kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класс "Покрытосеменные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет расширить кругозор учащихся, их интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класс "Покрытосеменные"»

Тема:Биологическая игра по теме "Покрытосеменные"

Цель: Подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний;

  • продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;

  • формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.



Оборудование: Интерактивная доска или мультимедийный проектор, презентация

Подготовка:  Игра проводится в 3 тура. 1 тур «Дальше, дальше» в нем проверяются знания учащихся о представителях разных семейств. Во 2 туре «Четвертый лишний» в команде каждый из участников дает правильный ответ, на вопрос, находя четвертого лишнего. В 3 туре «Абракадабра» е даны слова, в которых переставлены буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово. В 4 тур «Кто больше» участвует капитан команды, ему дается слово, из которого они должны составить как можно больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже, единственном числе.

Ход мероприятия

1 тур.

  1. Медоносное дерево, несколько сот его видов заселили материки Африки и Южной Америки. Весной из стручка этого кустарника в детстве мы делали свистки.(Акация)

  2. Дерево наших лесов, выделяется белым цветом своей коры. Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Ранней весной, если поранить ствол этого растения, то по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. (Береза)

  3. В спелых плодах больше сока, чем мякоти, поэтому готовят напитки, соки компоты. Они любят тепло, живут долго. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, мебель.  (Груша)

  4. Этот цветок назвали в честь женщины-математика, фамилия которой Лепот.  (Гортензия)

  5. Дерево производит впечатление силы и мощи. Высокие до 55 м с толстым стволом. Плоды этого дерева – желуди. Это дерево всегда выше всех деревьев, тянется к свету. (Дуб)


  6. У матери тысяча сыновей, к каждому она листочку дала, а себе не взяла  (Желуди)

  7. На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. (Земляника)

  8. Лекарственное растение от 100 болезней (Зверобой)

  9. Художественный фильм, снятый В. Шукшином, называется этим растением. (Калина красная)

  10. Мощное дерево высотой 20-25 м. Ошибочно мнение, что эти деревья растут в Сибири. Это дерево упоминается в священной книге – Ветхом завете. За ним снаряжал экспедиции царь Соломон, чтобы из его прочной и ароматной древесины построить храм. (Кедр)

  11. Самый лучший медонос из деревьев. (Липа)

  12. Дерево с прочной древесиной, что тонет в воде. Тем не менее, при Петре! из нее строили корабли, так как в ней много смолы, и она подолу не гниет. Живет до 500 лет.( Лиственница)

  13. Лекарственная календула по-другому называется (Ноготки)

1 тур. «Дальше, дальше»

На табло 6 картинок с представителями разных семейств. Участники команд подымают карточку с правильным номером. За каждый правильный ответ каждый команда получает один балл.

1. бобовые

2. крестоцветные

3. сложноцветные

4. злаковые

5. розоцветные

6. пасленовые

  1. На жарком солнышке подсох
    И рвется из бобов … (горох, бобовые)

  2. Белая корзинка,
    Золотое донце
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце. (ромашка, сложноцветные)

  3. Что в хлебе родится,
    А есть не годится? (василек синий, сложноцветные)

  4. Красная мышка
    С белым хвостиком
    В норке сидит
    д зеленым листом. (редис, крестоцветные)

  5. Вполеросла,
    Поджерновомбыла,
    Изпечкинастол
    Караваем пришла. (пшеница, злаковые)

  6. Тощийбелыйкорнеплод
    Подземлеювглубьрастет.
    Ихотяоноченьгорек,
    В пищу нам вполне он годен:
    Все от взрослых до ребят,
    С холодцом его едят. (хрен, крестоцветные)

  7. Вкус у ягоды хорош,
    Но сорви ее поди-ка,
    Куст в колючках будто еж,
    И зовется … (ежевика, розоцветные)

  8. В огороде вырастаю,
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут
    И так едят. (помидор, пасленовые)

  9. Лето целое старалась –
    Одевалась, одевалась…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала,
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок. (капуста, крестоцветные)

  10. Закопали в землю в мае,
    И 100 дней не вынимали.
    А копать под осень стали,
    Не одну нашли, а 10
    Как ее названье, дети? (картофель, пасленовые)

  11. Я капелька лета на тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки
    Кто любит меня, тот и рад поклониться,
    А имя для мне родная земля. (земляника, розоцветные)

  12. На лугу среди букашек поднялся переполох,
    Оттеснил семью ромашек великан… (чертополох, сложноцветные)

  13. Царицей цветов я зовусь,
    На вид я прекрасна, нежна,
    Но тронешь меня невзначай,
    Почувствуешь как я сильна. (роза, розоцветные)

  14. Помидору – брат, а кумачу не рад;
    Он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке. (баклажан, пасленовые)

  15. Что за подвох?
    Вдруг на дереве – горох. (акация, бобовые)

  16. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (кукуруза, злаковые)

  17. Одежкой сер,
    Да телом бел. (Рис, злаковые)

  18. Лист – перчатка.
    Плод – лопатка,
    А цветок – мотылек. (люпин, бобовые)

  19. Вот так диковина:
    На ветке – морковина!
    Висит, краснеется –
    На солнце греется. (перец, пасленовые)

2 тур «Четвертый лишний»

В команде каждый из участников дает правильный ответ, на вопрос, находя четвертого лишнего, подымая табличку с номером ответа. 1. Больше всего видов.

1. голосеменные

2. грибы

3. водоросли

4.покрытосеменные

2. К зернобобовым растениям можно отнести

1. рожь

2. сою

3. морковь

4. укроп

3. Банан можно отнести к

1. кустарничкам

2. травам

3. кустарникам

4. деревьям

4. К однолетним растениям относится

1. морковь

2. капуста

3. кукуруза

4. хрен

5. К двулетним растениям относятся

1. свекла

2. астра

3. кукуруза

4. укроп

6. Мало жиров содержится в семенах

1. конопли

2. льна

3. гороха

4. подсолнечника

7. Прилисники превращаются в колючки у

1. рябины

2. дуба

3. акации

4. кактус

8. Пальчато-сложный лист свойственный

1. шиповнику

2. фасоли

3. каштану

4. клену

9. Корневищем могут размножаться

1. брусника

2. картофель

3. горох

4. огурцы

10. К вечнозеленым растениям относится

1. клевер

2. брусника

3. копытень

4. сирень

11. Соцветие корзинка свойственна

1. черемухе

2. груше

3. рже

4. одуванчику

3 тур «Абракадабра»

В этом туре участвуют только помощники (вторые участники команды). Им даны слова, в которых переставлены буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово.

МОРАКМА

ромашка

ДОПХУНЛОС

подсолнух

ТАСАР

астра

САВИЛЕК

василек

ПЕРЕЙКИН

репейник

РОЕГНИГ

георгин

НАЗИРХАМЕТ

хризантема

ЛАКАНИ

калина

ДАРГОВИН

виноград

МОНЛИ

лимон

МОЗАКНИЛЯ

земляника

4 тур «Кто больше»

Капитанам команд дается слово, из которого они должны составить как можно больше слов – нарицательных существительных в именительном падеже, единственном числе. И так слово ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ.

Возможные варианты: корыто, крот, корт, трек, морс, сом, крен, неон, рост, сорт, трос, ток, кот, ор, копыто, осот, помост, мост, покос, скот, сток, стек, песок, спор, спорт, порт, нос, сон, стон, тон, тор, торс, сыр, стык, коп, пек, кепи, море, мор, ром, рот, том, мот.

Конкурс болельщиков «Угадай растение»

  1. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента. Сахарный клен

  2. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, а в наше время делают спички и фанеру. Осина

  3. В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название – «человек-корень». Что это за растение? Женьшень

  4. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и ученые в знак признания их творческих успехов. Что же это за растение? Лавр благородный

  5. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева. Дуб




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Класс "Покрытосеменные"

Автор: лутохина ирина петровна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Покрытосеменные растения. Семейство Крестоцветные."
    ["seo_title"] => string(56) "pokrytosiemiennyierastieniiasiemieistvokriestotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "302393"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457158475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по теме: Классификация покрытосеменных растений"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-tiemie-klassifikatsiia-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "252377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Отдел Покрытосеменные ( Цветковые ) растения"
    ["seo_title"] => string(46) "otdielpokrytosiemiennyietsvietkovyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "297463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456205617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства