kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Неделя в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Неделя в школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Неделя в школе"»







МКОУ «Цатанихская СОШ»

















































Подготовил: Шамсудинов М.М.











































Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи:

Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.







































ПЛАН НЕДЕЛИ:





Понедельник – станция «Познавательная»







Открытие недели биологии- Линейка, для 5-11 классов.

Конкурс рисунков «Осенний листопад» для 1 - 4 классов.

















































Вторник- станция «Научная»







Конкурс на знание микроскопов- «Юные микробиологи», для 5-11 классов.









Среда- станция «Занимательная»





Брейн – ринг «Природа- чудесница», для 5-11 классов































Четверг- станция «Экологическая»



Соревнования на природе: «Экологический поезд», 9 – 11 классы













Пятница- станция «Урожайная»







Закрытие недели, подведение итогов.

«Ярмарка» для 1-11 классов











Первый день-Станция «Познавательная»

Открытие-Линейка.

Дорогие ребята, послушайте стихотворение и скажите, какая будет тема нашего разговора?

Человек — хоть будь он трижды гением -

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

С.Я. Маршак.



У нас есть прекрасная возможность, соприкоснутся с природой, ее тайнами.

В нашей школе будет проводиться неделя биологии. Все, кому небезразлична эта область науки, смогут продемонстрировать свои таланты. А что вы думаете по этому поводу?



На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Оглашение плана недели.

Старшие классы могут готовится к завтрашнему конкурсу, а младшие классы приступайте к конкурсу рисунков. Тему смотрите в плане недели.






Второй день- станция «Научная»


Работа с микроскопами.

Каждая команда выдвигает по 3 участника.

Первому из них необходимо будет правильно настроить микроскоп, а второму и третьему правильно определить микропрепарат. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Микропрепараты:

Для 5-6 классов- кровь лягушки, кровь человека.

Для 7-8 классов- ткани животных(мышечная, нервная)

Для 9,10,11 классов- фазы митоза и мейоза



Третий день- станция «Занимательная»


Брейн-ринг по теме: «Природа. Растения. Животные».

Задания для 5-6 классов:

1.Сегодня полянка золотисто-жёлтая от этих цветов, завтра- бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а головок слетают лёгкие пушинки (одуванчики)

2. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке ,а нижняя- тёплая и нежная, как родная мать.( Мать –и -мачеха)

3.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ( Ландыш)

4.Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из него листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.(Иван- чай)

5.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки , и кажется: вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий перезвон.(Колокольчики)



Задания для 7-8 классов:

1.Какая самая маленькая птица в нашей стране (Королёк)

2.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

3.Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)

4.Где родина картофеля? ( Перу и Чили)

5.Какая рыба называется вечным путешественником?

(Ручной угорь За свою жизнь он совершает далёкое путешествие 7-8 тысяч километров в саргассово море , чтобы метать там икру.)

6. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?

(Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не даёт трещин)

7.У какого животного больше всего зубов?

(Слизняк 30 тысяч)

8.Их называли слугами земли .Кто они?

(Черви)

9.Богиня любви Афродита упала, исцарапалась о…..

О каком растении идёт речь ?(Шиповник)

10.Он бывает белым и чёрным. Что это за птица? (Лебедь)



Задания для 9, 10, 11 классов:

1. Почему канарейку называют канарейка?

(Она привезена с Канарских островов)

2.Где находится орган вкуса у бабочки?

(На ногах)

3. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют.

Что это за растение? (Лён)

4. Какая рыба водится в красном море? (Там рыбы нет из-за перенасыщенности солей)

5.На каком континенте нет рек? (Антарктиде)

6.Чем отличаются сталактиты от сталагмитов?

(Растут сверху- снизу)

7.Известно ,что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока. Вы согласны?

(поскольку мышей становится меньше, количество шмелей увеличивается , опыление улучшается, становится больше трав,- молоко прибывает)

8.Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым?

( Бабочка-яйцо, личинка, куколка.)

9. Как узнать о приближающемся дожде?

( Многие насекомые прячутся – муравей, пчела)

10. Самая большая птица. (Африканский страус)










Викторина «Что внутри нас» для 9-11 классов- Кто быстрее ответит?

 

 Переведите на греческий язык «рассечение».

(Анатомия.)

 Как называется работа органов речи для произведения звуков?

(Артикуляция.)

 Что у человека может осипнуть?

(Голос.)

  «Горловая пробка» при сильном волнении – это?

(Ком.)

 Что сильно затруднено при ангине?

(Глотание.)

 Защитник дыхания от глотания – это?

(Надгортанник.)


 Что воспринимают хеморецепторы носа человека?

(Запах.)

 Как называется простуда носа?

(Насморк.)

 Какое чувство отшибает насморк?

(Обоняние.)

 Что является объектом исследования в ринологии?

(Нос.)

 



Четвертый день- станция «Экологическая»





Памятка:

Как себя нужно вести в природе.

1.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов- трутовиков, разрушающих древесину.

2. Не разоряй муравейники.

3.Не спугивай птиц с гнезда, не бери кладку яиц, не лови птенцов, не ломай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

4. Расчищай лес от сушняка: это убежище для разных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоёмы.

6.Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.

7.Не повреди грибницу собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но деревьям и животным. Ядовитыми грибами лечатся лоси.

8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.

9. Подкармливайте солью лосей и других животных.

10.Не разводи костёр в лесу. Не оставляй мусор. Не бросай пластиковые бутылки.



Задания для 9-11 классов:

Задания на эрудицию:


1. Китайцы считают эту птицу символом благополучия, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она символизировала мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистой силой», слугой дьявола. Что это за птица?

(Сова).

2. У этой птицы необычная внешность: большие округлые глаза, маленькие ,не приспособленные к ходьбе ноги, а главное – большой рот. Вечерами эта птица часто вьется над степью, снует возле вымени коз, коров. В Испании эту птицу называют та, что «подставляет» пастухов. А как ее называют в Украине?

(Козодой).

3. С папоротником связано много легенд, в каждой из них высказывается вера

в магическую силу папоротника: сделать человека мудрым, принести ему достаток, найти заветный клад. Так, с черным папоротником (страусово перо) связано легенда о том, что в середине лета, в ночь (с 6 на 7 июля) накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко – красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Цветок папоротника своим ярким свечением указывает место, где зарыт клад. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого – либо папоротника?

( Папоротник не цветет).



4. Какие животные и как используют в своей жизнедеятельности

принципы, лежащие в основе использования предметов, изобра –

женных на рисунке 6?



5. Записать слова с пропущенными буквами. После правильного применения

орфограммы учащиеся получат слово:

- французс…ий

- ил…юминация

- в… сна

- шес…надцать

- немец…ий

- р…стение.

(Клетка).



Творческое задание:

Найти любое лекарственное растение, дать описание и рассказать о его свайствах.

Игра:

1) Каждая команда- класс делает вперед шаг, на каждый шаг нужно называть определенные термины или их последовательность.

2) каждой команде предлагаются карточки с заданиями. Один из команды должен пантомимой показать другим командам предмет или явление, а те должны угадать.

- восход солнца,

- раскрытие цветка,

- охота львов,

-танцы богомолов,

-запас пропитания на зиму у грызунов

- пастьба растительноядных животных.





восход солнца

раскрытие цветка

охота львов

танцы богомолов

запас пропитания на зиму у грызунов

пастьба растительноядных животных















































































Пятый день- станция «Урожайная»

Эта неделя у нас была очень насыщенной, и нам пришлось немного потрудиться. Но дало ли это результаты? Каждый сможет для себя ответить на этот вопрос.

Каждый, кто активно участвовал в неделе биологии, получат грамоты.

И в завершении недели в нашей школе будет проведена Ярмарка.

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Неделя в школе"

Автор: Шамсудинов Магомедали Мухуевич

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка для внеклассного мероприятия на неделе английского языка «Weekend за границей» "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-niedielie-anghliiskogho-iazyka-weekend-za-ghranitsiei"
    ["file_id"] => string(6) "112570"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408731864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по искусству "КВНиТ" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-iskusstvu-kvnit"
    ["file_id"] => string(6) "121188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413902852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Внеклассное мероприятие по предмету Основы безопасности жизнедеятельности Тема : Безопасная зима. "
    ["seo_title"] => string(110) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-tiema-biezopasnaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "123784"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414569998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства