kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Устный журнал «Зимующие птицы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в рамках ежегодной природоохранной акции "Кормушка", целью данного мероприятия было: ознакомить детей с зимующими птицами нашего края, расширить знания о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Устный журнал «Зимующие птицы»"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИЯ «КОРМУШКА»















Подготовила и провела

Галицына Эльвира Асановна

учитель биологии, химии

МБОУ «Чкаловская СОШ»

с. Чкалово Нижнегорский р-он

Республика Крым



с. Чкалово 2016

Пояснительная записка.

Птицы и звери, цветы и деревья взывают

к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь,

где живешь,- на расстоянии взгляда и голоса,

хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

(Д.Лихачев)

Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. Долгое время принято было считать, что Человек – это царь природы. Но непродуманное использование природных ресурсов показало, что человек лишь часть природы, причем неотъемлемая часть. И в настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.

Человек – часть природы, и если с детства он будет приучен заботиться о ней, говорить о природе, как о живой, о том, что она может и грустить, и радоваться, то вдумчивое отношение новых поколений поможет избежать глобальных экологических катастроф.

Успех же этой деятельности находится в прямой зависимости от уровня экологической образованности человека, его экологической культуры. В становлении этого качества личности исключительно важная роль принадлежит детству, так как маленький ребенок психологически более податлив на влияние извне, его мировоззренческие и нравственные позиции еще неустойчивы, а потому активно развиваются и утверждаются.

Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Проведение внеклассных мероприятий по данной теме имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Дети знакомятся с разнообразием пернатых обитателей, учатся сострадать, оказывать посильную помощь и нести ответственность за « братьев наших меньших».

Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.



Цели:

  • Познакомить детей с зимующими птицами нашего края;

  • Расширить знания о зимующих птицах;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Доска двустворчатая, аудиокассета с голосами птиц, рисунки о зимующих птицах, подделки, кормушки, материалы для проведения конкурсов.

Оформление кабинета

Доска оформлена в виде журнала, каждая страничка подписана, зрители рассаживаются, участвуют две команды, которые рассаживаются на заранее подготовленные места, а чтецы журнала за отдельным столом.

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему.

УЧИТЕЛЬ:

Мы сегодня проводим устный журнал. В журнале, мы надеемся найти что - то новое и интересное для себя. В нашем журнале есть и интересное и познавательное. Перелистывая его, мы сами оживим страницы своим присутствием и действием.

А открывает большую тему: "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ", первая страница: "О зимующих птицах".

  1. СТРАНИЦА «О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Как хорошо в краю родном

Зимой, когда, как мех,

Леса, луга и все кругом

Покроет пышный снег.

Ф.Миронов.

- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубы. Стоят в одинаковых нарядах. В переменах, которые несет зима, есть свои прелести: чистейший пушистый снег, прозрачность узорчатых ветвей, какая-то особая легкость бодрящего воздуха и ко всему этому – великий покой, разлившийся в природе.

Однако для животных и птиц наступила суровая пора.

1.1. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

Дети предлагают свои варианты ответа.

1.2. Зимующие птицы нашего края (конкурс)

Сейчас командам будут розданы конверты с фотографиями птиц. Вам необходимо выбрать зимующих птиц нашего края. (Приложение 2)

Результаты жюри заносит в оценочный бланк. (Приложение 1)

Результаты всех конкурсов вывешиваются на страничках журнала



2. СТРАНИЦА «КАК ПОМОЧ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»

  • Построить кормушку (конкурс)

Командам раздаются подручные материалы, из которых они должны построить кормушки

Пока команды изготавливают кормушки чтецы журнала зачитывают свои статьи.

  • Подобрать корм (конкурс)

Командам в конвертах раздаются фотографии птиц

Вам необходимо подобрать корм для каждой птицы. (Приложение 3)

  • Присматривать за кормушками на наличие корма.

Ребята для того чтобы наши друзья не испытывали дефицит в еде необходимо вести наблюдение за кормушками на наличие в них корма.


3. СТРАНИЦА «Краткие рекомендации по изготовлению кормушек»

Ребята давайте перелистаем страничку и узнаем, как и из чего можно построить кормушки.

Как вы думаете, а из чего можно построить кормушки?

Дети предлагают свои варианты

1 чтец

  • Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышку, а по периметру основания – бортики.

2 чтец

  • Желательно, чтобы ширина щели между бортиком и крышкой составляла 6–8 см – при этом корм становится недоступным для непрошенных гостей – серых ворон и галок.

3 чтец

  • Кормушки для птиц из дерева все-таки самые уникальные. Но стоит учитывать затраты материалов и времени. Если вы все же решились попробовать изготовить деревянную кормушку, то изначально нужно продумать, какой размер и внешний вид она будет иметь.

4 чтец

  • Кормушка вешается на длинную, тонкую невидимую струну либо проволоку, это позволит сохранить ее от грызунов. 

  • Давно известно, что одна кормушка для птиц может спасти десятки пернатых созданий.

Всем присутствующим раздаются методички с краткими рекомендациями по изготовлению кормушек. (Разработанная воспитанниками кружка «Юный эколог»)

4. СТРАНИЦА «Наши таланты»

  • Начинающие поэт (конкурс)

Команды в течение двух минут должны написать четверостишье о зимующих птицах.

  • Дети, участвующие в конкурсе стихов о зимующих птицах зачитывают свои стихи



Акбарова Лиля, ученица 4 класса

Птичья столовая

Смастерили мы кормушки и повесили в саду,

- Воробушек, воробей, ты, дружочек, не робей!

Прилетай сюда скорей и сзывай своих друзей!

Крошки есть, зерно и кашка от Софийки и Наташки.

Для синичек, желтогрудых милых птичек,

Кирилл припас кусочки сала.

Время завтрака настало.

Клюют птички не метушатся,

Нас нисколько не боятся.

Мы кричим : - Ура! Ура!

Видно вкусная еда!

Нам идти уже пора.

Ждите завтра нас с утра!



Бенсеитова Севиля, ученица 5 класса

Снегирь

Рада, рада ребетня,

Увидали снегиря!

В красивом фраке, с красной грудкой

На рябиновых ветвях,

Восседает, словно граф,

Этот дивный зимний птах!

Бенсеитова Сабина, 5 класса



Заботливый дятел

В яркой кепке пестрый дятел

Барабанит в мерзлый ствол:

Достает жуков, личинок –

Приглашает он за стол,

Симпатичных милых птичек.

Очень трудно им зимой…

Поддержать друзей охота –

Не кончается работа:

Клад разведал под корой -

Закатил им пир горой!

Шевченко Надежда, 11 класс

«Зимующие птицы»

Во дворе собрались птицы:

И вороны, и синицы,

Воробьи, и снегири -

Братья младшие мои.

Птички бедные озябли.

Вот ведь им не повезло.

Вокруг все снегом замело!

Собрала я хлебных крошек,

Чуть сальца, стакан пшена.

Понесла во двор гостинцы,

Для моих друзей пернатых -

Угощенье будет знатным.

Я их от голода спасаю,

Дарю частичку им тепла,

И если каждый им поможет

То не страшны для них морозы,

И страшна для них зима.



Сокирко Юля, 8 класс



«Страница синего цвета»

На странице синего цвета –

Зима, и увы нет лета!!!

Обитают здесь птицы зимы,

Приспособленные к ней они,

Им люди помогают,

По возможности оберегают.

Эти шесть строчек только начало,

Красиво, конечно, но мало

Есть разные птицы на нашей планете

Увидеть их можно в журнале, газете.

Птицы прилетают

И радость вызывают.

Зимних птиц много,

Как света дневного;

Хотя, возможно,

Их сосчитать можно…

Никто наверняка не знает,

Сколько их всего у нас обитает!!!



Косенко Наташа, 7 класс



Все вокруг белым-бело

Снегом замело

Трещит мороз, лютует.

Даже наш любимый пес не показывает нос.

Лишь синицы – озорные баловницы

Скачут, веселятся, мороза не боятся.

Подлетела к ним сорока,

На черешню нашу села,

На синичек посмотрела –

И сама к ним подлетела,

Наблюдая из окна,

Слышу я их голоса,

О чем они там говорят?

Может, есть они хотят?

Или спор ведут о том,

Где найти им теплый дом.

Но увы, окончен спор,

Кот крадется через двор,

Только ветки зашатались –

Птички в миг поразлетались.

Милы Мурчик ты проказник,

Из-за шалости твоей,

Не угостила я друзей.

  • Демонстрация рисунков, подделок о зимующих птицах



5. СТРАНИЦА «ЭРУДИТЫ»

Игра «Узнай птицу».

- А какие птицы остались, вы сможете узнать сами, угадав их по описанию.

  • Загадки о зимующих птицах (конкурс)

Каждой команде задаются загадки, необходимо разгадать как можно больше загадок, если команда не знает ответ, отвечает вторая команда, а если и вторая команда не отвечает, отвечают зрители.

- На голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно любит несоленое сало. (Синица).



Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)


Какая птица, как и заяц, зимой белеет? (куропатка)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)


В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)





  • Кроссворд (конкурс)

Командам на раздумье дается две минуты. (Приложение 4)

Команды заполняют кроссворд



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  2. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итог мероприятия.

- Ребята, давайте возьмём кормушки, которые вы изготовили и развесим их на деревьях, чтобы птицам не было голодно и холодно зимой. Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно — по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.

Последействие:

Листовки, созданные на внеклассном мероприятии, дети развесили в общественных местах, раздавали жителям села. Акцию «Покормите птиц зимой!» поддержали и школьники старшего и среднего звена, и сельчане. Около домов на деревьях были развешаны не только кормушки, но и несоленое сало, которое так любят синицы.

А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Это самая большая благодарность нам всем.







Приложение 1

Оценочный бланк команд





Название команд



Зимующие птицы нашего края



Построить кормушку



Подобрать корм



Я поэт



Загадки



Кроссворд



Подведение итогов







Приложение 2

Зимующие птицы нашего края











Приложение 3

-



Синица

Любит несолёное сало, мясо

Воробей

Любит семена подсолнечника, белые

хлебные крошки, пшено.

Дятел

Любит несоленое сало и сырое мясо.

Снегирь

Предпочитает плоды рябины, шиповника.

Поползень

Любит несоленое сало и сырое мясо.



Приложение 4













Приложение 5

Фото презентация проведенного внеклассного мероприятия



Начало мероприятия: приветствие, объявление темы и правила проведения праздника птиц.











Корреспонденты нашего журнала: Сокирко Ю. и Коб А.



Команды выполняют задания, заполняют страницы журнала



































































































Определяют зимующих птиц нашего края





















Разгадывают кроссворды













Подбирают корм для птиц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Устный журнал «Зимующие птицы»"

Автор: Глицына Эльвира Асановна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Язык мой- друг мой» "
    ["seo_title"] => string(21) "iazyk-moi-drugh-moi-2"
    ["file_id"] => string(6) "153350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420995153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства