1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОКЕ /УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ |
Класс/группа: |
Предмет/учебная дисциплина: |
Тема: |
Тип урока/учебного занятия: |
Место урока/учебного занятия в программе (нумерация урока/учебного занятия, раздел): |
Методы/технологии/приемы/техники, используемые в процессе учебного занятия: |
Цель урока: |
Задачи: |
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
Предметные Какие результаты, по мнению педагога, касающиеся изучаемого предмета (учебной дисциплины) в рамках обсуждаемой темы может по итогам урока (учебного занятия) получить обучающийся? | Метапредметные Какие метапредметные результаты (компетентности), по мнению педагога, может сформировать обучающийся в процессе урока (учебного занятия)? | Личностные Что в процессе урока (учебного занятия) будет происходить, по мнению педагога, с обучающимся, а именно, какие личностные результаты, индивидуальные приросты может иметь обучающийся? |
Ресурсное обеспечение урока /учебного занятия: в этой графе учителем указываются все материалы, которыей он планирует использовать на занятии. Ресурсное обеспечение занятия может включать в себя следующее: учебники, рабочие тетради, словари, книги по теме, опорные сигналы на доске, стикеры, ЦОРы, видеоматериалы на экране, учебное лабораторное оборудование, таблицы, интерактивную доску, компьютер, электронные тесты, квесты, учебные игры, игрушки и т.д. Как правило, все необходимое для урока может располагаться на ресурсном столе (в учебном помещении отведено специальное место, где перед началом каждого урока выкладываются соответствующие ресурсные материалы для работы по теме) или скомплектован переносной ресурсный чемоданчик, если у учителя нет постоянного кабинета. Весь раздаточный материал (карточки, опорные сигналы, тесты, тексты и т.д.) по теме занятия формируется как ресурсный пакет. |
III.ХОД УРОКА |
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА урока /учебного занятия (предметно-пространственная среда занятия, включая ресурсный пакет, который выкладывается либо на доске, либо демонстрируется на экране + психо-эмоциональная атомосфера занятия, регулируемая принятыми нормами и/или согласованные правила работы на занятии) | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ |
1.Мотивация к деятельности: установка (психологический настрой на работу; работа с ожиданиями, интересами/запросами, целями обучающихся по освоению предложенной темы; выбор варианта или маршрута, составление навигационной карты урока, осмысление и/или озвучивание обучающимися предполагаемых результатов деятельности по итогам урока (учебного занятия). (3-5 минут). |
1.1. предлагает (прочитать, подумать, посмотреть, выбрать, выполнить задание, нарисовать, решить, написать, найти ответ, отгадать, расшифровать, выполнить.., организовать..., поработать в парах, поработать в группах и т.д.) .. 1.2. задает вопросы .. 1.3. договаривается... 1.4. читает..., демонстрирует... 1.5. предлагает сделать выводы... | 1.1.при входе в урок обучающимся напоминаются требования и принятые ранее нормы работы, обсуждаются и согласовываются новые правила, которые будут действовать в рамках проводимого урока (учебного занятия), включая правила соблюдения дисциплины, шанса на ошибку, на повторные действия, на критерии оценки, правила предъявления результата и т.д. 1.2. сообщается о том, какие ресурсы в данный момент урока (учебного занятия) может использовать обучающийся (как правило, в учебном помещении имеются так называемый ресурсный стол, ресурсный чемоданчик (кейс) и/или ресурсная доска т.д.). | 1.1. читают.., думают..., смотрят..., слушают..., выбирают..., выполняют задание..., размышляют... , заполняют таблицу..., рисуют.., пишут..., отгадывают..., отвечают..., предлагают..., предъявляют..., дискутируют..., обосновывают... (работают индивидуально, в парах или в группах и т.д.). 1.2. отвечают на вопросы. 1.3. слушают, думают и т.д. 1.4. наблюдают, смотрят, делают опыт, инсценируют и т.д.... 1.5. делают (озвучивают) выводы... |
2. Актуализация необходимых знаний (5-10 минут) |
2.1. предлагает (прочитать, посмотреть, выбрать, выполнить задание, нарисовать, решить, написать, найти ответ, отгадать, расшифровать, выполнить.., организовать... и т.д.) .. 2.2. задает вопросы .. 2.3. читает ... 2.4. демонстрирует... 2.5. предлагает сделать выводы ... | 2.1.в этой графе указывается, какие ресурсы в данный момент урока (учебного занятия) может использовать обучающийся (учебник, тетрадь, словари, книги по теме, опорные сигналы на доске, стикеры, ЦОРы, видеоматериалы на экране, учебное лабораторное оборудование, таблицы, интерактивную доску, компьютер, учебные игры, игрушки и т.д.) | 2.1. читают.., думают..., смотрят..., выбирают..., выполняют задание..., думают.., размышляют... , выполняют задание..., заполняют таблицу..., рисуют.., пишут..., отгадывают..., отвечают..., работают в парах, работают в группах и т.д. 2.2. отвечают на вопросы. 2.3. слушают, думают и т.д. 2.4. наблюдают, смотрят, делают опыт, инсценируют и т.д.... 2.5. делают (озвучивают) выводы... |
3. Организация познавательной деятельности (35 - 25 минут) |
3.1. предлагает (прочитать, посмотреть, выбрать, выполнить задание, нарисовать, решить, написать, найти ответ, отгадать, расшифровать, выполнить.., организовать... и т.д.) .. 3.2. задает вопросы .. 3.3. читает … 3.4. демонстрирует... 3.5. предлагает сделать выводы ... | 3.1.в этой графе указывается, какие ресурсы в данный момент урока, учебного занятия использует ребенок (учебник, тетрадь, словари, книги по теме, опорные сигналы на доске, стикеры, ЦОРы, видеоматериалы на экране, учебное лабораторное оборудование, таблицы, интерактивную доску, компьютер, учебные игры, игрушки и т.д.). 3.2.на этом этапе возможно напоминание о принятых ранее нормах и согласованных в начале урока (учебного занятия) правилах работы. Правила могут быть записаны на плакатах, выполненых детьми и вывешенных на стенах, или появляться на экране, как сигнал к действию или, наоборот, как условие установления тишины и порядка на уроке. 3.3. возможны на этом этапе урока (учебного занятия) физкультпаузы или релаксационные музыкальные паузы, специально настраивающие детей на следующий этап работы и т.д. | 3.1. читают.., думают..., смотрят..., выбирают..., выполняют задание..., думают.., размышляют... , выполняют задание..., заполняют таблицу..., рисуют.., пишут..., отгадывают..., отвечают..., работают в парах, работают в группах и т.д. 3.2. отвечают на вопросы. 3.3. слушают, думают и т.д. 3.4. наблюдают, смотрят, делают опыт, инсценируют и т.д.... 3.5. делают (озвучивают) выводы... |
4. Рефлексия деятельности (по полученному результату и оценке этого результата, по видам и способам деятельности, которые были использованы в работе, по уровню включенности в деятельность и удовлетворенности своей работой) (2 - 5 минут) |
предлагает (прочитать, посмотреть, выбрать, выполнить задание, нарисовать, решить, написать, найти ответ, отгадать, расшифровать, выполнить.., организовать... и т.д.) . | в этой графе указывается, какие ресурсы в данный момент урока, учебного занятия использует ребенок. | читают.., думают..., смотрят..., выбирают..., выполняют задание..., думают.., размышляют..., заполняют таблицу..., рисуют.., пишут..., отгадывают..., отвечают..., работают в парах, работают в группах и т.д. |
1. действия педагога и обучающихся описываются с помощью глаголов.
2. порядок действий, указанных в разделах, примерный, предложен только как образец.