kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Здоровое питание – основа долголетия

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости укрепления и сохранения здоровья посредством правильного питания,

формирование у воспитанников установки на здоровое питание как одного из компонентов модели становления личностных характеристик учащихся,

обучение способам его сохранения и укрепления.

расширение знаний о полезных и вредных продуктах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Здоровое питание – основа долголетия»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА СТ-ЦЫ КАЛИНИНСКОЙ


















Образовательный проект

социальной значимости

«Здоровое питание – основа долголетия»




Организатор проекта Васильева Элина Якубовна,

учитель индивидуального обучения на дому

ГКОУ КК школы ст-цы Калининской






2023 – 2024 г.



1

Организатор проекта

Васильева Элина Якубовна, учитель биологии

2

Наименование организации, реализующей проект

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа ст-цы Калининской

3

Цель проекта

формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости укрепления и сохранения здоровья посредством правильного питания,

формирование у воспитанников установки на здоровое питание как одного из компонентов модели становления личностных характеристик учащихся,

обучение способам его сохранения и укрепления.

расширение знаний о полезных и вредных продуктах.

4

Задачи проекта


Образовательные:

- формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

- разработать методологические подходы к формированию установки на здоровое питание как одного из личностных результатов освоения основной образовательной программы.

- интегрировать подходы к формированию духовно-нравственного развития и мотивации к здоровому образу жизни.

- разработать и апробировать комплекс дидактических карточек по естествознанию, способствующих формированию установки на здоровый безопасный образ жизни и здоровое питание.

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- создавать условия для возникновения потребности в здоровом питании в семье.

- найти эффективные формы работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни через партнерство всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей

- способствовать поддержанию семейных традиций по формированию здорового образа жизни, объединяя этим детей, родителей, педагогов.

- повышать уровень родительской компетенции в области организации правильного питания детей, проживающих в семье.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- формировать, расширять и углублять знания о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

- формировать ответственность за собственное здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- формировать потребность в положительных привычках.

- воспитывать активную жизненную позицию;

Профилактические:

- развивать потребность в активной деятельности.

5

Сроки реализации

02.09.2023– 15.05.2024

6

Место реализации

Ст. Калининская, Калининского района, Краснодарского края.

7

Участники проекта

Целевая группа – учащиеся 7 класса.

8

Краткое содержание этапов проекта


1 этап – подготовительный (сентябрь)

Цель:

Определение темы, цели, содержания проекта

изучение методической, научно - популярной и художественной литературы по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме;

- составить план мероприятий по каждому этапу, картотеку стихов, загадок, пословиц, игр, упражнений, мероприятий по теме проекта;

- привлечь родителей к совместной работе с детьми по воспитанию культуры правильного питания.

Содержание этапа:

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

2. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по правильному питанию.

4. Анкетирование родителей и интервьюирование учащихся и медработника школы «Что такое здоровое питание?».

5. Беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

6. Разработка перспективного плана организации правильного питания в семье, составление меню на день, неделю,

7. Разработка и составления плана мероприятий.

2 этап – практический (октябрь – апрель)

Цель: реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание этапа:

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

2. Проведение тематических физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3. Оформление фотогазеты «О вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!».

4. Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания;

5. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».

6. Оформление презентации «О пользе витаминов».

7. Серия бесед «Разговор о правильном питании».

8. Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда;

9. Создание дидактической игры по типу игры-путешествия «Правильное питание – залог здоровья»

10. Изготовление простейших блюд из полезных продуктов.

3 этап – обобщающий (апрель)

Цель: анализ результатов выполнения проекта.

1. Фоторепортаж проекта «Здоровый образ жизни – это здорово!»

2. Выставка продуктов проекта: детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта;

3. Альбом «Правила здоровья»;

4. Стенгазета «Активные выходные с семьей»;

5. КВН «Знатоки здорового образа жизни» (совместно с матерью).

6. Повторное анкетирование родителей.

9

Ожидаемые результаты

  • Снижение уровня заболеваемости.

  • Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни.

  • Формирование умения использовать полезные продукты для сохранения и укрепления здоровья.

  • Повышение уровня осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, овладение элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья посредством правильного питания.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью

10

Партнеры

Члены семей, родители, воспитатели.

Результативность

Поставленные цели данного проекта выполнены.

Ребята учились взаимодействовать с родственниками, объединяться с целью поиска, сбора информации (рецептов полезных и вкусных блюд).

Учащиеся расширили свой кругозор, узнали новое о здоровом питании, реализовали свои способности (готовили вкусные блюда, сервировали стол).

Дети сплотились, научились друг другу помогать, делать общее дело.

В то же время выяснилось, что родители недостаточно информированы о некоторых свойствах полезных продуктов, опираются больше на традиционную кухню, мало готовят блюд из овощей, не используют способы обработки овощей значительно влияющих на сохранение питательных веществ.

В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей и учеников.

Проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.


Отчет о реализации социально значимого образовательного проекта

" Здоровое питание – основа долголетия "

Социально значимый образовательный проект " Здоровое питание – основа долголетия " был реализован с 02.09.2023 – 15.05.2024 в рамках коррекционной работы учителем биологии Васильевой Элиной Якубовной.

Цель проекта:

формирование у обучающегося потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости укрепления и сохранения здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления посредством правильного питания,

формирование у воспитанника установки на здоровое питание как одного из компонентов модели становления личностных характеристик учащихся,

расширение знаний о полезных и вредных продуктах.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания,

- разработать методологические подходы к формированию установки на здоровое питание как одного из личностных результатов освоения основной образовательной программы,

- интегрировать подходы к формированию духовно-нравственного развития и мотивации к здоровому образу жизни,

- разработать и апробировать комплекс дидактических карточек по естествознанию, способствующих формированию установки на здоровый безопасный образ жизни и здоровое питание,

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания,

- создавать условия для возникновения потребности в здоровом питании в семье,

- найти эффективные формы работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни через партнерство всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей,

- способствовать поддержанию семейных традиций по формированию здорового образа жизни, объединяя этим детей, родителей, педагогов,

- повышать уровень родительской компетенции в области организации правильного питания детей, проживающих в семье.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни,

- формировать, расширять и углублять знания о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья,

- формировать ответственность за собственное здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Профилактические:

- развивать потребность в активной деятельности.

Актуальность темы здорового питания в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо бея и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье учащихся зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье учащихся и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.

В ходе проведения проекта " Здоровое питание – основа долголетия " были получены следующие результаты:

У учащихся появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Ученики расширили свой кругозор, узнал новое о здоровом питании.

Ученики реализовали свои способности (готовил вкусные блюда, сервировал стол).

Ученики самостоятельно проявляют инициативу при выборе полезных продуктов, приготовлении блюд.

Дети в семье научились взаимодействовать, объединяться с целью поиска, сбора информации (рецептов полезных и вкусных блюд), они сплотились, научились друг другу помогать, делать общее дело.

Воспитательная ценность проекта:

У учащихся значительно повысился интерес и желание находить нужную информацию о полезных продуктах.

У учащихся появилось убеждение, что если выработать у себя стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Познавательная ценность проекта:

У учащихся повысились знания о значимости здорового образа жизни, накоплен материал о полезных свойствах продуктов и приготовлении блюд.

Расширилось представление о здоровом питании, о правильном подборе продуктов, о том, что здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания.

Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни в семье на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа по привлечению учеников к здоровому образу жизни и правильному питанию дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству учителя и родителей в построении привычки учащихся к здоровому образу жизни.

Главный результат проведенной работы — это то, что ребята хорошо усвоили, какие продукты являются полезными, а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, они стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали покупать детям сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы с ребенком, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у учеников расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Ученики научился узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), готовить несложные полезные блюда.

Ученики умеет применять элементарные правила сервировки стола.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. Тема проекта оказалась интересна школьникам, особенно практические занятия. Кроме этого, у учащихся во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.

Родители в полном объёме проинформированы о правильном питании, методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к изменению режима питания, формированию вкусовых пристрастий и привычек, правильного представления о здоровом питании.

С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществлялась в течение года, имея основный перечень проводимых мероприятий, который постоянно пополняется. На всех стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности с данными учениками.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.

Выводы: наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.


25.05.2024











7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Здоровое питание – основа долголетия

Автор: Васильева Элина Якубовна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства