kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон (Своя игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики получали прочные знания по предмету. Одно из условий успешного обучения  —умение учителя вызвать интерес к предмету через проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету, например, интеллектуальных игр. В последнее время интеллектуальные игры стали популярны среди школьников среднего и старшего возраста, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта.

В нашей школе ежегодно проводится неделя наук естественнонаучного цикла. В ходе нее особое значение придается реализации межпредметных связей, поскольку это позволяет привлечь учащихся к познанию окружающего мира в целом. Предлагаю разработку «Своя игра» для увлеченных химией, биологией, физикой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон (Своя игра)»

Интеллектуальный марафон

Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики получали прочные знания по предмету. Одно из условий успешного обучения —умение учителя вызвать интерес к предмету через проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету, например, интеллектуальных игр. В последнее время интеллектуальные игры стали популярны среди школьников среднего и старшего возраста, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта.

В нашей школе ежегодно проводится неделя наук естественнонаучного цикла. В ходе нее особое значение придается реализации межпредметных связей, поскольку это позволяет привлечь учащихся к познанию окружающего мира в целом. Предлагаю разработку «Своя игра» для увлеченных химией, биологией, физикой.


Правила игры

Команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса. Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание дается 5-10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном—такое же количество баллов снимается. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, ответ дает ведущий. Кроме основных рубрик, предлагаю вопросы для «Кота в мешке», «Аукциона», темы и вопросы финала.





























Темы 1 раунда:

  1. Соседи по планете.

  2. Рецепты здоровья.

  3. Не просто букашки.

  4. Кислоты.

  5. Металла огненный поток.

  6. Да будет свет!


Темы 2 раунда:

  1. Наука и техника.

  2. Травы, травы.

  3. Минералы и горные природы.

  4. Стекло.

  5. Вознесенные на пьедестал.

  6. Химические элементы – неметаллы.


Темы 3 раунда:

  1. Электричество.

  2. Черный список.

  3. Жизнь в содружестве.

  4. Дерева, вы мои дерева.

  5. Зелёная лаборатория планеты.

  6. Органические вещества.


Категория «Аукцион»


  1. Тема: «Птицы».

Именно так называется роговой нарост на языке некоторых птиц, склевывающих пищу с земли.

(типун)

  1. Тема: «Да будет свет»!

Эта сеть закинута на дно глазного бокала и ловит световые лучи.

(сетчатка)

  1. Тема: «Неметаллы».

Среди его аллотропных модификаций, самое твердое вещество и очень мягкий минерал, а так же такая экзотика как карбин и фуллерен.

(углерод)


Категория «Кот в мешке».


  1. Жизненным девизом этой рыбешки из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина была фраза «Моя хата с краю – я ничего не знаю».

(пескарь)


2.Какая народная пословица совпадает по смыслу с 3 законом механики?

( как аукнется, так и откликнется)

3.Этот цветок является символом Солнца и Японии ( хризантема)

4.Из уважения к этому явлению солдаты идут по мосту не в ногу. (резонанс)

5.Он выделывает органами зрения что-то невообразимое: двигает одним глазом совершенно независимо от другого, поворачивает их на 180 градусов по горизонтали и на 90 по вертикали ( хамелеон)

6.Уху человека он недоступен, зато летучие мыши легко ориентируются с его помощью в кромешной мгле. ( ультразвук)

1 раунд

Соседи по планете.

1.По народной примете она должна первой переступить порог при въезде в новый дом, иначе не будет в нем уюта и счастья ( кошка)

2.Из молока этих животных делают напиток с тысячелетней медицинской репутацией. Его успешно применяют для профилактики и лечения туберкулеза ,авитаминозах, нарушениях обмена веществ. ( лошадь)

3.У иудеев существовал обычай – вымещать на этом животном свои грехи. В определенный день выбирали животное, били, проклинали, и с молитвами изгоняли в пустыню. Обычай исчез, а выражение осталось.(козел отпущения)

4.Это слово пришло к нам из Англии. Сейчас так называют гибридных мясных цыплят, быстро набирающих живую массу.( бройлер)

5.Эти домашние птицы спасли Рим от галлов, разбудив своими криками защитников Капитолия ( гуси)

Рецепты здоровья.

  1. Именно так советует держать голову, живот и ноги народная мудрость (холоде, голоде, тепле)

  2. Назовите автора следующих строк « Нельзя человека закупоривать в ящик. Жилище проветривай лучше и чаще!» ( В.В.Маяковский)

  3. С помощью этих вампиров лечат некоторые формы гипертонии, расстройства мозгового кровообращения и зрительного аппарата (пиявки)

  4. Кому принадлежит следующий рецепт здоровья «…Друзья мои! Возьмите посох свой, идите в лес, бродите по долине крутых холмов, устаньте на вершине, и в долгу ночь глубок ваш будет сон» ( А.С.Пушкин)

  5. Именно она является матерью здоровья ( умеренность)

Не просто букашки

1.Среди представителей этого отряда есть бабка и дедка, большое и малое коромысло ( стрекозы)

2. В уста этого представителя отряда перепончатокрылых баснописец И.А.Крылов вложил следующую фразу: « Ты все пела – это дело, так пойди же попляши!» ( муравей)

3.Их называют так за характерную позу: приподнятые передние конечности, напоминающие застывшего в молитве с воздетыми к небу руками человека . ( богомол)

4.Свои замки, пирамиды, соборы они строят из отходов пищеварения, добавляя туда частицы почвы, особенно глину. ( термиты)

5.Их истребляют чем угодно: холодом, кипятком, ядохимикатами, но через некоторое время они вновь появляются ( тараканы)

Кислоты

1.Бесцветная маслянистая жидкость, эффективное водоотнимающее средство. Ее называют «купоросным маслом» ( серная)

2. Эта смесь концентрированных соляной и азотной кислот растворяет даже благородные металлы ( царская водка).

3. Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля, легко испаряется и разлагается, содержится в косточках абрикосов, вишни, сливы, И кислота, и ее соли ядовиты.) (циановодородная)

4. Одна из первых кислот, с которой познакомился человек, получали ее
путем сбраживания виноградного вина.

(уксусная)

5.Эта органическая кислота придает неприятный запах и вкус прогоркшему сливочному маслу.

(масляная)




Металла огненный поток.

  1. В народе об этом металле говорят: «Металл - и плуг в поле, и гвоздь в
    доме.»

(железо)

  1. Этот металл порождает 2 противоположности; с одной стороны -
    красота, благодать и богатство развития культуры и искусства; а с
    другой стороны - тирания, деспотизм, проклятие, войны. Поэтому
    этот металл и «презренный металл», «сатанинский металл, «желтый
    дьявол», «кумир священный».

(золото)

  1. Ионы этого металла способны убивать болезнетворные
    микроорганизмы.

(серебро)

4.«Металл роскоши, ювелирная королева». Высшая награда полководцев - орден Победы - выполнен из этого металла.

(платина)

5. Кто автор следующего определения: «Металлом называется твердое,
непрозрачное и светлое тело, которое на огне плавить и холодное
ковать можно».

(М.В. Ломоносов)


Да будет свет!

1. «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить - и
никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!» Назовите автора строк.

(В. Маяковский)

2. Это часть глаза может изменять диаметр, и тем самым, регулирует
поступления света.

(зрачок)

2. Оптический прибор, используемый для получения больших
увеличений.

(телескоп)

3. Они повсюду, начиная с легенды, согласно которой Архимед потопил с
их помощью корабли, до современных лазеров и космических
кораблей. -

(линзы)

4. Этот процесс, происходящий в зеленых частях растений, невозможен
без света.

(фотосинтез)

II раунд.

Наука и техника.

1.В России первый паровоз был построен в 1834г двумя родственниками.
Кто эти люди?

(Черепановы)

2.Гидротехническое сооружение, которое строится поперек реки от
берега до берега и перекрывает русло препятствуя свободному стоку.
Используется для производства электроэнергии, для водоснабжения
крупных городов, улучшения судоходства по рекам. Как называется
это сооружения?

(плотина)

3.Так называется устройство для перемещения жидкости и газов. Они бывают -
поршневые, ротационные, центробежные, осевые, спиральные. Их
изобретение приписывают Архимеду.

..-—/ ( , ' -, - ■

(насосы)

4.С помощью этого устройства им же изобретённого, Г. Галилей открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, пятна на Солнце

(телескоп)

5.В переводе на русский название этого аппарата звучит как «звук издалека». Он был изобретён в конце 19 века американцем А. Беллом.

(телефон)


Травы, травы...

1. Первые европейцы пришедшие в Индию и Александром Македонским,
описывали его как траву, «дающую мед без помощи пчел».

( сахар, тростник)

2. Ее жалящее действие по механизму весьма сходно с действием
стрекательных клеток, расположенных на щупальцах медуз и актиний.

( крапива)

3. Так говорят о человеке простодушном, доверчивом. Другое его
название символ навязчивости. Корни этого растения можно есть
сырыми, вареными, печеными.

( лопух)

4. Плодами этой многолетней травы любят полакомиться не только
обезьяны, но и дети.

( банан)

5. Это растение изображено на гербе Шотландии.

( чертополох)

Минералы и горные породы

1. По - гречески это слово означает «нетленный», «негорючий». Это
собирательное название нескольких минералов, имеющих волокнистое
строение.

(асбест)

2. С давних пор крупные пластины этих минералов использовались для
изготовления фонарей и окон.

(слюда)

3. Крупные кристаллы этого минерала называют горным хрусталем.

(кварц)

4. По шкале твердости этот природный алюмосиликат имеет твердость
равную 1.

(тальк)

5. «Каменотес мог им гордится, любимый камень прошлых лет, и
белокаменной столицей Москва слыла за камня цвет».

(известняк)

Стекло

1. Это стекло можно раскалить докрасна, опустить в холодную воду и
оно не растрескивается.

(кварцевое)

2. Этот сорт стекла относится к безопасным стеклам, при ударе на нем
образуются многочисленные трещины, но не осколки.

(триплекс)

3. Кому принадлежат строки: «Не право о вещах не думают, Шувалов, которые стекло чтут ниже минералов».

(М.В. Ломоносов)
4. Этот сорт стекла обладает высоким показателем преломления, хорошим

блеском и большой плотностью.

(хрусталь)

5.Так называют декоративную композицию из цветного стекла.

(витраж)

Вознесенные на пьедестал

1.Именно им в центре провинции Фринцлангии, на главной площади
г.Лаувардера воздвигнут монумент. Надпись на постаменте коротка и
выразительна: «Нашей маме».

(коровам) '

2.Памятник этим насекомым-труженикам поставлен в польском городке
Сважендзе. Круглая гранитная колона со скульптурой, изображающая
насекомых, стоит на шестигранном постаменте, символизирующем
архитектурное чудодейство - восковую ячейку.

(пчела)

3.В ознаменовании заслуг этого злака перед американской наукой в
штате Айдахо водрузили на пьедестал «золотой початок»

(кукуруза)

4.Их буквально съели за неполных 30 лет со времени знакомства с ними.
В память об этих животных на Командорских островах поставили
памятник, как напоминание всем нам о необходимости бережного отношения к природе.

(стеллерова корова)

5.В портовом городе Сфаксе (Тунис) установлен необычный памятник -
мраморное дерево в натуральную величину, плоды этого дерева
составляют одну из главных статей национального дохода Туниса.

(оливковое дерево)

Химические элементы - неметаллы


1.Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже
золота, а за другое приходится платить деньги, лишь бы только от него
избавиться

(углерод, алмаз, сажа)

2.Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. В
переводе с греческого означает «новый»

(неон)

3.Вещество, состоящее из атомов этого элемента - неметалла,
дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.

(озон)

4.Его очень мало в организмах животных, но много в растениях. Он
составляет 30 % веса земной коры и после кислорода наиболее
распространенный элемент на земле.

(кремний)

5.Этот химический элемент - неметалл образует больше всего
соединений.

(кислород)

3 раунд

Электричество

1. Так называется упрядоченное движение заряженных частиц.

(электрический ток)

2. Прибор для измерения электрического напряжения.

(вольтметр)

3. Этот источник тока обязан своим созданием лягушке.

(гальванический элемент)

4. Особый класс кристаллов, широко используемый в радиоэлектронике,
автоматике, вычислительной технике.

(полупроводник)

5. По типу использования диэлектрика они могут быть: бумажными,
слюдяными, полистирольными, воздушными.

(конденсаторы)

Черный список

1. Последний погиб в 1627г. - более 370 лет назад. Он был очень красив,
высоким стройным, с гордо посаженой головой и острыми рогами.
Предполагают, что он стал родоначальником всех пород нашего
домашнего скота.

(тур)

2. Он обитал в степях и лесостепях Европы, но на большей части ареала
он исчез к началу 19 века. А последнее животное пало в неволе, в
зоопарке в Москве.

(тарпан)

3. Птица жила на Маскаренских островах, что неподалеку от
Мадагаскара. Первые европейцы называли птиц глупыми, она даже от
человека убежать не могла. И вот в конце 18 века птица исчезла.

(дронт)

4. Эта корова, прославившая имя ученого, была истреблена китобоями за
четверть века.

(стеллерова корова)

5. Еще в середине позапрошлого века миллионные стаи их буквально
затмевали солнце. Казалось, им ничто не угрожает, но их погубило
вкусное мясо.

, 'I (странствующий голубь)


Жизнь в содружестве

1. Именно так называется взаимовыгодное сожительство двух или более
организмов.

(симбиоз)

2. Эти членистоногие прячут свое мягкое брюшко в раковину улиток, а
для защиты сажают на раковину морскую анемону, яд которой близок
к яду кураре.

(рак-отшельник и актиния)

3. Играя на слабости муравьев к сладкому, эти мизерные букашки
втянули неутомимых тружеников в процесс ухода за собой и охраны.

(тля)

4. Эта рыба предпочитает плавать бесплатным пассажиром,
присосавшись к брюху акулы, барракуды, морских черепах.

(прилипала)

5. О дружбе этой кровожадной рептилии и маленькой птички рассказал
еще Геродот за много лет до нашей эры.

(крокодил и тиркушка)

Дерева, вы мои, дерева...

1. Стоит дерево - цветом зелено.
В этом дереве четыре угодия:
Первое дело - мир освещать,
Второе дело - крик утешать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать. (береза)

2. 50 лет миллионов лет назад появилась она на земле. Многие народы
почитают это дерево, она символ жизни в Финляндии, вечности и
долголетия во Вьетнаме и Японии, верности и долгу и Корее и Китае.

(сосна)

3. Римляне называли его «кверкус», что означает «красавец». У древних
греков он был священным деревом, и шум его ветвей предсказывал
судьбу. Венками из листьев этого дерева отмечали отважных людей.

( дуб)

4. Это дерево - представитель тропической флоры. Гигантские плоды его
образуют до 40кг тестообразной массы.

(хлебное дерево)

5. Это дерево - эмблема растительного мира Австралии. Их высоту
сравниваю с пирамидой Хеопса, Петропавловской крепостью. Там, где
растет это дерево, не встречается малярия.

( эвкалипт)

Зелёная лаборатория планеты.


1.Название этого вещества происходит от индейских слов «дерево» и «течь, плакать»,

то есть «плачущее дерево» или «слёзы дерева»

(каучук)

2.В этой природной лаборатории особые анаэробные бактерии без доступа воздуха разлагает клетчатку отмерших растений. Поэтому образующийся газ называют болотным, а также рудничным.

(метан)

3.Скипидар, канифоль, камфара. Источником получения этих веществ является не менее знакомое вещество.

(сосновая смола)

4.Впервые её изготовил в 1869 году американский изобретатель Томас Адамс. Сок дерева саподиллы кипятят, добавляют сахара, приправы, масла, плодовые соки и получают

(жевательную резинку)

5.Состав этого алкалоида С10 Н14 N 2 , а название его произошло от фамилии французского посланника при португальском дворе Жана Нико

(никотин)


Органические вещества.


1.Водный раствор этого вещества хорошо знаком всем ценителям кислых соусов и маринадов

(уксусная кислота)

2.Я пью его в мельчайших дозах,

На сахар капаю раствор,

А он способен бросить в воздух

Любую из ближайших гор.

(нитроглицерин)

3.40% водный раствор этого вещества оказывает дубящее действие на белки, предотвращая процесс гниения.

(формалин)

4.При горении этого непредельного углеводорода развивается высокая температура, что позволяет использовать его при сварке и резке металлов

(ацетилен)

5.Этот многоатомный спирт используется для получения антифризов, понижающих температуру замерзания воды

(этиленгликоль)


Вопросы для финального раунда.


1. «Шумы и звуки»

Мы слышим это, когда звуковые волны, свободно распространяющиеся в воздухе, встречается с преградой и испытывает отражение.

(эхо)

2.«Простые вещества»

Благодаря этому явлению простых веществ существует гораздо больше, чем химических элементов.

(аллотропия)

3.«Флора»

Это самое обыкновенное растение объединяет царя, шутов, аббата, особу царских кровей.

(горох)

4.«Вещества»

Лао Цзы утверждал, что она самое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом. О каком веществе речь?

(вода)

5.«Вредные привычки»

В России за пристрастие к этому зелью били кнутами и ссылали, и только Пётр 1, сам пристрастившийся к этому зелью в Голландии, издал указ, разрешающий

(курить)

6.«Нобелевские лауреаты»

Имя этого учёного, создавшего теории относительности и фотоэффекта, и получившего за это Нобелевскую премию, знает сейчас любой старшеклассник.

(А. Эйнштейн)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интеллектуальный марафон (Своя игра)

Автор: Стешенко Светлана Анатольевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Интелектуальный марафон " Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(37) "intieliektual-nyi-marafon-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "107116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403169212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "тесты интеллектуального марафона по предметам естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(93) "tiesty-intielliektual-nogho-marafona-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "115008"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411781916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "тесты интеллектуального марафона по предметам естественно-математического цикла lдля 5,6,7 классов "
    ["seo_title"] => string(113) "tiesty-intielliektual-nogho-marafona-po-priedmietam-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-ldlia-5-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "115009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1411782598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия" Интеллектуальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "107300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403201733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства