Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М) Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У) В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К) В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А) – Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось! (МУКА)
А для чего нужна мука? Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье – Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.
Практическая часть – предлагаю изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом. (Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина. А как в магазин попал? – из пекарни. Что делают в пекарне? – пекут хлеб. Из чего? – из муки. Из чего мука? – из зерна. Откуда зерно? – из колоса пшеницы. Откуда пшеница? – выросла в поле. Кто ее посеял? – хлеборобы.
Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна) – Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха) – Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.), кондитерские … , макаронные изделия….
– У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка). – Давайте сами попробуем сделать муку из овса и гречки пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок. – Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей) – А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)– А почему же она не белая? Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят: Хлеб – всему голова Хлеб да вода – здоровая еда. Худой обед, коли хлеба нет.
чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
СМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Эксперимент: наполнить бутылку до краев водой. Затем поместить в нее кусочек хлеба. Закрыть бутылку и проследить, чтобы в ней не было воздуха. При закручивании нужно выдавливать воду, тогда не будет воздуха. Далее поставить бутылку прямо и надавить на нее изо всех сил посередине с двух сторон.
Эксперимент: задуть хлеб в бутылку
Эксперимент Приготовьте йодную воду, добавив в простую воду 2-3 капли йода. возьмите кусочек хлеба и капните на него 2-3 капли йодной воды результат опишите. проделайте тоже самое пережуя новый кусочек хлеба А) 30 секунд Б)1 минуту В) 2 минуты Г) 3 минуты Д) 5 минут результат опишите
Эксперимент А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок.(тесто ). Пропорция 1 к 1 (1 соль и 2 муки, для эластичности 2 капли масла растительного).
Эксперимент – можно сделать с мукой в шарик муку и получатся антистресс