Экологическая игра – викторина «Экологическое поле»
Цель: Систематизировать знания обучающихся по курсу «Экология растений и животных»
Задачи:
1.Продолжить формирование коллективной работы
2.Воспитание бережного отношения к природе
Подготовка к игре:
1.Создаются две команды из учащихся 6 класса. Каждая команда готовит название и девиз.
2.Подбирается музыка во время подготовки команд к ответу.
3.Проводится конкурс рисунков о животных и растений.
Оборудование: Барабан с секторами, фото растений и животных, конверты с вопросами
Ход игры:
Вступительное слово учителя:
1.Постановка цели и задач мероприятия.
2.Знакомство с элементами игры. Поле разбито на сектора. Команда крутит барабан. После остановки барабана команда берет конверт с вопросом и отвечает на него. Потом следующая команда.
Начало игры: Начинает игру первой та команда, которая первой зачитает стихотворение о природе.
Вопросы для полей
Поле «Лесные виражи»
1.Наука,занимающаяся изучением и наблюдением природных явлений?
2.Оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами?
3.Растения, поселяющиеся на стволах других растений?
4.Попадание пыльцы на рыльце пестика?
5.Внешний облик растений?
6.Хвойный лес?
7.Листья у хвойных пород деревьев?
8.Группа клеток, имеющие одинаковое строение и выполняемую функцию?
9.Растение-хищник?
10.Движения воздуха вдоль поверхности Земли?
11.Структурная единица живых организмов?
12.Наука о древних ископаемых организмов?
13.Природная зона ,в которой произрастает орхидея?
14.Коллекция засушенных растений?
15.Ядовитый гриб, название которого произошло от двух слов?
16.Прибор для изучения микроскопических организмов?
17.Грибы, поселяющие на пнях и стволах деревьев?
18.Наука о грибах?
19.Подземный орган растения?
20.Совокупность всех видов растений?
Поле «Животные»
1.Птица леса, уничтожающая вредителей деревьев?
2. Родина проживания большой панды?
3.Среда обитания крота?
4.Органы дыхания рыб?
5.Взаимоотношения собаки и блохи?
6.Животное с длинной шеей?
7.Жилище волка?
8.В какой воде не могут жить лягушки?
9.Организмы, которые питаются готовыми питательными веществами?
10.Какое животное развивает самую большую скорость?
11.Наука о животных?
12.Животное, которое питается животными?
13.Другое название беззубых китов?
14.Историческое развитие органического мира?
15.Двустворчатый моллюск?
16.Самое крупное млекопитающее животное
17. Органы передвижения рыб?
18.Сумчатое животное?
19.Животное Нижегородской области, занесенное в международную Красную книгу?
20.Ядовитая змея?
Поле «Портреты»
На барабане разложены 20 фото растений и животных. Куда указала стрелка барабана, то растение или животное нужно определить.
В конце игры подводятся итоги. Победившую команду награждают дипломом.
Приложение
Ответы к полю «Растения»
1.Фенология
2.Биосфера
3.Эпифиты
4.Опыление
5.Жизненная форма
6.Тайга
7.хвоя
8.Ткань
9.Росянка
10.Ветер
11.Клетка
12.Палеонтология
13.Влажный тропический лес
14.Гербарий
15.Мухомор
16.микроскоп
17.Опята
18.Микология
19.Корень
20.Флора
Ответы к полю «Животные»
1.Дятел
2.Китай
3.Почва
4.Жабры
5.Паразитизм
6.Жираф
7.Логово
8.Морской
9.Гетеротрофы
10.Гепард
11.Зоология
12.Хищник
13.Усатые
14.Эволюция
15.Беззубка
16.Синий кит
17. Плавники
18.Кенгуру
19.Выхухоль
20.Гадюка