kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анатомия и физиологя растений и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

курс "Анатомия и физиология растений и животных" необходим для освоения учащимися фундаментальных основ биологии, углубленного изучения биологических закономерностей и явлений осознанного выбора профессии, связанной с биологией, медициной. особое внимание при изучении курса обращать на подготовку учащихся к сдаче ЕНТ и комплексного тестирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анатомия и физиологя растений и животных »

Прикладной курс по биологии в 11 классе

« Анатомия и физиология человека»


Всего 34 часа, в неделю 1 час


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Биология» и соответствует целям и задачам биологического образования старшей ступени естественно-математического профиля общеобразовательной школы. Курс « Анатомия и физиология человека » необходим для освоения учащимися фундаментальных основ биологии, углубленного изучения биологических закономерностей и явлений, осознанного выбора профессии, связанной с биологией, медициной.

Особое внимание при изучении курса следует обращать на подготовку учащихся

к сдаче ЕНТ и комплексного тестирования.

Содержание курса предусматривает углубление знаний учащихся, полученных при изучении организма человека в 8 классе.


Цели и задачи курса

- дать учащимся определенный объем биологических знаний, умений и навыков; - ознакомить с современными исследованиями в области анатомии и физиологии человека;

- воспитывать у учащихся чувство бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких;

- расширить кругозор учащихся;

- научить навыкам работы, используя учебники и дидактические материалы.

Ожидаемые результаты

В ходе изучения данного курса у учащихся ожидается расширение знаний по анатомии и физиологии человека. Это обеспечивает более осмысленный подход учащихся к подготовке к ЕНТ, углубление способностей к логическому мышлению, повышение познавательной активности. Ожидается повышение учебной работоспособности учеников, что связано с усилением мотивации обучения.

Формы контроля

С целью контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся используются: 1 .Тестовые задания по материалу курса.

2.Реферативные работы по дополнительным материалам курса. 3.Учебные дискуссии.


Дополнительные обучающие материалы

1 .Электронные учебники, энциклопедии. 2.Учебные таблицы, схемы. 3.Видеофильмы.




Учебно - тематический план



Наименование темы

К-во часов

1

Строение, химический состав, физиология клеток.

1

2

Ткани, органы, системы органов.

1

3

Физиологические функции, регуляция функций организма.

1

4

Нервная система и ее свойства. Рефлекс.

1

5

Спинной и головной мозг.

1

6

Вегетативная Нервная система. Железы и гормоны. Нейро-гуморальная регуляция.

1

7

Внутренняя среда организма. Плазма крови.

1

8

Эритроциты, лейкоциты. Иммунитет.

1

9

Движение крови и лимфы. Сердце.

1

10

Движение крови, кровяное давление.

1

11

Гигиена сердечно- сосудистой системы. ПМП при кровотечениях.

1

12

Органы дыхания.

1

13

Газообмен в легких и тканях. Гигиена воздуха. ПМП при нарушении дыхания.

1

14

Пища. Питательные вещества. Пищеварительная система

1

15

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

1

16

Пищеварение в кишечнике. Пищеварительные железы.

1

17

Гигиена питания

1

18

Обмен веществ

1

19

Витамины. Нормы питания.

1

20

Органы выделения. Мочеобразование.

1

21

Кожа. Теплорегуляция.

1

22

Закаливание. Гигиена одежды и обуви.

1

23

Скелет. Кости.

1

24

ПМП при растяжении, вывихе, переломах. Мышцы.

1

25

Работа мышц. Значение физических упражнений для формирования ОДС.




двигательной систе

1

26

Размножение и развитие.

1

27

Эмбриональное и постэмбриональное развитие.

1

28

Органы чувств. Глаз и зрение.

1

29

Формирование зрительного восприятия.

1

30




Слух. Равновесие. Обоняние. Вкус.

1

31

Поведение и психика.

1


32

Внимание и память.

1

33

Речь. Мышление. Сон.

1

34

Характер. Темперамент. Личность.

1





Содержание и структура курса


тема

содержание

к-во

час

1

1

1

1

1

1

1

1

Дата провед.


1

1



1

1

1

Строение, химический состав, физиология клеток.

Органоиды клетки и их функции. Органические и неорганические вещества. Основные жизненные свойства клетки.

1


2

Ткани, органы, системы органов.

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани. Органы и системы органов.

1


3

Физиологические функции. Регуляция функций организма.

Связь между строением и функциями органов. Функции организма человека. Нервная и гуморальная регуляция функций. Саморегуляция.

1


4

Нервная система и ее свойства. Рефлекс.

Общий план строения и свойства нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Нервные центры. Условный и безусловный рефлекс.

1


5

Спинной и головной мозг.

Отделы спинного и головного мозга, их функции. Повреждения мозга и последствия.

1


6

Вегетативная Нервная система. Железы и гормо- ны. Нейрогуморальная регуляция.

Строение и деятельность автономной нервной системы. Железы внешней и внутренней секреции. Гормоны и их функции. Нарушения нейрогумо -ральной регуляции.

1


7

Внутренняя среда организма. Плазма крови.

Кровь. Лимфа. Форменные элементы. Плазма. Переливание крови. Группы крови.

1


8

Эритроциты, лейкоциты. Иммунитет.

Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови

1


9

Движение крови и лимфы. Сердце.

Круги кровообращения. Движение лимфы. Строение и работа сердца .Нервная регуляция работы сердца.

1


10

Движение крови, кровяное давление.

Скорость движения крови. Кровяное давление.

1


11

Гигиена сердечно- сосудистой системы. ПМП при кровотечениях.

Гиподинамия. Влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений.

1


12

Органы дыхания.

Что такое дыхание. Функция дыхательной системы. Строение органов дыхания. Дыхательные движения и их регуляция.


1


13

Газообмен в легких и тканях. Гигиена воздуха. ПМП при нарушении дыхания.


Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Газообмен в легких и тканях. Влияние окружающей среды на дыхание. Нарушение дыхания и его причины.



1


14

Пища. Питательные вещества. Пищеварительная система

Питательные вещества и их функции. Строение и функционирование пищеварительной системы.





1


15

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.



Слюна. Пищеварительные ферменты. Глотание. Желудочный сок. Сокоотделение и его регуляция.


1



16

Пищеварение в кишечнике. Пищевар-ные железы.

Печень. Поджелудочная железа. Пищеварениев тонкой и толстой кишке. Всасывание.



17

Гигиена питания

Значение кулинарной обработки пищи. Режим питания. Желудочно-кишечные болезни, глистные заболевания и их предупреждение.



18

Обмен веществ

Обмен воды, минеральных солей. Белков, жиров, углеводов. Пластический и энергетический обмен. Потребность организма в энергии.



19

Витамины. Нормы питания.

Значение витаминов. Основные витамины и их влияние. Сохранение витаминов в пище. Определение норм питания.



20

Органы выделения. Мочеобразование.

Значение выделительных процессов. Строение органов мочевыделения. Образование мочи. Предупреждение почечных заболеваний.



21

Кожа. Теплорегуляция.

Строение и функции кожи. Гигиена. Регуляция температуры тела. Перегревание. Ожоги, Отморожение.



22

Закаливание. Гигиена

одежды и обуви.

Закаливание. Методы закаливания. Гигиена одежды и обуви.



23

Скелет. Кости.

Строение скелета. Свойства костей и типы их соединения.



24

ПМП при растяжении,

вывихе, переломах.

Мышцы.

ПМП при растяжении, вывихе, переломах.

Строение и функции мышц.



25

Работа мышц. Значение физическихупражнений

для формирования ОДС.

Сокращение мышц. Управление движением. Утомление. Гигиена физического труда. Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.



26

Размножение и развитие.

Типы размножения организмов. Особенности полового размножения. Половые железы человека Оплодотворение.



27

Эмбриональное и постэмбриональное

развитие.

Развитие зародыша. Беременность и ее гигиена. Роды. Развитие после рождения. Возрастная периодизация.



28

Органы чувств. Глаз и

зрение.

Функции органов чувств. Строение анализаторов. Значение зрения. Строение глаза.



29

Формирование зрительноговосприятия.

Оптическая система глаза .Сетчатка. Зрительное восприятие. Гигиена зрения.



30

Слух. Равновесие. Обоняние. Вкус.

Ухо и его функции. Слуховое восприятие. Гигиена слуха. Чувство равновесия. Мышечное чувство. Кожное чувство Обоняние. Вкус. Взаимодействие анализаторов.



31

Поведение и психика.

Психика человека. Поведение. Рефлекторная теория поведения. Условные и безусловные рефлексы. Навыки.



32

Внимание и память.

Внимание. Память. Гигиена умственного труда



33

Речь. Мышление. Сон.

ВНД человека. Мышление. Физиология и гигиена сна.



34

Характер. Темперамент. Личность.

Личность. Характер. Типы темперамента.






Литература и пособия



1.Батуев А.С. учебник для 9 класса « Человек». Москва, « Просвещение », 1994г

2.Д.И. Трайтак и др. биология: Справочные материалы. Москва, «Высшая школа», !991г

3.Т. Л. Богданова. Биология: Задания и упражнения. Москва, «Высшая школа», !991г

4. Л.М. Акшалова. Тестовые задания, ответы по биологии для поступающих в ВУЗы. Кокшетау, 2006г.

5.«Открытая биология». мультимедийное пособие. Москва, «Просвещение»,2008г.

6.ДВД- диски из серии ВВС «Тело человека», «Сверхчеловек»

7. СД-диск «Биология-1С»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Анатомия и физиологя растений и животных

Автор: Атейхан Кулдар

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-biologiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441404762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок биологии "Зоология - наука о животных""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-biologhii-zoologhiia-nauka-o-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства