kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Фитобар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для расширения кругозора учащихся о дикорастущих растениях и может быть использовано для учащихся 6-11 классов в рамках недели биологии. При проведении целесообразно организовать чайную комнату с дегустацией разных видов чая из ягод и лекарственных трав.  Например, столики "Ягодные чаи", "Чаи для укрепления иммунитета", "Чаи противовоспалительные", или просто по чаю одному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Фитобар" »





Муниципальное казенное образовательное учреждение

Квашнинская средняя общеобразовательная школа















Методическая разработка

вечера-встречи «Фитобар»













Разработала учитель биологии

Пузанкова Валентина Васильевна











с. Квашнинское 2014г.

Цели и задачи «Фитобара»

  1. Расширение кругозора детей и взрослых по значимости дикорастущих растений и их пользы для человека;

  2. Научить применять растения для улучшения человека в виде чая, ароматов, тонизирующих средств, стимуляторов аппетита;

  3. Изучение растений родного края, привитие любви к родному краю.

Конкурс «Природа и человек»

ФИТОБАР

Ведущий: Последнее десятилетия принесли перемены, значительно повлиявшие на человеческую жизнь. Возведение городских и промышленных комплексов привело к нарушению связи человека с естественной средой. Первобытный человек учился разводить животных, преобразовывать дикорастущие растения. Прежние функции земледельца как бы обернулись в современное время заботой о цветах или садах на окнах, балконах, садовых участках. Человеческий организм за последние 150-200 лет не смог полностью приспособиться к промышленной фазе развития, однако без техно сферы уже тоже не может существовать.

Так, специалистам умственного труда, всем работающим с людьми, прежде всего, необходимы положительные психологические воздействия. Например, ВЕЧЕРНИЕ ПРОГУЛКИ в парк, сквер, где мирный шум деревьев успокаивает, ободряет. Ароматы некоторых трав служат биолокатарами нервного возбуждения. Это – чабрец, тимьян ползучий, богородская трава, мята, душистая герань, резеда (комнатное растение), хвоя, лаванда, душица, шалфей, полынь, а также эвкалипт. Из этих растений можно готовить настои и опрыскивать ими помещение для сна. Прекрасны успокаивающие ванны (общие и ножные) с хмелем, душицей, календулой, чередой, шалфеем, сушеницей болотной, валерианой и их смесями.

Внутрь эти растения лучше принимать в виде чая, напитков, соков, компотов, как пищевые. При использовании успокаивающих средств необходимо учитывать биоритмы, т.е. употреблять во второй половине дня, а еще лучше вечером, на ночь. Чувствительность к растительным средствам индивидуальна, поэтому каждому человеку необходимо подбирать их для себя лично. Через 1,5 месяца во избежание привыкания растения меняют.

Угнетенное состояние нервной сиситемы возникает из-за переутомления, и в этом случае хороши тонизирующие средства: лимонник китайский, левзея, золотой корень, элеутерококк, заманиха. Их применяют в первой половине дня, т.к. они активизируют деятельность.

Для стимуляции пониженного аппетита используют растения с горьким вкусом (за 20-40 минут до еды). Это настойки горькие – полыни, одуванчика, тысячелистника, а так же лук, чеснок, черемша и др.

Зеленый мир земли всегда был близок душе человека. Мудрость любящих природу людей создала бессмертные памятники не только научного, но и литературного творчества.

В душе каждого человека лежит любовь к родному краю, где растут единственные дивные цветы детства, юности. Мы должны помнить всегда, что живые растения – это безопасность человека, а их гибель – его гибель. Давайте попробуем все вместе узнать что-то новое о жизни матушки-природы.

Викторина «Если посмотреть вокруг»

  1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клёна)

  2. О каком дереве сказано: «никого не пугается, а вся дрожит»? (об осине)

  3. Какое дерево является символом осени? (клён)

  4. Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

  5. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)

  6. Назови самую большую ягоду (арбуз)

  7. Какое дерево желтеет первым? (береза)

  8. У какой земляники плоды будут слаще: у той, что росла под деревом или под солнцем? (образование крахмала идет только на свету)

  9. По каким растениям можно определить время? (цветы, цветочные часы)

  10. Какие цветы носят человеческие имена? (Анютины глазки, Иван-да-Марья, Василек, Вероника, Лилия).

Чайная церемония - обряд, зародившейся в Китае еще до нашей эры, в настоящее время в чистом виде сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития и живут знатоки древних обычаев.

Этот обычай получил широкое распространение в Японии с 729 года и сохраняется почти неизменным по сей день. Бытовая процедура питья чая превратилась в особый культ, в котором соединились элементы архитектуры, живописи, садово-паркового искусства. Его сущность отразилась также в различных философских концепциях, а культ чая, в свою очередь стимулировал их развитие. Чайная церемония - воплощение единства творческого начала, восприятия природы, религиозно-философского настроения и социального общения. Чайная церемония получила широкое распространение по всей Японии и во всех слоях населения, так как дзэн-буддизм проповедовал возможность достижения» просветления» любым человеком в условиях обыденной жизни. В основу чайной церемонии положены четыре принципа» гармония - единение человека с природой, упорядочение мироздания ; почтение - равноправие всех участников, проявления уважения их друг к другу; чистота - очищение через соприкосновение с прекрасным; тишина - условие для медитации. Считалось, что реализация этих принципов открывает путь для достижения внутренней гармонии участников церемонии. Ритуал чайной церемонии проводится в специально отведенном для этого месте, чаще всего в небольших домиках, расположенных в тенистых садах, чтобы суета окружающей жизни отошла на задний план и не мешала погрузиться в глубины сознания посредством медитирования. В «чайном действе» обычно участвуют: мастер чая - тот, тот, кто заваривает чай и разливает его, и те, кто присутствуют при этом и затем пьют. Первый, жрец, свершающий действо, вторые участники действа, приобщающиеся к нему и нередко безжалостные критики. У каждого свой комплекс поведения, охватывающий и позу при сидении, и все движения, и выражение лица, и даже манеру речи.

Неотъемлемой частью чайного домика является маленький и тихий чайный сад (тянива). Его отличают густая растительность, тропинки из плоских камней для уединенных прогулок, каменный фонарь и каменные сосуды для воды. Входя в домик, человек оставляет свои заботы дня за его стенами и остается только с мыслями и раздумьями о добром. За чаепитием ведутся спокойные беседы на философские темы, в результате чего снимаются стрессы, люди успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными, освободившимися от повседневных дум. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.

Русское чаепитие отличается от японского. Оно связано с шумом кипящего самовара. В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

В Росси стали употреблять чай с 1638 года. Его завез из Монголии русский посол Старков. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошел в моду как экзотический напиток. Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.

Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Вспомните, как писал А.С. Пушкин в романе “Евгений Онегин” о деталях русского чаепития:

Смеркалось, на столе блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Над ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал.



Конкурс “Узнай траву”

В розетки положить имеющиеся лекарственные травы и разместить на столе (чабрец, ромашка, крапива, чистотел, липа, бессмертник, мята).

Под каждую положить салфетку с номером. Заготовить карточки с номерами всех розеток. Желающим (одновременно могут участвовать 4-5 человек) раздать карточки и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать название травы, записав под соответствующими номерами.

Победителям вручаются сладкие призы.



Вопросы к викторине о чае

  1. Кто открыл чай? (Говорят, что козы. Наелись чайных листьев с вечно-зеленого куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно).

  2. Чем полезен чай для человеческого организма? (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, сжимает кровяное давление, предохраняет от простуды).

  3. Сколько времени прошло с тех пор, как открыли чай? (около 500 лет).

  4. Родина чая? (Китай).

  5. В какой стране сегодня больше всего пьют чай? (Рекордсмены – “чаеманы” – англичане. В Англии на душу населения приходится 4,5 кг чая в год (4-5 чашек в день). И еще Ирландия. Мужчины пьют больше женщин. А Китай занимает 10-е место).

  6. Какой чай считается идеальным: с добавками или без добавок? (истинный чай не должен иметь добавок).

  7. В чем хранят чай? (В старину – в стеклянных банках с притертыми пробками. Посуда должна быть герметичной).

  8. Срок хранения чая? (по стандарту 8 месяцев).

  9. В какой посуде следует заваривать чай? Почему? (В фарфоровом чайнике или фаянсовом, т.к. фарфор, фаянс как бы смягчает воду).

  10. Из каких растений можно заваривать чай? (Розы, Иван – чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины, жасмина и другие растения).














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Фитобар"

Автор: Пузанкова Валентина Васильевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингво-математический урок "Я-частица природы" "
    ["seo_title"] => string(51) "linghvo-matiematichieskii-urok-ia-chastitsa-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415736353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН ДОУ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-ekologichieskikh-zon-dou-v-protsiessie-formirovaniia-psikhologichieskogo-zdorov-ia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "155100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421242655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Праздничное мероприятие в бассейне. Тема: «На море» "
    ["seo_title"] => string(56) "prazdnichnoie-mieropriiatiie-v-bassieinie-tiema-na-morie"
    ["file_id"] => string(6) "166128"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422902013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства