kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Малые тела Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучения нового материала с применением ИКТ. Изучение нового материала идет в ходе самостоятельной, групповой работы. К разработке прилагается оценочный лист

Просмотр содержимого документа
«Малые тела Солнечной системы»

Малые тела Солнечной системы


Тип урока: урок изучения нового материала

Вид учебных занятий: урок с применением ИКТ

(т.к. уроки астрономии проходят в кабинете информатики)

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить изучать строение Солнечной системы;

  • сформировать или продолжить формировать у учащихся представление о малых телах Солнечной системы (астероидах, кометах, метеорных телах, таких, как метеор, болид, метеорные потоки, метеориты);

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, умения анализировать свою деятельность, критически относиться к работе;

  • развитие самостоятельности (при выполнении задания);

  • развитие координации и внимания при работе с клавиатурой и мышью;

Воспитательные:

  • воспитать аккуратность и грамотность при выполнении заданий;

  • формирование ответственности за принятие решения при выполнении заданий;

  • трудолюбие и желание довести работу до конца.


Оборудование к уроку:

  • персональные компьютеры с колонками (наушниками) и выходом в Интернет

  • проектор – для выступления


Литература

  • http://spacegid.com

  • http://www.astro.websib.ru/sun

  • Источники Интернет при необходимости (на усмотрение студентов)

Изучение нового материала идет в ходе самостоятельной, групповой работы. Студенты формируются в группы перед началом урока (выбирают жетоны определенного цвета), а затем рассаживаются за столы в соответствии с выбранным цветом.

Работая индивидуально с ПК, студенты по локальной сети собирают ответы на свой вопрос в единый документ, т.е. создают конспект, затем готовят мини-презентацию по своей теме и защищают в ходе выступления (1-2 человека).

После урока конспекты распечатываются и отдаются каждому студенту, таким образом, экономится время.

Карта урока:

Задачи этапов урока

Время,

мин

Действия учителя

Планируемые действия учащихся

1

Организация начала урока

1

Обсуждает ход урока

Готовятся к уроку, распределяют обязанности в группах

2

Объявление темы и цели урока

1

Задает вопросы на выявление того, что известно по данной теме, что необходимо изучить, корректирует ответы, подводит к формулировке темы и цели урока

Отвечают на поставленные учителем вопросы, выясняют, что им еще неизвестно, что еще надо изучить, записывают тему урока в тетрадь.

3

Работа в группах



25

Наблюдает, консультирует

Поиск ответов на поставленные вопросы с использованием ПК, копируют текст и составляют конспект, готовят мини-презентацию


4

Выступление студентов

15

Слушает ответы выступающих ребят, комментирует

Защита своей работы: объяснение нового материала в ходе озвучивания презентации, ответы на возникшие в ходе выступления вопросы

5

Подведение итогов

учебного занятия путем оценивания результатов работы учащихся

3-3,5

Подводит итоги урока, выставляет итоговые оценки

Оценивают работу свою, одногруппников согласно карте оценки

6

Еще раз повторить основные моменты изученного материала, чтобы подготовиться к восприятию и пониманию новой темы

0,5-1

Предлагает задание

Слушают учителя, фиксируют домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Мотивация

Вопросы:

  1. Назовите объекты, входящие в состав Солнечной системы

( Солнце - единственная звезда, планеты)

  1. Кроме планет и Солнца, что еще можно обнаружить в пределах Солнечной системы?

Астероиды, кометы, метеориты и т.д.

Это так называемые малые тела.

Поэтому, тема сегодняшнего урока «Малые тела Солнечной системы»

  1. Известно вам, что собой представляют астероиды, кометы, метеориты, их происхождение, строение, химический состав и значение?


Какие задачи мы должны решить в ходе урока? – уточнить, что входит в состав

Солнечной системы, рассмотреть некоторые объекты подробнее.

Итак, цель урока - выяснить:

  • что собой представляют астероиды, метеориты, кометы, метеоры, болиды

  • их происхождение

  • строение

  • химический состав и значение?

Тем самым продолжить формирование научной картины мира

III. Изучение нового материала

Выполнение заданий по карточкам на ПК:

Группа 1 «Астероид»:

ЗАДАНИЕ №1.

  • Что означает слово астероид?

  • Когда и кем были открыты первые астероиды?

  • Что такое пояс астероидов? Где он находится? Какая легенда объясняет его существование?

  • Сколько астероидов открыто в настоящее время? Как дают названия вновь открываемым астероидам?

ЗАДАНИЕ №2.

  • Размеры, масса и внешний вид астероидов

  • Ознакомиться с наиболее известными астероидами

  • Как движутся астероиды?

  • Каков химический состав астероидов?


Группа 2 «Метеорит»:

ЗАДАНИЕ №1.

  • Что такое метеорит?

  • Откуда берутся метеориты?

  • Последствия падения метеоритов на Землю

  • Ознакомиться с наиболее известными метеоритами

ЗАДАНИЕ № 2

  • На какие группы делятся метеориты

  • Их химический состав

  • Значение метеоритов для науки


Группа 3 «Метеор»:

ЗАДАНИЕ №1

  • Что такое метеор?

  • Причины появления метеоров

  • Что такое болид?

ЗАДАНИЕ №2.

  • Что такое радиант?

  • Что такое персеиды, леониды?

  • Почему иногда происходят метеорные дожди?


Группа 4 «Комета»:

ЗАДАНИЕ №1

  • Что означает слово комета?

  • Открытие кометы Галлея

  • Ознакомиться с наиболее известными кометами

  • Какую роль играют кометы в познании мира?

ЗАДАНИЕ №2. Внешний вид комет, их орбиты

  • Основные части комет

  • Химический состав комет

  • Откуда берутся кометы в Солнечной системе?


IV.  Выступление студентов


V.  Подведение итогов

Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке:

  • Какие малые тела Солнечной системы вам стали известны?

  • Что такое астероид?

  • Назовите наиболее известные астероиды?

  • Что такое метеорит?

  • Назовите наиболее известные метеориты?

  • Что такое метеор?

  • Что такое болид?

  • Что такое комета?

  • Назовите наиболее известные кометы?

Итак, подведем итоги вашей работы… (выставление оценок)

VI.  Домашнее задание

Повторить конспект, подготовка к самостоятельной работе по теме

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист презентации»

Оценочный лист

Группа ______

Самостоятельная работа №____

Презентация на тему: ______________________________________________________________


№ п/п

Фамилия, имя

студента

Критерии

Кол-во баллов

Оценка

актуаль-ность темы

соответствие содержания теме

правильная структурированность информации

наличие логической связи изложенной информации

наличие элементов наглядности

эстетичность оформления, его соответствие требованиям

работа сдана в указан-ный срок









































































































































































































показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере

1 балл

показатели критерия присутствуют частично

0,5 балла

показатели критерия отсутствуют

0 баллов

Отметка

Количество баллов

«5»

6,5-7

«4»

5-6

«3»

3-4,5

«2»

0-3,5











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока "Малые тела Солнечной системы"

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Развивающее обучение на уроках биологии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "razvivaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193788"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427697321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства