kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Сохраним планете жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеурочного занятия. Проводится в рамках недели Биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие "Сохраним планете жизнь"»

Игра

«Экологический эрудицион»


«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

Цель:

Содействие становлению экологической культуры личности, развитие экологического мышления, гуманного отношения к окружающему миру.

Участники:

Ведущие, две команды по 5 человек, жюри, болельщики, зрители, чтецы стихов.



Звучит музыка Чайковского «Времена года»


Стихотворение «Есть просто храм …»


1 ведущий:

Много во Вселенной удивительных планет (слайд), но есть одна совершенно сказочная. Когда в верхней ее половине лето (слайд), то в нижней – зима слайд). Если в одной части планеты день(слайд), то в другой ночь(слайд). Сверху и снизу планету венчают два белых пятна(слайд). Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой – север. И есть на этой планете океан(слайд), где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошел человек, всегда вернется на прежнее место! Есть на этой планете линия, (слайд) где земля сходится с небом. А живут на этой планете всевозможные существа: в чешуе(слайд), перьях(слайд), шерсти(слайд).


2 ведущий:

Мир этой планеты соткан из множества загадок. О какой планете идет речь? (слайд), Конечно же, о планете Земля. Это удивительная, загадочная, прекрасная планета. Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет(слайд), воздух(слайд), вода, (слайд) растения, (слайд) животные. Природа нашей планеты кормит, (слайд) поит, согревает нас, лечит от разных болезней, она восхищает нас своей чудной красотой. (слайд) Природа делает нас добрее, а самым внимательным и заботливым она открывает свои тайны.

Сейчас всех волнует проблема: как сохранить нашу землю голубой и зеленой? Ведь человек – часть природы (слайд),. Погибнет природа – погибнет человек! Природа нуждается не в покорении, а в глубоком познании ее законов.

Сегодня мы проверим нашу эрудицию, как мы знаем законы природы.


Итак, начинаем наш «Экологический эрудицион» (слайд)


ИГРА

Подготовительный этап игры:

Формируются 2 команды. Они готовят название, представление, эмблему команды, форму, подготавливают домашнее задание.


В игре принимают участие две команды: (слайд)

«Юные экологи» и «Экологический спецназ»


1тур. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА (слайд)


Команды представляют название команды, девиз, эмблему и форму. Жюри оценивает.

Максимальный балл – 4 балла.



2 тур. УЧЕБНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (слайд)


Командам предлагается составить правила поведения в лесу, которые можно включить в учебник экологической грамотности. Жюри оценивает глубину охвата правил. Каждый верный ответ 1 балл.


Правила поведения в лесу: (слайд)

№ 1 Не ломай ветви деревьев и кустарников;

№ 2 Не повреждай кору деревьев;

№ 3 Не рви цветов в лесу и на лугу;

№ 4 В лесу ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву;

№ 5 Нельзя брать яйца из гнезд, не разрушай муравейники, не раскрывай норки, не тревожь лесных зверей;

№ 6 Не разводи костер;

№ 7 Не сбивай грибы, даже не съедобные;

№ 8 Не включай на полную мощность радиоприемник, не кричи сам;

№ 9 Не оставляй после себя беспорядок;

№ 10 Диких животных нельзя брать в руки;

№ 11 Не есть незнакомые плоды и растения.


Ведущий: пока команды думают над заданием, проведем игру с залом. Задание: какие барометры природы вы знаете?


Знаем ли мы приметы?

«Барометры природы»

1. Ласточки летают вверх, вниз (жди бури)

2. Ласточки задевают поверхность воды (к дождю)

3. Свистит снегирь (скорая зима)

4. Кукуют кукушки, воркуют голуби (к теплу)

5. Вороны садятся на верхушки деревьев (к морозу), на снег (к теплу)

6. Муравьи прячутся в муравейник (к дождю)

7. Кошка закрывает нос лапами (к холоду, ненастью)

8. У березы листья распустятся раньше, чем у клена и ольхи (сухое лето); если ольха раньше березы – дождливое лето.


3 тур. УСТАМИ МЛАДЕНЦА (слайд),


Ведущий зачитывает детские высказывания. Команды внимательно слушают. Та команда, которая догадалась о чем говориться в высказывании, поднимает сигнальную карточку и дает свой ответ. В случае неправильного ответа ход переходит к другой команде, у которой всего одна попытка. За правильный ответ команде засчитывается 2 балла.


Детские высказывания:


  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. Когда его слишком много, это становится бедствием.

  3. В небольших количествах он очень полезен.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, и рыбы начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать.

(Н А В О З)


  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из не получается много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Б У М А Г А)


  1. У меня много игрушек сделано из нее.

  2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  4. Если е поджечь, то появляется много дыма.

  5. Ее нельзя выбрасывать, т.к. она сама не разлагается.

(П Л А С Т М А С С А)


  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто.

  5. Брошенное в лесу оно может быть источником пожара.

  6. Им можно порезать палец.

(С Т Е К Л О)

  1. Это легче воды.

  2. Оно может плавать в воде и не тонет.

  3. В речке много, когда моют машины.

  4. Это мешает дышать рыбам.

  5. Это надо удалять с поверхности воды.

(М А Ш И Н Н О Е М А С Л О)


  1. Это всеядное животное.

  2. Он быстро бегает.

  3. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает.

  4. Детеныши симпатичные, полосатые.

  5. Землю роет клыками и пятачком.

(К А Б А Н)



4 тур. БЛИЦ – ТУРНИР (слайд),


Задание для обеих команд. Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить. Кто быстрее ответит и правильно получает 1 балл.


1. Когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды? (5 июня)

2. Многие птицы – прославленные певуньи. Соловей вне конкуренции. А кто на втором месте? (Дрозд)

3. Где ухо у кузнечика? (на ноге)

4. Какой зверь на земле самый прожорливый? (крот, землеройка)

5. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (в них ртуть)

6. Что такое ГРИНПИС? (Независимая международная организация по охране окружающей среды)

7. Сколько килограмм мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2,5кг)

8. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека в больших городах? (10 – 12 лет)

9. У кого из птиц самое большое гнездо? (у орла)

10. Кто такой «лесной петух»? (глухарь)

11. Какую птицу называют вещей? (ворону)

12. Комнатное лекарственное растение, живущее по поверьям 100 лет. (алоэ)

13. Цветок – символ 8 Марта. (мимоза)

14. Сколько лет живут черепахи? (400 лет)

15. Любимое растение кошек. (валериана)

16. Какой цветок во всем мире считают врагом № 1? (мак)

18. Ягода, снимающая жар. (малина)

19. Какой пернатый патриот хвалит свое болото? (кулик)

20. Аромат растения убивает микробов. Чтобы сделать воду чистой достаточно бросить туда его цветущую кисть. А в комнате их лучше не ставить. (черемуха)

21. Какое дерево «переодевается», становясь то серо – серебристым, то зеленым? (осина)

22. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (они растут там, где чистый воздух)

23. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

23. Одомашненное насекомое. (пчела)

24. Какое животное выживает, даже получив огромную дозу облучения? (таракан)

25. Кит – это рыба или зверь? (морской зверь)

26. Какой зверь после еды полощет зубы водой? (тигр)

27. Что ест зимой жаба? (ничего: она спит)

28. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

29. У каких деревьев осенью листья красные? (у клена и рябины)

30. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (березу)

31. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)



5 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ (слайд),


Состоит из 2 частей.


1 часть «ЭКОТЕСТ»

Капитаны дают письменные ответы на вопросы и получают за каждый правильный ответ по 1 баллу.


Вопросы: (слайд),


1. Родители просили тебя полить цветы в саду, ты:

А) поливаешь все цветы из шланга;

Б) поливаешь каждое растение из лейки;

В) кладешь включенный шланг в центр сада и занимаешься своими делами.


2. Когда лучше поливать растения?

А) на восходе солнца;

Б) в полдень;

В) после заката.


3. Ты решил подкрепиться на пляже. Что ты сделаешь с остатками еды?

А) бросишь их рядом;

Б) отнесешь в мусорный бак;

В) тщательно зароешь в песок.


4. На свете существует множество пауков. Один из них сползает по стенке рядом с тобой. Что ты делаешь?

А) берешь тапочку и убиваешь;

Б) усыпляешь и берешь в коллекцию;

В) наблюдаешь, куда он уходит.


2 часть «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БУРИМЕ» (слайд),


Каждому капитану даются рифмы, на которые они должны сочинить стихи.

Максимальный балл – 4 балла.


А) Б)

Листопад Дуб

Звездопад Зуб


Калина Пень

Паутина День


Дубравы Воробей

Травы Соловей


Василек Козы

Стебелек Березы



Ведущий:

Пока наши капитаны сочиняют стихи на рифмы, проведем конкурс болельщиков.

«ЭКОКОМФОРТ»

Правильный ответ оценивается в 1 балл и зачисляется в актив команды, за которую болеет ученик, давший правильный ответ.


Вопросы:

1. Из какого материала и почему должен быть построен дом с точки зрения экологической безопасности? (Из дерева и кирпича, так как эти материалы менее радиоактивны, чем, например, глиноземье, силикатный шлак, фосфогипс строительных блоков. Очень опасно строительство домов из железнодорожных шпал, так как они пропитаны креозотом – одним из канцерогенных веществ.)



2. Как избавиться от вредного для человека геопатогенного излучения в комнате? (Нужно положить на пол шкуры животных или раковину рапана в каждом углу отверстием вниз.)


3. Какое растение лучше других способно очистить воздух в комнате? (Растение – паук – осока в белую полоску. Ее латинское название «хлорофитум». Это растение хорошо иметь на кухне.)


4. Как сделать, чтобы мухи не залетали в квартиру? (Повесить на окно веточку полыни – ее запах отпугнет мух.)


5. Каким образом можно увлажнить слишком сухой воздух в помещении? (Положить мокрую тряпку на батарею или поставить тазик с водой в укромное место.)


6. Запаха какого растения боятся тараканы, живущие в домах? (Бузины)


7. Как сохранить в комнате приятный запах на долгое время? (Нанести на чистую лампочку духи, которые вам нравятся, при включении света комната наполнится приятным ароматом.)



6 тур. ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (слайд)


Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Сейчас на слайдах будут показаны животные и растения занесенные в Красную книгу. Ваша задача их отгадать. Верный ответ – 1 балл.


На слайдах: (слайды)

Венерин башмачок

Женьшень

Белый медведь

Бобр

Пятнистый олень

Шиповник

Ландыш

Зубр

Уссурийский тигр

Белый журавль

Беркут

Бурый медведь

Василек

Лилия

Выхухоль

Глухарь

Дрофа

Кувшинка

Живородящая ящерица

Колокольчик

Кузнечик

Пеликан

Соболь

Сурок байбак

Филин

Шмель





7 тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Домашним заданием для команд был проект «Если б я стал президентом» (слайд),

Команды по очереди представляют свои проекты.

Максимальный балл – 5 баллов



Ведущий:

Заканчивается наш экологический турнир.

Будем же беречь нашу Землю! (слайд),

Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Земля – величайшее чудо, (слайд), она у нас одна.

Завтрашний день земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.


Стихи:

1) Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги (слайд),

У земного шара на боках.

Давно освоили планету,

Широко шагает новый век (слайд),

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?


2) Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»


В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза. (слайд)

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»


Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки: (слайд)

«Ты береги нас, береги»


Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»


Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной, (слайд)

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»


3) Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она – твой давний добрый лекарь, (слайд),

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна, (слайд),

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.



4) Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинках солнечные блики

На камнях играющего краба (слайд),

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над родным покоем (слайд),

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю, берегите.


Жюри подводит итоги игры. Награждение команд.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеурочное занятие "Сохраним планете жизнь"

Автор: Черепанова Ольга Валерьевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Соседи по планете" "
    ["seo_title"] => string(20) "sosiedi-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "133728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416573009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства