ВКО г.Семей
КГУ «СОШ №11»
воспитатель предшкольной подготовки
Исайынова Жулдыз Жаслановна
Тема: «Как прекрасен этот мир!»
Задачи:
- научить любить мир таким, какой он есть;
- воспитывать чувство прекрасного, нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире и друг к другу
Оборудование: средства мультимедиа, презентация, раздаточный материал
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня урок у нас необычный,
Пусть будет он не таким, как привычно.
Сейчас прослушаем мы песню,
Его тему объявим все вместе.
Звучит припев песни «Как прекрасен этот мир!»
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
-Итак, какая тема нашего урока?
Дорогие ребята, я рада вас видеть на нашем уроке. Мир прекрасен! И чтобы он был ещё прекрасен, мы должны его беречь.
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
- Сегодня мы с вами не только полюбуемся окружающим миром, но и проведем игру по группам.
Разминка
1. Назовите самое высокое животное.
(Жираф. Его рост достигает 6 метров)
2. Назовите самое сильное животное.
(Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)
3. Какая птица самая дисциплинированная?
(Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины)
4. Назовите самую крупную рыбу.
(Китовая акула. Длина 12.5 м, вес 21т)
5. Назовите самую длинную змею.
(Питон. Его длина 10 метров)
6. Назовите самую большую птицу.
(Страус. Его рост 3 метра)
7. Назовите самое большое животное, обитающее на суше.
(Африканский слон. Его рост - 4 метра, вес- 6 тонн)
8. Какие птицы не умеют летать?
(Пингвин, страус)
9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.
(Рыба - пила, рыба - меч, рыба - молот)
«Правда ли это?»
Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.
1. Становится ли осьминог белым от страха?
(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)
2. Может ли видеть крот?
(Да, но очень плохо)
3. Правда ли, что соловей поет только ночью?
(Нет. Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)
4. Есть ли у птиц уши?
(Да, у птиц есть уши)
5. Стрижи спят на лету?
(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)
6. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?
(Нет. Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)
7. Бабочки живут 1 день?
(Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая и улетая в далекие теплые края)
8. Стрекоза-полезное насекомое?
(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)
9. Правда ли , что бабочка трижды родится прежде чем стать взрослым?
(Да. Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)
2. раунд
“Гонка за лидером”
Ведущий. Каждая команда отвечает на пять блиц – вопросов.
Вопросы для 1-й команды
Нос птицы. (Клюв.)
Птичий домик. (Гнездо.)
Ночная птица. (Сова.)
Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Мелкая зимующая птица. (Воробей)
Ребенок курицы. (Цыпленок)
Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
Домашний сторож. (Собака.)
Плод дуба. (Желудь.)
Вопросы 2-й команде
Зимнее логово медведя. (Берлога.)
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
Из какого дерева делают спички. (Осина.)
Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
Самое большое животное. (Кит.)
Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
Какую ягоду не едят. (Волчью.)
Дом скворца. (Скворечник.)
Вопросы 3-й команде
Колобок, обросший иглами. (Еж.)
Самый высокий зверь. (Жираф.)
Самая страшная рыба. (Акула.)
Какого цвета ландыш. (Белого.)
Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)
Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
Домашний сторож. (Собака.)
Корова в детстве. (Теленок.)
Что снесла курица. (Яйцо.)
Где живут зебры. (В Африке.)
Рефлексия.
Высказать пожелания.