kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гость из космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет легко, в игровой форме преподнести начальную информацию о космосе детям, а так же улучшить взаимоотношения в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гость из космоса»

Пояснительная записка



  • Наименование: Гость из космоса.

  • Тема: Космос.

  • Актуальность: Если раньше, в 80 – 90х годах, детей спрашивали: «кем вы хотите стать, когда вырастите?» почти каждый ребёнок отвечал: «космонавтом!». Сейчас же, несмотря, на то, что наукой космосу и его изучению уделяется намного больше внимания, среди детей и молодёжи специальности связанные с изучением космоса не востребованы. Что является проблемой в связи со всеми открытиями и прогнозами ученных, обещающих колонизировать ближние планеты в скором будущем.

Поэтому привитие интереса у детей и молодёжи к космосу и его изучению, сейчас актуально как никогда.

  • Возраст: ученики 4 – 5 классов (9 – 11 лет)

  • Цель: В игровой форме преподнести или улучшить начальные знания о космосе, Солнечной системе и созвездиях; привить интерес к космосу; улучшить взаимоотношения в классе; привить понимание важности послушания родителей.

  • Форма: Анимационно-игровая программа

  • Используемое оборудование: Проектор; вакуминатор; макет Солнца, планет, спутников; 6 спатион туб; 6 карточек с созвездиями; сувениры для участников. Для фотозоны – декоративный дождик; шарики в форме звёзд.

  • Хронометраж:

Знакомство и информация о Солнечной системе – 5 – 7 минут

1 игра – 7 – 10 минут

Информация о созвездиях – 5 – 7 минут

2 игра – 5 – 7 минут

Вручение сувениров, фото с персонажами, прощание – 3 – 4 минуты

Общее время – 25 – 35 минут

  • Содержание сценария: Девочка находит детей и рассказывает им, что сегодня встретила инопланетянина, который потерялся и ему нужна помощь, чтобы вернуться домой. После того, как Девочка познакомила ребят с Инопланетянином, он просит о помощи ребят, так как взял космический корабль папы без спроса и теперь заблудился. Девочка и дети соглашаются, и помогают инопланетянину найти дорогу домой, и объясняют, как важно слушаться родителей.

  • Ожидаемый результат: участниками приобретены и закреплены новые познания о космосе, Солнечной системе, космических телах и созвездиях; дети заинтересованы в дальнейшем изучении космоса; улучшились взаимоотношения между учениками; усвоили важность послушания родителей.








































ИЗ-ЗА КУЛИС ВЫГЛЯДЫВАТ ДЕВОЧКА, ВИДИТ ЗРИТЕЛЕЙ И ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ.

Девочка: Привет ребята, как хорошо, что я вас тут нашла! Меня зовут – Алёна. Сегодня такое произошло, тако-ое! Гуляю я значит, и тут ка-ак что-то упало, всё зазвенело, заискрилось...в общем ужас! Ну мне стало интересно, что такое произошло и побежала туда куда упало. Смотрю, а это настоящая летающая космическая тарелка! Представляете?! А из неё выходит самый настоящий инопланетянин! Понимаете? Он оказался не злой, вы не подумайте! Он сказал, что он заблудился в космосе и случайно попал к нам на Землю... Не верите, да? Думаете, что я вру? А вот и нет, а вот и нет! Сами смотрите!

ДЕВОЧКУ УБЕГАТЕ ЗА КУЛИСЫ И ВЫВОДИТ НА СЦЕНУ ИНОПЛАНЕТЯНИНА.

Девочка: Вот! Видите!

Инопланетянин: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я хотел научится летать на космическом корабле, а родители мне не разрешали, говорили: «Ты еще маленький, тебе ещё рано!». (гордо) А я не маленький, и ничего мне не рано! Я уже всё могу сам делать! Родители просто ничего не понимают! Ну и когда их не было дома, я взял папин корабль, и улетел... (начинает плакать) И заблудился!

Девочка: Это потому, что ты родителей не послушался! А родителей всегда нужно слушаться. Верно ребята?

(ответы зрителей)

Девочка: Вот видишь! Я например, всегда слушаюсь своих родителей. Твои родители уже точно поняли, что ты пропал. Представляешь, как они волнуются?

Инопланетянин: (еще сильнее начинает плакать) Я не хотел, чтобы они волновались!

Девочка: Эх ты. Ну что, ребята? Поможем ему?

(ответы зрителей)

Девочка: Ла-адно, так и быть поможем, но только с одним условием. Если ты пообещаешь, что впредь всегда будешь родителей слушаться! Идёт?

Инопланетянин: Конечно! Я больше никогда – никогда не буду не послушным! Честно – честно!

Девочка:(обращается к зрителям) Поверим ему?

(ответы зрителей)

Инопланетянин: Спасибо! Тогда нужно поскорее разобраться, как мне вернуться домой.

Девочка: Ну так чего же мы ждём? Когда ты выйдешь в космос, сперва ты окажешься в нашей Солнечной системе. Ребята, вы знаете сколько планет в Солнечной системе?

(ответы зрителей)

Девочка: Верно, их 8.

НА ПРОЕКТОРЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Девочка:(обращается к инопланетянину) Смотри, планеты у нас располагаются в таком порядке.

ПОКАЗЫВАЕТ НА ПРОЕКТОРЕ НА ПЛАНЕТЫ НЫЗВАЯ ИХ

(Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Инопланетянин: Мне родители ещё говорили, что у вашей планеты есть спутник. Ребята, вы знаете, что это за спутник?

(ответы зрителей)

Девочка: Верно, спутник Земли – Луна. Вообще у пяти планет в Солнечной системе есть спутники. У Земли, Марса, Юпитера, Сатурна и Урана. И самым крупным спутником является – Ганимед – спутник Юпитера.

Инопланетянин: То-очно, вспомнил, эти спутники были у папы на макете вашей Солнечной системы! Этот макет специально на корабле, чтобы не потеряться.

Девочка: Тогда как же ты заблудился?

Инопланетянин: (смущённо) Я хотел рассмотреть его получше, потому что папа мне никогда его не давал, говорил, что я его уроню.

Девочка: И что?

Инопланетянин: (почти плача) И я его уронил случайно, и все планеты мало того что перепутались в очерёдности, так ещё и пополам каждая разделилась.

Девочка: А ведь папа тебе говорил. Ландо, неси свой макет скорее, мы с ребятами поможем тебе его собрать! Правда ребят?

(ответы зрителей)

Инопланетянин: Правда? Вот здорово!

ИНОПЛАНЕТЯНИН ВЫНОСИТ МАКЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Девочка: Чтобы помочь нашему космическому другу, нужно собрать макет Солнечной системы. Предлагаю сделать вот как: каждый из вас, по очереди будет брать по одной детали планеты, Солнца или спутника, про которое мы упоминали, и располагать его в правильном месте и очерёдности, начиная с солнца. Так мы потихоньку, как пазл соберём макет.

Инопланетянин: Только вы так просто не поднимете детали макета. Это специальный космический макет. В каждом космическом теле, пусть и в маленьком количестве, но содержится масса оригинальных космических тел.

НА ПРОЕКТОРЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.

Девочка: Что же нам тогда делать?

Инопланетянин: Придумал! У папы на корабле есть выкуминаторы. Это такие специальные приборы, которые помогают поднимать тяжёлые вещи. Сейчас принесу их и покажу как они работают.

ИНОПАЛНЕТЯНИН ВЫНОСИТ ВАКУМИНАТОРЫ И ПОКАЗЫВАЕТ, КАК НУЖНО БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ.

Девочка: Здорово! Ребята, вы поняли, что нужно делать?

(ответы зрителей)

Девочка: Отлично! Тогда начали!

Трек 001

ДЕВОЧКА И ИНОПЛАНЕТЯНИН СЛЕДЯТ ЗА ТЕМ, КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ.ЕСЛИ УЧАСТНИКИ ОШИБАЮТЬСЯ – ДЕВОЧКА И ИНОПЛАНЕТЯНИН ПОДСКАЗЫВАЮТ ФРАЗАМИ: «ПО-МОЕМУ, ЭТА ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ НЕ ЗДЕСЬ», «ТЕБЕ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТА ДЕТАЛЬ БОЛЬШЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ...», «МОЖЕТ ПОПРОБУЕМ РАСПОЛОЖИТЬ ЭТУ ДЕТАЛЬ ТУТ...».

Трек 001 выключается, как только собран макет.

Девочка: Ребята, вы – такие молодцы!

Инопланетянин: Спасибо вам большое! Теперь я запомнил как у вас в Солнечной системе все расположено, и точно не заблужусь. А ещё когда вернусь, смогу сам сделать новый макет для папы.

Девочка: Думаю, он обрадуется твоему подарку. В Солнечной системе мы разобрались, а дальше то тебе куда нужно?

Инопланетянин: Я с созвездия. Так что, мне туда нужно.

Девочка: С какого именно созвездия? В нашей Галактике, в Млечном пути мно-ожество созвездий, на пример: Малый Пёс, Единорог, Лебедь, Щит, Кассиопея, Южный Крест, и много других.

Инопланетянин: Я с зодиакального созвездия Рыб.

Девочка: Ребята, вы знаете, что такое зодиакальные созвездия?

(ответы зрителей)

Девочка: Зодиакальными созвездиями у нас на Земле определяют знаки зодиака . Всего их 12, они расположены вдоль эклиптики, видимого годового пути Солнца среди звёзд.

Инопланетянин: (пытается говорить шёпотом) А что такое «эплитика»?

Девочка: (смеясь)Не «эплиптика», а эклиптика – это круг по которому движется Солнце в течение года.

Инопланетянин: А-а, ну я так и подумал.

Девочка: Если ты знаешь откуда ты и с какого созвездия, то значит ты знаешь и как туда добраться?

Инопланетянин: Нет. Я знаю как выглядят только 5 созвездий, а остальные 7 не помню. И самоё главное, я не помню, как выглядит моё созвездие, созвездие Рыб.

Девочка: А остальные созвездия почему ты не знаешь? Забыл?

Инопланетянин: Нет, мы с мамой начали учить созвездия, а потом я устал, мне стало лень и я не захотел больше ничего учить. Мама пыталась меня уговорить, говорила, что нужно учиться, но я её не слушал.

Девочка: Сейчас ты понимаешь, что мама была права?

ИНОПЛАНЕТЯНИН БЫСТРО КИВАЕТ.

Девочка: Какие созвездия ты выучил?

Инопланетянин: Мы с мамой выучили Созвездия Водолея, Стрельца, Весов, Девы и Тельца.

НА ПРОЕКТОРОЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ СОЗВЕЗДИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНИНОМ.

Девочка: Получается ещё остались созвездия Козерога, Скорпиона, Льва, Рака, Близнецов, Овна и Рыб. Значит нам нужно запомнить их. Они выглядят так.

НА ПРОЕКТОРОЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ СОЗВЕЗДИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕВОЧКОЙ.

Девочка: Только как это сделать?

Инопланетянин: Мы с мамой учили созвездия с помощью специальных спатион туб.

Девочка: А у тебя на корабле случайно нет этих спатион туб?

Инопланетянин: Есть.

Девочка: Так неси их быстрее!

ИНОПАЛНЕТЯНИН КИВАЕТ БЕЖИТ ЗА КУЛИСЫ И ПРИНОСИТ СПАТИОН ТУБЫ.

Девочка: (рассматривает спатион тубы и показывает их зрителям) И как ими пользоваться?

Инопланетянин: Всё очень просто! Спатион тубы растягиваются, складываются и гнуться в разные стороны (показывает что можно делать со спатион тубами). И из них складывают созвездия.

Девочка: Хм, получается созвездие Близнецов будет выглядеть как-то так? (складывает по картинке созвездие и показывает его инопланетянину и зрителям)

ИНОПЛАНЕТЯНИН БЕРЁТ У ДЕВОЧКИ СОЗВЕЗДИЕ КОТОРОЕ ОНА СЛОЖИЛА РАССМАТРИВАЯ И СРАВНИВАЯ С КАРТИНКОЙ

Инопланетянин: Да! Очень похоже. И по-моему, я даже запомнил теперь как выглядит созвездие Близнецов.

Девочка: Отлично, значит осталось ещё 6 созвездий. Ребята поможете запомнить оставшиеся созвездия нашему другу?

(ответы зрителей)

Девочка: Хм, ребята, а среди вас есть те кто относиться к знакам зодиака Весы, Водолей, Козерог, Лев, Телец и Рыбы?

(ответы зрителей)

Девочка: Здорово! Тогда выходите к нам на сцену.

ДЕВОЧКА И ИНОПАЛНЕТЯНИН ПРИГЛАШАЮТ НА СЦЕНУ ПО ОДНОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ КАЖДОГО ИЗ НАЗВАНЫХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА.

Девочка: Каждый из вас сейчас вытянет то созвездие, которое ему предстоит собрать из оставшихся 6.

ДЕВОЧКА ПРОТЯГИВАЕТ 6 КАРТОЧЕК С СОЗВЕДИЯМИ УЧАСТНИКАМ, КАЖДЫЙ БЕРЁТ СЕБЕ ОДНУ КАРТОЧКУ НА УГАД. А ИНОПЛАНЕТЯНИН РАЗДАЁТ ПО ОДНОЙ СПАТИОН ТУБЕ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ.

Девочка: Теперь не показывая своё созвездие вам нужно собрать его. На это будет дано две минута. Когда время выйдет остальным ребятам предстоит догадаться, что за созвездие вы собрали и назвать его, а участникам сказать, правильно ли ребята догадались или нет. Задача понятна?

(ответы зрителей)

Девочка: Тогда на счёт три начинаем. Один, два, три!

Трек 002

ПОКА УЧАСТНИКИ СОБИРАЮТ СОЗВЕЗДИЯ ДЕВОЧКА ОБЩАЕТСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ: «А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО В МИРЕ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА СКОРПИОНОВ, А МЕНЬШЕ ВСЕГО ВОДОЛЕЕВ?»; «ИНТЕРЕСНО, ЧТО ПОЛУЧИТЬСЯ У РЕБЯТ?»; « КАК ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА СПРАЯТСЯ?». А ИНОПЛАНЕТЯНИН СЛЕДИТ ЗА УЧАСТНИКАМИ.

Трек 002 выключается

НА ПРОЕКТОРЕ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СОЗВЕЗДИЯ

ИНОПЛАНЕТЯНИН И ДЕВОЧКА ПОДХОДЯТ ПО ОЧЕРЕДИ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ, ПРОСЯТ ПОКАЗАТЬ СОЗВЕЗДИЕ ЗРИТЕЛЯМ

Инопланетянин: (подходит к первому участнику и просит показать созвездие зрителям) Ребята, что это за созвездие?

(ответы зрителей и участника)

Девочка: (подходит ко второму участнику) Что у тебя получилось? (обращается к зрителям) Что же это за созвездие?

(ответы зрителей и участника)

Инопланетянин: (подходит к третьему участнику) Я кажется знаю, что это за созвездие! (обращается к зрителям) А вы?

(ответы зрителей и участника)

Девочка: (подходит к четвёртому участнику) Кто-нибудь догадался, что это за созвездие?

(ответы зрителей и участника)

Инопланетянин: (подходит к пятому участнику) А это что за созвездие?

(ответы зрителей и участника)

Девочка: (подходит к шестому участнику) Ну здесь, я думаю все уже догадались, что это за созвездие?

(ответы зрителей и участника)

Инопланетянин: Ух ты! Вы так здорово справились со всем! И теперь я запомнил, как выглядит моё созвездие и легко туда доберусь! Спасибо вам!

Девочка: Да, ребята действительно молодцы! Когда доберёшься до дома обязательно порадуй маму, и расскажи, что теперь ты знаешь все созвездия.

Инопланетянин: Обязательно! Я теперь всегда буду всё учить, и всё время слушаться маму и папу!

Девочка: Молодец, это правильно. А ты получается уже улетаешь от нас?

Инопланетянин: Да мне нужно торопиться скорее к родителям, но сперва я хотел бы подарить ребятам небольшие сувениры с моего созвездия. Ведь они мне так помогли. Секунду.

ИНОПЛАНЕТЯНИН УБЕГАЕТ ЗА КУЛИСЫ И ПРИНОСИТ МЕШОЧЕК С СУВЕНИРАМИ. ИДЁТ К ЗРИТЕЛЯМ, КАЖДЫЙ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЁТ СЕБЕ СУВЕНИР.

Инопланетянин: Теперь у вас столько звёзд, что вы можете создать своё личное созвездие!

Девочка: Пока ты не улетел от нас, сфотографируешься с нами на память?

Инопланетянин: Конечно! Я хотел предложить, но постеснялся. Ребята, вы сфотографируетесь со мной?

(ответы зрителей)

Инопланетянин: Здорово!

ИНОПЛАНЕТЯНИН И ДЕВОЧКА ПРИГЛАШАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ К ФОТОЗОНЕ И ФОТОГРАФИРУЮТСЯ. КОГДА СДЕЛАНЫ ФОТО СО ЗРИТЕЛЯМИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ.

Инопланетянин: Спасибо вам ребята ещё раз! Я обязательно похвастаюсь родителям и покажу фотографии, чтобы они знали какие на Земле у меня есть классные друзья. А сейчас мне пора уже улетать. До свидания, прилетайте ко мне в гости!

Девочка: Обязательно прилетим. А ты не забывай, что обещал теперь всегда слушаться родителей!

Инопланетянин: Конечно. Теперь я всегда буду послушным, ведь я уже понял, как это важно.

ИНОПЛАНЕТЯНИН УХОДИТ ЗА КУЛИСЫ

Девочка: А как же он покажет фотографии с нами, если они у меня? Нужно успеть догнать его!

ДЕВОЧКА УБЕГАЕТ СО СЦЕНЫ И ЧЕРЕЗ ПАРУ СЕКУНД ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

Девочка: Забыла вам сказать спасибо. Спасибо! До свидания!

УБЕГАЕТ СО СЦЕНЫ. НА СЦЕНЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ.













9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гость из космоса

Автор: Борисова Алена Александровна

Дата: 31.05.2023

Номер свидетельства: 632788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок "Космос" "
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi-urok-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "216436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432985664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий классного часа в 1 классе "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-1-klassie-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "308561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458621205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное занятие на тему:"Мы знаем всё о космосе" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-my-znaiem-vsio-o-kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "201165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428997155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства