Презентация к внеклассному мероприятию по биологии "День птиц"
Презентация к внеклассному мероприятию по биологии "День птиц"
Данная работа являетсся презентацией к внеклассному мероприятию, посвящённому Международному дню птиц.
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, с птицами Красной книги, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Конкурсная программа проводится в виде четырёх уроков: русский язык, история, музыка, география. На каждом "уроке" обучающиеся выполняют задания связанные с птицами. Предварительно класс делится на команды по 4-5 человек.
"Урок русского языка" (слайд 4). На слайде даны названия птиц из Красной книги, в которых пропущены гласные буквы, ребята должны вставить буквы, восстановить названия (слайд 5), за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Проверка проводится при просмотре слайдов с правильными ответами (слайды 6-21) - названиями птиц и их изображениями. Проверка позволяет не только определить каждой команде правильность выполнения задания, но и даёт представление о внешнем виде птицы, о которой идёт речь, кроме того, дети запоминают правильные названия птиц. Задание 2 (слайд - 22): из букв собрнать название птиц - вымершей и подражающей другим птицам. На слайде 23 приводится правильный ответ с изображением птиц. Задание 3 (слайд - 24): определить род. Проверка выполнения задания проводится по слайдам 25 - 39, даны правильные ответы и изображения птиц.
"Урок истории" (слайд - 40): приводятся легенды о птицах, дети должны определить, окакой птице идет речь. после того, как ответы даны показывается слайд с фото птицы - правильным ответом (слайды 41 - 48).
"Урок музыки" (слайд 49). Звучат голоса птиц по ним необходимо определить птицу, вкачестве подсказки даётся изображение птицы (слайды 50 - 54).
"Урок географии" (слайд 55). Слайд 56 с изображениями птиц: грач обыкновенный, страус эму, полевой жаворонок, страус нанду, бекас, дрофа к нему вопросы, из фото выбрать и назвать птицу.
"Большая перемена" (слайды 57 - 72): задаются вопросы о птицах, на слайде - фото птицы, дать название птице.
Слайд 73 - призыв беречь птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1 . Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали эту птицу, другие проклинали. Китайцы считали её символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола Что это за птица?
сова
2. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменений. Какие это птицы?
клёст
3. В одном из самых распространённых преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, её слёзы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют её бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы?
кукушка
4. А вот ещё одна легендарная птица. Она ведёт ночной образ жизни. У неё необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для хотьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьётсся над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как еёназывают у нас?