kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борьба за существования и ее формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Борьба за существования и ее формы

Другим примером борьбы за существование являются взаимно полезное влияние одного вида на другой или другие, подобным образом животные опыляют растения и переносят семена, питаясь нектаром, пыльцой и плодами.

Для самообороны пингвины используют клюв и плавники, являющиеся эффективным оружием. Но птенцы, оставшиеся без присмотра родителей, становятся лёгкой добычей для бурого поморника. Некоторые виды чаек используют любую возможность для того, чтобы украсть яйца пингвинов.

Пингвины гнездятся в основном на изолированных территориях, взрослые особи на суше практически не имеют естественных врагов; однако завезённые человеком млекопитающие, такие как собаки и кошки, представляют собой серьёзную опасность.

Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые. Можно даже сказать, что от достаточности их числа и доступности в значительной мере зависит состояние популяции этого хищника.

  • Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных, в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов, горностаев.

Результатом межвидовой борьбы за существование является:

  • использование одного вида другим в качестве пищи;
  • расселение на новой территории.
  •  

Можно вспомнить яркий наряд из перьев у петуха, крупный гребень, шпоры на ногах, громкое пение, демонстративное поведение, ухаживание, а также возникающие драки, все это является конкуренцией самцов за самку, приводящее к дальнейшему спариванию с ней.  Прямые наблюдения показывают, что самки вовсе не производят выбора между тем или другим петухом, а, наоборот, петухи постоянно ссорятся и дерутся из-за самок и стараются отогнать соперников

Другой пример – самцы павлинов. Те, у которых оперение будет лучше, и тот, кто будет сильнее, и одержит победу, в результате чего сможет спариться с самкой.

Результатом внутривидовой борьбы за существование является:

  • Сохранение популяции и вида за счет гибели слабых.
  • Победа более жизнеспособной популяции над менее жизнеспособной, занимающей туже экологическую нишу.

В тундре деревья представлены карликовыми формами, хотя и не испытывают конкуренции со стороны других растений. Карликовый рост в данном случае является отражением приспособлений к условиям температурно-влажностного режима. Победителями в борьбе оказываются наиболее жизнеспособные особи

Сезонная спячка — приспособление к недостатку питания в зимнее время

Совместное существование (стая) позволяет легче переносить суровые условия бескормицы.

Пустынные растения борются с засухой (точнее, приспосабливаются к условиям недостатка влаги), увеличивая длину корней и уменьшая площадь испарения наземной части, запасая воду в стебле и листьях.

В отличие от многих видов насекомых, живущих в одиночку, медоносные пчёлы на период зимы не впадают в спячку. Но из-за холода они лишены возможности вылетать из гнезда, поэтому способны удерживать экскременты в кишечнике очень длительный период.

 С наступлением холодов пчёлы собираются в шарообразную массу, это позволяет им коллективно сохранять необходимую температуру для поддержания жизненных функций.

Результатом борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды является :

  • выживание в крайних или изменившихся условиях наиболее приспособленных форм.
  •  

Борьба за существование — важная и неотъемлемая часть жизни на земле. Наряду с естественным отбором и наследственной изменчивостью она является одним из движущих факторов эволюции.

Борьба за существования и ее формы

Другим примером борьбы за существование являются взаимно полезное влияние одного вида на другой или другие, подобным образом животные опыляют растения и переносят семена, питаясь нектаром, пыльцой и плодами.

Для самообороны пингвины используют клюв и плавники, являющиеся эффективным оружием. Но птенцы, оставшиеся без присмотра родителей, становятся лёгкой добычей для бурого поморника. Некоторые виды чаек используют любую возможность для того, чтобы украсть яйца пингвинов.

Пингвины гнездятся в основном на изолированных территориях, взрослые особи на суше практически не имеют естественных врагов; однако завезённые человеком млекопитающие, такие как собаки и кошки, представляют собой серьёзную опасность.

Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые. Можно даже сказать, что от достаточности их числа и доступности в значительной мере зависит состояние популяции этого хищника.

  • Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных, в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов, горностаев.

Результатом межвидовой борьбы за существование является:

  • использование одного вида другим в качестве пищи;
  • расселение на новой территории.
  •  

Можно вспомнить яркий наряд из перьев у петуха, крупный гребень, шпоры на ногах, громкое пение, демонстративное поведение, ухаживание, а также возникающие драки, все это является конкуренцией самцов за самку, приводящее к дальнейшему спариванию с ней.  Прямые наблюдения показывают, что самки вовсе не производят выбора между тем или другим петухом, а, наоборот, петухи постоянно ссорятся и дерутся из-за самок и стараются отогнать соперников

Другой пример – самцы павлинов. Те, у которых оперение будет лучше, и тот, кто будет сильнее, и одержит победу, в результате чего сможет спариться с самкой.

Результатом внутривидовой борьбы за существование является:

  • Сохранение популяции и вида за счет гибели слабых.
  • Победа более жизнеспособной популяции над менее жизнеспособной, занимающей туже экологическую нишу.

В тундре деревья представлены карликовыми формами, хотя и не испытывают конкуренции со стороны других растений. Карликовый рост в данном случае является отражением приспособлений к условиям температурно-влажностного режима. Победителями в борьбе оказываются наиболее жизнеспособные особи

Сезонная спячка — приспособление к недостатку питания в зимнее время

Совместное существование (стая) позволяет легче переносить суровые условия бескормицы.

Пустынные растения борются с засухой (точнее, приспосабливаются к условиям недостатка влаги), увеличивая длину корней и уменьшая площадь испарения наземной части, запасая воду в стебле и листьях.

В отличие от многих видов насекомых, живущих в одиночку, медоносные пчёлы на период зимы не впадают в спячку. Но из-за холода они лишены возможности вылетать из гнезда, поэтому способны удерживать экскременты в кишечнике очень длительный период.

 С наступлением холодов пчёлы собираются в шарообразную массу, это позволяет им коллективно сохранять необходимую температуру для поддержания жизненных функций.

Результатом борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды является :

  • выживание в крайних или изменившихся условиях наиболее приспособленных форм.
  •  

Борьба за существование — важная и неотъемлемая часть жизни на земле. Наряду с естественным отбором и наследственной изменчивостью она является одним из движущих факторов эволюции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борьба за существования и ее формы »

Борьба за существования и их формы   Подготовила: Завьялова Ю.С  группа ГС 1-1(14)

Борьба за существования и их формы

Подготовила: Завьялова Ю.С

группа ГС 1-1(14)

Борьба за существования-сложные многогранный процесс причем любой организм одновременно является участником различных типов взаимоотношений со средой.Например,для того чтобы продолжить тебя в следующих поколениях,детенышь морской черепахи должен выбраться из гнезда,и найти дорогу к морю,и уберечся от хищников,и в последствии еще найти партнеров для расмножения и т.д.Например черепашка бегущая к морю,белка,бурундук,полярная крачка.

Борьба за существования-сложные многогранный процесс причем любой организм одновременно является участником различных типов взаимоотношений со средой.Например,для того чтобы продолжить тебя в следующих поколениях,детенышь морской черепахи должен выбраться из гнезда,и найти дорогу к морю,и уберечся от хищников,и в последствии еще найти партнеров для расмножения и т.д.Например черепашка бегущая к морю,белка,бурундук,полярная крачка.

Но для удобства анализа и революционных последствий,выделяют несколько форм борьбы за существования

Но для удобства анализа и революционных последствий,выделяют несколько форм борьбы за существования

Взаимодействия с силами неживой природы,приводит к отбору особей наиболее стойких приданных условиям температуры влажности,солоености,освещения и т.дНапример:Американская норка и снежная цапля

Взаимодействия с силами неживой природы,приводит к отбору особей наиболее стойких приданных условиям температуры влажности,солоености,освещения и т.дНапример:Американская норка и снежная цапля

Межвидовая борьба за существование,может возникать как между экологически блискими видами-тогда можно говорить о конкуренции,-так и между организмами,составляющие последственные звения в цепи питания.Например:ежевика и блоха

Межвидовая борьба за существование,может возникать как между экологически блискими видами-тогда можно говорить о конкуренции,-так и между организмами,составляющие последственные звения в цепи питания.Например:ежевика и блоха

Внутревидовая борьба за существования,наиболее важное с эволюционной точки зрения,все остальные форбы борьбы за существование-взаимодействия с неживой природой,межвидовая конкуренция,отношение типа:хищьник-жертва всегда преломляются через соревнование особей внутри данной популяции.Например:жуков-оленей

Внутревидовая борьба за существования,наиболее важное с эволюционной точки зрения,все остальные форбы борьбы за существование-взаимодействия с неживой природой,межвидовая конкуренция,отношение типа:хищьник-жертва всегда преломляются через соревнование особей внутри данной популяции.Например:жуков-оленей

Борьба за существование как причина естественного отбора,с эволюционной точки зрения важно не то,кто из организмов выжил,а то кто оставил больше потомков.Некоторые виды обладают колосальной плодовитостью при этом споры,семена,детеныши бывают мелкие,забота о потомстве не выражена.другой путь предпологает немногочисленное,а умелло защищеное потомство.Например:рыба-луна,жаба-повитуха,новорожденные морские коньки,кладка трявяной лягушки.

Борьба за существование как причина естественного отбора,с эволюционной точки зрения важно не то,кто из организмов выжил,а то кто оставил больше потомков.Некоторые виды обладают колосальной плодовитостью при этом споры,семена,детеныши бывают мелкие,забота о потомстве не выражена.другой путь предпологает немногочисленное,а умелло защищеное потомство.Например:рыба-луна,жаба-повитуха,новорожденные морские коньки,кладка трявяной лягушки.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Борьба за существования и ее формы

Автор: Лосенкова Ирина Георгиевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему "Борьба за существование, ее причины и виды""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-na-tiemu-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-ieie-prichiny-i-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "289819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентация видио урока. Биология 11 класс.  Предметная линия "Живая природа". Тема:"Движущие силы эволюции.   Борьба за существование. Естественный отбор. "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-vidio-uroka-biologhiia-11-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-dvizhushchiie-sily-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "166071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422898293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по биологии на тему "Борьба за существование" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-biologhii-na-tiemu-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151597"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420725606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Борьба за существование и естественный отбор»"
    ["seo_title"] => string(52) "bor-ba-za-sushchiestvovaniie-i-iestiestviennyi-otbor"
    ["file_id"] => string(6) "256096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448042402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Борьба за существование и естественный отбор»"
    ["seo_title"] => string(54) "bor-ba-za-sushchiestvovaniie-i-iestiestviennyi-otbor-1"
    ["file_id"] => string(6) "256097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448042409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства