3. Развлекательно-интеллектуальный этап (10 мин.) На этом этапе нашего занятия разгадаем несколько загадок и поиграем в увлекательные экологические игры. Загадки: 1) Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникой, Таню костяникой, Машеньку орешком, Петю сыроежкой, Катеньку малинкой, Васю хворостинкой! (Лес) 2) Зелена , а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза) 3) Растут зеленеют, Упадут пожелтеют, Полежат почернеют. (Листья) 4) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, И желт, и синь, и ал! (Луг) Игры: 1) «Что было бы, если из леса исчезли…» Задачи: учить рассуждать, делать вывод. Ход игры. Учитель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? - А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? - А если бы пропали зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. 2) «Угадай растение» Задачи: найти растение по перечисленным признакам. Ход игры. Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
Итог этапа: Ребята, мне кажется, мы отлично справились с развлекательным этапом нашего занятия. Перейдём к следующему этапу- теоретическому. 4.Теоретический этап (10 мин.) На этом этапе мы рассмотрим правила нахождения в лесу и правила охраны природы. Прошу вас внимательно слушать и записывать самое главное в Дневник Классного часа (раздел «Правила нахождения в лесу»). Рассмотрим правила нахождения в лесу, ведь не зная их мы можем сделать множество ошибок и нанести непоправимый вред нашей природе. Правила нахождения в лесу или лесном массиве: 1) не разводите костров в лесу или лесном массиве; 2) не поджигайте сухую траву и листья; 3) не рубите деревья и кустарники; 4) не рвите цветы и дикорастущие растения; 5) не ловите и не убивайте насекомых, пресмыкающихся и зверей; 6) не разоряйте муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей; 7) не уносите из леса найденных птенцов и зверушек; 8) не сорите и не мусорите в лесу; 9) не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор; 10) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте; 11) не шумите в лесу. А теперь запомним и запишем в Дневник Классного часа (раздел «Правила охраны природы») следующую очень важную информацию. Правила охраны природы: 1) Не трогай птенцов и детёнышей животных; 2) Подкармливай птиц зимой; 3) Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники; 4) Не шуми в лесу; 5) Не рви охапками цветы, траву; 6) Не ломай кусты, деревья; 7) Не разводи костры; 8) Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод; 9) Не загрязняй водоёмы.
Если каждый из нас будет соблюдать эти правила - наши леса и луга станут ещё ярче и красивее. Они будут с удовольствием радовать нас свежим воздухом, пением птиц и своими лесными дарами. Теперь осталось выяснить, как же нужно охранять природу в целом. Давайте внимательно послушаем и поразмышляем. 1. Природу нужно содержать в чистоте, как и свою комнату. Запомни это. Нужно выбрасывать мусор в специально отведенные места, а по возможности — убирать улицу, хотя бы на дачном участке, в своем дворике или рядом со школой. Нельзя выливать в реки грязь и вредные вещества. Желательно также поменьше разжигать костры, чтобы не загрязнять воздух. 2. Нужно заботиться о растениях и животных, а не убивать или калечить их. Зачем тебе отламывать прутик от дерева, если вокруг валяются пять таких же? Ведь можно подобрать один из них. Или зачем тебе срывать цветок, если можно аккуратно пересадить его в горшок. Так и с животными. Ученые подсчитывают, сколько каких животных проживает в том или ином районе, и сообщают в газетах, на каких зверей и когда можно охотиться, а на каких нельзя. 3. Нужно самому помогать природе. Зимой ты можешь сделать кормушку для птиц, весной посадить дерево. Природа осенью отблагодарит тебя за это щедрыми подарками — овощами, фруктами и пением птиц под окном... А теперь поразмышляем. Чем мы можем помочь природе? |