разработка урока "Thumbs up or down?" к учебнику ENGLISH 7 авторов Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко
Просмотр содержимого документа
«самоанализ»
Самоанализ урока «Жизнь в древнем Риме» 7 класс
Учитель: Акулич Н.В.
Данный урок был направлен на развитие навыков изучающего чтения, расширение лексического запаса по теме урока. По типу урок является комбинированным, так как включает в себя усвоение нового грамматического материала Present/ Past Simple Passive, так и тренировку лексического материала по теме «Жизнь в Древнем Риме».
Организационный момент урока помог создать рабочую обстановку в классе, а на этапе целеполагания был сообщен план урока с целью мобилизовать внимание учащихся на ту деятельность, которая будет на уроке. Учащихся тема заинтересовала, о чём свидетельствовала их динамичная работа на уроке.
Все задачи этапов, установки, опоры и время, отводимое на выполнение заданий, определялись возрастными особенностями, уровнем развития психики, уровнем развития умственных способностей учащихся. Они были доступны для понимания в целом и не вызывали трудностей в выполнении и понимании алгоритма выполнения упражнений.
Подобранные методы (ознакомление, тренировка, применение в речи) и приемы работы(прием извлечения смысловой информации из текста, выполнение упражнений с опорой на печатный текст, репродукция, подстановка, выполнение лексических упражнений) и их использование на каждом этапе работы, индивидуальный подход к каждому учащемуся, обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей и задач урока.
Языковой материал был содержателен и соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 7 класса.
Структура урока выглядит следующим образом:
Организационный момент
Фонетическая зарядка и целеполагание
Введение нового лексического материала и тренировка его при работе с текстом
Совершенствование навыков говорения
Объяснение домашнего задания
Подведение итогов
При планировании была учтена целостность урока (все этапы были объединены единой лексической темой), соразмерность (больше времени отведено на чтение и говорение, так как это являлось целью данного урока).
Моделирование методов и приёмов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовала взаимодействию в группах для совместного решения коммуникативных задач. Для учащихся предлагались опоры при говорении, что способствовало вовлечению в речевую деятельность «слабых» учащихся. Учащиеся, которым требовалось меньше времени на выполнение задания, контролировали правильность выполнения их другими.
Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, ученик- ученик. Устные задания чередовались с письменными, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.
Все этапы урока и их компоненты подчинялись обще дидактическому принципу «от простого к сложному»( выполнение заданий по тренировке грамматических явлений и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому).
Так же использовался принцип прочности- неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.
В конце урока были подведены итоги. учащиеся получили поощрение за активную работу.
В целом считаю, что поставленные в начале урока цели были достигнуты, поставленные задачи были решены.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта »
Технологическая карта урока
Thumbs up or down?
7 класс
Unit 5 Lesson4
Учебник English 7
Авторы: Н.В. Юхнель, Е.Г.Наумова, Н.В. Демченко
Проведен: Акулич Н.В.
Тип урока: комбинированный
Цель: - развитие навыков изучающего чтения;
- расширение лексического запаса учащихся по теме урока «История Древнего Рима»;
- развитие навыков диалогической речи;
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут ответить на вопросы о жизни людей в Древнем Риме, используя активную лексику и идиоматические выражения
Задачи:
Дидактическая:
Учить школьников использовать усвоенный лексический материал в различных видах речевой деятельности;
Создать условия для рецептивного восприятия Passive Voice;
Воспитательная:
Способствовать умению работать в сотрудничестве
Развивающая:
Стимулировать учащихся к использованию разных видов мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение)
Создать благоприятную атмосферу для развития критического мышления
Задачи для учащихся:
Учиться высказывать свою точку зрения на английском языке
Учиться применять полученные знания на практике
Методы:
интерактивный, коммуникативный, метод развития критического мышления
Оборудование: компьютер, раздаточный материал
Ход урока
№ этапа | Этап урока | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Время | Контр. | Примеч. |
1 | Организационный момент | Введение в атмосферу иноязычного общения Приветствие, активизация учащихся, создание предпосылок для вызова мотивации к работе на уроке | Good afternoon, children. Nice to meet you. I’m Natalia Vladimirovna, your teacher of English for this lesson. I have some more guests with me. Let’s greet our guest Do you know how? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке | Активизирует учащихся, настраивает их на дальнейшую работу | 2 | Учит. | |
2 | Введение в тему урока. Целепологание | Подготовить учащихся к осознанной коммуникации, настроить на конечный результат урока Знакомство с целями и задачами урока | We’ll work these 45 minutes together. I really want us to be friends. Why? (friends help each other) Today we are not students but we are scientists who help archeologists. What do usually scientists do? They usually - work with words Read the texts Answer the questions Write reports | Знакомятся с этапами и целями урока, предполагаемым результатом | Знакомит с этапами и целями урока, предполагаемым результатом | 2 | Учит. | На доске |
3 | Фонетическая зарядка | Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей | We’ve got the first document from them. Let’s have a look. This is a picture letter. The Archeologists ask us to find out what historical period does this document belong to. Can you guess what country the archeologists work with? (Rome) | Знакомятся с новыми словами, выполняют с ними задание | Вводит новые слова, снимает лексические трудности | 5 | t-p | приложение 1.docx |
3 | Основная часть 1. Предтекстовый этап | Подготовка к чтению (прослушиванию), снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. | Oh, they have sent me one more document. But usually the historical documents are not with all details. Let’s help archeologists. Compare with your friend. Have you got? What will the document be about? (gladiators) | Выполняют задания на повторение формы Past Participle глаголов | | 5 | Group work | приложение 2.docx |
| 2. Текстовый этап | Cоздать условия для совершенствования лексических и грамматических навыков через изучающее чтение, организовать проведение самоконтроля и само коррекции | Let’s listen, check and follow in the book | Прослушивают текст, следят в книге и исправляют свои ошибки | Контролирует правильность выполнения | 5 | t-p p-p | U5_L4_ex2b.mp3 |
| 3. Послетекстовый этап | Использование ситуации текста в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. | Excellent! Now we’ve got one more document. This is a new letter from the past. But they think there are some mistakes in it.We’ll work in groups. Every group will work with its part of the text. You must read and check these sentences. And now please share this information with your friends | Работают в группах | Стимулирует высказывания | 4 | Group work | приложение 3.docx |
4 | Speaking | Активизация изученного лексического и грамматического материала в диалогической речи | And now we are getting ready to the Press conference. Let’s divide into 2 groups. The first group is preparing questions to the archeologists? And the second one is getting ready to answer them. And now, please, find the partner and get ready to interview him/her | Составляют вопросы, используя информацию из текста и готовят на них ответы Задают вопросы и отвечают на них | | 5 5 | Group work | приложение 4.docx |
5 | Рефлексия | Осознание учащимися значимости знаний, полученных на уроке, содействовать развитию способности формулировать выводы и самооценке | Our working day is coming to the end. You really worked very hard but look at the blackboard. Have we worked with words? Have we read the text? Have we answered the questions? So? What is left? | Учащиеся выражают свое мнение. | Предоставляет слово учащимся, чтобы они высказали свое мнение об уроке и своей работе, выставляет отметки | 3 | t-p | |
6 | Домашнее задание | Подготовить учащихся к выбору и успешному выполнению домашнего задания | Yes, your home task is to write 10 sentences e-mail to the archeologists about gladiators using our material | Слушают объяснение домашнего задания | Объясняет домашнее задание | 2 | | |