kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борьба за существование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата____

Класс: 11

Предмет: Биология.

Тема урока: Борьба за существование.

Учитель: Заболотняя Ю.В.

Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. 1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

                                               Ход урока:

1

Орг. момент. Мотивация.

Мотивация учащихся как класс - команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте.

  В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, (кол. уч. в классе кот. должны получить оценки 5 и 4)

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. Сначала задаю вопрос, затем указываю на место в МПМ.

  1. Что такое вид.
  2. Приведите примеры географического критерии вида
  3. Назовите экологические критерии вида.
  4. Приведите примеры генетического критерии вида.

Первая отметка.

Всем учащимся ставится плюс или минус порезультатам. Объясняется порядок работы по карте

На доске записать результат:

1 этап ≤ или ≥ нормы

3

Организация восприятия

Первая критическая точка.  Даю краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который  будем изучать. На доску заношу опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов. По окончании времени на запоминание опорные слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают мне, я заношу результаты в МПМ.

  1. Межвидовая борьба
  1. Внутривидовая.
  2. Хищничество.
  3. Конкуренция.
  4. Паразитизм.
  5. Отбор.

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание.

 7 слов – 30сек.

Понятие из 2 слов считается как два слова.

На доске записать результат:

2 этап ≤ или ≥ нормы

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала. Пар.18,19 стр.74

8 минут на 2 лист текста.

5

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос. По МПМ опрашиваю учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняю и раскрываю те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то повторяю вопрос и опрашиваю любого ученика у которого стоит минус. Если ответ не получен то спрашиваю класс, если нет ответа - отвечаю сама. По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый из них может подняв руку ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе»

1)Английский ученый-естествоиспытатель Ч.Дарвин выделил какие формы борьбы за существование.

2) Существуют ли хищники среди растений,назовите их.

3)приведите примеры паразитизма в межвидовой борьбе

4) назовите причины внутривидовой борьбы, приведите примеры.

Спасательный круг.

1)Почему прореживают густорастущие проростки лука, свеклы.

 Вторая критическая точка. По результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут объясняю и раскрываю проблемные зоны.

Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос. Критический опрос, содержит в себе: ошибочно построенные вопросы. Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда ит.д; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной.  По МПМ опрашиваю учащихся. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения учащимися изучаемой темы.

1)Почему самцы одного вида в период размножения вступают с друг с другом в межвидовую борьбу(внутр).

2)По какой причине хищничество это прямое уничтожение жертвы и как правило, использование ее в качестве жилья (пиши)

3)где в 1918г Арнольди нашел самые крупные на земле тропические цветы росянки (раффлезии) дост. В диаметре до 1м, весом 14 кг.

4)в результате внут. борьбы за сущ. выживает наиболее приспособленный к условиям окруж. среды – это пример наследственности(конкуренции)  

Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны

Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

На доске записать результат:

4 этап ≤ или ≥ нормы

7

Анализ Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Четвертая критическая точка. По результатам урока определяю те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Норматив слов 60

 5 этап ≤ или ≥ нормы

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.

9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:  4 – 5 отметок – 5 балловØ  3 отметки – 4 баллаØ  2 отметки – 3 баллаØ  1 отметка – 2 баллаØ

Норматив качества: 63%

10

Домашнее задание

Параграф 18,19 с 77 выполнить задание 1,2,3,4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борьба за существование.»

Дата____

Класс: 11

Предмет: Биология.

Тема урока: Борьба за существование.

Учитель: Заболотняя Ю.В.

Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. 1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

Ход урока:

1

Орг. момент. Мотивация.

Мотивация учащихся как класс - команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, (кол. уч. в классе кот. должны получить оценки 5 и 4)

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. Сначала задаю вопрос, затем указываю на место в МПМ.

  1. Что такое вид.

  2. Приведите примеры географического критерии вида

  3. Назовите экологические критерии вида.

  4. Приведите примеры генетического критерии вида.


Первая отметка.

Всем учащимся ставится плюс или минус порезультатам. Объясняется порядок работы по карте

На доске записать результат:

1 этап ≤ или ≥ нормы

3

Организация восприятия

Первая критическая точка. Даю краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который будем изучать. На доску заношу опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов. По окончании времени на запоминание опорные слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают мне, я заношу результаты в МПМ.

    1. Межвидовая борьба

  1. Внутривидовая.

  2. Хищничество.

  3. Конкуренция.

  4. Паразитизм.

  5. Отбор.

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание.

7 слов – 30сек.

Понятие из 2 слов считается как два слова.

На доске записать результат:

2 этап ≤ или ≥ нормы

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала. Пар.18,19 стр.74

8 минут на 2 лист текста.

5

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос. По МПМ опрашиваю учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняю и раскрываю те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то повторяю вопрос и опрашиваю любого ученика у которого стоит минус. Если ответ не получен то спрашиваю класс, если нет ответа - отвечаю сама. По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый из них может подняв руку ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе»

1)Английский ученый-естествоиспытатель Ч.Дарвин выделил какие формы борьбы за существование.

2) Существуют ли хищники среди растений,назовите их.

3)приведите примеры паразитизма в межвидовой борьбе

4) назовите причины внутривидовой борьбы, приведите примеры.

Спасательный круг.

1)Почему прореживают густорастущие проростки лука, свеклы.

Вторая критическая точка. По результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут объясняю и раскрываю проблемные зоны.

Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос. Критический опрос, содержит в себе: ошибочно построенные вопросы. Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда ит.д; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной. По МПМ опрашиваю учащихся. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения учащимися изучаемой темы.

1)Почему самцы одного вида в период размножения вступают с друг с другом в межвидовую борьбу(внутр).

2)По какой причине хищничество это прямое уничтожение жертвы и как правило, использование ее в качестве жилья (пиши)

3)где в 1918г Арнольди нашел самые крупные на земле тропические цветы росянки (раффлезии) дост. В диаметре до 1м, весом 14 кг.

4)в результате внут. борьбы за сущ. выживает наиболее приспособленный к условиям окруж. среды – это пример наследственности(конкуренции)

Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны

Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

На доске записать результат:

4 этап ≤ или ≥ нормы

7

Анализ Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Четвертая критическая точка. По результатам урока определяю те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Норматив слов 60

5 этап ≤ или ≥ нормы

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.


9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал: 4 – 5 отметок – 5 баллов 3 отметки – 4 балла 2 отметки – 3 балла 1 отметка – 2 балла

Норматив качества: 63%

10

Домашнее задание

Параграф 18,19 с 77 выполнить задание 1,2,3,4.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Борьба за существование.

Автор: Заболотняя Юлия Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему "Борьба за существование, ее причины и виды""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-na-tiemu-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-ieie-prichiny-i-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "289819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Борьба за существования и ее формы "
    ["seo_title"] => string(41) "bor-ba-za-sushchiestvovaniia-i-ieie-formy"
    ["file_id"] => string(6) "212207"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431782430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентация видио урока. Биология 11 класс.  Предметная линия "Живая природа". Тема:"Движущие силы эволюции.   Борьба за существование. Естественный отбор. "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-vidio-uroka-biologhiia-11-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-dvizhushchiie-sily-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "166071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по биологии на тему "Борьба за существование" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-biologhii-na-tiemu-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151597"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420725606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Борьба за существование и естественный отбор»"
    ["seo_title"] => string(52) "bor-ba-za-sushchiestvovaniie-i-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "256096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448042402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства