План урока иностранного языка (английского) "Здания в жизни людей" для студентов областного государственного профессионального образовательного учреждения "Рязанский строительный колледж" специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода и использования современных педагогических технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Специальность:08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Группа: ПС-21
Учебная дисциплина: Иностранный язык (английский)
Тема: “BuildingsinPeople’sLife”(«Здания в жизни людей»)
Вид учебного занятия: Практическое занятие
Тип учебного занятия: Учебное занятие закрепления и систематизации знаний.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
Цели учебного занятия:
Образовательная цель - закрепление и систематизация знаний профессиональной лексики по теме урока, развитие речевых умений, навыков чтения и понимания профессионально ориентированных текстов, аудирования
Развивающая цель – развитие логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания; развитие у студентов умения объяснять, сравнивать, делать выводы и умения работать в группах.
Воспитательнаяцель – формирование коммуникативной культуры, навыков социального общения через активизацию понятий, связанных с профилем специальности.
По результатам занятия студент должен знать: профессиональную лексику по теме «Здания в жизни людей», порядок слов в английском распространенном предложении
По результатам занятия студент должен уметь: систематизировать строительные материалы, виды жилья людей в прошлом, называть стили архитектуры, части зданий и декоративные элементы, читать и понимать тексты профессиональной направленности.
Организация деятельности студентов –групповая, парная, индивидуальная
Межпредметные связи– МДК 01.01. «Проектирование зданий и сооружений» (архитектура, строительные материалы)
Методы обучения:
- Репродуктивный – ответ на поставленные вопросы
- Продуктивный – группировка профессиональной лексики, составление предложений по лексико-грамматической таблице; заполнение комплексной таблицы по теме урока «BuildingsinPeople’sLife»
- Частично-поисковый – самостоятельная работа студентов с учебным материалом, презентациями, поиск оптимального решения поставленной проблемы.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, электронные образовательные ресурсы, презентации по теме, раздаточный материал, словари.
Ход учебного занятия
Деятельность преподавателя:
Деятельность студентов:
Организационный момент – 2-5 минут
Приветствие студентов;
Проверка списочного состава студентов;
Проверка подготовленности учебного кабинета;
Объявление вида учебного занятия.
Готовятся к уроку – должны иметь тетради, ручки.
Постановка целей урока, объяснение хода учебного занятия.
Отвечают на вопросы преподавателя и, опираясь на ответы, самостоятельно формулируют тему и цели учебного занятия.
Слушают объяснение хода занятия и самостоятельно планируют выполнение программы учебного занятия.
Контроль сформированности умений и навыков:
Для проведения контроля, проверки и оценки знаний профессиональной лексика по теме занятия студентам предлагается упражнение №1на группировку слов по теме урока
(форма работы – индивидуальная, форма проверки - взаимоконтроль). Преподаватель доводит до студентов критерии оценки знаний
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов:
Преподавателем создается проблемная ситуация.
С какой целью люди строят здания? Почему они используют различные строительные материалы?
Отвечают на вопросы преподавателя
5.Выполнение практических заданий учебного занятия: (закрепление знаний грамматического и лексического материала по уроку)
Преподаватель предлагает вспомнить порядок слов в простом повествовательном предложении и выполнить упражнение №2(подстановочная таблица для составления предложений по теме урока)
Good morning, students. I am glad to see you. Man has always been a builder. He erected many buildings in different times. All these buildings we name …architecture. What do you think: Do you need the knowledge about types of buildings in your future work? Do you need the knowledge about construction materials? That’s why the theme of our lesson is “Buildings in People’s Life”. What will we do at the lesson? At the lesson you will study words, do many exercises with them, watch the presentation, and develop your skills in reading, understanding and speaking. The lesson is aimed at teaching you to formulate your ideas about different styles of architecture and construction materials.
Речеваяподготовка:
Фонетическая зарядка
Ex.1 Listen to the teacher and repeat after him. Then read the words and divide them into groups:
The types of buildings, b) building materials, c) architectural styles, d) parts of buildings and their decorative elements
EX.2. Why do people build? They need to have shelter from sun, rain, wind and snow. Our activities take place indoors. Why do they use different materials?
Ex.2 Make sentences, using the following table:
Modern
Ancient
Country
houses
buildings
theatres and museums
skyscrapers
people
cottages
factories and plants
architects
castles
temples and cathedrals
are
were
built
constructed
erected
used
because
to
for
dwelling.
Industrial purposes.
people need fresh air.
protect from enemy attacks.
cultural activities
pray.
make buildings stronger.
adorn buildings.
protect themselves from stormy weather.
_
build(built)
construct(ed)
design(ed)
use(ed)
houses
marble
columns
buildings
stone
reinforced concrete
4.Этапречевойпрактики
Listen to your group mates attentively. They will tell you about the history of human dwellings, about different types of buildings, their meaning for people and their architectures styles. Look at the screen and watch the mini projects: «The Beginning of Human Life», «Ancient Egypt », «Ancient Greece and Rome», «Middle Ages», «Our Present Day”
5. Организация деятельности обучающихся по использованию имеющихся знаний и их систематизация (заполнение таблицы «Buildings in People’s Life»)