ветром, летит вдоль улиц, точно снегом прикрывает землю и деревья. (Тополь)

5.Это дерево не прихотливо к почве, может расти на песчаных почвах. Оно светолюбивое. В лесу из этих деревьев дышится легко. Хвоей этого дерева питаются глухари, из его брёвен строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола этого дерева, которую собирают, надрезая кору. Соком хвои и настоем почек этого растения лечат кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Из смолы древних представителей этого дерева родился янтарь. (Сосна)

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели, характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители природы! Если вам понравилась экскурсия – предлагаю дома рассказать о ней взрослым. А на уроке технологии мы изготовим поделки из природного материала и устроим выставку. 

Рефлексивно – оценочная деятельность.

-Получилась ли наша экскурсия такой, какой мы задумали её вначале нашего занятия?

-Что больше всего запомнилось на экскурсии?

-Оцените свою работу на экскурсии: выберите жетон с изображением солнышка, который соответствует вашему настроению в конце нашей прогулки, и объясните свой выбор. (Дети поднимают жетон и анализируют своё настроение).

7. Домашнее задание.

Попросите родителей принести домой ветку с почками любого дерева. Опустите ее в банку с водой и поставьте на подоконник. Понаблюдайте, что произойдет. Сделайте зарисовки или фотографии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия в весенний парк

Автор: Дмитриева Оксана Николаевна

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Экскурсия " Весенний парк" "
    ["seo_title"] => string(26) "ekskursiia-viesiennii-park"
    ["file_id"] => string(6) "162728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422383575"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по окр. миру "Воронцовский парк" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-okr-miru-vorontsovskii-park"
    ["file_id"] => string(6) "233517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443116904"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка  "Зимняя экскурсия в школьный сад" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-zimniaia-ekskursiia-v-shkol-nyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "151509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420716959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства