kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН: "Наши пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у учащихся интерес к биологии,расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН: "Наши пернатые друзья"»

Цели: способствовать развитию интереса учащихся к биологии, умения использовать полученные на уроках знания в новых ситуациях; расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

Задачи:

  • Повышение интереса учащихся к изучению биологии.

  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии.

  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

  • Получение важного опыта достойного восприятия жизненных неудач.

  • Научить не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее

Оформление:

  1. Слайды на интерактивной доске

  2. Фотографии и рисунки птиц нашей местности (подготовленные учащимися)

  3. Плакаты «Берегите птиц» (подготовлены командами заранее)



Ход игры.

Игра КВН «Наши пернатые друзья» строится по принципу любой КВНовской игры. Ряд заданий команды выполняют экспромтом, но темы музыкального конкурса и домашнего задания сообщаются учащимся заранее (примерно за месяц до игры).



1. Вступительное слово ведущего

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я. Колос.

Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы.

И кажется, весна сама в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.

Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки.

С юга ласточки явились
Прилетели к нам весной
Хлопотливо закружились
Над беседкою резной.

Твить-ти-вить - снуют проворно
День- другой, еще денек,-
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей-
Малышам нужна еда.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сипуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год - 3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орел, спасают тонны хлеба от грызунов. Но не только этим ценны птицы. Трудно представить себе природу без птиц, без юркого воробья, голосистого скворца, гордого ворона и других птиц.
Сегодня на нашем КВНе, мы посмотрим как вы знаете птиц, и что вы о них знаете.

1 конкурс: «Визитная карточка»

1 команда

Наконец-то собрались

В КВН наш поиграть

Перед стартом волновались

Теперь поздно отступать.



Перед соперником суровым

Мы не будем унывать,

Коль не справимся с вопросом –

Будем юмор применять.



Если это не поможет

Нам очков побольше взять,

Красотой своей мы сможем

Место первое занять!



2 команда:

Мы, веселые ребята,

Свои улыбки дарим всем,

Чем идти гулять куда-то,

Поиграем в КВН!



Здесь красивые девчонки

Будут задирать носы,

А мы виду не покажем,

В этом, все мы молодцы!



Будем в конкурсах стараться,

Больше баллов получать,

В дураках чтоб не остаться,

Верной дружбой выручать!

Приветствие жюри

Мы конечно, понимаем,

Будет трудно вам судить,

И поэтому заранее

Очень просим ободрить.



Нас, находчивых, веселых,

Замечательных парней,

Вы в обиду не давайте

Пылу пламенных очей!

2конкурс: «Разминка»

За 1 минуту участникам нужно как можно больше ответить на вопросы. За каждый правильный вопрос 1 балл.

Вопросы 1 команде.

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  2. Клюв птицы состоит из 2 частей … (надклювья и подклювья)

  3. Это чувство у птиц развито сильнее остальных (зрение)

  4. Самая маленькая птичка в мире? (калибри)

  5. Где гнездятся скворцы? (в дуплах, скворечниках)

  6. У какой птицы поют самки и самцы? (снегири)

  7. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает яйца? (кукушка)

  8. Птица – символ мира! (голубь)

  9. Какая птица летает выше всех? (орел)

  10. Что имеется и у корабля и у птиц? (киль)

Вопросы 2 команде

  1. Кто курлычет? (журавль)

  2. Какая птица разоряет гнезда птиц? (ворона, сорока)

  3. Какие птицы самые пушистые? (совята)

  4. Какая птица живет у нас только зимой? (снегирь)

  5. Какая птица самая большая в мире? (страус)

  6. Какая птица носит фамилию известного русского ученого писателя? (Гоголь)

  7. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (хищных)

  8. У воробья температура тела ниже зимой или летом? (одинаковая)

  9. В какую страну улетает на зиму синица? (не улетает)

  10. Какая птица устраивает гнездо в земляных норах? (ласточка)

3 конкурс: «Птичий сканворд»

Найдите зашифрованных птиц.

Головоломка

В

О

Т

Е

Р

Ж

У

Р

К

У

Ш

К

О

Р

Е

Т

Е

Л

В

А

У

К

П

А

Б

Е

й

А

В

Ь

О

С

О

К

О

П

К

И

В

И

Г

А

В

К

З

О

Г

У

О

П

И

С

Т

й

А

У

Л

Д

А

Й

Г

А

Н

О

Г

К

А

К

И

О

й

П

Б

А

К

И

Н

Г

О

Л

Ь

И

В

И

У

С

Т

М

Д

Я

Т

У

Б

Н

Г

Н

Р

Е

Н

А

Л

Л

Е

И

Ф

У

Х

Ь

Е

В

И

К

Ф

Н

И

Л

Г

Л

А

Р

4 конкурс со зрителями: «Отгадай загадку»

  1. Крылатый, горластый, красные ласты. (гусь)

  2. Всех я за день навещу, все что знаю, растрещу (сорока)

  3. В синем небе голосок, будто крохотный звонок (жаворонок)

  4. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (сова)

  5. Желанный гость с далекого края под окном живет (ласточка)

  6. Птица свеху прилетает и цыплят с собой хватает (ястреб)

  7. Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. (цапля)

  8. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (цыпленок)

  9. Хвост с серпом, голова с гребешком (петух)

  10. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)

5 конкурс «Кто больше»

Командам за 2 минуты предлагается записать на листках бумаги птиц, обитающих в нашей местности.

6 конкурс со зрителями: «Прилетели птицы»

Я сейчас буду перечислять птиц, а вам нужно сказать, что из перечисленного будет лишним.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни и галки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки -
Вот спасибо шутке!

Слово жюри.

  1. конкурс «Дай ответ»

1. Для изготовления теплой одежды используется пух…

А) гаги

Б) утки-кряквы

В) лебедя

2. У птиц такой легкий скелет потому что…

А) в нем мало костей

Б) кости очень тонкие и маленькие

В) кости полые, заполненные воздухом

3. Киль птице необходим для …

А) прикрепления мышц

Б) придавания устойчивости в полете

В) координации движения

4. Цевка состоит из

А) 3 пальцев

Б) мелких костей стопы

В) копчиковой кости

5. У птиц нет мочевого пузыря:

А) для облегчения массы тела в полете

Б) моча не выделяется

В) в связи с интенсивным обменом веществ

6. Наиболее крупной птицей является:

А) орел

Б) пингвин

В) страус

7. Про каких птиц можно сказать, что они образуют стада, а не стаи?

А) страусы

Б) дрофы

В) пингвины

8. Птицы поворачивают голову на…

А) 1600

Б) 1800

В) 2800

8 конкурс: Конкурс капитанов (работа по карточкам)

Телеграмма

Участники команд должны разгадать зашифрованную телеграмму, присланную птицами с далекого юга.



Ответ:
Привет юным друзьям! Возвращаемся с юга. Встречайте! Пернатые.

В это время участники зарабатывают дополнительные баллы.

  • Какую птицу называют воровкой? (сороку)

  • Почему кедровку называют кедровкой? (питается кедровыми орехами)

  • Сколько гагачьего пуха идет на куртку полярника – 50, 500, 1000? (50)

  • Почему птицы не задыхаются в полете? (наличие двойного дыхания)

  • Почему гусь выходит сухим из воды? (смазан жиром копчиковой железы)

  • Самая большая птица в мире? (африканский страус)

  • Почему у пингвина язык покрыт шипиками? (чтоб удерживать рыбу)

  • Что произойдет, если самца иволги покрасить в серый цвет? (он не найдет себе пару)

  • Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси, галки)

  • По чему ползает поползень? (по дереву, сверху вниз)

  • Во сколько раз яйцо страуса тяжелее куриного в 35,50,100? (35)

  • Почему птицы весной живут припеваючи? (для привлечения самок)

9 конкурс: «Самая обаятельная и привлекательная»

Каждой команде предлагается нарисовать самую красивую птицу.

Слово жюри.

10 конкурс «Загадки»

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)



Чернокрылый, краснокрылый

Он всегда найдет приют

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (снегирь)



Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю

Под карнизом улетаю. (воробей)

Кто там играет, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым,

Кле-кле-кле кричит со свистом. (клест)



Окраска сероватая

Повадка вороватая

Известная персона

Кто она? (ворона)



Спиною зеленовата

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)



Встали братья на ходули

Ищут корма на пути

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (журавли)



Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

А еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (снегирь)

11 конкурс «Музыкальный»

Каждая команда исполняет подготовленную заранее песню о птицах.

12 конкурс «Творческий»

Будут для каждой команды зачитаны задачи, вам необходимо дать более близкий возможный ответ на поставленные вопросы.

Задача №1 «Как взвесить курицу?»

При выращивании птиц на фермах необходимо время от времени взвешивать их. Но как весы вдвигаются в клетку, сразу же начинается переполох, птица долго не может успокоиться. Это отражается на ее продуктивности. Как взвесить птиц на ферме?

Ответ: На расстоянии 0,5 м от передней стенки клетки устанавливается мощный источник света, подобный фотовспышке. Одновременно с вдвиганием весов в клетку дают еще одну вспышку. Оторопевшую курицу помещают на весы, на всякий случай дают еще одну вспышку и взвешивают. Стресса практически нет, да и времени занимает не много.

Задача 2: «Легко меня уносит»

Некоторые морские птицы могут «сопровождать» в теплых морях теплоходы, подолгу преследуя их. Почему?

Ответ: Птица использует ресурс: от теплохода поднимается теплый воздух, в нем – то птица и парит, сама при этом энергии не тратит. Кроме того мусор, который тянется за кораблем, также привлекает птиц.

Задача №3: «Ресурсы поведения»

Дятлы часто сильно повреждают деревянные опоры линий электропередач, причем некоторые опоры пользуются у птиц особой популярностью. За короткое время столб может быть необратимо поврежден. Назовите причины, по которым дятлы могут стремиться расклевать столб.

Ответ: таких причин может быть несколько

Во-первых, дятлы могут принимать гудение столба за жужжание насекомых.

Во-вторых, если окружающий лес слишком активно очищается от сухостоя, дятлам негде искать пищу.

В-третьих, сигналом для привлечения самки является стук по стволу дерева, а сухой столб звучит намного звонче, чем живое дерево.

Задача № 4: «Легенда»

Существует легенда о том, как в Долине алмазов около Голконды в IV веке до н. э. приблизились воины Александра Македонского. Но заветное место охраняли ядовитые змеи, и спуститься туда было невозможно. Тогда полководец приказал бросить вниз куски мяса. Алмазы прилепятся к ним, а прирученные орлы, спланировали вниз, схватили их и положили к ногам царя Македонии. В чем тут может быть ошибка?

Ответ: Орлы – хищники, а не падальщики, и вероятность того, что они схватят именно куски мяса, мала. Хотя знаменитый полководец мог не только приручить орлов, но и приучить.

Задача № 5: «Ах»

В минуту сильных потрясений у рябчика (например, если его атакует ястреб) сильно выпадают перья. Чем это объяснить?

Ответ: Это защитное приспособление. Атакующий хищник остается с облачком перьев, а рябчик успевает избежать его когтей.

Задача № 6: «Предмет для подражания»

Летящую кукушку легко спутать с ястребом перепелятником: у нее похожие окраска, размеры тела и характер полета. Какое значение это имеет в жизни кукушки?

Ответ: это приспособление к гнездовому паразитизму. Названные особенности позволяют кукушке вспугнуть птиц. Птицы покидают гнездо, а кукушка туда откладывает яйцо.

13 конкурс: «Аргументы «за» и «против»»

Всем известно, что птицы, приносят пользу и вред как человеку, так и окружающему миру. Задание следующее: 1 команда должна высказать аргументы «за» т. е. все лучшее о птицах, а 2-я – все плохое. Кто найдет больше аргументов тот и выиграет.

Возможные вопросы зрителям.

  • Кожа птиц покрыта…

  • В процессе дыхания участвуют…

  • Расширение пищевода…

  • Передние конечности птицы…

  • Птицы вынашивающие яйца на лапах…

  • Под контурными перьями расположены…

  • Совы могут поворачивать голову на…(2700)

  • Пища, в этом отделе желудка перетирается…

  • Часть нижней конечности,только у птиц…



  1. Конкурс: «Домашнее задание».

Учащиеся представляют свои домашние заготовки на заранее заданную тему, например,

- «Зачем нам изучать птиц?»

Жюри в составе учителей-предметников, директора школы, членов школьного парламента, выпускников прошлых лет подводят итоги после каждого отдельного конкурса и всей игры в целом. Награждаются команды – победители, капитаны команд, отмечаются лучшие игроки.

Слово жюри. Подведение итогов.

Биологическая викторина



Цели:

1. Обобщение и углубление биологических и экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.

2. Развитие разносторонних  интеллектуальных и творческих способностей.

3. Воспитание экологической культуры школьников.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания по теме; отрабатывать навыки работы со схемами, рисунками, научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников;

2.Развивать аналитическое мышление, умения выделять существенные признаки птиц, устанавливать связи места обитания с образом жизни и строением; умение производить  классификацию фактов, развивать умение обобщать и делать выводы;

3.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю,  экологическую культуру,  развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации учащихся, Красная книга, иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц леса»; карточки с заданиями, протоколы.

Ведущий: Дорогие гости и участники викторины, приветствую вас в нашем зале. Сегодняшняя викторина посвящена одному из важных учебных предметов – биологии. Давайте поприветствуем участников заранее сформированных команд. Для того, чтобы рассудить команды нам потребуется выбрать мудрейшее и справедливейшее жюри.

1 конкурс: «Загадки»

1 команде:

  1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (лес)

  2. Что несеянно родится? (трава)

  3. Лоскут на лоскутке – зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (капуста)

  4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

  5. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (сова)

  6. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

  7. В воде купался и сух остался. (гусь)

  8. Из растений чей портрет выбит на монете. Чьих плодов нужнее нет на земной планете? (пшеница)

  9. Плотник острым долотом, строит дом с одним окном. (дятел)

  10. Только солнце луч покажет, он уже стоит на страже,
    Песню звонкую поет, утро в гости к нам зовет. (Петух.)

2 команде:

  1. Снизу камень, сверху камень, четыре ноги, да одна голова. (черепаха)

  2. Из земли вырастаю – весь мир одеваю. (лен)

  3. Всех я за день навещу, все, что знаю, растрещу. (сорока)

  4. Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

  5. Крылья есть, да не летает, ног нет, да в воде не догонишь. (рыба)

  6. Самого не видно, а песню слышно. (комар)

  7. Не шагом ходит, не бегает, только прыгает. (лягушка)

  8. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)

  9. Он сети как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

  10. Крылатый, горластый, красные ласты. (гусь)

2 конкурс: «Семь птиц»

В тексте затаилось название семи птиц. Отыщите их названия. Время выполнения задания – 5 минут. Команды получают карточки с текстом.

Семь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева.

Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Игра со зрителями.

Игра «Двойная жизнь животных»

  1. Пупырышки на коже от холода - … (мурашки)

  2. Щетка для чистки бутылок - … (ерш)

  3. Любитель очень поздно ложиться - … (сова)

  4. Автобусный безбилетник - … (заяц)

  5. Любитель очень рано вставать - … (жаворонок)

  6. Заменитель колес у танка и трактора - … (гусеница)

  7. Специальное расположение костей при игре в домино - … (рыба)

  8. Имя писателя – классика Толстого … (лев)

  9. Приспособление на ногах электромонтера для лазанья по столбам … (когти)

  10. Пометка на полях тетрадки или книги в виде птицы … (галочка)

3 конкурс: «Блицопрос»

1 команде:

  1. Каким гребнем не расчешешь головы? (петушиным)

  2. Как сорвать ветку, чтоб не согнать птицу сидящую на ней? (надо подождать пока она не улетит)

  3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

  4. Собака летит, а ворона на своем месте сидит. Может ли это быть? (нет, все наоборот)

  5. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (созвездие Большой Медведицы)

  6. У какого насекомого пять глаз? (у пчелы)

  7. Ценный гриб, растущий под землей, его ищут специально натренированные собаки и свиньи? (трюфелей)

  8. Какое животное никогда не пьет? (лягушка)

  9. Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (страус)

  10. Почему мухи не падают с потолка? (у них есть присоски на ногах)

2 команде:

  1. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, и все же не кошка. (кот)

  2. Назовите самое горластое животное. (крокодил)

  3. Какого цвета хамелеон? (разного)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)

  5. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (пингвин)

  6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)

  7. Какое насекомое называют запечным «соловьем»? (сверчок)

  8. Какое животное можно назвать вампиром? (летучая мышь)

  9. Как раньше называли больших ящериц? (драконами)

  10. Какое животное слушает ногами? (кузнечик)

4 конкурс: «Среда обитания»

Работа по карточкам.

Расселите животных по средам их обитания, использовав буквы и цифры.

Среда обитания:

А – водная В - почвенная

Б – наземно-воздушная г – другие организмы

  1. Окунь 5. Бабочка крапивница 9. орел

  2. Синий кит 6. Дождевой червь 10. Майский жук

  3. Крот 7. Прудовая лягушка 11. Печеночный сосальщик

  4. Клещ 8. Малярийный комар 12. Морж

Игра со зрителями.

Игра «Живые синонимы»

Вспомнить, как и о ком говорят в народе, используя названия птиц.

Могучий как … (орел)

Вольный как … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Важный как … (гусь)

Взгляд хищный как у … (ястреба)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

  1. конкурс: «Найди животных»

1 команде:

1.Как-то тер я нос о рог

И услышал громкий вздох …

2.Косарь долго очень ныл

Косу рок мою сломил!

3.На – ка банку подержи!

Стой! Куда ты?! Подожди!

4.Астра успешно в саду зацвела.

Как же пресильно был рад я тогда.

5.Масло несвежее ел я вчера –

Вот от чего болит голова!

2 команде:

1.Купил моток отличной нитки.

Теперь сижу и шью ботинки.

2.С горы скатившись, мальчик

Поранил себе пальчик.

3.Дамы шьют иголками

Колкими-преколкими.

4.Мокро так, что нету сил!

Сколько ж дождь воды налил!.

5.Как обрадовал меня

Милый брат средь бела дня.

6 конкурс: «Угадай-ка»

Угадайте зашифрованные названия животных. Для этого переставьте буквы слов в правильном порядке.

Тара + дон = крупный грызун, ведет полуводный образ жизни (ондатра)

Лик + рок = родственник зайца (кролик)

Дар + поле = крупная дикая кошка (леопард)

Лев + пока = мышевидный грызун (полевка)

Бас + ока = домашнее животное (собака)

Соха + рома = крупный зверь, таежный житель (росомаха)

7 конкурс: «Птичьи профессии»

А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

Птица – рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица – строитель баклан

Птица – акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова



Ответ: птица – рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке.

Птица – плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп

Птица – акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком, охотятся ночью.

Легкомысленная мамаша (кукушка).

8 конкурс: «Кто больше»

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

◘ Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

◘ Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

◘ Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

◘ Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

◘ Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

◘ У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

◘ Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

(Лиса)

◘ Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (бобр)


◘ Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10.

(Енот)

◘ Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

(Скунс)

◘ Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

(Тушканчик)

◘ Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

◘ Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

◘ Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.

(Лошадь, причёска - конский хвост.)

◘ Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.

(Павлин)

◘ Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

◘ Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

9 конкурс: «Птичьи разговоры»

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:



Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Игра со зрителями.

Веселая викторина.

Для чего дятел “барабанит”?

А) клюв чистит;

Б) кому-то что-то сообщает; (+)

В) музыкой увлекается.

(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;

Б) освобождается от паразитов; (+)

В) разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?

А) утка;

Б) гагара;

В) пингвин. (+)

(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яйцо;

Б) сильный птенец убивает слабого; (+)

В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действием).

10 конкурс: «Капитанов»

1.Робинзон Крузо и Пятница жили на необитаемом острове. У Пятницы была гипертония. Как-то раз Пятнице стало совсем плохо, и Робинзон отправился на болото искать лекарство. Что мог использовать Робинзон в качестве лекарства? (пиявки)

2. Однажды археолог в степи на юге Украины сильно устал и лег спать, не раздеваясь на спальный мешок. Утром открыв глаза, хотел было приподняться, но почувствовал что на груди что-то лежало. Это оказалась степная гадюка. Осторожно, чтобы не разозлить змею, археолог снял ее с себя, и она уползла. Почему змеи ползут к спящим людям? (их температура тела зависит от температуры окружающей среды. С помощью термолокаторов они улавливают тепло и ползут к его направлению)

3. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако экспертиза установила на основании пепла наличие крови на одежде. Каким образом? (в пепле обнаружилось большое содержание железа, которое входит в состав крови)

4. К участковому врачу в слезах прибежала молодая мать с грудным ребенком, который не подавал признаков жизни. Заподозрив тяжелое отравление, врач спросил мать, чем она кормила ребенка. «Грудным молоком»- заверила мать. Почему произошло отравление? (Вероятно в грудное молоко вместе с пищей попал алкоголь или другое вещество отравившее ребенка)

11 конкурс: «Самый…Самый…»

1 команде:

  1. Самое упрямое домашнее животное. (осел)

  2. Самая большая змея. (удав алаконда- 11м, 200кг)

  3. Самая большая сухопутная ящерица. (варан)

  4. Неморская птица с самым большим размахом крыльев (кондор, 2,8-3м)

  5. Самая крупная обезьяна. (горилла)

  6. Самая крупная ягода. (тыква)

  7. Кто является самым верным другом человека среди животных? (собака)

  8. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек (ползание)

2 команде:

  1. Назовите самую большую рыбу. (китовая акула)

  2. Самое скоростное сухопутное животное. (гепард, 110км/ч)

  3. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (лиса)

  4. Животное с самыми большими ушами. (слон)

  5. Назовите самое простейшее животное состоящее из одной клетки. (амеба)

  6. Самое крупное на Земле пресмыкающее. (крокодил)

  7. Птица – обладатель самого большого клюва. (пеликан)

  8. Самая ядовитая змея. (кобра)



  1. Конкурс: «Составим слово». Слово – мухоловка. За каждое слово – 1 балл.

(муха,холм,холка,волк,вол,вал,мох,ока,лук,кол,мул,мука,кумухо,

хам,уловка,мак,лом,лак,укол,хлам,улов,уха,ком,ум,кума)

Игра со зрителями: «Переведите термины»
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/
2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/
3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/
4. ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/
5. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/
6. ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/
7. С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/
8. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/
9. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/
10. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
1. КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/
2. ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/
3. ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/
4. КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/
5. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/
6. КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/
7. КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/
8. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/
9. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/
10. САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/

13 конкурс нашего турнира называется “Знатоки природы”.
- Чтобы любить природу, нужно её знать.

Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)
Слайд 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)
Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)
Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)



14 конкурс: «БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОМОНИМЫ» С помощью предложенных подсказок отгадайте  названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.

  1. Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

  1. Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

(Борец)

  1. Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

  1. Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

  1. Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.

(Немки)

  1. Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

(Трюфели)

15 конкурс: «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Вопросы 1команде:

 

1 У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

2 У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

3 У кого есть зубы, но нет языка рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

4 У кого есть ушко, но нет головы? 

(У иголки)

5 У кого есть кисти, но нет рук? 

 (У винограда, у рябины)

6 У кого есть спинка, но нет животика? 

(У стула, у дивана)

7 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

8 У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

9 У кого есть нос (носик), но нет лица? 

(У корабля, у чайника)

10 У кого есть лицо, но нет головы? 

(У ткани, у одежды)

Вопросы 2 команде:

1 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

2 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

3 У кого есть почки, но нет желудка и печени?

  (У дерева)

4 У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

5 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

6 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

7 У кого голос есть, а головы и тела нет? 

(У эха)

8 У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

9 Из какой чашечки невозможно пить? 

(Из коленной чашечки)

10 Кто без языка говорит и поёт? 

(Радио, магнитофон)

Подведение итогов:

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

С утра и до позднего вечера, Порадуют снова пернатые

Освоив полянки страниц, Руладами сердце и слух,

Хозяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами
Раздольная музыка птиц. Речушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени От неба до мира подводного
Наступит иная пора - Давайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени Умом и душой благородною

Милее еще детвора?!

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста.

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

- Что хотел сказать автор? А теперь запишите первые буквы
строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась. (Сохраним природу земли.)

- Об этом мы должны помнить всегда!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН: "Наши пернатые друзья"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "КВН о птицах "
    ["seo_title"] => string(14) "kvn-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "165167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422781308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Наши пернатые друзья"
    ["seo_title"] => string(24) "nashi_piernatyie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "445895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513883503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект нетрадиционного родительского собрания «Мы друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniia_my_druzia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "556381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства