kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Классификация покрытосеменных растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК

Тема  урока: Классификация покрытосеменных растений.

Цель урока: сформировать у школьников понятие о классификации покрытосеменных растений;

Оборудование и материалы: фотографии, схемы и плакаты, позволяющие иллюстрировать разные покрытосеменные растения и показать их классификацию.

Базовые понятия и термины: систематика, покрытосеменные растения, класс Двудольные растения, класс Однодольные растения.

Концепция урока: опираясь на уже имеющиеся у школьников знания о покрытосеменных растениях, дать классификацию отдела Цветковые или Покрытосеменные растения.

Тип урока: урок изучения нового материала

СТРУКТУРА УРОКА

  1.             Организационный этап  -                                                                                           3 мин
  2.            .Проверка домашнего задания -                                                                               5 мин
  3.            .Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности  -                7 мин
  4.            .Изучение нового материала -                                                                                       15 мин
  5.            .Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся -                8 мин
  6.            .Подведение итогов урока -                                                                                     4 мин
  7.            .Домашнее задание -                                                                                                3мин

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Беседа

Как вы думаете, по каким признакам можно разделить цветковые растений на группы?

IV. Изучение нового материала

1.Деление покрытосеменных на классы

Рассказ учителя

Цветковые растения делят на два класса — Двудольные и Однодольные — в зависимости от количества семядолей в зародыше  семени. Они отличаются целым рядом признаков. Вот эти признаки:

Признаки двудольных растений

Признаки однодольных растений

Зародыш семени имеет 2 семядоли.

Корневая система стержневая.

Деревья, кусты, травянистые растения.

В стеблях есть камбий, за счет которого они растут в толщину.

Листья простые и сложные, с черешками, часто с изрезанными краями. Жилкование сетчатое.

Цветки чаще четырехчленные и пятичленные.

Околоцветник чаще двойной.

Опыление чаще насекомыми.

Зародыш семени имеет 1 семядолю.

Корневая система мочковатая.

Травянистые растения, изредка деревья.

В стеблях, как правило, нет камбия, и они не растут в толщину.

Листья простые, чаще без черешка, с цельными краями. Листья длинные, потому что растут некоторое время за счет образовательной ткани, которая расположена у основания листка. Жилкование дуговое или параллельное.

Цветки главным образом трехчленные.

Околоцветник чаще простой.

Опыление чаще ветром.

Чтобы точно определить, к какому классу относится растение, одного признака недостаточно, нужна совокупность признаков.

 Это связано с тем, что встречаются случаи нетипичного строения растений как однодольных, так и двудольных.

Например, подорожник — двудольное растение, но он имеет мочковатую корневую систему и дуговое жилкование. Вороний глаз — однодольное растение, но жилкование листьев у него сетчатое.

По количеству видов двудольных растений почти в три раза больше, чем однодольных.

К двудольным растениям относятся  почти все деревья и кустарники (кроме хвойных) — липа, дуб, ива, рябина, ясень, орешник, шиповник и др.; и многие травы — одуванчик, клевер, цикорий, сурепка и др.

Двудольными являются большинство культурных растений — плодово-ягодные, овощные, зернобобовые, масличные, волокнистые.

Это - яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, картофель, свекла, морковь, огурцы, тыква, помидоры, бобы, фасоль, горох, соя, подсолнечник, горчица, лен и многие другие.

К однодольным относятся все культурные и дикорастущие злаки  пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, пырей, овсюг, а также лилии, ирисы, пальмы.

Классы делятся на порядки, порядки — на семейства.

Важнейшие семейства двудольных растений: Розовые,  Капустные  или Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Астровые, Сложноцветные.

К классу однодольных принадлежит одно из главнейших семейств отдела Цветковые — Злаки, которые дают человечеству основные пищевые и кормовые культуры.

V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Работа в тетради

Выполнение заданий, предложенных к теме данного урока.

Работа с учебником

Школьники читают текст параграфа и отвечают на вопросы учителя.

Вопросы для повторения и обсуждения

  1. На какие классы делятся цветковые растения?
  2. Назовите основные признаки двудольных и однодольных растений?
  3. Почему для определения принадлежности цветковых растений к классу нужна совокупность признаков?
  4. К какому классу покрытосеменных относится наибольшее коли­чество видов?
  5. Какие из перечисленных растений принадлежат к двудольным: рябина, рожь, овес, ясень, липа, свекла, пальма, кукуруза, цикорий, яблоня, пырей, сурепка, просо, соя, подсолнечник, одуванчик, рис, пшеница, ячмень, клевер?

VI.Подведение итогов урока

VII.Домашнее задание

Изучить материал учебника к теме урока, выполнить задания  в  рабочей тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Классификация покрытосеменных растений»

УРОК №42

Тема урока: Классификация покрытосеменных растений.

Цель урока: сформировать у школьников понятие о классификации покрытосеменных растений;

Оборудование и материалы: фотографии, схемы и плакаты, позволяющие иллюстрировать разные покрытосеменные растения и показать их классификацию.

Базовые понятия и термины: систематика, покрытосеменные растения, класс Двудольные растения, класс Однодольные растения.

Концепция урока: опираясь на уже имеющиеся у школьников знания о покрытосеменных растениях, дать классификацию отдела Цветковые или Покрытосеменные растения.

Тип урока: урок изучения нового материала

СТРУКТУРА УРОКА



  1. I.

  1. Организационный этап - 3 мин

  2. II.Проверка домашнего задания - 5 мин

  3. III.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности - 7 мин

  4. IV.Изучение нового материала - 15 мин

  5. V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся - 8 мин

  6. VI.Подведение итогов урока - 4 мин

  7. VII.Домашнее задание - 3мин


ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Беседа

Как вы думаете, по каким признакам можно разделить цветковые растений на группы?

IV. Изучение нового материала

1.Деление покрытосеменных на классы

Рассказ учителя

Цветковые растения делят на два класса — Двудольные и Однодольные — в зависимости от количества семядолей в зародыше семени. Они отличаются целым рядом признаков. Вот эти признаки:



Признаки двудольных растений

Признаки однодольных растений

Зародыш семени имеет 2 семядоли.

Корневая система стержневая.

Деревья, кусты, травянистые растения.

В стеблях есть камбий, за счет которого они растут в толщину.

Листья простые и сложные, с черешками, часто с изрезанными краями. Жилкование сетчатое.

Цветки чаще четырехчленные и пятичленные.

Околоцветник чаще двойной.

Опыление чаще насекомыми.






Зародыш семени имеет 1 семядолю.

Корневая система мочковатая.

Травянистые растения, изредка деревья.

В стеблях, как правило, нет камбия, и они не растут в толщину.

Листья простые, чаще без черешка, с цельными краями. Листья длинные, потому что растут некоторое время за счет образовательной ткани, которая расположена у основания листка. Жилкование дуговое или параллельное.

Цветки главным образом трехчленные.

Околоцветник чаще простой.

Опыление чаще ветром.


Чтобы точно определить, к какому классу относится растение, одного признака недостаточно, нужна совокупность признаков.

Это связано с тем, что встречаются случаи нетипичного строения растений как однодольных, так и двудольных.

Например, подорожник — двудольное растение, но он имеет мочковатую корневую систему и дуговое жилкование. Вороний глаз — однодольное растение, но жилкование листьев у него сетчатое.

По количеству видов двудольных растений почти в три раза больше, чем однодольных.

К двудольным растениям относятся почти все деревья и кустарники (кроме хвойных) — липа, дуб, ива, рябина, ясень, орешник, шиповник и др.; и многие травы — одуванчик, клевер, цикорий, сурепка и др.

Двудольными являются большинство культурных растений — плодово-ягодные, овощные, зернобобовые, масличные, волокнистые.

Это - яблоня, груша, вишня, смородина, крыжовник, картофель, свекла, морковь, огурцы, тыква, помидоры, бобы, фасоль, горох, соя, подсолнечник, горчица, лен и многие другие.

К однодольным относятся все культурные и дикорастущие злаки пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, пырей, овсюг, а также лилии, ирисы, пальмы.

Классы делятся на порядки, порядки — на семейства.

Важнейшие семейства двудольных растений: Розовые, Капустные или Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Астровые , Сложноцветные.

К классу однодольных принадлежит одно из главнейших семейств отдела Цветковые — Злаки, которые дают человечеству основные пищевые и кормовые культуры.

V.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Работа в тетради

Выполнение заданий, предложенных к теме данного урока.

Работа с учебником

Школьники читают текст параграфа и отвечают на вопросы учителя.

Вопросы для повторения и обсуждения

  1. На какие классы делятся цветковые растения?

  2. Назовите основные признаки двудольных и однодольных растений?

  3. Почему для определения принадлежности цветковых растений к классу нужна совокупность признаков?

  4. К какому классу покрытосеменных относится наибольшее коли­чество видов?

  5. Какие из перечисленных растений принадлежат к двудольным: рябина, рожь, овес, ясень, липа, свекла, пальма, кукуруза, цикорий, яблоня, пырей, сурепка, просо, соя, подсолнечник, одуванчик, рис, пшеница, ячмень, клевер?

VI.Подведение итогов урока

VII.Домашнее задание

Изучить материал учебника к теме урока, выполнить задания в рабочей тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме: Классификация покрытосеменных растений

Автор: Корчак Татьяна Владимировна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классификация покрытосеменных растений"
    ["seo_title"] => string(42) "klassifikatsiiapokrytosiemiennykhrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "280760"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453409152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
    ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "237474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444319915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Покрытосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(25) "pokrytosemennye_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "648126"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711554199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства