kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал «Как не любить мне вас, цветы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 класса, проведённое в рамках "Недели Есениноведения"  в школе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «Как не любить мне вас, цветы?»»

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе

Устный журнал

«Как не любить мне вас, цветы?»

Цель и задачи: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных

Личностных:

  • Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

  • Формирование экологического мировоззрения

  • Формирование любви к родному краю, активной гражданской позиции

  • Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;

  • Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Познавательных:

  • Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.

  • Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять.

Коммуникативных:

  • Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.

  • Социально- трудовых, посредством развития умения самоорганизации;

  • Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии  в рамках работы в группах.

Предметных:

  • Закрепление и использование знаний учащимися о строении , многообразии и использовании цветковых растений

  • Продолжить формировать умения по использованию биологических терминов, понятий, определений.

Метапредметных:

  • Умение конструктивно работать с материалом дополнительных источников;

  • Продолжить формировать умения  приемов сравнения, анализа;

  • Развивать монологическую речь;

 

Оборудование : ПК, проектор, иллюстрации цветов, портрет С.А. Есенина

Ход мероприятия:

УЧИТЕЛЬ:

Мы сегодня проводим устный журнал. В журнале, мы всегда надеемся найти что - то новое и интересное для себя. Перелистывая страницы нашего журнала, оживим его своим присутствием и разнообразной деятельностью.



Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки…это природа! Наша жизнь неотделима от неё, она щедра и бескорыстна. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Не жалеют больше ни о ком.


..я думаю:
Как прекрасна,
Земля
И на ней человек...

Из растений, покрывающих нашу планету, природа создала поистине волшебную кладовую. Особенно прекрасен мир цветов! Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Соприкасаясь с этими прекрасными творениями, человек становится нежнее, добрее, духовно богаче. Цветок! Цветы удивительное создание природы, их красота особая!Цветок! - Это красивый, созданной живой природой растений в ходе эволюции, объект, имеющий свои особые естественные природные функции, которые связаны с новой мощной силой обновления живой природы! Цветы! Душа цветов! Поэзия цветов! Поэзия цветочного мира! О красоте цветов лучше всего говорят стихи, наверное, потому что стихи для человека то же имеют особую красоту, и эта красота понятна душе каждого человека!

С древних времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов, художников и писателей всего мира. Но среди них есть один, чьё творчество связано с нашей, Рязанской землёй, родина которого с. Константиново Рязанской области.

О ком идёт речь?(С.Есенин.) В этом году мы отмечаем 122 года со дня его рождения. Наше мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Устный журнал мы назвали строкой стихотворения Есенина «Как не любить мне вас, цветы?»

На уроках биологии вы изучили систематику растений, познакомились с их многообразием, научились работать с определителями и гербариями, узнали о значении растений. А сегодня мы продолжим путешествие в мир цветковых растений нашего, Рязанского края, которые воспел в своих стихах С.А. Есенин. Открываем первую страницу журнала

Песня «Не жалею, не зову, не плачу..»

О каком растении идёт речь в песне на стихи С.Есенина? О берёзе

ученик

«Страна березового ситца» Как это ярко подмечено любимым многими великим поэтом. Березу используют в качестве метафорической детали, сравнивают даже с душой великого народа нашего отечества

Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихотворениях поэта С.А.Есенина берёза стала символом родины, горячо любимой им России.

учитель

Какое отношение имеет это растение к нашей теме? Берёза – цветковое растение. Вы видели цветы берёзы? Цветёт берёза ранней весной, когда ещё не распустились листья деревьев. Цветки её мелкие, невзрачные, собраны в соцветия-серёжки. Как опыляются цветки берёзы? ветром

Выполняя творческое домашнее задание, вы должны были подобрать стихи С.Есенина о цветах. Прочитайте строки великого поэта о берёзе

ученик

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром



учитель

Какая жизненная форма характерна для берёзы? дерево

Какие ещё растения вы встретили в стихах Есенина? мать-и-мачеха, незабудки, иван-да-марья, подснежник, васильки,колокольчик, ландыш, черёмуха, роза,сирень, полынь, клён… (более 40)

Какие среди них являются деревьями и кустарниками? черёмуха, сирень

Открываем вторую страницу журнала

ученик

Черемуха — одно из любимых растений русского края. С ней связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Черемуху любят не только за ее белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», которые белой сказкой одевают дерево среди молодой зелени леса, но и за вкусные плоды, целебные свойства растения.

Черемуха - одно из самых любимых деревьев поэта и самых распространенных слов, которое проходит через все творчество Есенина.

Осыпающиеся цветы черемухи напоминают снег, метель, «черемуховую вьюгу»: «Сыплет черемуха снегом» Метель и цветы черемухи, вроде бы не могут сочетаться, но, сочетая их, Есенин добивается совершенно нового ощущения прелести снежных цветов.

Какое стихотворение о черёмухе вам известно?

«Черёмуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре…

Как человек может использовать это растение в своей жизни?
Плоды черемухи, благодаря высокому содержанию в них дубильных веществ, обладают вяжущим, противовоспалительным действием. Отвар коры используют как мочегонное и потогонное средство. Свежие листья прикладывают в виде компрессов к фурункулам, опухолям. Плоды черемухи используют в домашних условиях для приготовления варенья, компотов, морса, освежающих напитков, их добавляют как завар к чаю; из черемуховой муки пекут пироги, ватрушки.


Листаем следующую страницу нашего журнала

Ученик

Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым. Сирень (в целом) символизирует красоту, гордость, белая сирень – невинность юности, а фиолетовая сирень – первые чувства любви.

Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник. Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью.


Я помню праздник,

Звонкий праздник мая.

Цвела черемуха,

Цвела сирень.

И, каждую березку обнимая,

Я был пьяней,

Чем синий день.


Я понимаю, что должна цвести сирень
Фонарь качнётся и толкнёт немую тень.
Я понимаю, что за осенью зима
Но не понять, что я один и ты одна..

учитель

Сирень и черёмуха цветут в мае. Но едва успевает сойти снег, как в светлых сосновых лесах, по сухим склонам появляются крупные лиловые колокольчики на невысоком стебле, опущённые серебристым пухом - "сквозь снег, кустиками, ростом в пядень, цвет синь", - как сказано в одном старинном травнике. Существует в нашей природе очень интересное и загадочное растение – прострел сон трава.

Со следующей страницы журнала на нас смотрит сон трава, растение, которое занесено в Красную книгу Рязанской области

ученик

Среди первых весенних цветов этот цветок выделяется своей красотой. За столь раннее, почти зимнее появление на свет этот цветок еще называют подснежником. Но так ли хорошо известно его название? Во всяком случае, русская классическая литература знает пример, когда писателю, по-видимому, пришлось довольствоваться названием "собственного изобретения". В одном из своих стихотворений 1917 года С.А. Есенин пишет так:

Колокольчик среброзвонный,

Ты поешь? Иль сердцу снится?

Свет от розовой иконы

На златых моих ресницах.


Пусть не я тот отрок нежный

В голубином крыльев плеске,

Сон мой радостен и кроток

О нездешнем перелеске.


Мне не нужен вздох могилы,

Слову с тайной не обняться.

Научи, чтоб можно было

Никогда не просыпаться.


Синий цвет, в который окрашен "колокольчик", у многих народов символизировал небо и вечность. Существует легенда, по которой один из архангелов пустил в растение громовую стрелу и прострелил его насквозь. И с тех пор сок этой травы помогает в победе над нечистью, им смазывают наконечники стрел. А монахи смазывались этим соком, чтобы стать неуязвимыми от слуг сатаны. Всякая нечисть боится его и бежит прочь. По народным поверьям, пострел помогает от сглаза и порчи. Если носить траву при себе, то оградишь себя от злых козней и несчастий

Сном этот цветок называют потому, что его крупные колокольцы обычно опускают головки, "словно спят". Сон трава, согласно народной мудрости, обладает свойствами предсказывать будущее и даже исполнять желания. Если положить под подушку на ночь цветок сон травы, сорванный рано утром, то приснится вещий сон. Собирать сон траву нужно только со светлыми мыслями и думать о заветном, тогда желание сбудется. А на Руси это растение заменяло будильник!! Русские богатыри клали его под изголовье с уговором пробудиться в урочный час. В незнакомом месте это растение позволяет спать спокойно - пока оно у вас под  головой, ничто злое не коснется спящего


Открывается новая страница журнала


ученик

Нежнее и лучше всех майских цветов - ландыш! Небольшой и скромный, с удивительным неповторимым ароматом, он привлекает к себе, трогает человеческое сердце больше, чем самые пышные и яркие цветы. Ландыш, цветок, который символизирует прелесть, слезы девы Марии, Белый цвет, как и голубой, - любимый цвет поэта С.Есенина. Носителем его является счастье, смирение. Многие поэты любили и воспевали в стихах эти нежные, прекрасные цветы. С.Есенин пишет необыкновенные строки об этих удивительных цветах:

Я по первому снегу бреду,

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил


Когда распускаются ландыши, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Цветущий ландыш – украшение майского леса Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышками вниз и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый, аромат. Отцветает ландыш и на месте осыпавшихся лепестков появляются крупные красные ягоды. Одна из легенд уверяет, что это вовсе не ягодки, а горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной. Весна хоть и полюбила ландыш, но ненадолго. Вечно молодая, непоседливая, она ни с кем долго не бывает. Мимоходом приласкала весна и ландыш. Но скоро ушла, оставив весенний цветок жаркому лету, И ландыш поник от горя, его лепестки опали и на их месте появились крапинки – слезинки.

Но не только красотой славен ландыш. Из него получают хорошие сердечные лекарства. Ярко – красными ягодами ландыша в старину крестьянки пользовались как румянами, натирая ими щёки.

учитель

Внимательно посмотрите на изображение ландыша. В чём его отличие от других растений? Обратите внимание на околоцветник Он относится к классу однодольных. Назовите систематическое положение ландыша майского

Сейчас откроется новая страница журнала, и на ней вы встретитесь с царицей цветов. О каком растении пойдёт речь на странице журнала?

ученик

Символом любви с давних пор считается царица цветов роза. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд. Ни одно растение не играло в истории культуры человечества такой роли, как роза. Её первой стали выращивать ради красоты и назвали царицей цветов. В древнем мире розу посвящали богам: греки — богине любви Афродите, римляне – богу молчания Гарпократу. Присутствие розы заменяло обещание хранить всё сказанное в тайне. Ее воспевают около 5 тысяч лет. Первые упоминания о розе можно найти в древнеиндусских сказаниях. О ней пишут не только поэты, но и историки, философы …

Какое растение является предком культурной розы. (шиповник) К какому семейству относят розу? (розоцветные)

Сергей Есенин также воспевают красоту «царицы цветов», для него она – символ любви, страсти, образ розы соотносится с прелестной девушкой:

«Свет вечерний шафранного края, тихо розы бегут по полям. Спой мне песню, моя дорогая…» или «Оглянись, как хорошо кругом: губы к розам так и тянет, тянет».

В творчестве С.Есенина этот замечательный цветок встречается в «Персидских мотивах»:

…Угощай, хозяин, да не очень.

Много роз цветет в твоем саду.

Незадаром мне мигнули очи,

Приоткинув черную чадру.

(«Улеглась моя былая рана»)


Поцелуй названья не имеет,

Поцелуй не надпись на гробах.

Красной розой поцелуи веют,

Лепестками тая на губах.

(«Я спросил сегодня у менялы»)


Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

(«Мне осталась одна забава…»

Как человек использует розу?

Открывается последняя страница нашего журнала

Ученик

Василек – полевой цветок, который полон благородства и изящества. Его синий цвет в желтых колосьях ржи завораживает. Есенин не оставляет без внимания нежный, хрупкий василек, посвящая ему такие строки:

Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.

Выходи встречать к околице, красотка, жениха.

Васильками сердце светится, горит в нем бирюза.

Я играю на тальяночке про синие глаза.



Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.


По одной древнеримской легенде этот цветок получил своё название  в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражен его красотой, собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в платье синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им васильки не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мертвым на хлебном поле, окруженным васильками. Узнав об этом, богиня Флора за такое постоянство и в знак особого к нему расположения превратила тело юноши в василек, и все васильки стали называть цианусами (цианус - значит синий).

учитель

Подошёл к концу наш устный журнал. Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в жизни каждого человека это состоится. А пока... Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок - земля превратится в цветущий сад... Мир природы - залог бессмертия и красоты, вдохновения и мудрости.

Каждый человек сам должен твердо следовать правилу – возвращаться домой без сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Может быть, вместо букета ты привезешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать тебе о встрече с прекрасным. Каждое растение — уникальное творение природы. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.


Цветы, скажите мне прощай,
Головками кивая низко,
Что не увидеть больше близко
Ее лицо, любимый край.

Ну что ж! пускай не увидать.
Я поражен другим цветеньем
И потому словесным пеньем
Земную буду славить гладь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал «Как не любить мне вас, цветы?»

Автор: Болотина Надежда Анатольевна, Жирухина Наталья Васильевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "устный журнал " Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(40) "ustnyi-zhurnal-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "108715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403812016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Устный журнал "Мама, милая, родная" "
    ["seo_title"] => string(34) "ustnyi-zhurnal-mama-milaia-rodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "237408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444309998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Луч Природа.Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(34) "luch-priroda-udivitiel-noie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "300601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456762361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час     « Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "229483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441739274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства