kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон» для учащихся 8-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внекласное мероприятие проходило в рамках традиционного для нашей школы Фестиваля наук. Были поставлены и реализованы следующие цели: отработка определенных  навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе; привлечение  обучающихся к проблеме ответственного отношения  к окружающей среде; вовлечение в творческую деятельность каждого обучающегося; развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон» для учащихся 8-11 классов »

Внеклассное мероприятие по биологии и химии в 8-11 классах




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»






Внеклассное мероприятие:

«Экологический марафон»



для учащихся 8-11 классов





Выполнила:

Набережная Ирина Алексеевна,

учитель биологии

первая квалификационная категория



2013 г




Экологический марафон

Цели проекта  

Предметные 1

формировать у учащихся экологические, природоохранные навыки и умения;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

Метапредметные 2

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни;

прививать навыки самостоятельной работы.

развивать экологическое  мышление;

Личностные 3

воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру растений и животных, общение с ними на равных;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.


Универсальные учебные действия

Регулятивные

Определять цель выполнения работы под руководством учителя;

Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности;

Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные

Уметь согласованно работать в группе;

Взаимодействие и сотрудничество;

Уметь подчиняться правилам;

Разрешать конфликты;

Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Слушать и понимать речь других;

Отвечать на вопросы товарищей по классу, ставить вопросы;

Уметь классифицировать, наблюдать.

Личностные

Делать выбор какой поступок совершить (опираясь на правила поведения ).

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта

учащиеся 8-11 классов, родители, учителя.

Работа с родителями

вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей

Перечень форм и методов реализации проекта

Классные часы, КВН, презентации.

Досуги, развлечения.

Дидактические, творческие, подвижные игры.


Творческая деятельность

оформление плакатов, рисунков, разработка экологических знаков, плакатов.

Природоохранные акции.

Экскурсии в природу.

Ожидаемые результаты

Для учащихся:

Расширение представлений об окружающем мире как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы;

Принятие определенных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);

Вовлечение в творческую деятельность каждого учащегося;

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:

Повышение уровня экологического сознания;

Активное участие в жизнедеятельности класса.

Для педагога:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;

Личностный и профессиональный рост;

Самореализация.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (реализация)

3 этап – заключительный (театрализованное представление, презентация проекта и т.д.)

                                                                 

Художественное  оформление 

эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания, видео – иллюстрации растений и животных.

Музыкальное оформление 

песни о природе,  мелодии для релаксации, голоса птиц.

Методы и приемы

  • самостоятельная работа учащихся в группах;

  • игровые моменты;

  • конкурсы;

  • музыкальное исполнение.

Участвуют две команды по 8 - 10 человек.



Ход мероприятия



Эпиграф: Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же! (Сенека, древнеримский философ.)

(Звучат стихи на фоне природных пейзажей и зарисовок).

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга -

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя.


За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.


Родина моя, моя Россия!

Как сказать тебе,

Что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Эту жизнь в родном моем краю,

Этот дождь и эти вьюги злые,

Эти клены, эти тополя:

Родина моя, моя Россия!

Как сказать, что я люблю тебя?


Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.


Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой край, свой народ. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.

(Стук в двери. Входит Земля и читает стихотворение.

"Стон земли". С. Михалков. В это время на экране сюжеты экологических бедствий и катастроф.)

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала: плоть моя покрыта

Рубцами ран - живого места нет!


Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имею и имела, -

Своим добром считает человек.


Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!


Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.


Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю?


И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли:

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли.


- Давайте посмотрим на нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится "врачебный" осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

- Многие серьезные специалисты указывают на гигантские "гнойники" на теле Земли - свалки. Они вызывают боль и отвращение. "Шрамы" на теле Земли - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и "легкие" планеты - леса. "Полысение" планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять "легкие" Земли. Затуманились "глаза" Земли - озера, моря и океаны.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая

В последние годы слово "экология" звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасных фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: "Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!" А в ответ тишина…


Сегодня, ребята, мы предлагаем вам стать участниками экологического марафона.


Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие - когда вырастите. Экологический марафон как раз и посвящается загадкам природы и экологическим проблемам.



Ребята, вы  владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций.



Приветствуем членов жюри.

Приветствуем всех членов команд и желаем вам удачи.



Мы думаем, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.



 Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».







Конкурс 1 «Давайте познакомимся».



Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия).



                                Конкурс 2 «Экологическая зарядка»



Участники отвечают на вопросы. За правильный ответ – балл.



Вопросы  для 1 команды:

  1. Дерево – символ России. (Береза)

  2. Листья сосны. (Хвоя)

  3. Самое высокое дерево мира. (Секвойя)

  4. Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

  5. Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

  6. Сосновый лес. (Бор)

  7. Плод дуба. (Желудь)

  8. Самое быстрое животное суши. (Гепард)

9.«Плач» березы весной. (Сокодвижение)

10. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

11. Токсичный туман. (Смог)

12. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг)

13.Экологически чистое топливо. (Водород)

14. Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Вопросы  для 2 команды:

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

  2. Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)

  3. Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м  в окружности)

  4. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)

  5. Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)

  6. Кора березы. (Береста)

  7. Дубовый лес. (Дубрава)

  8. Гриб, разлагающий старую древесину. (Опенок)

  9. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)

  10. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

  11.  Лежбище медведя. (Берлога)

  12. Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)

  13. Виды растений и животных, встречающиеся только на  данной местности. (Эндемики)

  14.  Причина  потепления климата Земли. (Парниковый эффект)

  15.  Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)


Конкурс 3 «Плакат на природоохранную тему»



В течение 2-3 минут вы должны нарисовать плакат на природоохранную тематику.

Конкурс 4 «Химические загрязнители»

1.Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?
Ответ: С выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец. (Транспорт, работающий на тепловых двигателях).
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.
Ответ: Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники.
3. Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?
Ответ: Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль.
4.Чем объясняют образование озоновой дыры?
Ответ: Наличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях).
5. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?
Ответ: ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды). Неправильно использованные химические удобрения - отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов -реактивные элементы (в результате выпадения осадков).
8. Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?
Ответ: Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями.
9. Какими путями яды могут попасть в организм?
Ответ: Через кожу, ротовую полость, через легкие. 
10.Перечислить правила пользования спиртовкой. 
Ответ: Зажигать спичкой, а не от другой спиртовки. Тушить колпачком зажженную спиртовку нельзя перемещать в пространстве.
11.Каким образом газы и пары веществ повышенной токсичности попадают в воздух кабинета химии?
Ответ: при проведении лабораторных работ, при авариях, розливе и неправильном хранении веществ.
12.Как, при каких условиях можно спичкой сжечь стальную иглу?
Ответ: В атмосфере кислорода.
13. Чем опасны нитраты для организма человека?
Ответ: Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород. Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.
14.Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?
овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов - вымачивание с периодической заменой воды - квашение, консервирование, бланширование.
15.Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом? 
Ответ: перевести автомобили на сжиженный газ. Использовать в качестве топлива – водород - световые батареи.
16. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?
Ответ: Избыток азотных удобрений, а также характер почв, погодные условия, густота посева. 
17. Каковы запасы воды в природе? Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной? 
Ответ: Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям. Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды.
18. Какие существуют метод очистки сточных вод?
Ответ: Механические, химические, биологические. 

Каждый участник команды должен быстро и правильно произнести скороговорку.



Конкурс 5 «Что? Где? Когда?»

Команды должны правильно ответить на поставленные вопросы.

Что?

1. О каком дереве идет речь?

Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое – мир освещать,

Второе – крик утешать,

Третье – больных исцелять,

А четвертое – чистоту  соблюдать.



- Объясните, что означают эти угодья. 

(Береза – из нее делают лучины – для освещения, деготь – смазка колес, лекарства - почки, веники – мытье в бане).



2. О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении:

Преданье есть, оно неново,

Что в ночь Иванову, раз в год,

Он может цвести. Кто знает слово,

Лишь тот цветок его найдет?

(Папоротник.)

Может ли цвести папоротник? Почему?

(Он никогда не цветет, т. к. споровое  растение).



Где?

  1. Где живут колибри? (В Южной Америке)

  2. Где у кузнечика ухо? (На ноге)


Когда?

    1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Температура тела одинаковая, т. к. птицы - теплокровные животные)

    2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой)



Конкурс 6 «Путаница»



Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.



Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают по трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!



Правильное:

Пингвины – плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы знают толк в машине,

Ребята  очень любят дыни,

Верблюды - жители пустыни,

Медведи знают толк в малине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,

За ним охотится лисица.



Конкурс  7 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

 На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана -  не видя изображения,  угадать животное.

Конкурс  8 «Решаем экологические проблемы»



Участники выслушивают проблему, в течение 1 минуты совещаются и обоснованно отвечают по очереди. Правильный ответ – балл.



Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:

1) Использование ядохимикатов.

2) Приобретение белянкового  наездника.

3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.

Какое направление  предложите вы? Свое решение обоснуйте.

Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ - использование белянкового наездника.

Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.

Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.



Конкурс  9 «Цепи питания»



Составить  схему цепи питания из предложенных  компонентов природы. На выполнение – 1 минута.



1 команда:  лягушка, водный  детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж.

Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – уж.

2  команда:  пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб.

Ответ: хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.



Конкурс  10 «Литературная гостиная»



Чтобы справиться с данным конкурсом, необходимо окунуться в мир детства и вспомнить сказки. Команды отвечают по очереди на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ – балл.



  1. Каких животных Киплинг в «Книге Джунглей» называл  бандерлогами? (Обезьян)

  2. В какой посуде выставил угощение журавль лисе? (В кувшине)

  3. Спаситель Мухи - Цекотухи. (Комар)

  4. Как называется русская народная сказка, главный герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  5. «В темнице там царевна тужит, а … ей верно служит». (Бурый волк)

  6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки. (В сокола)

  7. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

  8. Кто съел Таракана Корнея Чуковского? (Воробей)

  9. Что потерял ослик  Иа в сказке про Винни-Пуха? (Хвост)

  10. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик?»  (Три пескаря)

  11. Коротышку – врача из сказки н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу? (Медуница)

  12. Как в русских народных сказках называют птицу с золотыми перьями? (Жар-птица)

  13. На чем совершал путешествие за медом Винни-Пух? (На воздушном шаре)

  14. В кого превращался князь Гвидон в  «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина? (В комара, муху, шмеля)


Конкурс  11 « СЛЕДОПЫТ»



Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов. Правильный ответ – балл. 



1 команда: следы бурого медведя,  лося, волка, белки, зайца.

2 команда: следы человека, лисицы, барсука,  кабана, ежа.



КОНКУРС 12 «ЖАЛОБЫ ЖИВОТНЫХ»


К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, какое животное жалуется и верно ли поступает человек. Первой отвечает команда, догадавшаяся о правильном ответе. Правильный ответ – балл.


Жалоба №1.


"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".


- Кто это? (это жаба)

- Какую пользу она приносит?

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.




Жалоба №2


"Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".


- Кто это? (Сова)

- А какую пользу приносит совы?

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.


Жалоба №3


"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".


- Кто это? (Это комары.)

- Чем они полезны?

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются птицы и другие животные.


КОНКУРС 13 « КРАСНАЯ КНИГА»


Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.


Хозяйственная деятельность человека сильно изменила условия жизни растений: обмелели реки, истощилась почва. Все это сказалось и на самих растениях. Одни из них погибли, а другим грозит гибель.


Особенно мало стало дикорастущих растений с красивыми цветками. Часто люди, посещая леса, парки и водоемы, уносят с собой целые охапки поникших растений. А ведь как они были хороши, когда росли! Срывая цветущее растение, человек не думает о том, что лишает его возможности оставить потомство. Ведь он срывает растение, которое не дало семена. На следующий год на месте сорванного, уже не вырастет новое, такое же.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровение цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное "стой!".

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапками тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели:


В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека.


Все редко встречающиеся, исчезающие или подвергающиеся уничтожению растения занесены в Красную книгу - список видов, предупреждающий, что перечисленные виды растений требуют постоянное охраны. Ученые включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений нашей страны, которые нуждаются в защите человека.


Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.


В течение 2 минут вспомните названия растений, которые занесены в Красную книгу.

(Через 2 минуты команды по очереди называют растения. Побеждает та, которая последней назовет растение. Названия не должны повторяться.)


Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение!


Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибает навсегда.





Ведущий: Итак, мы завершаем наш экологический марафон и ждем результаты  дружеской встречи. Слово жюри…



Подведение  итогов игры, награждение победителей.



( И в заключении  звучат следующие строки)


На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит -

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки - земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ты - тоже часть ее чудес

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.


- Ребята, большое вам спасибо. Мы думаем, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.





Литература

  1. Енякова Т.М.Внеклассная работа по биологии и химии. – М.: Дрофа, 2004. – 18-21с.

  2. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии. Викторины и химические вечера. – М.: 5 за знания, 2007. – 3-5с.

  3. Панфилов А.А., Савченков В.И. Экология на уроках.- М.: Кедр, 2006.- 8-9с.

  4. Сергеева М.Н. Внеклассная работа по биологии и химии. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2000. – 6-7с.

  5. Фадеева Г.А.Экология. 8 – 11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию.- Волгоград: Учитель, 2003. – 21-23с.

  6. Фонштейн Е. Ю. Химическая  викторина «Мир вокруг нас» [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/viktorina-mir-vokrug-nas (дата обращения: 18.06.2013).



1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Набережная И.А., учитель биологии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон» для учащихся 8-11 классов

Автор: Набережная Ирина Алексеевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства