kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сохраним природу вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 5-6 классов по предметау БИОЛОГИЯ, факультативу ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ. Время мероприятия - 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сохраним природу вместе!"»



Методическая разработка



Классный час



«Сохраним природу вместе!»







Разработал

Бачковский

Вадим

Александрович









Минск,2015











Пояснительная записка

В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности…

Классный час нацелен познакомить учащихся с основами охраны природы.

Время занятия: 45 минут.

Возрастная категория: 5-6 классы.

















































Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.


1. Тема классного часа: «Сохраним природу вместе!»

2. Цели мероприятия:

  • образовательная: познакомить учащихся с правилами охраны природы;

  • развивающая: способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на проблемы охраны природы;

  • воспитательная: способствовать умению учащихся взаимодействовать друг с другом, воспитывать толерантное отношение к другой точке зрения.

3. Оборудование:

  • Раздаточный материал /мини-плакаты/ (Приложение 1);

  • Дневник Классного часа (распечатать по количеству учащихся в классе) (Приложение 2);

  • Памятная медаль «Лучший(-ая) по окружающей среде» (распечатать по количеству учащихся в классе) (Приложение 3).

4. Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично - поисковый.

5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: общая (классовая).

Прогнозируемый результат:

  • умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией;

  • умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы;

  • умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях;

  • умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.





Ход занятия



Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Заранее на доске написана тема занятия и цитаты:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.Евтушенко;

«Сила природы велика» Цицерон;

«Охранять природу — значит охранять Родину» Пришвин М. М.;

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Достоевский Ф. М.;

«Леса учат человека понимать прекрасное» Чехов А.П.

На партах разложен заранее подготовленный раздаточный материал /мини-плакаты/

2. Мотивационный этап (10 мин.)

Здравствуйте! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор на нашем занятии?

Посмотрите, пожалуйста, на мини-плакаты, которые лежат на ваших партах, они помогут вам сказать тему занятия.

Действительно, сегодняшний классный час мы посвятим очень актуальной, и, пожалуй, одной из самых главных тем – теме охраны природы, охраны леса и правилам поведения в лесу, ведь лес – это дом животных.

В течении нашего занятия мы будем вести небольшой Дневник, который станет нашей памяткой. /Учитель раздаёт Дневники Классного часа/

Совсем недавно я встретился (-ась) с высказываниями великих людей о природе, которые заставляют задуматься.

Давайте поразмышляем над пятью цитатами, которые записаны на нашей доске.

1) «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.Евтушенко;

2)«Сила природы велика» Цицерон;

3)«Охранять природу — значит охранять Родину» Пришвин М. М.;

4)«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Достоевский Ф. М.;

5)«Леса учат человека понимать прекрасное» Чехов А.П.

Как вы понимаете эти слова?

Прошу записать наиболее понравившуюся вам цитату в Дневник Классного часа.


 

 

 



























Рассматривают раздаточный материал.

Называют: Сегодняшний классный час посвящён теме охраны природы, сбережению природных ресурсов.

 

 

 













Высказывают мнения, делятся впечатлениями.



















Записывают понравившуюся цитату в Дневник Классного часа.

3. Развлекательно-интеллектуальный этап (10 мин.)

На этом этапе нашего занятия разгадаем несколько загадок и поиграем в увлекательные экологические игры.

Загадки:

1) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой! (Лес)

2) Зелена , а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)

3) Растут зеленеют,
Упадут пожелтеют,
Полежат почернеют.
(Листья)

4) Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь, и ал!
(Луг)

Игры:

1) «Что было бы, если из леса исчезли…»

    Задачи: учить рассуждать, делать вывод.

    Ход игры. Учитель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы?

- А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов?

- А если бы пропали зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

2) «Угадай растение»

    Задачи: найти растение по перечисленным признакам.

Ход игры. Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.



Итог этапа: Ребята, мне кажется, мы отлично справились с развлекательным этапом нашего занятия. Перейдём к следующему этапу- теоретическому.

4.Теоретический этап (10 мин.)

На этом этапе мы рассмотрим правила нахождения в лесу и правила охраны природы. Прошу вас внимательно слушать и записывать самое главное в Дневник Классного часа (раздел «Правила нахождения в лесу»).

Рассмотрим правила нахождения в лесу, ведь не зная их мы можем сделать множество ошибок и нанести непоправимый вред нашей природе.

Правила нахождения в лесу или лесном массиве:
1) не разводите костров в лесу или лесном массиве;
2) не поджигайте сухую траву и листья;
3) не рубите деревья и кустарники;
4) не рвите цветы и дикорастущие растения;
5) не ловите и не убивайте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
6) не разоряйте муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей;
7) не уносите из леса найденных птенцов и зверушек;
8) не сорите и не мусорите в лесу;
9) не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
10) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте;
11) не шумите в лесу.

А теперь запомним и запишем в Дневник Классного часа (раздел «Правила охраны природы») следующую очень важную информацию.

Правила охраны природы:

1) Не трогай птенцов и детёнышей животных;

2) Подкармливай птиц зимой;

3) Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники;

4) Не шуми в лесу;

5) Не рви охапками цветы, траву;

6) Не ломай кусты, деревья;

7) Не разводи костры;

8) Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод;

9) Не загрязняй водоёмы.



Если каждый из нас будет соблюдать эти правила - наши леса и луга станут ещё ярче и красивее. Они будут с удовольствием радовать

нас свежим воздухом, пением птиц и своими лесными дарами.

Теперь осталось выяснить, как же нужно охранять природу в целом. Давайте внимательно послушаем и поразмышляем.

1. Природу нужно содержать в чистоте, как и свою комнату. Запомни это. Нужно выбрасывать мусор в специально отведенные места, а по возможности — убирать улицу, хотя бы на дачном участке, в своем дворике или рядом со школой. Нельзя выливать в реки грязь и вредные вещества. Желательно также поменьше разжигать костры, чтобы не загрязнять воздух.

2. Нужно заботиться о растениях и животных, а не убивать или калечить их. Зачем тебе отламывать прутик от дерева, если вокруг валяются пять таких же? Ведь можно подобрать один из них. Или зачем тебе срывать цветок, если можно аккуратно пересадить его в горшок.

Так и с животными. Ученые подсчитывают, сколько каких животных проживает в том или ином районе, и сообщают в газетах, на каких зверей и когда можно охотиться, а на каких нельзя.

3. Нужно самому помогать природе. Зимой ты можешь сделать кормушку для птиц, весной посадить дерево. Природа осенью отблагодарит тебя за это щедрыми подарками — овощами, фруктами и пением птиц под окном...

А теперь поразмышляем. Чем мы можем помочь природе?


 







Учащиеся рассуждают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Учащиеся активно рассуждают, делают выводы.



















































Учащиеся внимательно слушают и записывают необходимое в Дневник Классного часа.

























































































Учащиеся высказывают свои мнения.


5. Подведение итогов (10 мин.)

В завершении нашего урока, хочется поблагодарить всех вас, ребята, за отличную работу, посвящённую такой актуальной проблеме.

Теперь каждый из вас сделает и напишет вывод (итог) нашего занятия в своём Дневнике Классного часа.

Ребята, теперь положите, пожалуйста свои Дневники Классного часа на край стола. Сейчас я пройду и проверю вашу работу на уроке. Все справившиеся (заполнившие Дневники Классного часа) получат Памятную медаль «Лучший(-ая) по окружающей среде».

/Учитель раздаёт Памятные медали/

Ваши Дневники послужат вам отличной природоохранной памяткой.

Замечательно, вы все выполнили цель нашего сегодняшнего занятия, а значит, оно не прошло без пользы.

 

 

 



Учащиеся делают итог личной и общей работы и записывают его в Дневник Классного часа.

 


6.Заключение (5 мин.)

Совершенно очевидно, что каждый из нас, уж точно, не согласился бы жить в условиях "каменной пустыни", где не осталось ни единого островка живой природы, без которого жизнь будет не только скучной и малоприятной, но и в чём-то даже, - не безопасной для здоровья. Общение с живой природой, в которой всё совершенно, - это наилучшее лекарство от многих болезней. Но такое общение должно проходить по вполне определённым правилам, от которых зависит сохранность самой природы.

Закончим наше занятие небольшим четверостишьем:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 (Д. Родович)

Сохраним природу вместе!

Спасибо за отличную работу на уроке!

До свидания!





 










































Приложение 1 (Раздаточный материал /мини-плакаты)

































Приложение 2

Дневник Классного часа

Тема «Сохраним природу вместе!»

Понравившаяся цитата:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила нахождения в лесу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила охраны природы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод (итог):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за отличную работу на уроке!



Приложение 3 (Памятные медали «Лучший (-ая) по окружающему миру»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сохраним природу вместе!"

Автор: Бачковский Вадим Александрович

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН " Сохраним природу вместе" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-sokhranim-prirodu-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "139090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-sokhranim-prirodu-ziemli-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "148201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419609974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Природа в опасности "
    ["seo_title"] => string(19) "priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "247085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства