Самоанализ урока «Жизнь в древнем Риме» 7 класс
Учитель: Акулич Н.В.
Данный урок был направлен на развитие навыков изучающего чтения, расширение лексического запаса по теме урока. По типу урок является комбинированным, так как включает в себя усвоение нового грамматического материала Present/ Past Simple Passive, так и тренировку лексического материала по теме «Жизнь в Древнем Риме».
Организационный момент урока помог создать рабочую обстановку в классе, а на этапе целеполагания был сообщен план урока с целью мобилизовать внимание учащихся на ту деятельность, которая будет на уроке. Учащихся тема заинтересовала, о чём свидетельствовала их динамичная работа на уроке.
Все задачи этапов, установки, опоры и время, отводимое на выполнение заданий, определялись возрастными особенностями, уровнем развития психики, уровнем развития умственных способностей учащихся. Они были доступны для понимания в целом и не вызывали трудностей в выполнении и понимании алгоритма выполнения упражнений.
Подобранные методы (ознакомление, тренировка, применение в речи) и приемы работы(прием извлечения смысловой информации из текста, выполнение упражнений с опорой на печатный текст, репродукция, подстановка, выполнение лексических упражнений) и их использование на каждом этапе работы, индивидуальный подход к каждому учащемуся, обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей и задач урока.
Языковой материал был содержателен и соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 7 класса.
Структура урока выглядит следующим образом:
Организационный момент
Фонетическая зарядка и целеполагание
Введение нового лексического материала и тренировка его при работе с текстом
Совершенствование навыков говорения
Объяснение домашнего задания
Подведение итогов
При планировании была учтена целостность урока (все этапы были объединены единой лексической темой), соразмерность (больше времени отведено на чтение и говорение, так как это являлось целью данного урока).
Моделирование методов и приёмов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовала взаимодействию в группах для совместного решения коммуникативных задач. Для учащихся предлагались опоры при говорении, что способствовало вовлечению в речевую деятельность «слабых» учащихся. Учащиеся, которым требовалось меньше времени на выполнение задания, контролировали правильность выполнения их другими.
Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, ученик- ученик. Устные задания чередовались с письменными, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.
Все этапы урока и их компоненты подчинялись обще дидактическому принципу «от простого к сложному»( выполнение заданий по тренировке грамматических явлений и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому).
Так же использовался принцип прочности- неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.
В конце урока были подведены итоги. учащиеся получили поощрение за активную работу.
В целом считаю, что поставленные в начале урока цели были достигнуты, поставленные задачи были решены.