Результативность Поставленные цели данного проекта выполнены. Ребята учились взаимодействовать с родственниками, объединяться с целью поиска, сбора информации (рецептов полезных и вкусных блюд). Учащиеся расширили свой кругозор, узнали новое о здоровом питании, реализовали свои способности (готовили вкусные блюда, сервировали стол). Дети сплотились, научились друг другу помогать, делать общее дело. В то же время выяснилось, что родители недостаточно информированы о некоторых свойствах полезных продуктов, опираются больше на традиционную кухню, мало готовят блюд из овощей, не используют способы обработки овощей значительно влияющих на сохранение питательных веществ. В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей и учеников. Проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом. Отчет о реализации социально значимого образовательного проекта " Здоровое питание – основа долголетия " Социально значимый образовательный проект " Здоровое питание – основа долголетия " был реализован с 02.09.2023 – 15.05.2024 в рамках коррекционной работы учителем биологии Васильевой Элиной Якубовной. Цель проекта: формирование у обучающегося потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости укрепления и сохранения здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления посредством правильного питания, формирование у воспитанника установки на здоровое питание как одного из компонентов модели становления личностных характеристик учащихся, расширение знаний о полезных и вредных продуктах. Задачи проекта Образовательные: - формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, - разработать методологические подходы к формированию установки на здоровое питание как одного из личностных результатов освоения основной образовательной программы, - интегрировать подходы к формированию духовно-нравственного развития и мотивации к здоровому образу жизни, - разработать и апробировать комплекс дидактических карточек по естествознанию, способствующих формированию установки на здоровый безопасный образ жизни и здоровое питание, - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, - создавать условия для возникновения потребности в здоровом питании в семье, - найти эффективные формы работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни через партнерство всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей, - способствовать поддержанию семейных традиций по формированию здорового образа жизни, объединяя этим детей, родителей, педагогов, - повышать уровень родительской компетенции в области организации правильного питания детей, проживающих в семье. Воспитательные: - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, - формировать, расширять и углублять знания о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья, - формировать ответственность за собственное здоровье, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Профилактические: - развивать потребность в активной деятельности. Актуальность темы здорового питания в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо бея и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье учащихся зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье учащихся и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В ходе проведения проекта " Здоровое питание – основа долголетия " были получены следующие результаты: У учащихся появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Ученики расширили свой кругозор, узнал новое о здоровом питании. Ученики реализовали свои способности (готовил вкусные блюда, сервировал стол). Ученики самостоятельно проявляют инициативу при выборе полезных продуктов, приготовлении блюд. Дети в семье научились взаимодействовать, объединяться с целью поиска, сбора информации (рецептов полезных и вкусных блюд), они сплотились, научились друг другу помогать, делать общее дело. Воспитательная ценность проекта: У учащихся значительно повысился интерес и желание находить нужную информацию о полезных продуктах. У учащихся появилось убеждение, что если выработать у себя стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта. Познавательная ценность проекта: У учащихся повысились знания о значимости здорового образа жизни, накоплен материал о полезных свойствах продуктов и приготовлении блюд. Расширилось представление о здоровом питании, о правильном подборе продуктов, о том, что здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни в семье на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа по привлечению учеников к здоровому образу жизни и правильному питанию дублировалась участием родителей, полученные знания и навыки закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству учителя и родителей в построении привычки учащихся к здоровому образу жизни. Главный результат проведенной работы — это то, что ребята хорошо усвоили, какие продукты являются полезными, а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, они стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали покупать детям сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы. В результате работы с ребенком, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у учеников расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Ученики научился узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), готовить несложные полезные блюда. Ученики умеет применять элементарные правила сервировки стола. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной. Тема проекта оказалась интересна школьникам, особенно практические занятия. Кроме этого, у учащихся во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях. Родители в полном объёме проинформированы о правильном питании, методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к изменению режима питания, формированию вкусовых пристрастий и привычек, правильного представления о здоровом питании. С уверенностью можно отметить, что работа, проведенная в ходе проекта, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Программа социального проекта рассчитана на долгосрочный период и осуществлялась в течение года, имея основный перечень проводимых мероприятий, который постоянно пополняется. На всех стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности с данными учениками. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников. Выводы: наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны. 25.05.2024 |