Разработка внеклассного мероприятия "Загадки мира растений"
Разработка внеклассного мероприятия "Загадки мира растений"
Внеклассное мероприятие по биологии -час игры и состязания. Цель данного мероприятия : активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать командой. Разнообразные конкурсы :загадки, превращения, от слова к слову, задания для болельщиков и т.д., будут увлекательными для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Загадки мира растений" »
"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)
Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать командой.
1 - Представление.
Участвуют 3 команды шестиклассников по 6-7 человек. Ребята выбирают капитана. Придумывают название команды и девиз. Учащиеся получают заранее домашнее задание.
2 - Превращение.
Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб)
Кадр (кедр)
Ольга (ольха)
Лупа (липа)
Линия (лилия)
Машина (малина)
Клин (клен)
Два (ива)
Кафтан (каштан)
Слава (слива)
Осень (ясень)
Луч (лук)
Лиман (лимон)
Плюс (плющ)
Соска (сосна)
3 - "Угадай!" (Межпредметная связь с русским языком)
Каждая команда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает команда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.
Деревья:
Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Как это скучно - Сто лет без движения В воду глядеть На свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная : (Ива)
И лист и почки - все врачует, И сок - целебное сырье, Шумит от ветра, если дует, Краса России - ствол ее. (Береза)
У меня длинней иголки Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. (Сосна)
Чей пух по городу летает? Среди июля - снегопад. Прохожие его ругают, А это ветер виноват. (Тополь)
Кустарники:
Вы не раз видали сами Кустик с волчьими когтями. Кто на цветы набросится, Тому Не поздоровится. Исцарапает - Отпустит: Кто ответит, Что за кустик? (Шиповник)
Две сестры летом зелены; К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и черная смородина)
Выпускает он листы Широченной ширины. Держатся на стеблях крепких, Сто плодов шершавых цепких. Если их не обойдешь - На себе, их все найдешь. (Репейник)
Травы:
Вот за огородами Поднялась уродина. Кто ее сорвать Захочет - Как ужаленный, Отскочит. (Крапива)
Вот чудеса бывают, ребята: Выросла в поле белая вата! Вату колхозом всем собирали. Срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: Братишкам - штанишки, Сестренке - халат. (Хлопок)
В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнечник)
Где сбегают Травы в яр, Красовался Белый шар. Ветерок, Смешной проказник, Что-то шару Прошушукал - И с него взлетело Сразу триста парашютов. (Одуванчик)
Сам страдалец, Он не прочь И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится: Стоит листик приложить - Ранка и затянется. (Подорожник)
4 - "От слова к слову" (Межпредметная связь с русским языком)
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Физкультминутка "Жизненные формы растений"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:
---травы--- ученики приседают;
---кустарники---встают;
---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.
5 - Конкурс капитанов "Что это за растение?"
(Муляжи - картофель, помидор, лук, либо свежий картофель, томат и лук)
Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Его нередко называют "вторым хлебом".
2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".
Что за растение? (Картофель)
Второй капитан: (1 минута)
Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".
Что за растение? (Помидор)
Третий капитан: (1минута)
Это многолетнее холодостойкое растение, у которого видоизмененный подземный побег.
Могут быть сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел)
Листки данного растения носили воины на груди, считая,что они уберегут в бою от смерти.
Этот овощ способен уберечь от простуды и гриппа.
Что за растение? (Лук)
6 - "Стихи" (Межпредметная связь с литературой)
Каждый получает полоску и ищет "товарища" по загадке. Они должны вместе восстановить последовательность строк в загадке и отгадать ее. Когда дети в паре готовы отвечать, они берутся за руки и поднимают их вверх.
Одну ягодку мы ели : Вчетвером за столик сели - Еле-еле одолели: Ели чуть не полчеса, Расстегнули пояса. Да еще в отброс осталось - Вот так ягода досталась! (Арбуз)
Что за ягодки на кочке! Осень им румянит щечки. Наклонись-ка, погляди-ка, Не поспела ли : (Брусника)
Вот ягоды, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые, Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее : (Малинка)
Меня дети обожают, Обезьяны уплетают, Из далеких жарких стран К вам приехал я - : (Банан)
Я в пуховой красной майке На лесной живу лужайке. Я на вкус и цвет приятна, Я сладка и ароматна. Наклонись и погляди-ка: Вот я - :(Земляника)
Посмотри на колобок, Он румян и краснобок, Но не рви его до срока - Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси - и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное : (Яблоко)
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника)
Вкусны - оближешь пальчики - Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю. (Апельсины, Мандарины)
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозрела под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
7 - "По цепочке" (Межпредметная связь с математикой)
Первый участник подбегает к классной доске, берет первую карточку, читает задачу, быстро решает ее, записывает ответ, возвращается к команде, к доске подбегает второй участник, берет вторую карточку, решает задачу, записывает ответ, возвращается к команде и т.д.
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
8 - "Найди слово" (Межпредметная связь с литературой)
Ведущий читает загадки-складки, а дети должны хором сказать, о каком овоще идет речь.
Я-дед, во сто шуб одет. Кто меня раздевает, Слезы проливает. Много одежек, но нет рук. Верно угадали, я, конечно : (Лук)
Мы рады этим овощам. Икра из них по вкусу нам. Ты видишь желтые бочки? На грядке зреют : (Кабачки)
Хоть я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я : (Свекла)
На грядке девица словно клубочек. Она нарядилась в сорок сорочек. Захочешь снять - Услышишь много хруста. Узнал ты как ее зовут? (Капуста)
А этот красный сочный плод Издалека к себе зовет. Пусть с дальних стран он завезен, Поверь, тебе известен он! Назвали люди с давних пор Его томат и : (Помидор)
Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый хвост : (Морковь)
И зелен, густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом : (Картошка)
В теплице сорвала я плод. Казалось, просится он в рот. На нем темно-синий кафтан. Держу я в руке : (Баклажан)
Лопаты не надо, Сидит она близко Красная, с белой Подкладкой : (Редиска)
Любит он расти на воле, Не в саду, а в чистом поле - Целой зарослью дремучей! Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется : (Горох)
9 - Конкурс для болельщиков - "Сказки о растениях" - литературный конкурс.
1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж П. Бажова.)
2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Н. Носов "Незнайка и его друзья")
3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли")
4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"? (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты")
5. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
6. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного произведения? (А. Аксаков "Аленький цветочек")
7. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак "Двенадцать месяцев")
8. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс? ("Щелкунчик")
9. ":Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле, - и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов:" Кто является автором и как называется произведение? Каких цветов, не было в саду? (Г.Х. Андерсен "Снежная королева"; живых цветов)
10 - Домашнее задание:
Назовите города "с растениями" (Межпредметная связь с географией)
Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.
Астра - хань
Великие Лук-и
Пет-роза-водск
Ива-ново
Мак-еевка
Горох-овец
Запо-рожь-е
Камыш-ин
Дуб-на Терн-ополь
Мели-тополь
Ель-ня
Мох-соголлох
Хмель-ницкий
Поведение итогов игры.
Команды получают грамоты, отличные оценки по предмету и сладкие призы.