Внеклассное мероприятие по биологии для 6-7 классов
  «Как прекрасен этот мир»  
  
  Разработала:
  Мартысевич С.С.,
  учитель биологии и химии
  МОУ «СОШ с. Миусс
  Ершовского района
  Саратовской области»
  
 
   Тема: «Как прекрасен этот мир»  
   Цели:  
  -  Формирование способности ребенка открывать для себя красоту родного края через сопоставление объективного мира и художественного. 
-  Развитие нравственных и эстетических переживаний ребенка за состояние и сохранность природы окружающей среды 
-  Расширить знания детей о природе родного края. 
-  Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей. 
 Оборудование: мультимедийный проэктор, компьютер, стихи русских поэтов по теме.  
  
 
  Ход мероприятия.
  (Слайд 1-7)
  Ученики читают стихотворения о природе.
  1 ученик
  Бесконечная Россия
  Словно вечность на земле!
  Едешь, едешь, едешь, едешь,
  Дни и версты нипочем!
  Тонут время и пространство
  В необъятности твоей.
  
 
  Степь широко на просторе
  Поперек и вдоль лежит,
  Словно огненное море
  Зноем пышет и палит.
  
 
  2 ученик
 Полно, степь моя, спать беспробудно: 
Зимы-матушки царство прошло, 
Сохнет скатерть дорожки безлюдной, 
Снег пропал — и тепло и светло.
 Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят.
  Учитель:
  - Ребята, а знаете ли вы, к какой природной зоне мы с вами живем?
  Ученики: в степной.
  Учитель: Совершенно верно. Большую часть нашей Саратовской области занимают степи. (Слайд 8).
  Степи — это безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. Также как и в пустыне, степь характеризуется высокой засушливостью, лишь немногим меньшей чем в пустыне. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Но не смотря на это природа степи уникальна. (Слайд 9-14).
  Учитель: Животный и растительный мир степи очень разнообразен. Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями Царства Животные и Растения. А сейчас, я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Что в степи растет, кто в степи живет».
  Загадки: (слайды 15-26)
  1. Сначала как солнце — оранжево-яркий. 
Становится пухом — пушистым и мягким. 
Как облачко белый, и лишь дуновенье, 
Развеется сразу в одно лишь мгновенье. (Одуванчик) 
  2.Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.  (Ромашки) 
  3.И родители,
И детки
Носят
Модные беретки.( Грибы) 
  4.Стоит солнышко на ножке, 
А внутри горошки.(Подсолнух)
  5.Весной появляется, 
А зимой скрывается. 
Что это?   (Трава)
  6.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник )
  7.Это что ещё за птица,
Если плачет, веселится,
И в жару, и в январе
Все кудахчет на дворе?(Курица)
  8.Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!(Лиса)
  9.Через поле напрямик
  Скачет белый воротник. (Заяц)
  10.По поднебесью верёвка протянулась.(Журавли)
  11.Он играет с нами в прятки,
  Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе.(Суслик)
  Учитель. Ребята, а знаете ли вы какие деревья и кустарники растут у нас?
  Ученики отгадывают кроссворды.
  Кроссворд "Названия деревьев" (Слайд 27-29)
  Вписать названия деревьев и кустарников.
  
 
  
  Учитель: Ребята, в последнее время очень большое значение уделяется такому понятию как «экология». Мы живем в мире, где постоянно происходят какие-то катаклизмы, большая часть которых случается по вине человека. В результате страдают животные и растения. Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу (слайд 30).  
  Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так писал об этой книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает». Красную Книгу называют Документом совести человека. 
В Саратовской области тоже есть такая книга, в которую занесены виды животных и растений, находящиеся на грани исчезновения или под защитой. Среди таких животных и растений имеются виды, которые обитают в степной зоне.
  (Слайд 31-33).
  Одни из них редкое животное – Дрофа и растение – тюльпан Шренка.(слайд 17).
  Учитель: - А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого?
  Ученики:
  -  Не ломать ветки деревьев и кустарников. 
-  Не повреждать кору деревьев. 
-  Не рвать в лесу и на лугу цветы. 
-  Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 
-  Беречь лягушек, жаб, головастиков. 
-  Не ловить диких животных и не уносить их домой. 
-  Не подходить близко к гнёздам птиц и не разорять их. 
-  Не оставлять в лесу, на лугу, у реки мусор. Не бросать его в водоёмы.(Слайд 34). 
 Ученик: (Звучит стихотворение Э. Мошковской.)  
  На заре зеленую березку
  На краю весеннего села
  Полоснул ножом своим подросток,
  Мимоходом. В шутку, не со зла.
  Может быть, с сегодняшнего утра
  Ей не встать бы, сбитой наповал.
  Только кто-то, ласковый и мудрый,
  Рану у нее забинтовал.
  И ушел, оставшись безымянным,
  Доброглазый этот человек.
  И огонь, ликующий, зеленый
  С той поры в ветвях ее не гас.
  Очень уж хотелось знать спасенной,
  Кто ее от верной смерти спас.
  Учитель: Ребята, вы наверняка знаете, что на помощь растениям и животным встают различные экологические организации. Одна из них является самой крупной - «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 35).
  Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час, и я очень хочу вам пожелать быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!  
  Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
  Ученик: Посмотри, как он хорош,
 Край, в котором ты живешь,
 
  Край, наполненный свежей листвой,
 Береги его, он твой.
  
 
 Ученик: Берегите Землю!
 Берегите Жаворонка в голубом зените,
 Бабочку на листьях повилики,
 На тропинке солнечные блики...
 Берегите молодые всходы, 
 На зелёном празднике природы,
 Небо в звёздах, океан и сушу,
 И в бессмертье верящую душу, -
 Всех судеб связующие нити.
 Берегите Землю!
 Берегите...
 М.Дудин
  
 
  Сохранить природу - сохранить жизнь!